МЕДИТАЦИЯ — ТОНКАЯ УЛОВКА УМА

Share on vk
VK
Share on odnoklassniki
OK
Share on whatsapp
WhatsApp
Share on telegram
Telegram
Share on facebook
Facebook
Share on twitter
Twitter

МЕДИТАЦИЯ — ТОНКАЯ УЛОВКА УМА. «Meditation»(англ.) — "размышление", раздумья о вечном, о природе ума, желаниях эго, причинах страданий, о постановках задач и о том, кто именно их ставит. Размышления постепенно превратились в методику погружения ума в тишину. Размышления о жизни полезны, способны изменить отношение человека к миру, тогда как молчаливый ум – очередная фикция. Даже в тишине ум молчать не будет, потому что суета – его природа. Ни победить ум, ни подавить, ни посадить на цепь не удастся. С ним можно только договариваться, как с партнером. Медитация, погружение в тишину, сосредоточенность на каком-то образе, звуковая и визуальная мантра, блокирование мыслей, должна бы привести нервический ум к состоянию безмолвия и тишины. Безмолвие не является природной чертой скачущего ума, поэтому оно пугает своей непредсказуемостью, но ум часто раздирает человека противоречиями: страх его отпугивает и тот же страх манит. Если медитация, как практика ослабления влияния ума, является задумкой самого ума, то как она может привести к результатам, противоречащим его природе?

Кто принимает решение медитировать, если не сам ум? Выходит, что умов несколько, а медитация является хитрой игрой одного из умов и отражает его двойственность. Просветление становится концепцией, целью, а медитация – одним из методов его достижения. Медитация расслабляет, «остужает» ум, и уже становится тормозом в современном стремительном мире, требующем от каждого участника, даже в современной Индии или Китае, активной, кипучей деятельности: человеку нужно много успеть, иначе не выжить. Само понятие «медитация» превратилось в коммерческий интеллектуальный товар и кочует от одной эзотерической книги в другую, питая надежду на обретение чего-либо ценного, выгодного, важного. Можно успокаивать свой ум не просиживанием часами перед свечой, а проверенными, знакомыми методами – не пускать в себя негативную информацию СМИ, гулять в лесу, посидеть в тишине, послушать, наблюдать за облаками или раствориться в природе во время рыбной ловли. Заветная цель вновь и вновь толкает человека тратить силы, энергию, время на сатсанги, медитационные «отсидки» и рекомендации по поиску счастья от гуру. Многие искатели летят на Тибет, посещают ашрамы, сидят в медитации, голодают, молятся, хранят молчание, занимаются всевозможными духовными  практиками.

Там они постоянно просиживают в позе лотоса с закрытыми глазами и с надеждой на то, что однажды их старания будут в полной мере вознаграждены вспышкой осознанности, озарением, пониманием целостности мира, восторгом бытия, чего они, как им кажется, лишены в настоящее время. И все это делается для того, чтобы вернуться с Востока в новом качестве – мудрым, энергичным, гармоничным, просветленным.

В духовной сфере, в отличие от привычной практики достижений цели в физическом мире, добиться чего-либо через усилия, старание и страдания невозможно, потому что все они порождаются умом и лишь подпитывают его, но все же материальный опыт переносится в сферу духовной жизни. Но чем сильнее влияние абстрактного ума, тем дальше человек от истинного отражения действительности. Человек инвестирует силы и время в какие-то практики только с одной целью: получить вознаграждение за свое усердие. А это не что иное, как сделка, бизнес. Домой они возвращаются не мудрыми и гармоничными, а гордыми и заносчивыми. Если вожделенная надежда нечто обрести в ашраме не материализуется, то виновным себя считает сам медитирующий – значит, недостаточно старался, не проявил настойчивость и усердие, и это решение толкает беднягу на большее насилие над собой или к депрессии и отчаянию.

