На этой странице вы найдете выдержки из книги вопросов и ответов «Капли Нектара» Пьера Франко Марченаро.
Школа Духовности, будучи школой межрелигиозной, открыта для людей любой религиозной традиции, без необходимости отказываться от своей первоначальной религии.
Мастер Пьер Франко Марченаро передает учения совершенно бесплатно и обеспечивает себя своей пенсией директора.
Что такое медитация?
Медитация, согласно духовным текстам не умственный, а духовный процесс. Он проходит в две ступени: первую из них можно назвать концентрацией, а последующую — созерцанием. Созерцание заключается в преданной концентрации на Боге. Внимание должно быть сосредоточено в фокальном Центре. Этот центр мистики, Святые и Мастера называли разными именами. Христос называл его единственным глазом (упоминание в греческом тексте, Матфея 6:22). Св. Августин называл его «глазом души» (Откровение 7:10). На востоке его называют третьим глазом, или «десятой дверью», в отличии его от девяти других отверстий тела (глаза, уши, ноздри, рот и два нижних отверстия), связанных с планом чувств.
С пробуждением «глаза души » или внутреннего глаза, человеческая душа может видеть Свет Бога. Испытать опыт общности с сильнейшими мистиками и Святыми, как христианскими, так и нехристианскими, живущими как на Западе так и на среднем Востоке. Все священные писания свидетельствуют, Бог это Свет. Святой Августин и другие святые описывают Бога как Свет.
Человеческая душа также имеет внутреннее ухо, с помощью которого она может настроиться на Божественную Силу или Вселенские вибрации космоса. Услышать священный творящий Звук. Божественное проявление (или Святой Дух) существует в двух формах: Божественный Свет и Звук. (Часть 2:2-4).
Осознав значение самопознания, какие шаги человек должен предпринять на Пути к Богу?
Наше тело, существующее здесь, на физическом плане очень важно. В нем помещается душа, благодаря которой человек возвышается. Познав самого себя, человек познает Божественность. Путь начинается, когда человек задумывается о бытие и о необходимости обратиться внутрь себя. Это важный этап по свидетельству великих Мастеров духа.
Очевидно, под самопознанием Мастера понимают не физическую или ментальную работу, а познание настоящей самости или божественного духа, живущего в каждом живом существе. Способы самопознания не отличаются от методов духовной работы. Медитация — дар Мастеров древности, остается источником блаженства в наше время. Созерцание Внутреннего Света и божественного вездесущего Звука это созерцание Силы Бога. Другие названия: Святой Дух, Слово, Наам, Шабд, итд, согласно разным священным текстам. Для успеха в медитации нужно научиться «слышать» и «видеть».
Медитация — пища для души, согласно всем Священным текстам. Чтобы практиковать ее необходимо достигнуть определенного состояния внутренней энергии?
Необходимо следовать по Пути со спокойным уравновешенным духом. Медитация дает лучший результат при наличии восприимчивости. Мы полностью должны посвятить себя и Богу и Мастеру. Необходимо также уметь отключаться от посторонних мыслей. Медитация это время полной концентрации, ничто не должно отвлекать или беспокоить. Согласно священным текстам Медитация Хлеб и Вода Жизни.
Нужна ли культивация оптимизма, радости и покоя для успешной медитации?
Регулярная медитация развивает уравновешенность и любовь ко всему сущему. Уныние не поможет преодолеть трудности Пути. Святые никогда не предавались унынию. Только оптимизм дает нам силу, энергию, необходимые для расширения сознания, чтобы настроить нас на гармонию со Вселенной. Уныние не проходит с накоплением опыта. Оно блокирует достижения в любой области. Мы должны поддерживать оптимизм, веру, радость, любовь и бодрость духа всегда. Это необходимо для развития нашей энергии. Развивая дух нам будет все проще концентрироваться на фокальном центре, медитации станут эффективнее, перемещая нас в присутствие Божественного Света.
Опыт Святого Духа, полученный Апостолами похож на опыт мастеров других традиций. Это и есть медитация?
