В книге "История Радасоами", есть интересный отрывок, в котором рассказывается о взглядах на Адвайта Веданту Рай Салиграма, старшего ученика Свами Шив Даял Сингха Джи Махараджа, которого его ученики называли, впоследствии, Хазур Махарадж. Рай Салиграм долгое время, после ухода Свами Джи, официально выполнял работу Мастера и был в близких дружеских и духовных отношениях с Баба Джаймал Сингхом, о чём можно прочитать в книге "Великий Святой Баба Джаймал Сингх". Его взгляды на Адвайту, в целом, соответствуют взглядам нашей традиции вообще, поэтому их можно рассматривать как готовый критический ответ на вызовы, которые бросают в мир ведантисты.
"Изучая труды Хазура, в которых он критикует гьяну, можно сделать вывод, что его познания Веданты заслуживали самой высокой оценки. Так, обращаясь к пропагандистам Адвайты, Хазур говорит, что в своём упоённом воспевании недвойственной реальности они совсем упустили из виду тот факт, что сначала из Брахмана возникла Майя, а затем из Майи — джива. Адвайтисты, не находя этому никакого объяснения, предпочитают называть это тайной. Когда они с помощью духовной практики достигают Брахмана и провозглашают его вездесущим, они не ошибаются, потому что всё, что они видят и чем наслаждаются в той сфере, куда они попали — это действительно Брахман. Погрузившись в иллюзорный экстаз и блаженство Брахмана далеко за пределами материальной сферы Творения, Адвайта Йоги считают, что достигли чистого Брахмана. В этом убеждении они подобны альпинисту, который взобрался так высоко, что не видит ничего под собой, или ныряльщику, который погрузился так глубоко, что не видит ничего кроме воды. Хазур Махарадж говорит, что последователи Адвайты не могут различить Майю (тончайшую форму материи), скрыто проявленную в семени сферы Брахмана. В отношении теории Майявади, Хазур отмечает, что в одновременном утверждении иллюзорности и реальности этого мира содержится явное и довольно странное противоречие. Последователи Майявади, как и все остальные люди, вовлечены в погоню за материальными плодами деятельности, но это не мешает им провозглашать весь материальный мир «вселенской иллюзией». То, что в Адвайте принципы бхакти имеют второстепенное значение, Хазур называет одним из самых существенных недостатков этой философской системы. Он не согласен с тем, что бхакти (упасана) актуальна только в пределах материального творения, потому что в истинной духовной практике последователь следует принципам бхакти с самого начала и до самого конца своего духовного пути. Кроме того, система Адвайты игнорирует индивидуальную природу души. Когда они достигают сферы Брахмана и обнаруживают, что и эта сфера, и сам Брахман подвержены переменам и распаду, им ничего не остаётся делать, кроме как принять и провозгласить единственным путём спасения полное и окончательное растворение души в бесформенном Брахмане. Хазур возражает утверждениям адвайтистов о том, что ни одна живая душа не обретёт спасения, пока не достигнет сферы чистого знания и не сольётся с Брахманом. Также Хазур не согласен с заявлением адвайтистов «познать Брахмана значит стать Брахманом». Безусловно, с помощью духовной практики и внутреннего созерцания ученик достигает сферы Брахмана и познаёт его природу, но то, что при этом ученик сам становится Брахманом, Хазур считает нелепым заблуждением, подобным заблуждению атеистов. В конце концов, Хазур снова обращается к теме плодов садханы (духовной практики), объясняя в который раз, что садхана ради достижения Брахмана ведёт ученика только до второй — духовно-материальной сферы, и не выше. А это значит, что цель полного и окончательного освобождения остаётся не достигнутой, поскольку во второй сфере тоже присутствует материя, пусть даже и в самой тонкой из своих форм.
Хазур безжалостно критикует всех, кто, прочитав пару-тройку книг Веданты, провозглашает себя истинным гьяни и даже Брахманом. Он говорит, что такие самозваные учёные не имеют права даже на то, чтобы трактовать Священные Писания, поскольку они не прошли через четыре стадии личностного развития (вайрагья, вивек, кхатсампати и мумокшита), необходимые человеку для того, чтобы приступить к изучению Священных Писаний. Хазур говорит, что такие люди — не более чем философы, которым не дано обрести истинное освобождение. Они огульно отмели изначальные предписания древних Святых и мудрецов, проповедовавших культ знания, и исказили смысл этого культа до неузнаваемости. Они не занимаются никакой духовной практикой и не способны контролировать своё тело и ум. Их знания ограничиваются внешней теорией, а их участь — безнадёжный самообман. Они настолько опьянены собственным эгоизмом, что не уделяют никакого внимания наставлениям практикующих Гуру. Они требуют к себе восхищённого отношения, но сами отказываются следовать принципам бхакти. Они ходят по ярмаркам и регулярно посещают святые места, уводя за собой в бездну невежественные массы".
А.П. Матхур, "История Радасоами".
29 комментариев к “Как относятся Мастера к Адвайте?”
Старший ученик.
Имеет право на свои суждения.
Еще раз наПомнил , что есть Суждение.
Хотелось бы наПомнить ему.
Не судите да не судимыми будете.
Память рождает Знание.
Если он это не увидел о каком Знании тогда идет реч.
О каком брахмане.
А чем память отличается от Брахмана.
Кто первый курица или яйцо?
Отличиями отличаются.
Короче, ответа нет.
Как это нет.
Устал повторять уже, Память ответ на все вопросы.
Ты прочитай все темы в которых я отметился может тогда картинка сложется.
Не уходи только в отрицание, лучше усамнись.
Не курица и ни яйцо первые.
Память изначально она творец Всего.
