Любое действие человека, якобы, заранее запланировано (религиозным) богом. Само слово «бог» имеет отношение только к религии и активно там используется. Раз бог за все в ответе и от человека ничего не зависит, то можно расслабиться и делать все, что угодно. 60 миллионов жертв последней мировой войны были запланированы богом. Бог не разделяет между злом и добром, плохим и хорошим — это чисто человеческие понятия. Он нейтрален по отношению к человеку и его устремлениям. Однако люди упорно обращают свой взор в небо и просят у этой нейтрально-равнодушной субстанции всяческие блага для себя. Среди религиозных деятелей много нетерпимых и заносчивых людей. Религиозность замешана на страхе наказания за греховную жизнь, и на этом страхе делаются огромные деньги, на этом страхе построена гигантская мировая религиозная иерархия. Вера существует тысячи лет, но одно это еще не показатель ее истинности и жизненной необходимости.
Многие понятия из духовной области перенимаются поколениями просто на веру: когда-то услышал, принял на веру, не осмыслил и воспринял как истину, как непререкаемый авторитет. На вопрос: «Что дает тебе вера?» следует набор стандартных фраз. Бог непонятен, бог абстрактен – его образ каждый понимает по-своему, и здесь не может быть единства мнений, как не может быть единства в понимании и описании того, что не поддается осмыслению. Существует лишь один-единственный грех — отказ от духовного развития, неосознанность.
Про остальные грехи можно забыть. Вера, якобы, необходима для жизни и преодоления трудностей, которые нужно воспринимать смиренно, с благодарностью; вера спасает человека от страха за будущее, дает ему надежду на то, что он находится на правильном пути, помогает переносить тяготы и страдания. Абсолютная вера — удел слабых людей или подавленных горем и страданиями, или безответственных, слабых духом, не верящих в свои силы, бегущих от ответственности, пассивных, опасливых, легко принимающих писаные и неписаные законы, идущих в чужом фарватере, ползущих в наезженной колее. "Господь невыносимых трудностей не посылает!" Но все-таки трудности посылает — их обозначили, как испытание силы веры в него. Верующих он любит, зовет за собой, спасает от наказания, поэтому верить – себя спасать. А вдруг, действительно, поможет. Риск небольшой, а отдача может быть весомой – это уже духовна коммерция. Чтобы Бог не посылал трудностей через судьбу, нужно его задабривать, упрашивать, умолять, чтобы он сжалился. Вера изначально считалась чем-то чистым, позитивным, правильным, хорошим, моральным – по сравнению с тьмой неверия, богохульством, грехопадением неверующих, овец заблудших.
Заявляющий о своей глубокой вере сразу ставит себя в более выгодное положение, с точки зрения социума и традиций он чище, выше, духовнее, и обладает большей истинностью, чем неверующий. Вера религиозная — синоним силы, добра и чистоты. Не раздумья, а слепая вера, которая питает религиозный эгрегор, характеризует истинно верующего. Эта вера приводит к внутреннему убеждению в собственной правоте, придает жизни некий смысл, сужает разброс энергий в одну точку – следованию образу небесному.
Перед богом все равны, невзирая на религиозные или общественные статусы, возрасты, половые отличия, вероисповедания, расы, национальности. Залезая на крышу небоскреба, ближе к господу не становишься. Блаженны не выпячивающие духовность, они и есть кроткие! Нищие духом — это нищие «на эго», смиренные, не имеющие заносчивости от обладания какими-то знаниями и откровениями.
Нищий духом — это не эгоист, поэтому царствие его есть блаженство. Нищих духом семантически путают с нищими — материальными бедняками, бомжами. Но это ловушка, мешанина разных понятий – под самим духом каждый понимает вечное, изначальное, чистое, не запятнанное грехом. А тут нищий духом, то есть бедный на дух. Но нищий духом — это кроткий, смиренный, скромный. Здесь дух – это эго. Нищий, бедный этим духом — слабый на эго, не имеющий эго, не злобный, не тщеславный, не горделивый.
В данном случае речь идет именно ЭГО: я много знаю, я лучше тебя, я умнее тебя, я богат духом, пониманием, духовными знаниями и традициями, а вы все — ничтожества. Смысл жизни отыскивается в вопросе: зачем я живу? Цель отыскивается в раздумьях: чего я от жизни хочу? Младший брат ищет защиту у старшего, бедный – у богатого, человек – у бога, у высших сил. На самом же деле происходит закабаление человека, принуждающее его безропотно сверять свою жизнь с авторитетными и святыми писаниями и подсказками. Даже простой нигилизм, само по себе отрицание чего-либо в обществе не приветствуется — легче идти со всеми в ногу, быть позитивистом (хотя на самом деле, это только кажущееся чувство позитивизма). Вера в бога исходит от изначальной веры в родителей, от их силы, их могущества в глазах малыша, и от страха наказания. Уже не помнится, откуда появились страх и совесть, уже ушли родители, а "детские ниточки" тянутся через всю жизнь. Ниточки страха быть неправильным, непослушным, плохим, страх отвергнуть авторитет.
Нравственный человек — наднациональный, надконфессиональный, надрасовый. Осознание природы веры, вскрытие ее сути освобождает от необходимости в ней вопреки устоям и традициям.
7 комментариев к “БОГотерапия”
Otto …….
Ритуль,я не об этой медитации…вчера смотрел битву экстрасенсов,там есть такой Ману,американец по моему,прожил в ашраме Ошо достаточно долго,так вот там зашел разговор о рентгеновском зрении и Ману сказал,что это легко,медитация,в которой ты сам становишся зеркалом…в котором отражается окружающее пространство,ты просто считываеш это отражение…
Не нужно подменять Дух термином Эго.
Нищие духом — люди с недостаточными духовными знаниями. Именно у таких людей Дух слабее Эго. Поэтому они не могут осознать природу веры и вскрыть ее суть. И поэтому им вера дается как факт — как простой способ уменьшить роль Эго и хоть как-то духовно соединиться с Богом.
Я чувствую энергию у тебя между строк. Прости.
Ладно не между ног.))
arohi кто именно становится зеркалом..?
________
Да любой человек………….когда Жизнь, елозя его мордой по асфальту, отполирует до блеска!
Комментарии закрыты.