Лучше учиться понимать, чем копить знания. Знать надо необходимый минимум, понимать же надо максимально много. Знание пассивно. Понимание активно.
Знание — то, что добыто другими. Понимание — то, что ты добываешь сам.
Знание есть обладание, понимание созидание. Понимание есть способность приобретать знания в случае надобности и освобождать голову от них после использования их.
Состояние, в котором вера в чудо неизбежна…
Скажите, вы верите в чудо? Если вы верите, то в какой сфере ожидаете его больше всего? И, получается ли так, что долгожданное свершение чуда, со
29 комментариев к “Насколько нужны знания”
Полностью согласен . Когда-то пытался убедить в этом школьников , получилось 50 на 50 . Чувствовалось влияние родителей превозносящих знания , а не способы ими пользоваться .
Абсурд в самой фраз! Неужели "учиться понимать " — это не приобретение знания?
Вопрос наверное в другом — насколько информация, полученная не собственным опытом, может быть знанием? Думаю — может! Человек не в состоянии проверить всё лично! Но и сомневаться в том что 2*2=4 на том основании что это придумал не я — глупо!
Есть канешна нюансы! Сложные знания (там где пересекаются многие науки) без личной практики — почти мёртвый груз……………….
Все в куче, как-то.
Знание и понимание – разные категории.
Знания – фиксированный результат (сведения, состояние).
Понимание – один из процессов, выявляющих результат (обычно суть явления), который сразу же становится знанием.
3 уровня сознательных процессов получения знаний:
-Запоминание (ментальное тело)
-Логический вывод на основе анализа и синтеза (каузальное тело)
-Понимание (буддхиальное тело). Интуиция (часто нею неоправданно называют инстинктивные витальные процессы) – вариант понимания.
Перескочить через эти стадии развития не получится.
Понимание, так или иначе, опирается на некоторый объем базовых знаний. Или, в конечном итоге, отталкивается от него
Отредактировано fedich (03-06-2016 20:02:15)
почему?
Понимание — конечная цель , или итог , или результат . А информация или знание без понимания , начальная стадия . Копить информацию без толку , без интеграции , не разумно . Я не думаю , что искуственный разум способен преодолеть эту планку (интегрировать знания). В простой обработке информации компьютеры уже заменили человека . К чему стремиться обогнать машину ?
Закон иерархического развития. Если кажется, что кто-то перешел на другой уровень мгновенно, то на самом деле сработал закон перехода количества в качество (количества подотовки на предыдущем уровне в качество следующего уровня) — форма реализации закона иерархического развития.
Понимание – это процесс, завершающийся результатом – конкретным знанием.
Из-за обычно быстрого протекания этого процесса на завершающей стадии его часто ассоциируют с результатом.
-Ты понял?
-Понял
-А что ты понял?
«Понял» — это глагол (действие-процесс в завершенном времени – аналог «Present Perfect в английском»), а «результат» — это существительное.
Понимание — существительное , и без него знание таковым не является .
Существительное от понимание — это понятие
Знание может существовать без понимания.
1
В сказках говорится о тридевятом царстве, тридесятом государстве. Что это за царство-государство (именно тридевятое-тридесятое) — понятно?
2
Человек знает стих:
Twas brillig, and the slithy toves
Did gyre and gimble in the wabe;
All mimsy were the borogoves,
And the mome raths outgrabe.
Понятно?
В переводе Дины Орловской:
Варкалось. Хливкие шорьки
Пырялись по наве.
И хрюктали зелюки,
Как мюмзики в мове
А теперь понятнее?
3
Ом намо бхагавати.
Всем понятно?
Есть такой процесс – зубрежка, когда приобретается (запоминается) знание без понимания.
Ритуал – это тоже форма знания без понимания. Ибо понимающий обходится без ритуала.
ДА!
О сколько сушествительных знаний нам готовит форум наш родной.
Как бы сказал гоподин Жириновский
Закон иерархического развития.
ДА!
А сколько пройдох там…
Отредактировано SERGXXX (06-06-2016 19:48:09)
"Почуствуй боль , а потом уколись иголкой". Не надо с ног на голову переворачивать всё . Информация становится знанием только после понимания её .
Ну почему же — я математику так и не освоил……….даже не понял……………Но посчитать и спроектировать что-то — могу!
Понимание это — интеграция информации в систему мыследеятельности . Если что-то можешь , значит информация интегрирована .
Есть формулы — того достаточно…………………А вот математик реже бывает технарём…………………….
Ну сел чел на стул. От укола почувствовал боль. Но нет у него знания (тем более, понимания) о причине: то ли иголка застряла в сидушке, то ли оса устроилась там
А соответствующее чувство может быть и при отсутствии реального воздействия – физиология человека допускает это. Например, боль ожога от монеты, которая совсем не горячая. И даже при отсутствии монеты.
Или при одном и том же воздействии боль может быть, но может и не быть — в зависимости от обстоятельств.
А ежели не иголкой, а шваркнуть чела доской по башке – успеет ли он понять, что к нему пришло знание?
Но уколы и боль — это уровень физиологии. Неинтересно и не в тему.
Не надо переворачивать с разума на тело
А в теме поставлен вопрос о знании и понимании на осознанном уровне – интеллект и выше.
Ну и поставленные мной ранее вопросы остались без ответа.
Человек может увидеть сон, знать его детали – но не понимать, о чем этот сон. Хотя достаточно продвинутый товарищ может понять – о чем этот чужой сон.