Однажды Апостолы ощутили Святой дух, или выражения Силы Бога, который проявился перед ним в виде пылающего Света и сильного Звука Ветра. Описания подобного двойного выражения Бога, Космического Света и Звука присутствуют в духовном опыте большинства мистиков и Святых разных традиций. Нанак, основатель ситхаистской религии, писал, «Внутри тебя Свет и внутри Света Звук. Они соединяют тебя с Богом». Практическая медитация древних Мастеров состоит в контакте с двумя Божественными проявлениями: Космическим Светом и Звуком. Чем дольше контакт, тем сильнее медитация.
В книгах вы не найдете подробной инструкции как медитировать. Они просто дают нам намек, как это делать. Знания о медитации традиционно передаются на словах от Мастера к Мастеру.
Христос учил медитации и передавал знания о духовном Пути? Или он просто передавал моральные и социальные правила своим последователям?
Мастера прошлого преподавали свое учение по-разному разным ученикам. Большинству слушателей он передавал именно моральные законы. Правила социального характера для улучшения жизни человека и общества. Только несколько избранных учеников получали, более глубокое духовное учение. Вот почему Христос сказал, многие званы, но немногие избраны. Будда сказал, что среди миллиона людей на Пути только один достигнет Знания.
В Евангелии нет упоминаний о медитации. Однако мы знаем, что Христос провел много времени в медитации. Например, во время его пребывания в пустыне, где он медитировал и молился ночью. Внимательный читатель найдет в Библии также явное упоминание о внутреннем оке как центре медитативной концентрации. «Свет тела исходит из единственного глаза. Если твой глаз един (написано в греческих текстах) твое тело наполнится светом», (Мэтью 6:22). Во время Конфирмации на лбу священным елеем чертят Крест, что свидетельствует о важности фокального центра. Этот ритуал сохранился от первых христиан.
Христос передал опыт внутренней практики только некоторым. В день Пентекоста, когда Святой дух был ниспослан в виде пылающего Света и Звука космического ветра, только несколько человек, кроме Апостолов получили пользу от этого духовного опыта.
Контакт с космическим Светом и Звуком отличительная черта подлинного Мастера или Мастера высшего Порядка, не важно какой традиции он принадлежит.
Назовите свойства Божественности и как их реализовать?
Свойства, которые обычно сопровождают божественность: Свет, Любовь и Жизнь. Ни один из этих характеристик нельзя свести в формулу или описать. Их можно получить только через личный опыт и вместе они являются настоящей Истиной. Все, что может быть описано или заключено в форму, формулу, итд, не может быть атрибутом Божественности.
Все Мастера предупреждает нас избегать любого символизма и не поддаваться внешне привлекательным атрибутам сомнительных духовных практик. Эффектные ритуалы могут только подготовить к первым шагам служения. Истина не взволнует ваше воображение. Если в вас будет Любовь и душа будет пребывать в гармонии, вы окунетесь в океан неописуемого счастья, Знания и покоя. Душа увидит Бога в первозданной форме Космического Света и Звука. После такого контакта открывается дорога к высшему Знанию: познания себя и Бога. Прийти к этому возможно, только если не будет мешать сознание, точнее эго, которое отделяет человека от Бога.
Правильно ли использовать термин Мастер для истинного учителя духовности?
Слово Мастер использовался веками по всему миру, как в христианской, так и в других традициях. Например, Св. Иоан Крестителя, Мастера Эксхарта, многих других называли Мастерами. Хотя в некоторых изданиях Библии мы находим предупреждение, не называть никого «Мастером» (в оригинале «Рабби») и не называть никого «Отцом» (Матфея 23:8-9). Сейчас оба этих слова соединились в одно значение. Словом мастер сейчас называют лидеров не только в духовной, но и во всех областях жизни.
