Мироощущение человека сдвинуто в область абстрактного. Единица абстрактного мира – это ментальный образ, вызванный к жизни работой пяти органов чувств. Мысль движется дискретно и поступательно, собирая в каждый момент законченную картину происходящего. Не имея ничего другого, мы слепо верим в то, чем живем. Как известно, вера творит чудеса, а в нашем случае она творит устойчивый предсказуемый мир, понятный и функциональный. Придуманным миром удобно управлять, поэтому, если он нам не нравится, форма нашей веры меняется, и мы наполняем свой мир образами чего-то таинственного, или возвышенного. Сакральные символы, униформа, предметы культа и тому подобные вещи фиксируют наш новый абстрактный мир, особенно если есть хорошая компания.
Себя мы осознаем по тому же принципу: не имея ничего другого, слепо верим в представления о самих себе. И, о чудо!.. Мы уже видим и чувствуем то, во что верим. Однако, платим мы за это тем, что вместо нас живет наш абстрактный образ: романтический или циничный, религиозный или эзотерический, серьезный или разгильдяйский.
Как же быстро работает мозг! Как только возникла мысль о самом себе, мы уже живем этой мыслью. Как же любим мы называться разными именами, принадлежать к какой-то социальной, культурной или религиозной группе! Каким сладким и устойчивым делает все это наш придуманный мир!
Увы, каким бы глубоким смыслом мы ни наделяли образы, которыми живем, они всегда будут лишь плоскими отражениями жизни. Наш мир окружен жестким барьером веры: только так он может казаться реальным. Поэтому всю жизнь, имея дело с реальностью, мы вынуждены преодолевать этот барьер. Чувство усилия настолько пропитало все наши действия, что мы уже не в состоянии даже представить себе активность, не нагруженную натужной напряженной концентрацией. Мы не можем расслабиться, иначе рухнет наш мир, поэтому мы вынуждены всегда напоминать себе о самих себе. Мы свыклись со страхом, с усилием, с напряжением. Все, что мы можем – это лишь пытаться ослабить все это на новом витке самовнушения.
Наше отрывочное мышление делает нас самих похожих на лоскутное одеяло. Мысль создает оторванные образы тела, сознания и вот мы уже внушаем себе, что они связаны друг с другом или, наоборот, не связаны. Одни верят в то, что тело первично… И вот они уже видят и чувствуют это. Другие говорят, что первично сознание… И тоже видят, и тоже чувствуют… Но мало кто догадывается, что образ тела – это не тело, и образ сознания – это не сознание.
Что, если попробовать посмотреть на самих себя без образов? Не думать о теле и сознании, о высшем и низшем? Что, если попробовать сделать хотя бы одно действие без усилий? Не случайное действие, не хаотическое, а конкретное разумное живое действие, но без усилий? Не с минимальными усилиями, а вообще без усилий. И пусть при этом напрягаются мышцы, но внутренних усилий не будет. Мысль отрицает это, отказывается понимать, верить. Но здесь нам не нужна мысль, и не нужна вера. Мы не будем ими пользоваться. Поэтому мысль отступает, а вместе с ней отпадает вопрос "как это сделать".
И тогда, с прекращением усилий, мы начинаем чувствовать. Чувствовать не "то" или "это", не "там" и не "здесь". Чувство становится главнее его интерпретации, главнее образов субъекта и объекта, которые возникают в непрерывном движении первичного чувства того что есть.