Все знали о пророчестве Ванги: «Курск окажется под водой». Но что «Курск» – это не город, а подводная лодка, — не понимал никто. В т.ч. сама Ванга
Может вам лучше определиться с терминами? "Знание", "понимание", "информация", "понятие", "навык", "обладание", что значит "обладание" применительно к уже упомянутым понятиям…..
Обладание — хранение и возможность передачи. По собственному усмотрению
Не совсем. Хранить я могу и чужое. Могу передать, кому надо, по предварительной договоренности, а могу и не иметь такой возможности.
"Значение слова Обладать по Ефремовой:
Обладать — 1. Иметь что-л. своей собственностью, в своем распоряжении; владеть кем-л., чем-л. // Иметь что-л. в наличии, располагать чем-л. // перен. Владеть кем-л. (о чувствах).
2. Отличаться какими-л. характерными чертами, качествами, свойствами. // устар. Владеть какими-л. знаниями, навыками.
3. перен. Находиться в половой связи (с женщиной).
Значение слова Обладать по Ожегову:
Обладать — Иметь в собственности, в наличии или в числе своих свойствОбладать Иметь своей женой, любовницей
Значение слова Обладать по словарю Ушакова:
ОБЛАДАТЬ
обладаю, обладаешь, несов., чем (книжн). 1. Иметь в своем обладании, Иметь в собственности, фактически владеть чем-н. Не хочу обладать миром: хочу твоего взора. Пушкин. (Город) Соден обладает прекрасным парком. Тургенев. 2. Иметь что-н. (какие-н. качества, признаки, свойства и т.п.). Обладать хорошим слухом. Живой организм обладает способностью быстро приспособляться. Чехов. 3. То же, что владеть в 3 знач. (устар.). Хороший пародист обладает всеми слогами. Пушкин. 4. кем. Находиться в половой сязи с кем-н. (с какой-н. женщиной; устар.). Возможность обладать любимой женщиной доселе не представлялась его воображению. Пушкин. Обладать собою (устар.). — то же, что владеть собою. Она была возбуждена, а вместе с тем обладала собой настолько, что могла наблюдать. Л. Толстой.
Значение слова Обладать по словарю Даля:
Обладать
чем, владать, владеть, управлять государем над чем, властвовать, владычествовать, княжить над чем, царствовать. Государь наш обладает огромнейшим в мире царством, и десятками различных народов. Обладая морями, англичане господствуют также на материках. Ныне евреи всюду обладают несметными богатствами. Человеком обладают страсти. -ся, быть обладаему. Обладание и обладательство ср. деятельное состояние обладающего; | государство, пространство владения. Самообладание превыше всякого владычества. Обладательная сила стихий. Обладатель, -ница, обладалец, -лица, властитель, владетель, владыка, правитель от себя, по власти, властелин. Обладателевы сокровища или власть, сила. Обладательская власть."
Ну эт ладно. Говоря об обладании применительно к выше указанным понятиям, имелось в виду обладание в смысле наличия КАЧЕСТВ, НАВЫКА. "Знание", "информация" — это одно: можно знать, но не уметь применить. Обладание же знанием на уровне навыка — уже другое.
Поэтому Марго и говорила
Навык. Обладание на уровне автоматизма.
То есть речь шла, насколько я понял. о ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ знания и никчемности владения знанием самим по себе.
В общем, одна конкретика и ничего более — " Я не знаю, что не знаю — я знаю, что не знаю — я знаю, чего я не знаю — я знаю, что я знаю — я знаю (обладаю) на уровне навыка"
Именно совсем так. Хранить ты можешь и чужое знание, не приобретенное лично за счет своих ресурсов. Можешь даже и не понимать его, но при случае передать понимающему.
то есть математика производная от производящей… то есть выражение формы в исчислении чего- либо в происходящем. Другими словами граница математики условна в изменении мерности пространства и изменения св-ва материи. как момент изменения её абсолютной природы в выражении образований устойчивых форм и коэфициенте выражения Хаоса. Проявление зеркального отражения её первоначальных заданных координат в выражение производной как основной функции пространства , а также последовательность построения систем в осознанности проявления безначального принципа и т.д. дальше как понимаешь с построением более сложной конструкции сознания мы переходим в мерность совсем иного представления. ( ощущение что я что-то забыл) . а да, всё это выражается от простого к сложному и в сущности есть бесконечное повторение — как проявление радикала.
Ты наверное математик — я тебя слабо понимаю………………
Каждый индивидуум, гомо сапиенс, с точки зрения банальной эрудиции, стремиться преобрести санкцию на свободное существование, зиждущуюся на основе утопического субъективизма!
Ну вы, ребят, даёте….угля мелкого, но многа…. Без твоего (Триглас) сала не обойтись….
Уголёк лучша брать от твёрдых пород деревов……………и над седеющими угольками — сало чуть прожарить и одновременно чуть подкоптить………………….Та шо ты!!!! И наркоты не надоть!
Пост № 23…Да такое я вряд ли смогу написать снова , но это не значит что я стал — глупее.
Отредактировано SERGXXX (10-06-2016 20:58:18)
учится, учится и учится, качать свой мозжечок безостановочно, кому сложным путем, кому простейшим….ибо…в старости не будет маразма….и качается он только одним…фантазией….возражения не принимаются….
Ну сестричка — это твоя фантазия……………..
Насколько нужны знания…
Но душу снова рвут страдания…
Еще б чуток разнообразия …
Шо бы включить в мозгу сестры… фантазию…
))
Комментарии закрыты.