Нужна ли медитация деятельным «западным» людям, если ее эффективно может заменить осознанное пробуждение интереса к жизни, к окружающему миру, а также наблюдение, самонаблюдение и творчество. А на Тибет можно слетать полюбоваться горной местностью. Медитация стала ритуалом, фарсом, чуждой концепцией, потому не срабатывает. Если бы с помощью медитации действительно можно было очистить ум от страстей, изменить саму «ткань» ума, то человечество уже давным-давно было бы другим – счастливым, гармоничным, любимым. Ни Индия, ни Китай не являются райскими, гармоничными странами, хотя там очень распространена практика медитации. Медитирующий ставит перед собой конкретные цели – спастись от страданий, стать гармоничнее, мудрее, спокойнее, авторитетнее и даже богаче. Любые цели ставит сам ум, да и настройка на результат — уже цель, а она требует усилий для достижения.

Достижение цели нуждается в активности, а активность противоречит расслаблению. Нет расслабления — не будет и медитации. Истинная медитация — это спокойное и полное погружение в работу, в творчество без цели, без мотивации, но с интересом. Можно медитировать на кухне, когда моешь посуду, когда рисуешь или пылесосишь: полное присутствие в процессе, полное внимание отключает абстрактный ум.

19 комментариев к “МЕДИТАЦИЯ — ТОНКАЯ УЛОВКА УМА”

  1. Otto написал(а):

    Кто принимает решение медитировать, если не сам ум? Выходит, что умов несколько, а медитация является хитрой игрой одного из умов и отражает его двойственность.

    Есс..!!!!   

    Otto написал(а):

    Истинная медитация — это спокойное и полное погружение в работу, в творчество без цели, без мотивации, но с интересом

       

  2. Триглас
    Марго написал(а):

    Otto написал(а):

    Кто принимает решение медитировать, если не сам ум? Выходит, что умов несколько, а медитация является хитрой игрой одного из умов и отражает его двойственность.

    Есс..!!!!

    Основных умов 5.

  3. Триглас написал(а):

    Основных умов 5.

      Для примерчика хоть пару штук напиши, очень интересно стало.

  4. Выходит, что есть еще и вспомогательные умы?!?!

  5. Марго написал(а):

    Истинная медитация — это спокойное и полное погружение в работу, в творчество без цели, без мотивации, но с интересом

    Я понимаю это состояние… это истина… — возможно…ТАК построенна вселенная…не знаю…. — у меня какой-то синтетический привкус от этого ощущения… (Я постою возле истины тихонечка.. и порадуюсь)

    Отредактировано SERGXXX (27-09-2012 16:39:08)

  6. Триглас
    Триглас написал(а):

    Основных умов 5.

    Pavana написал(а):

    Для примерчика хоть пару штук напиши, очень интересно стало.

    Есть пять основных частот работы мозга………………..При любой из этих частот  человек меняется до неузнаваемости…………….Фактически человек становится другим……………. 5 базовых состояний!

    Otto написал(а):

    Выходит, что есть еще и вспомогательные умы?!?!

    Выходит так…………………Кроме основных частот есть частоты "полуволновые" и с частичным наложением нескольких частот (боевой транс как вариант такого состояния…………………..после боя человек многое не помнит — он был другим человеком).

  7. Триглас написал(а):

    5 базовых состояний!

    5 базовых состояний ума………это же ещё не 5 умов..

  8. моменты полной тишины… бывает такое в умных книгах… молчание — это бессловесное мышление, даже наслаждаясь чудным закатом ты эмоционально реагируешь самим наслаждением… по природе ум не может молчать, ну и пусть болтает, лишь бы меньше)))

  9. Otto написал(а):

    по природе ум не может молчать, ну и пусть болтает

        

    Otto написал(а):

    молчание — это бессловесное мышление

    Хмм…….. тут немножко непонятно………..
    Ведь молчание — это не только не произношение звуков,… как я поняла,…… эта фраза прозвучала в контексте — "молчания ума"..
    Но когда ты мылишь(пусть даже бессловесно),………ты всё одно задействуешь ум, бо этимология слова -мышление, подразумевает некий умственный процесс..Так..?

