На форуме довольно часто обсуждается тема, о том, что Дух управляет Материей. Предлагаю материал, в котором чётко сформулирована идея Духа и Материи и их прямое противостояние.
Война японского духа против американской техники.
вчера в 10:04Гайдпаркер: Андрей Лебедев 1579 просмотровОбсудить (95)
Союзники американцев в войне против Японии на Тихом океане, австралийские ВМС 21 октября 1944 года подверглись воздействию необычайного оружия, которое против них применили японцы, это когда на палубу флагмана австралийского флота, тяжёлого крейсера «Австралия», врезался вооружённый 200-килограммовой бомбой самолёт, пилот которого так и остался неизвестен, самолет ударился в надстройки корабля, разбросав обломки и топливо, однако австралийскому крейсеру тем не менее повезло, бомба не взорвалась. В результате, команда отделалась сравнительно небольшими потерями, гибелью 30-ти человек экипажа, включая командира корабля. Что самое удивительное и необычайное, это то, что до окончания войны крейсер «Австралия» словно заговоренный от гибели пережил еще 6 попаданий в него самолётов управляемых летчиками камикадзе и при этом уцелел! Однако не всем боевым кораблям везло, как «Австралии», особенно страдали от нападений так называемых японских летчиков-смертников камикадзе, американские ВМС.
Так например, 25 октября 1944 года отряд камикадзе, атаковал американское авианосное соединение на востоке залива Лейте. Первый «Зеро». ударился в корму авианосца «Сенти», убив при взрыве 16 человек и вызвав пожар. Через несколько минут авианосец «Суони» был также выведен из строя. Пожары, возникшие из-за попадания камикадзе в палубу эскортного авианосца «Сент-Ло» вскоре вызвали детонацию всего боезапаса, в результате которой корабль разорвало на части. Погибло 114 членов экипажа. Всего в результате этой атаки японцы потопили один и вывели из строя шесть авианосцев, потеряв всего 17 своих самолётов.
А 29 октября 1944 года, вообще стал черным днем для американского авианосного флота, это когда самолётами камикадзе были повреждены авианосцы «Франклин» (на борту корабля было уничтожено 33 самолёта, 56 моряков погибло) и «Белли Вуд» (92 убитых, 44 раненых). Вдобавок 1 ноября был потоплен эсминец «Абнер Рид», еще 2 эсминца выведено из строя. 5 ноября повреждён авианосец «Лексингтон» (41 человек убит, 126 ранено).
Особо уязвимыми перед камикадзе оказывались американские ударные авианосцы, которые, в отличие от британских аналогов, не имели бронирования полётной палубы, а также эскортные авианосцы класса «Касабланка».
Всего к концу Второй мировой войны в соответствии с японскими заявлениями, в результате атак камикадзе был потоплен 81 корабль союзников, а 195 повреждены. По американским данным потери составили всего 34 потопленных и 288 повреждённых кораблей. Кроме того, большое значение имел и психологический эффект, произведённый на американских моряков, американское командование всячески стремилось скрыть свои потери, понесенные в результате атак японских смертников, что бы тем самым, не травмировать личный состав флота, да и простых граждан в самой Америке
Что это было за чудо оружие? Кто эти люди? Которые прямо с небес направляли свои самолеты или торпеды в последнюю атаку на корабли врага.
Не от хорошей жизни японское военно-политическое руководство решилось на такие радикальные шаги, такие как применение, людей в качестве живых систем наведения на цель бомб и торпед, просто к 1944 году Япония оказалась на пороге истощения своего военно-экономического потенциала, страна потеряла почти все свои авианосные соединения, крайне необходимые для ведения войны на океанских просторах и не могла производить многие современные виды вооружений. Поэтому японские генералы и адмиралы решили пойти на крайние меры, заменить недостаток техники, то есть железа, живыми людьми, тем самым добиться некого перелома в войне.