Во все времена, в самые темные моменты истории, религии превращались в простые ритуальные действия, призванные принести человеку покой и вдохновение, при этом наблюдалась деградация моральной и социальной сторон жизни до самого низкого уровня. Именно в такие моменты появляются высокие Души, которые не занимают никаких постов в институтах официальных религий своего времени, но живут как обычные люди среди других людей: они обладают способностью вернуть человечество обратно на утерянный Путь Духовности и праведности.
Будда, один из просветленных, не был монахом, а был благородным принцем, который обрел Путь Познания через медитацию и возвестил о нем человечеству. Иисус Христос родился в семье плотника, провозгласил Путь Любви, постиг Слово, светом которого напитывал своих учеников. Мохаммед, сын простого караванщика, уединился в пещере, чтобы медитировать и получил от Архангела Гавриила послание для призыва многочисленных душ преданности Богу. Гуру Нанака, после поездки в четыре уголка мира, сообщил своим последователям об опыте Божественного Света и Гармонии, и посвятил себя сельскому хозяйству на своей ферме в Kартарпуре. Все эти основатели великих религий, которые носили обычную для человека одежду, послания которых отличались от пустых религиозных славословий, оставили глубокий несмываемый след в истории человечества.
Можно назвать двух величайших Святых христианства – Святого Бенедикта и Святого Франциска – Покровителей Европы и Италии, обычных людей, которые вместе с несколькими товарищами уединялись в необитаемые места для медитаций, где позже были построены монастыри.
Не удивительно, что в древнем монастыре на холме Сарджиано, прекратившего свое существование несколько лет назад из-за отсутствия монахов, духовность была возрождена. Все это благодаря работе Организации, объединяющей людей, живущих обычной повседневной жизнью, людей всех возрастов, социальных классов и религиозных традиций, ищущих истину. Они приезжают сюда со всех концов мира под уютную сень древнего монастыря, чтобы вкусить в течение нескольких дней сладостный Нектар совместного пребывания, медитации и духовного опыта, в эти дни упадка нравов, когда кажется, что общество больше не в состоянии обеспечить подлинные ценности и реальные идеалы.
Я хотел бы отдать дань уважения великому человеку, разделяющему взгляды экуменизма, недавно скончавшемуся в возрасте100 лет — Элио Тоаффу, который был главным раввином Рима в течение 50 лет, был кладезем духовности и подлинной религиозности.
Он способствовал открытию пути к пониманию между Востоком и Западом, когда в день Святой Субботы в 1987 году, в одном из своих телевизионных интервью, разъяснил принцип действия божественной справедливости через «закон причины и следствия», с неизбежной расплатой за наши действия в этой жизни или в следующих жизнях. Я состоял тогда в бесценной для меня переписке с ним, в которой он подтвердил, что идея реинкарнации была с древних времен неотъемлемой частью веры еврейского народа.
Не удивительно, что в Евангелиях есть неоспоримые ссылки на реинкарнацию (как в эпизоде с человеком из Силоам , который родился слепым), так как Христос и апостолы принадлежали к еврейской религии. Впоследствии главные Отцы Христианства обращались к ней, а также и в наши дни, включая высокие религиозные чины такие, как Архиепископ Пассавалли, будучи главой базилики Святого Петра в Риме, он указал, что реинкарнация единственный способ объяснить многие вещи нашего существования, которые в противном случае остаются "совершенно неясными".
По этим причинам, сегодня значительное число христиан приняли на вооружение эту идею.
Христианство не возникло с рождением Христа, но тогда, когда сошел на Учеников его, посланный им Святой Дух в виде «Языков пламени" и "Сильного Звука Божественного Ветра", через которые смогли постичь ученики Знание в день Пятидесятницы. "Божественный Свет и Звук" поддерживались в течении многих столетий Мастерами Древних Отцов Церкви. Но когда этих Мастеров не стало, то практический опыт Духа был заменен теорией и внешними ритуалами, которые сегодня не удовлетворяют современного человека, жаждущего истинного Знания.