  10. Otto написал(а):

    Истинная медитация — это спокойное и полное погружение в работу, в творчество без цели, без мотивации, но с интересом. Можно медитировать на кухне, когда моешь посуду, когда рисуешь или пылесосишь: полное присутствие в процессе, полное внимание отключает абстрактный ум

  11. Марго написал(а):

    5 базовых состояний ума………это же ещё не 5 умов..

    Планы разума

    Прежде чем достичь супраментального плана, с которого начинается высшее полушарие существования, ищущий пересечет различные ментальные планы или миры, которые Шри Ауробиндо назвал следующим образом (в восходящем порядке): высший разум, озаренный разум, интуитивный разум и глобальный разум [overmind]. Мы можем пользоваться и другой терминологией, если нам угодно, но каждой из этих четырех зон соответствуют характерные для нее переживания, которые может подтвердить каждый, кто способен сознательно предпринять это восхождение.

    Теоретически все эти четыре зоны принадлежат Сверхсознательному. Слово "теоретически" употреблено здесь потому, что порог Сверхсознательного не является общим для всех, для каждого он свой; для одних высший или даже озаренный разум вряд ли можно назвать сверхсознательным планом — это часть их нормального бодрствующего сознания, тогда как для других простой рассуждающий разум остается пока только отдаленной возможностью внутреннего развития. Иными словами, линия, отделяющая Сверхсознательное от остальных планов сознания, имеет тенденцию смещаться вверх в процессе нашей эволюции. Если подсознательное — это наше эволюционное прошлое, то Сверхсознательное — это наше эволюционное будущее; постепенно оно становится нашим нормальным бодрствующим сознанием.

    Обычный разум, нам всем известный, видит вещи последовательно, одну за другой — это, так сказать, "линейное" видение. Он не может совершить прыжок, не сделав при этом бреши в своей логике — это ставит его в тупик, он теряется, и все становится для него несвязным, иррациональным или туманным. В каждый момент он видит что-то одно и не может видеть больше, иначе он впадает в противоречие. Если он принимает в поле своего сознания какую-либо истину или факт, то тем самым он автоматически отрицает все, что отлично от этой истины или факта — механизм его работы подобен действию затвора фотоаппарата, который в каждый момент пропускает одно и только одно изображение. Все, что не относится к его сиюминутному видению — это для него какие-то Тартарары, утопическая страна заблуждения, лжи или темноты. Все [у него] охвачено неумолимой системой противоположностей — белое и черное, истина и ложь, Бог и Сатана. Он движется как осел по дороге, который видит один пучок травы за другим. Одним словом, обыкновенный разум вечно дробит время и пространство на мелкие кусочки. Чем ниже спускаешься по лестнице сознания, тем мельче становятся эти кусочки.

    а. Обыкновенный Разум

    То, что существенным образом отличает один план сознания от другого — это характерные свойства света или качество вибраций. Если взять за отправную точку наш собственный эволюционный уровень и рассматривать сознание в аспекте света, по отношению к которому все остальные аспекты являются производными, то обыкновенный разум представляется видящему некой серой массой с множеством маленьких темных пятен или совершенно темных вибрационных узелков, которые роятся, подобно туче мух, вокруг голов людей и представляют собою их "тысячу и одну" мысль; они вращаются, приходят и уходят без конца, перелетая от одного человека к другому. Иногда случайно сверху нисходит маленькая вспышка света, маленькая радость, маленькое пламя любви, танцующее среди этой серости. Но эта нейтральная основа [ground of neutrality], как ее называет Шри Ауробиндо, настолько толста и всеобъемлюща, что она поглощает все, затуманивает, засасывает вниз в зону своего темного притяжения; мы не способны долго выносить ни радость, ни боль, мы не можем принять много света сразу; все жалко, спазматично и быстро истощается. И надо всем этим доминируют тысячи условностей.