Автор: Денис Зикеев
29 комментариев к “БАРЬЕР ВОСПРИЯТИЯ”
Я вот сегодня попробовала представить что я только что родилась..и у меня нет понятий плохо и хорошо…правильно неправильно…красиво или некрасиво..просто есть присутствие…даже нельзя сказать меня….ведь я не осознаю себя еще телом….И оказалось….это трудно..ментальный мусор…назойливо лезет в голову….Мы обучены восприятию мира…Это как в компе программа ..если установлен антивирус к примеру..то он срабатывает автоматически….пока не удалишь его….нужны ли для этого усилия? Все зависит насколько ты разбираешся в этом…
усилия = борьба, значит желание уйти от проблемы и как факт усиление "нападающего" (противодействие). Похоже на маленькую частичку метала и магнит , тянет к + а — не дает . Вот и происходит как бы движение вперед-назад, так и рождается то что делает нас несчастными. Можно попробовать Приятие того что есть без хорошо-плохо, нравится-не нравится , на начальном этапе помогают. Кстати а зачем представлять что родилась только? может не так далеко ходить и поиграть в капусту, снимай все чего не было до рождения и дойдешь до сути. Знаешь как меня наставник учил приятию? Что бы ни случилось что во мне вызывает неприятие не реагировать и благодарить Господа. Первая мысль про него была или дурак или блаженный) Но терять было нечего , пробовала)
Отредактировано Хранительница (23-05-2013 15:31:46)
Уровень осознанности -большое дело….На определенном уровне чего то просто не понимаешь….даже если очень хочешь….Например то что пишет АС…даже читать не хочется….мозг не заточен к восприятию его картины мира….Теоретически это доступно всем…бац и отпустил шарик…а практически….
Ангел, и правильно твой мозг делает)) только навредишь или сделаешь лишний круг) Он сам не знает о чем говорит.
Прости меня А.С. но это очевидно.
Ты знаешь..я вот осознала что мой мозг всегда говорил правильно..до изнасилования…А после того как ему внушили не его ценности…он начал выдавать фигню……наверно в попытке от нее избавиться…
а у меня когда с делателем сказали что нужно разобраться и ведь знала же что попахивает плохо) но начала разбираться))
не поняла о чем ты?….
разберись.. пока не поздно.
У меня была наставница или две, но красивые стервы. Как им не верить?
привет))) ты про что ?) про веру или про наставниц?)
как ты с этим разобралась?
ну мы по философским учениям не делатели, все просто происходит. но при этом они же говорят что нужно делать все с максимальной отдачей и не привязываться к результату. а если мы не делатели, то какой смысл? получается замкнутый круг. вот и изнасилование могза.. поняла про что?
Ааааа….я это так понимаю…делать надо на тонком плане….на физическом…это лишь отснятая фильма…идет…А люди пытаются ухватить актеров..переставить мебель и прыгнуть на амбразуру …в телевизоре…То что мы смотрим сегодня…отснято еще вчера на тонком плане…так что "деланье" бессмысленно" на этом уровне…Просто войти в поток..и действовать исходя из текущего момента…Вот пример..Если я хочу познакомиться к примеру с мужчиной…то с точки зрения "обычных" людей…я должна выходить на улицу и ходить в нужные места..Так вот какова вероятность встречи…ходишь..ходишь….а на 365 день встречаешь….Получается 364 дня..можно сидеть дома или сходить к подружке…Как говорится ..место встречи изменить нельзя….
да! всё — делатель. ! вся фишка в осознании- "кто делает"..
Марго, как поняла ? я и видела и наблюдала. а ум кочеврыжется) не верит)
ну это уж его проблемы…… ) такая у него работа…..Он боится разоблачения.
ага..попалась…… нака шарик отпусти….
так про счастье легко)) а про делателя нет) там не все так однозначно) а шарик возьму, в хозяйстве пригодится)))
так разве не делатель счастью мешает?
да нифига не боится) там в другом дела затыка))
нет, привязанность к результату. отожествление с мыслями и с личностью
Ксюш, мы при всем своем не делание все равно делатели жизни, в тот то и заковыка вся. Тут вопрос не в авторстве
Отредактировано Хранительница (24-05-2013 00:02:45)
произойдет то что должно произойти, мы это не контролируем. ты контролируешь «кирпичи» на голову?… НЕТ!… тогда с чего ты взяла, что контролируешь что-то другое?… ну вот и ответ тебе! )))… только учти, что деньги и все прочее — это тоже не от тебя зависит!… просто нечто случается )… и даже голодная смерть! )
Привет! Про веру.
Создание фантомов используется в магии.
Неа…это твоя личная иллюзия….Тады можно лечь…и ничего не делать…А вот между тем..я должна клавиатурой стучать..чтоб отстучать тебе сообщение….Правда..дело в том…что…твоя реальность именно такая как ты о ней думаешь….поэтому с одной стороны ты права….с поправкой…описывая свою реальность…Вера святое дело….