Первые отряды лётчиков-камикадзе были сформированы 20 октября 1944 года на основе подразделений японской морской авиации, в которых все до одного пилоты были готовы к совершению подвига во имя своего императора, так что японская авиация никогда не имела проблем с нехваткой лётчиков-камикадзе, наоборот, добровольцев было в три раза больше чем самолётов. Основная масса камикадзе были двадцатилетними студентами университетов, причины вступления в отряды смертников варьировались от патриотизма до желания прославить свой род.
К концу войны японским государством были даже регламентированы права и льготы смертников и их семей. До свидания с богами, будущий бог солдат, должен был, получить возможность пожить в свое удовольствие. Каждый владелец ресторана считал за честь принять у себя смертника, не беря с него денег. Всеобщий почет и преклонение, любовь народа, льготы семье. Почетом окружалась вся ближняя родня будущего ками (бога).
Выход на задание летчика-смертника обставлялся согласно правилам, изобретенным для камикадзе. Наголовная повязка, так называемая "хатимаки" с изречениями, надписями или изображением солнца — герба империи, как и у средневековых самураев, символизировала такое состояние, при котором человек был готов перейти от обыденности к священности и повязывание ее являлось, как бы предпосылкой вдохновения воина и обретения им храбрости. Перед посадкой в самолет или торпеду, смертники говорили друг другу ритуальную прощальную фразу: "До встречи в храме "Ясукуни"".
Символом камикадзе был цветок хризантемы, по воспоминаниям уцелевших камикадзе молодые лётчики-смертники, вылетая на свое последнее задание, пролетали над горой Каймон на юго-западе Японии, бросали последний взгляд на свою родину, и, салютуя, прощались с ней. На цель следовало идти с открытыми глазами, не закрывая их до самого последнего мгновения. Смерть должна была восприниматься без каких-либо эмоций, спокойно и тихо, с улыбкой, согласно средневековым традициям феодального воинства. Такое отношение к собственной кончине у них считалось идеалом воина.
Использование смертников, по толкованиям японской пропаганды, должно было показать превосходство духа японцев над американцами. Что самое интересное, японцы до конца войны верили в возможность борьбы с американцами на равных — "Духом против машин".
Первоначальный успех применения смертников-летчиков привёл к немедленному расширению применения камикадзе, так течение следующих нескольких месяцев более 2000 самолётов совершили свои самоубийственные атаки. Максимальной интенсивность применения камикадзе достигли во время битвы за Окинаву, когда всего в атаках на американские боевые корабли участвовало порядка 1465 самолётов с летчиками-камикадзе.
Однако, вскоре, американцы научились довольно эффективно бороться против камикадзе, многие самолеты с летчиками-смертниками сбивались огнем ПВО авианосных соединений еще задолго до того как они успевали лечь на боевой курс, плотность зенитного огня была настолько плотной, что в этой зоне сплошного огненного смерча уцелеть не было ни какой возможности, плюс современная американская истребительная авиация не давала никакого шанса прорваться к авианосцу, так что стать очередным богом, вскоре стало для многих камикадзе очень не просто. Таким образом, экстренно предпринятые американцами меры по защите от камикадзе дали свой результат, порядка 90 % японских самолётов с летчиками-смертниками стали сбивать в воздухе.
Вскоре наряду с самолетами японцы стали применять пилотируемые крылатые бомбы «Ока», пилотируемые торпеды «Кайтен» и маленькие лодки, начинённые взрывчаткой. Однако все это «чудо оружие» уничтожалось зенитным огнём ещё в воздухе или растреливалось на воде, при попытке прорваться к кораблю, данные вооружения показали себя крайне не надежными и мало эффективными. А то, что долетало, могло при удачном попадании пробить лишь деревянные палубы. Корабли со стальной палубой были для этих снарядов неуязвимы. Снаряды «Ока» вызвали сотни безрезультатных смертей камикадзе, недаром американцы прозвали эти снаряды «Ба́ка» (дурак).