    б. Высший Разум

    Высший Разум чаще всего встречается у философов и мыслителей. Он более прозрачен, более свободен. Общий фон уже не такой серый, с голубоватым оттенком, и незначительные нисходящие вспышки света поглощаются уже не так быстро. Кроме того, они нисходят чаще и становятся богаче и интенсивнее, Радость длится дольше, любовь становится глубже и уже не в такой степени подчиняется бесчисленным правилам низших уровней. Мы начинаем понимать, что такое любовь и радость сами по себе, без какой бы то ни было причины. Но свет все еще остается холодным и немного жестким. Тяжелая ментальная субстанция все еще поглощает свет, идущий свыше, перемешивает его со своим веществом и покрывает его толстым ментальным слоем, искажая до неузнаваемости. Этот разум способен по-настоящему понять полученный свет лишь после того, как он его должным образом переработал, разбавил, подверг логической экзекуции, разбил на параграфы, на слова, на идеи. Кроме того, выводы высшего разума исходят из единственной точки света, которой он завладел, или из небольшого числа таких точек (все заключения высшего разума суть априорные установки, это маленькие капельки интуиции, которые он поспешно поглотил), и поэтому ему стоит большого труда исключать и исключать в процессе собственного развития все, что противоречит этим установкам. Да, этот разум может открываться высшим планам и получать вспышки, но это, скорее, исключительные моменты, чем нормальное состояние; его ментальная субстанция такова, что она разрушает свет. Он начинает понимать что-либо лишь после того, как он себе это объяснил.

    в. Озаренный Разум

    Озаренный разум имеет другую природу. По мере того как высший разум постепенно обретает безмолвие, он получает доступ к этой сфере: его субстанция постепенно проясняется и то, что приходило по одной капле, льется теперь потоком: Основой является теперь уже не общая нейтральность, а чистая духовная легкость и радость, на этой основе возникают особые тона эстетического сознания. В этом заключается первое фундаментальное изменение. Сознание наполняется потоком света, чаще всего золотого, в который вливаются различные цвета в зависимости от внутреннего состояния; это лучащееся вторжение [invasion lumineuse]. При этом находишься в состоянии "энтузиазма" — в том смысле, какой придавали этому слову греки: постоянное состояние пробужденности, как будто все существо находится наготове, бдит и вдруг погружается в совершенно иной, новый мир с поразительно ускоренным ритмом, новыми ценностями, новыми перспективами и неожиданными связями. Дымовая завеса мира приподнимается, все объединяется в великой вибрации радости. Жизнь становится шире, правдивее, живее. Повсюду возникают светящиеся точки истины (и уже не нужны слова), и каждый предмет несет в себе тайну, имеет особое значение и свою, особую жизнь. Человек купается в неописуемом состоянии истины, причем не анализирует происходящее — оно просто есть. И это чудесно. Все полно света, жизни, любви.

    Этот светящийся поток проявляет себя в каждом по-разному (мы всегда спешим заключить его в форму вместо того, чтобы позволить ему спокойно пропитать все существо и совершать работу по его прояснению). Для одних это внезапное поэтическое вдохновение, другие видят новые архитектурные формы, третьи приходят к новым уравнениям в науке, четвертые начинают поклоняться какому-то новому Богу. Обычно восхождение к этому новому сознанию сопровождается спонтанным расцветом творческих сил, особенно на поприще поэзии. Заслуживает внимания тот факт, что среди учеников Шри Ауробиндо есть много поэтов, пишущих на самых разных языках — на китайском, хинди, английском, — как будто поэзия и искусство — это первый практический результат его йоги: Как в самом себе, так и в других, я наблюдал внезапный расцвет способностей во всех видах деятельности, расцвет, который является следствием открытия сознания — так, например, тот, кто долго и безуспешно работал над тем, чтобы выразить себя в поэзии, в течение дня становится мастером поэтического языка и ритма. Это вопрос надлежащего безмолвия разума и надлежащей открытости Слову, которое стремится выразить себя — ибо Слово уже готово, оно сформировано в тех внутренних планах, где получают рождение все виды искусства, но измениться должен передающий разум — измениться и стать совершенным каналом [передачи], а не препятствием .