А от кого? Кто есть кроме меня ….? Или же я сама себе палки в колеса буду ставить? Или Кришна? Я есть бог…что хочу то и делаю…..единственное что меня сдерживает..это степень моего неведенья…Если любовь бога безусловна…..ко всем своим проявлениям…..зачем ему мешать самом у себе?
Я абсолютно понимаю что я говорю.
Отрывок из лекции Его Божественной Милости А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады,
прочитанной 6 октября 1969 года в Конвей-Холле (Лондон, Англия) :
Пока мы пребываем в состоянии обусловленности, наше знание имеет много недостатков. Разница между обусловленной и освобожденной душой заключается в том, что обусловленной душе присущи четыре недостатка.
Первый ее недостаток состоит в том, что она обречена совершать ошибки. Например, в нашей стране Махатму Ганди почитают великим человеком, но и он допускал много ошибок. Даже в последний день его жизни секретарь предупреждал его: «Махатма Ганди, не ходите на это собрание в Новом Дели. Я слышал от друзей, что там опасно». Но он не послушался. Он настоял на том, чтобы пойти туда, и был убит. Даже такие великие люди, как Махатма Ганди, президент Кеннеди и им подобные, совершают ошибки. Человеку свойственно ошибаться. В этом заключается один из недостатков обусловленной души.
Другой недостаток — склонность впадать в иллюзию. Иллюзия — это вера в реальность того, чего не существует — майи. Майя буквально означает «то, чего нет». Каждый принимает свое тело за себя. Если я спрошу вас, кто вы, вы ответите: «Я мистер Джон, я богатый человек», и т.д., и т.п. Все это разные формы отождествления себя с телом. Но вы не есть тело. Это иллюзия.
Третий недостаток — склонность к обману. Каждый склонен обманывать других. Человек может быть первейшим глупцом, но выдавать себя за умного. Мы уже говорили, что человек на каждом шагу заблуждается и допускает ошибки, но это не мешает ему рассуждать: «Я думаю, что это так, а то — этак». При этом он даже не знает природы своего «я». Он пишет книги по философии, хотя сам далек от совершенства. В этом его болезнь. Это и есть обман.
И наконец, наши чувства несовершенны. Мы очень гордимся своим зрением. Часто люди с вызовом спрашивают нас: «Можете ли вы показать мне Бога?» Но есть ли у вас глаза, чтобы увидеть Бога? Вы не сможете Его увидеть, пока у вас не будет глаз, необходимых для этого. Если сейчас в комнате вдруг станет темно, вы не сможете увидеть даже собственную руку. Так много ли стоит ваша способность видеть? Таким образом, нельзя рассчитывать обрести истинное знание (веду) с помощью наших несовершенных чувств. Обладая этими недостатками, присущими обусловленным живым существам, мы никому не можем дать совершенного знания. Да и сами мы несовершенны. Поэтому мы безоговорочно принимаем авторитет Вед.
Веды не являются творением человеческого разума . Ведическое знание пришло из духовного мира, от Господа Кришны . Другое название Вед — шрути. Словом шрути называют знание , которое обретают в процессе слушания. Это не эмпирическое знание . Шрути сравнивают с матерью . От матери мы узнаем об очень многом. Например, если вы хотите узнать , кто ваш отец , кто может ответить вам ? Только ваша мать . Когда мать говорит вам : «Вот твой отец », — вам остается только согласиться с этим. Установить личность отца экспериментальным путем невозможно. Аналогично этому , если вы хотите познать нечто, лежащее за пределами сферы вашего опыта , вашего эмпирического знания , за пределами сферы действия ваших чувств , то должны принять Веды. В этом случае не может быть и речи об экспериментировании . Все эксперименты уже давно поставлены . Истина уже установлена. Нам остается только принять ее , как мы принимаем на веру слова матери. Другого пути нет.
Ведическое знание называют шабда- праманой, или по- другому шрути. Шрути означает , что знание должно быть получено в процессе слушания. Веды учат , что если мы хотим понять трансцендентную науку, то должны слушать человека , сведущего в этом вопросе. Источник трансцендентного знания находится за пределами материальной вселенной. Знание , доступное в этой вселенной, — это материальное знание , а знание о том , что находится за ее пределами , — трансцендентное знание . Нам не под силу достичь границ даже материальной вселенной, не говоря уже о том , чтобы попасть в духовный мир . Следовательно, обрести полное знание невозможно.