Так, в Италии и других Европейских странах, несмотря на большое количество рекламы в средствах массовой информации, каждый человек может наблюдать факт, что массы людей покинули традиционную религию, монастыри заброшены, семинарии пусты, приходы поддерживаются священниками из третьих стран мира, и церкви почти пусты. Напротив, Монастырь используемый «Центром Человека», расположенный на холмах Тосканы, процветает и всегда заполнен сверх своей вместимости.
Потому что в нем, Христианство вернулось к своим великолепным истокам, наполненным практическим опытом «Небесного Света и Звука", освещающих своих гостей, как и в прошлом, в Пятидесятницу, под руководством Мастера.
В каждой великой религии бережно хранят в памяти кульминационные моменты, характеризующие жизнь Великих Мастеров. Так, мусульманам, например, запомнились наиболее важные факты из жизнедеятельности пророка Мухамеда, а в индуизме отмечаются события, которые сопровождали жизнь Господа Кришны. Аналогичным образом, рождение Гуру Нанака торжественно отмечается всеми сикхами. Для христианского мира одним из ключевых моментов является пришествие Христа, поэтому Рождество – праздник, особо почитаемый, всеми христианами: оно знаменует событие, когда Божественность посылает в мир своего Сына, чтобы просветить народы.
Сегодня часто говорится о том, что мы упускаем из виду подлинный смысл значимости этого великого события, так как над нами берут верх другие факторы. Мы больше думаем о том, как внешне отпраздновать его, развесить фонарики, обменяться подарками, накрыть столы. В настоящее время в церквях, говорил недавно один богослов, стремятся призвать верующих оказывать помощь нуждающимся, заботиться об изгнанниках, об установлении мира между людьми разных рас, вероисповеданий и идеологий. Но забывается самое главное: Духовный Мастер – это спаситель, задачей которого является уподобление себе человеческих существ – в точности, как говорил Иисус Христос, — чтобы люди стали истинными детьми Бога.
Тот же богослов подчеркивал, что Рождество Христово должно быть праздником, который напоминает человеку, что он призван стать похожим на саму Божественность, что его истинной целью является воссоединение с Богом. Мы уже рождаемся с этим уникальным божественным свойство, человеческой душой, являющейся частицей той же божественной сущности, но к сожалению, позабыли об этом. Торжественные события должны служить нам напоминанием о возвращении на древнюю потерянную Стезю, вступить на которую нам вновь предлагают великие духовные Мастера.
Нет пророка в твоем отечестве, гласит пословица. Когда Христос вернулся в селении, в котором провёл свои юные годы, Он не имел большого успеха, более того, над ним насмехались. Односельчане недоумевали «Чего он хочет? Чему он может научить нас? Разве это не сын плотника Иосифа? Чему может научить нас плотник?» Зачастую очень редко нас воспринимают адекватно именно на нашей родине. Мы наблюдаем это и сегодня. В Палестине, где Христос родился и проповедовал, есть только горстка христиан, все остальные — иудеи и мусульмане. То же самое произошло в Индии, где жил и проповедовал Будда. Там буддисты составляют незначительную часть. Буддизм распространён на Цейлоне, в Тибете, Бирме, Японии, между тем как в Индии не является основной религией, на её территории проживает сравнительно небольшое количество последователей Будды. Но в Библии сказано, что те,кто принимает послание Христа, получают возможность быть сынами Божьими везде, где бы они ни находились.
Мы все потенциальные дети Господа. Наша душа идентична с самой сущностью Божественности, это капля Океана Космического Сознания. Мы должны чётко осознать нашу потенциальную Божественность. Мы сможем сделать это только тогда, когда в нас будет разбужен божественный Свет, который поставит нас на Путь. Для достижения внутреннего сходства с Мастером, сходства с самим Богом, естественно, мы должны развить к Нему восприимчивость, в противном случае мы уподобимся неподвижным стволам деревьев. Деревья тоже присутствовали во время бесед Христа, но не получили ничего.