    Поэзия — самое подходящее средство, позволяющее почувствовать, что собою представляют эти высшие планы сознания. В ритме поэтического произведения можно легко уловить вибрации. Поэтому далее мы будем прибегать к помощи поэзии, хотя Сверхсознательное не является привилегией одних только поэтов. В своей обширной переписке на тему поэзии и в работе "Поэзия будущего" Шри Ауробиндо приводит многочисленные примеры стихов, исходящих непосредственно из озаренного разума.
    Наряду с красотой озаренного разума нам открываются и его ограничения: поэзия озаренного разума льется потоками образов и слов откровения (потому что на этом плане часто открываются способности видения и слышания), чуть ли не лавиной богатых, пышных, иногда бессвязных образов, как будто сознание с трудом вмещает в себя такой поток света и такую непривычную интенсивность: это слишком много для него, это переполняет его. Восторг часто переходит в возбуждение, и если остальные части существа недостаточно подготовлены и очищены, то любая из низших частей может завладеть нисходящими силой и светом и использовать их для собственных целей; очень многие попадаются в эту ловушку. Когда низшие части существа, в особенности витальное, завладевают светящимся потоком, они делают его жестким, "драматизируют" и мучают его — сила еще присутствует, но является уже подчиненной и при этом становится жесткой, тогда как сущность озаренного разума — это радость.

    г. Интуитивный Разум

    Интуитивный Разум отличается от озаренного своей ясной прозрачностью. Он подвижен, как ртуть, он легко прыгает по скалам, не отягощенный обувью, босой, не касаясь поверхности земли. В отличие от высшего разума его не стесняют ментальные ортопедические подпорки, приковывающие нас к земному (как будто знание зависит от объема наших тяжеловесных размышлений!). Знание — это искра, рождающаяся, вспыхивающая из безмолвия. Оно находится прямо здесь, не выше и не глубже, а прямо перед нашими глазами, ожидая, когда мы станем немного чище, просветленней — это не столько вопрос нашего роста, сколько дело устранения с пути множества препятствий. Весной рисовые поля Индии, спокойные, зеленые, полные нежного аромата, простираются вдаль насколько хватает взгляда под тяжелым, мрачным небом; и вдруг с единым криком взлетают тысячи попугаев. Однако мы не успели ничего заметить. Это произошло в течение секунды, как вспышка молнии, — и сознание может проясняться с такой же невероятной быстротой! Одна деталь, один звук, одна капля света — и появляется целый мир во всем своем великолепии и полноте — тысячи стремительных птиц в единой вспышке. Интуиция воспроизводит в нашем масштабе первозданную мистерию великого Взгляда, грозного пристального взгляда, который, с одной стороны, видит все и знает все, а с другой, наслаждается последовательным видением, видением во времени, капля по капле, видением с множества точек зрения того, что Он охватил полностью в крупице вечности.

    — Вместе с интуицией приходит совершенно особая радость, которая явно отличается от радости озаренного разума. Нет уже ощущения потока, приходящего извне, а есть некое опознание, узнавание, как будто всегда в нас существовали двое — брат света, живущий в свете, и брат тьмы (то есть мы сами), живущий внизу, неуклюже, ощупью карабкающийся в темноте, подражающий знанию брата света и его великому путешествию, но подражающий как-то жалко, убого, грубо. И затем вдруг происходит слияние — мы становимся едины в области света. Наконец-то нет никаких различий. Радость.