Вскоре, экономя материалы, а также в связи с уменьшением у японцев количества самолётов, ими был разработан специальный тип летательного аппарата, специально для действий камикадзе, так называемый «Цуруги» , который представлял собой простой в постройке самолёт с холстяной обшивкой на деревянном каркасе, в котором могли быть использованы устаревшие двигатели 1920-х и 1930-х годов. Шасси не убирались, а сбрасывались сразу после взлёта, что позволяло использовать их повторно. Было произведено несколько сотен этих самолётов, каждый из которых мог нести 800-килограммовую бомбу, но ни один из них так, и не успели использовать.
Точного количества погибших летчиков-камикадзе так и неизвестно, японские источники сообщают, что самоубийственные атаки камикадзе отняли жизнь примерно у 2530 морских летчиков и членов экипажей, и, как минимум, столько же армейских летчиков со своими экипажами погибли в аналогичных условиях.
Не все камикадзе гибли в первом же вылете, так например, известно, что всего в рейды на вражеские корабли вылетело с баз в Японии 597 истребителей типа Зеро, 330 из них выполнили пике смерти. На такие же задания поднялось в воздух 865 самолетов других типов, и 516 из них атаковали вражеский флот. Таким образом, 846 самолетов из 1462, вылетевших на задание, выполнили атаки. Эти данные говорят о том, что некоторая часть самолетов с экипажами камикадзе вернулась на базы по различным причинам, таким например как не нашли целей или по причине неисправности техники, в этом случае летчику-камикадзе давали еще шанс на совершение подвига повторно.
Кроме летчиков-комикадзе, человеко-торпед, лодок малюток, японцы применили еще и подразделение парашютистов-смертников. Известно, что в феврале 1945 года японцы сбросили парашютный десант, состоящий из смертников, на один из армейских американских аэродромов. Десантники, обвязавшись пакетами с взрывчаткой, вместе с собой якобы уничтожили семь "летающих крепостей" и сожгли 60 тысяч галлонов бензина. В этом бою погибло 112 солдат самоубийц. Однако сведения об эффективности действий смертников весьма противоречивы и представляют собой скорее один из элементов информационной войны. Так по данным японской пропаганды, камикадзе и другие команды смертников уничтожили во много раз больше кораблей, чем американцы вообще имели в составе всего своего Тихоокеанского флота. По американским данным, японцы потеряли целую уйму самолетов и лодок-носителей так и не добившись практически никаких результатов.
Из воспоминаний наших ветеранов войны против Японии в 1945 году, известны случаи действий японских смертников и против наших войск, так во время освобождения Кореи, советский эсминец стоял на рейде одного из корейских портов, прикрывая высадку десанта морской пехоты. Японцы уже были почти выбиты из города, но кое-где еще велись бои. Вахтенный наблюдатель заметил, что от берега в сторону эсминца движется какой-то странный объект, это оказался пловец-камикадзе, пытавшийся подорвать корабль, перед этим, вероятно решил совершить ритуал смертника и крикнул, "Банзай!", это его и сгубило, один из наших матросов не растерялся и бросил в воду гранату, раздался взрыв и диверсант всплыл на поверхность как глушенная рыба.
Пытались атаковать японские смертники и наши танки, ветераны вспоминали, как японцы выскакивали из окопов с минами на бамбуковых шестах и падали под пулеметными очередями, успев крикнуть "Банзай!". Если бы они старались сунуть свою мину незаметно, потери от них могли бы быть намного больше, однако впечатление было такое, что красиво умереть для них важнее, чем уничтожить танк.
Не смотря на все попытки, порой даже самые отчаянные и безрассудные Япония, тем не менее, войну все же проиграла. Кто-то возможно назовет смертников просто фанатиками, а кто-то наоборот даже восхитится мужеством этих людей, идущих на смерть, в отчаянной попытке спасти положение своей страны, воюя только одним духом против современной техники. Вывод пусть каждый сделает для себя сам.
Отредактировано Павел (06-11-2011 23:50:14)
2 комментария к “Эксперемент, поставленный социумом — что сильнее — дух или технология”
Я тоже расскажу пару случаев…………………..но про русский дух.