Генадич…ты можешь знать только то, что помнишь. Но то, что ты помнишь -по факту уже не существует. оно -иллюзия. оно прошло..и никогда больше не повторится.(раньше уже писала о по-кадровом восприятии проживания своего бытия)
в принципе — всё мироздание- лажа…оно -обрывки воспоминаний/кадров..Всё что ты вспоминаешь — ты считаешь своим личным знанием.
Точно… но пытается, вот у меня такая точка зрения что в сознании иллюзии нет.
События регистрируются в памяти, но не имеют никакой важности. Я не живу памятью. Я вижу мир таким, какой он есть. Все желания рождаются из памяти, в пределах сознания. То, что за его пределами, свободно от стремлений.
Даже желание выйти за пределы сознания находится в сознании.
ты видишь мир таким, каким тебя научили видеть..Подумай немножечко, и ты поймёшь, что всё что ты видишь -взято из памяти.
К примеру,….ты видишь яблоню. Кто тебе сказал, что это именно она, а не сосна? видишь плоды на ней, кто тебя научил, что это не шишки, и в чём различие между ними?..ну и.т.д
Мир, созданный умом — субъективный, заключённый внутри ума, фрагментарный, временный, персональный, он висит на волоске памяти. Восприятию яблока требуется память. Восприятие, воображение, ожидание, предвкушение, иллюзии – всё основано на памяти. Граница между ними размыта. Они сливаются друг с другом. Всё это отзвуки памяти. Или ты думаешь, что память существует, доказывая реальность мира. Как много ты помнишь? Попробуй вспомни, что ты делала 15 января сего года в 17 час. Не помнишь, но это и не нужно.
Ты помнишь достаточно – подсознательная память делает мир, в котором ты живешь, таким знакомым.
Геннадич говорит о чистом прямом безличностном видении, которое не включает трансформацию видимого в словоопределения. А Марго говорит о личностном видении, которое является видением словоопределений.
Гинадич хорошо что ты не хочишь признавать только глабальную Память с внутренней все впорядке, фифти фифти.
Ты спрашиваешь трудно вспомнить что было 15 января в 17 часов.
Можно вспомнить временной памятью, в индуизме эта техника называется раскрутка памяти в обратном направлении. Забей в гугле найдешь описание и принцип действия.
Но эта техника позволит вспомнить себя только до имбриона.
Дальше заглянуть в Память тебе поможет только Знание.
Мне это не нужно, у меня нет вопросов.
Правильно записывать.
Не временная-короткая-внутренняя — Память.
А Память -Знания, Память-Времени, Память-втутренняя , обозначаешь ступени проникновения.
И когда уже дошол, ну нехрена себе ПАМЯТЬ.
вот это я вспонил Все.
Ничего подобного! Для восприятия яблока не нужна память! Память нужна твоему Эго — чтобы всё назвать и запомнить………Таким образом — память — инструмент Эго!
Запомнить, разве это не функция памяти?
О, наимудрейший, мудрейшие слова твои.
Тогда надо рассматривать божественную память ,групповую память и личностную…с какого конца начать…
Если "копать глубоко", то условно можно определить память как личностную, коллективную и божественную. Последняя относится к тому условному Творцу, который эволюционировал как личность до уровня творца Вселенной. Вселенная творимая таким Творцом есть проекция его памяти — результат всех предыдущих отождествлений. Такой Творец — вымысел. Такой Творец наивно полагает, что что-то творит. Эго-ум любого уровня: личностного, коллективного, божественного — фикция, которая обеспечивает восприятие только того, что соответствует прошлым отождествлениям, хранящимся в памяти разного уровня. Условные эго-умы более примитивного уровня составляют некий эго-ум, их объединяющий в общую Манаду, которая является эго-умом более высокого уровня. По сути каждый эго-ум любого уровня воспринимает только себя. Фишка состоит в том, что любого уровня эго-умы имеют начало и конец. Они появляются и исчезают в безначальном, непрерывном Брахмане, который является единственной Реальностью. Временное нереально, поскольку Реальность не может быть временной. Все временные смыслы, в том числе смыслы, хранящиеся в памяти — временные, вымышленные, нереальные.
"Познайте себя таким, какой вы есть, – другого лекарства от страха нет".
© Н. Махарадж
Ну если бы ни Эго — смог бы ты достичь чего нибудь в этом мире.
Достижение в мире кажимости — кажимость
Единственное, что можно достичь в этом мире — открыть, что достигать здесь нечего.
То есть достигнув — ты продолжаешь путь дальше в этом направлении…и все твои достижения происходят помимо твоего понимания этого.
Отредактировано SERGXXX (21-03-2016 21:51:56)
Путь продолжается, но нет того кто путешествует. Все случающееся не является непонятным, и не нуждается в объяснениях ума. Достижений нет. Есть лишь путь.
Но кто-то глядя на тебя . — может так не думает. ( твои родные)
Отредактировано SERGXXX (21-03-2016 22:29:26)
Нет никаких кого-то, кто глядит на меня или может определить меня.
Ну оттуда, наверно виднее.
"То" — всегда "Здесь". Не нужно забираться куда-то "туда". Достаточно быть "Здесь". Все попытки добраться "туда" уводят из "Здесь". Все определения о "Здесь" и о "Том" — уводят из "Здесь".
Владимир, как проживание жизни — нет двух, да, так и есть. Одно — проживает через всех 7 миллиардов жизнь, но пока мы в дуальности — кажется, что каждый живёт отдельно… И ведь живущий (То) видит мир только через глаза отдельного организма-тела/ума.
"Живущий" видит через глаза отдельного тела-ума. Хотя есть некоторые "живущие", кому доступно видение через глаза других тел-умов. Освобожденный окончательно освобождается со смертью тела. То — "глубже" живущего, наблюдающего, сознающего и т.п.
Комментарии закрыты.