    Когда мы станем едиными во всех точках, наступит божественная жизнь.

    В этой точке контакта и слияния приходит знание, которое может быть выражено в той или иной форме (в зависимости от вида деятельности в данный момент времени), но которое всегда по сути своей является проявлением тождественности, встречей — мы знаем потому, что мы узнаем [reconnait]. Шри Ауробиндо говорил, что интуиция — это воспоминание Истины . Когда приходит вспышка интуиции, то ясно видно, что знание — это не открытие чего-то неизвестного — открывают только себя, больше нечего открывать, — это постепенное распознавание во времени того мгновения Света, когда мы видели все.

    Есть ли кто-нибудь, кто не видел хотя бы раз? У кого в жизни не было этого Воспоминания? Какими бы ни были наши веры (вплоть до отсутствия всякой веры), наши способности или неспособности, наши достижения, высокие или нет, в жизни всегда есть момент, который является нашим моментом. Некоторые жизни длятся всего мгновение, а все остальное — это забытье.

    Язык интуиции сконцентрирован в сжатых формулировках без единого лишнего слова в противоположность пышному языку озаренного разума (который тем не менее именно благодаря своему богатству передает и "светящийся" ритм, и истину, может быть, не столь четко, но зато делает это как-то теплее, ближе). Когда Плотин суммровал смысл всех человеческих усилий в единой фразе — "Полет Единого к Единому", — он пользовался в высшей степени интуитивным языком, тем же языком говорят и Упанишады. Но такое свойство самовыражения обнаруживает и пределы интуиции: как бы ни были насыщены высоким жизненным смыслом наши озарения, изречения, они не могут охватить всей истины — нужна более полная, более всеобъемлющая теплота — та, которой обладает и озаренный разум, — но внутри более высокой прозрачности. Ибо Интуиция … видит вещи вспышками, точка за точкой, а не как [единое] целое . Открывающееся в свете вспышки поразительно, неопровержимо, но это только пространство истины . Кроме того, интуицией завладевает разум, который, как замечает Шри Ауробиндо, одновременно преуменьшает и преувеличивает ее значение [it makes at once too little and too much of it]. Преувеличивает потому, что он незаконно обобщает интуицию и стремится распространить ее открытие на все пространство; преуменьшает потому, что вместо того, чтобы позволить вспышке интуиции спокойно озарить и прояснить нашу субстанцию, разум немедленно завладевает ею, покрывает ее слоем мысли (или, может быть, растворяет ее в живописи, поэзии, математике или религии) и уже не в состоянии понять ее света, кроме как через интеллектуальный, художественный или религиозный покров, в который он ее облачил. Обычному разуму чрезвычайно трудно понять, что откровение может быть мощным, даже переполняющим, даже тогда, когда "смысл" его нам непонятен, и что особенно мощным оно бывает только тогда, когда его не низводят на несколько уровней ниже, разбавляя и дробя для того, чтобы "понять". Если бы мы могли сохранить спокойствие во время этой вибрирующей вспышки, быть как бы подвешенными в ее свете, а не хвататься сразу же за нее, чтобы раздробить на интеллектуальные куски, то через некоторое время мы бы заметили, что все наше существо поднялось на новый уровень и что мы обладаем новым видением, а не жалкой безжизненной формулой. Всякие объяснения, разъяснения и т.п. — причина того, что бОльшая часть преобразующей силы быстро исчезает.

    Если вместо того, чтобы поспешно хвататься за перо или за кисть или погрузиться в поток слов, чтобы освободиться от избытка полученного света, ищущий будет стремиться сохранить безмолвие и прозрачность, если он будет терпелив, то он увидит, что число вспышек постепенно увеличивается, промежутки между ними становятся все меньше (они как бы учащаются) и что в нем медленно формируется иное сознание, которое является одновременно и завершением, и источником Озаренного и Интуитивного Разума, а также всех человеческих ментальных форм. Это Глобальный Разум.