1. Немцы приближались к Москве. Положение было отчаянное. Сил не хватало. Было набрано несколько батальонов ополчения. …………. Когда немцы прорвали оборону в одном месте — встала задача — отбить атаку. Нужно было перебросить хотя бы роту…………………но были только ополченцы. Нужно было выбросить их как десант……….но не было парашютов. И кто-то предложил прыгать без парашютов, прямо в снег (а снег был глубокий), с низколетящего самолёта……………………………….На рссвете, в сумерках ещё, немцы увидели как из низколетящего самолёта прыгают люди……прямо в снег…………….И поднимаясь с криками "Ура" идут в атаку! (погиб каждый третий при прыжке). Немцы отступили имея перевес в живой силе в десятки раз…………….
2. Все "советские" по рождению люди помнят подвиг 28 панфиловцев. Но не все знают следующее: Полк (!!!) который сдерживали 28 человек, видя как они воюют, потерял боеспособность и был впоследствии расформирован. ………………. Когда погиб последний из 28 и путь был свободен……………………немцы не пошли дальше…………..Один из офицеров вермахта, описывая бой, говорил что было ощущение что они воюют не с людьми а с какой-то силой!………….Человек шёл на танк, держа в руках связку гранат. Было видно как очередь из пулемёта прошила его………….но он шёл дальше. Вторая очередь прошила его тело…………но он шёл………………………..и когда подошёл и бросил гранаты — только тогда упал замертво!…….На немцев это произвело такое впечатление, что полк потерял боеспособность!
и к радости или сожалению , это был не единственный случай . В боях за Харьков полное подобие имел случай Гвардейцев- Широнинцев
" Взвод Петра Широнина – это была особая противотанковая, истребительная группа бойцов, проверенная и специально отобранная для выполнения важных боевых задач. В состав взвода входил костяк из моряков-тихоокеанцев, сражавшихся ещё на подступах к Москве в ноябре 1941-го, и стоявших насмерть у Дмитрова, Яхромы и Красной Поляны. В дивизии многие помнили подвиг Панфиловцев у разъезда Дубосеково под Волоколамском. Бойцы из взвода Широнина – отборные ребята, прошедшие немалый боевой путь. Большинство из них были выходцами из разных русских областей – Вологодской, Горьковской, Курской, Оренбургской. Сам Широнин родился в городе Кирсе Кировской области.
Сначала перед Широнинцами появилось 4 бронетранспортёра с автоматчиками, по которым был открыт огонь пулемётов. Один транспортёр загорелся от прямого попадания противотанкового орудия Широнина, три транспортёра несколько отошли назад, но в скором времени с фронта и с флангов появились 15 или 16 танков и 6 бронетранспортёров, под прикрытием которых наступала развернувшаяся цепь автоматчиков. Вот с этого момента и началось адское побоище. Связь с Широнинцами вскоре прервалась. С наблюдательного пункта было видно, как несколько бойцов бросали гранаты в надвигавшиеся на них танки, как танки гусеницами давили противотанковое орудие широнинцев, но бойцы стояли насмерть.
«В этот момент, — пишет зам командира по политчасти М.В.Пахомов, — мне перезвонил полковник Билютин, и спросил, что делается на переезде. Я ему ответил: «этот взвод повторяет подвиг Панфиловцев!».
Несколько раз враг танками и пехотой атаковал защитников переезда, но каждый раз вынужден был отходить, не сумев преодолеть сопротивления гвардейцев. Находясь на направлении главного удара врага, бойцы приняли на себя мощный удар бронированного кулака вражеских войск и выстояли, не отступив ни на шаг.
Горстка храбрецов, многие из которых были ранены, продолжала вести бой до последнего вздоха. Когда прибыло наше подкрепление, то стрелки обнаружили на поле боя тела убитых гвардейцев и несколько тяжелораненых бойцов, находившихся без сознания."
Отредактировано Путник (12-11-2011 01:15:53)
Комментарии закрыты.