И тем не менее духовный мир существует . За пределами проявленной и непроявленной материи раскинулось духовное небо , в котором парят вечные планеты , населенные вечными существами. Но как вы сможете это проверить? Об этом говорится в ведических писаниях , но как вы поставите эксперименты? Это невозможно. Поэтому мы должны просто принять информацию , изложенную в Ведах. Это называется ведическим знанием . В нашем Движении сознания Кришны мы получаем знание от высшего авторитета , Кришны . Авторитет Кришны признают люди всех категорий. В первую очередь я имею в виду две категории трансценденталистов. Одна категория трансценденталистов — это имперсоналисты, майявади (адвайта вади). Обычно их называют ведантистами школы Шанкарачарьи. К трансценденталистам другой категории относятся вайшнавы, такие, как Рамануджачарья, Мадхвачарья, Вишнусвами. Шанкара- сампрадая, так же как и Вайшнава- сампрадая, признает Кришну Верховной Личностью Бога . Шанкарачарья считается имперсоналистом , так как он проповедовал имперсонализм , безличный Брахман , но фактически он был скрытым персоналистом. В своем комментарии к «Бхагавад — гите » он пишет : « Нараяна, Верховная Личность Бога , пребывает за пределами космического проявления ». И затем снова подтверждает это:
«Верховная Личность Бога , Нараяна, — это Кришна. Он пришел в образе сына Деваки и Васудевы». Он специально упоминает имя Его отца и матери . Таким образом, все трансценденталисты признают Кришну Верховной Личностью Бога . Это неоспоримая истина . В Движении сознания Кришны мы опираемся на знания , почерпнутые из «Бхагавад — гиты», которая была поведана самим Кришной. Мы опубликовали «Бхагавад — гиту как она есть », потому что принимаем все, что сказал Кришна, не давая Его словам собственных толкований . Это ведическое знание . Ведическое знание чисто, поэтому мы принимаем его. Мы принимаем все, что говорит Кришна. В этом суть сознания Кришны . Таким образом, экономится много времени . Приняв истинный авторитет, вы сбережете много времени .
В материальном мире существуют два метода познания : индуктивный и дедуктивный . Примером дедуктивного знания является наше представление о том , что человек смертен. Ваш отец говорит, что человек смертен, ваша сестра говорит, что человек смертен, все говорят, что человек смертен, но сами вы не проводите экспериментов. Вы не подвергаете сомнению то , что человек смертен, вы просто принимаете эту истину на веру . Если же вы захотите провести исследование , чтобы установить, смертен ли человек, вам нужно будет изучить всех людей , и при этом нельзя будет исключить вероятность того , что где- то живет бессмертный человек, но он вам еще не встретился . Таким образом, ваше исследование никогда бы не закончилось. Этот процесс на санскрите называется арохой , восходящим процессом. Попытки обрести знания , опираясь только на свои силы и несовершенные чувства, заранее обречены на неудачу. Таким образом, невозможно прийти к правильным выводам .
В « Брахма- самхите» говорится: «Отправляйтесь в путешествие на самолете , который движется со скоростью мысли ». Материальные самолеты могут двигаться со скоростью три тысячи километров в час, но какова скорость мысли ? Вы сидите дома, вдруг вы подумали об Индии , которая находится, скажем, за десять тысяч километров от вас, и сразу очутились там . Ваши мысли мгновенно перенесли вас туда . Так велика скорость мысли . Поэтому в «Брахма- самхите» говорится: «Пропутешествовав по просторам духовного неба миллионы лет со скоростью мысли , вы убедитесь в том , что оно безгранично». К нему невозможно даже приблизиться . Вот почему в Ведах утверждается , что человек должен, а точнее обязан , найти истинного духовного учителя, гуру . Каковы же качества духовного учителя? Он усвоил сущность Вед из авторитетного источника и утвердился в Брахмане. Таковы два качества , которыми он должен обладать , иначе его нельзя назвать истинным учителем .
Хороший вопрос Анют.. ….т.е это даже не вопрос, а ответ на него..
Комментарии закрыты.