    д. Глобальный Разум

    Глобальный Разум — это вершина, до которой человеческое сознание поднимается очень редко. Это космическое сознание, но без потери индивидуальности. Вместо того, чтобы все отринуть и воспарить высоко в небесную необъятность, ищущий терпеливо покоряет каждую ступень своего существа так, что основание существа остается связанным с его вершиной и в этой связи нет никаких разрывов. Глобальный Разум — это мир богов, источник вдохновения великих основателей религий. Именно здесь получили свое рождение все известные нам религии; все религии исходят из опыта [переживания] Глобального Разума в каком-то одном из его бесчисленных аспектов. Ибо религия или откровение, духовное переживание относятся к определенному плану; они порождаются не где-то и не как-то; те, кто осуществляет то, что открылось им в духовном переживании, получают это откровение не из ниоткуда: их источник — Глобальный Разум. Он же является источником величайших произведений искусства. Но мы должны помнить, что это все еще ментальный план, хотя и его вершина.

    Когда сознание достигает этого плана, то оно видит уже не "точку за точкой", оно созерцает в безмолвии, большими объемами [calmly, in great masses] . Это уже не рассеянный свет озаренного разума и не отдельные вспышки разума интуитивного, но, говоря прекрасным языком Вед, "океан непрерывных молний". Сознание уже не ограничено краткостью настоящего момента или узким диапазоном своего поля видения, оно раскрыто и охватывает единым взглядом обширные протяженности пространства и времени . Существенной чертой, отличающей Глобальный Разум от остальных планов сознания, является ровность света, почти полная его однородность. В особо восприимчивом интуитивном разуме, например, можно видеть голубоватый фон и внезапно появляющиеся струи света, вспышки интуиции или быстро несущиеся светящиеся извержения, а иногда и даже мощные потоки из сферы Глобального Разума, но все это — изменчивая игра света, нет ничего постоянного. Это обычное состояние величайших поэтов, которых мы знаем; они достигают определенного уровня или ритма, особой поэтической светоносности, а время от времени приходят в соприкосновение с теми редкими ослепительными строфами (или музыкальными фразами), которые потом повторяют многие поколения, повторяют, как "Сезам, откройся". Озаренный разум обычно является основой (основой уже очень высокой), а Глобальный Разум — это Царство Божье, доступ к которому предоставляется в минуты милости.

    Но для полного и постоянного глобального сознания, подобного тому, которое реализовали, например, Риши Вед, уже нет никаких неровностей. Сознание становится массой постоянного света. Результатом этого является нерушимое всеобщее видение; познаются всеобщая радость, всеобщая красота, вселенская любовь; ведь все противоречия низших планов — это следствие недостаточности света, или, так сказать, "ограниченности" света: он освещает лишь ограниченное поле; в этом же равномерном свете [все] противоречия, которые похожи на маленькие темные промежутки между двумя вспышками или на темные границы, которые очерчивают наше поле света, растворяются в однородной массе видимого света. А поскольку свет находится повсюду, гармония и радость тоже неизменно присутствуют повсюду, ибо противоположности ощущаются уже не как отрицания или теневые промежутки между двумя вспышками сознания, но как элементы, каждый из которых обладает своей интенсивностью внутри непрерывной космической Гармонии. И это происходит не потому, что глобальное сознание не способно видеть то, что мы называем уродством, злом или страданием, — просто все связано между собой во всеобъемлющей вселенской игре, где каждый объект имеет свое место и назначение. Это объединяющее, а не разъединяющее сознание. Степень единения — это точная мера совершенства глобального разума. Более того, вместе с видением этого единства — видением Божественным (Божественное уже не является чем-то предполагаемым или представляемым — мы видим его, касаемся его, становимся им самим, причем естественным образом, как наше сознание касается света) — глобальное существо воспринимает повсюду один и тот же свет, во всех существах и предметах так же, как воспринимает его в своем "я". Нет уже ни разделяющих пустот, ни пробелов неизвестности; все купается в единой субстанции. Человек [реализовавший глобальное сознание] чувствует всеобщую любовь, всеобщее понимание, всеобщее сострадание ко всем другим "я" — тем, кто тоже движется к своей божественности или, скорее, постепенно становится светом, которым все они уже являются.

    .
    Таким образом, глобального сознания мы можем достичь многими различными путями: религиозной самоотдачей, поэтическими, интеллектуальными, художественными или героическими усилиями — всем, что помогает человеку преодолеть себя. Особое место отводил Шри Ауробиндо искусству, считая его одним из главных средств духовного прогресса. К сожалению, творческие и художественно одаренные натуры обычно наделены сильным эго, это преграждает им путь и является основным препятствием. Религиозный человек, который работает над тем, чтобы растворить на пути к совершенству свое эго, может продвинуться дальше, но ему редко удается достичь универсальности своими индивидуальными усилиями. Он, скорее, выпрыгивает за пределы индивидуальности, отталкивая от себя лестницу и не заботясь о том, чтобы развить все промежуточные ступени своего сознания; когда же он достигает "вершины": то у него уже либо нет лестницы для того, чтобы вернуться вниз, либо он не желает возвращаться, либо нет индивидуального "я", которое могло бы выразить то, что он видит; или же это его старое индивидуальное "я" изо всех сил пытается выразить его новое сознание, если у него вообще есть потребность что-то выражать. Риши Вед, которые дают нам, наверное, единственный пример систематического и непрерывного духовного восхождения от плана к плану, являются одними из величайших поэтов, которых когда-либо знала Земля. Шри Ауробиндо показал это в своей работе "Тайна Вед". Слово кави означает одновременно "видящий Истину" и "поэт". Человек был поэтом потому, что он был пророком. Это очевидный, но совсем забытый факт.

  12. Федюль…….Скажи…..кто сделал сию классификацию разумов……….Кто автор..?

  13. Марго написал(а):

    Федюль…….Скажи…..кто сделал сию классификацию разумов……….Кто автор..?

    1 Запроси информацию в тонком плане, помедитируй
    2 Если не хочется п.1, то погугли цитату из текста
    3 Если влом и п.2, то прочитай хотя бы пару первых строк текста

  14. fedich написал(а):

    Запроси информацию в тонком плане

    Ааа…….поняла..! Космический гугл…… и товарищ Ауробиндо…….. ну что ж — авторитет.!! уважать надо!!    

  15. Триглас

    Как и положено людям — уже начали путать ум и разум……………..ХОМО ЦАПУСЫ! (я уже не говорю о понимании что ум, разум и мозг — совершенно разное…….)

    Отредактировано Триглас (01-10-2012 09:56:37)

  16. Ясень пень, что разное. Мы Хомы уже это поняли. ))

  17. Ангел-А
    fire написал(а):

    Мы Хомы уже это поняли.

  18. БаЗаДун

    спятить — свихнуться на пяти умах       

  19. Триглас написал(а):

    Основных умов 5

    "…Свежесть бывает только одна — первая, она же и последняя…"
    Профессор Преображенский

Комментарии закрыты.

Новые записи

A tuo lare incipe

Мысль покинувшая — абсолют …уже называется мистикой………..

ТАЙНЫЙ СМЫСЛ ПРОЩЕНОГО ВОСКРЕСЕНЬЯ

Прощеное воскресенье 26.02.17.— последний день перед Великим постом. Все верующие будут просить друг у друга прощения. Это древняя традиция, которая стала частью подготовки к Великому

Каменный город

Каменный город — одна из главных достопримечательностей Пермского края. Особенно популярным он стал в последнее десятилетие (в старых путеводителях о нем нет даже упоминаний), и

Свежие комментарии
Рубрики