Кабир уточнял: «Существую ложки, которые наполняют изысканными кушаньями, их используют для служения, то есть поднесения ко рту всевозможных явств. Но сама ложка не способна ощутить вкус деликатесов». В другом отрывке говорится, что те, кто автоматически и рассеянно повторяют свои молитвы, подобны ослам, нагруженным сандаловым деревом, — они не в состоянии оценить его великолепного благоухания. Таким образом, восприимчивость чрезвычайно важна. Восприимчивость способствует также и воплощению в жизнь учений Мастера, помогая придерживаться основных положений и широко применять их на практике.
Некоторые из нас тоже проделали долгий путь, чтобы посетить Мастера Кирпала Сингха, когда он находился на Востоке. Однажды, приехав в Индию, мы гуляли за двором Ашрама — так называются места, где великие Души передают свои знания всему человечеству экуменическим образом, независимо от религии, которую мы исповедуем. Во время прогулки нас подозвал пожилой человек приятной наружности с длинной окладистой бородой, в белой чалме. По внешнему виду он сам казался мастером. Он спросил: «Откуда Вы?». «мы приехали из Италии», — ответили мы. Старик удивился: «Вы проделали тысячи миль, чтобы приехать сюда. Но я живу здесь уже много лет и гарантирую вам, что в этом месте не на что смотреть!».
Верующие, подобно Волхвам, совершают длительные путешествия, чтобы получить подлинное учение истинного Мастера. Но те, кто погружён во тьму и иллюзию, несмотря на то, что живут по соседству с домом Учителя, не извлекут никакой пользы, так как их внимание направлено на другое: конечно же, оно устремлено к мирским вещам. Иисус говорил, что наше внимание следует за нашим сердцем, а «где сокровище ваше, там будет и сердце ваше».
Следовательно, где мы можем найти божественный Свет? Мастер учит нас искать его внутри себя и, в первую очередь, познать самих себя. Также и джайнистские писания подтверждают, что божественный Свет сияет внутри человеческого тела. Этот Свет — подлинная комета, которая, пробудившись в нас, ведёт по Пути, указанному самим Мастером. Он светится во тьме и удаляет одну за другой все привязанности к материальным вещам.
Мастер высшего Ордена, названный в различных традициях как Сант, Мессия, или Муршид-и-камил, — это Посланец позитивной Силы, абсолютной Божественности. Он призывает души вернуться Домой и воплощает в себе центростремительную силу, которая притягивает божественное мироздание к своему центру и своей конечной Цели, являющейся самим Богом. Все другие инструкторы, в итоге, относятся к негативной силе: они стараются приукрасить тюрьму мира, избавляют человека от каких-то страданий, улучшают место заключения, в которое он заточён иллюзиями, но они не в силах освободить его.
Отрицательная сила действует через материю и разум в различных формах проявления. Её задача заключается в том, чтобы поддерживать в мире порядок, но не вести душу к освобождению. Естественно, негативная сила оказывает сопротивление, иначе физический план опустел бы; но она хочет иметь в своём распоряжении всё большее количество подчинённых, начиная с травинки и заканчивая самым развитым человеком.
Все подчиняются её законам, только Мастер высшего Ордена, достигший вечного Уровня, находится за пределами этих законов и, владея ключом от тюрьмы, может освободить заключённых.
Таким образом, в этом мире появляются многочисленные филантропы и инструкторы по различным дисциплинам, которые разучивают с желающими упражнения по йоге, объясняют, как успокаивать чувства, как управлять умом, как контролировать прану и эмоции. Но они не в состоянии открыть нашей душе внутреннее видение и направить её на главный Путь, ведущий обратно к Богу. Однако есть мастер, который обучает пути Слова. Выраженной Силе Бога, Свете и Звуке. Мастер высшего Ордена, или Мастер Слова, — это тот, кто связывает нас с Силой Бога в выражении, с проявлением Слова, названным в Библии Святым Духом, а в других писаниях: Калма, Наам, Шабд, Ом. Эта Сила возвращает человеческую душу к её источнику.
Мастера неоднократно приходят на эту землю, но мало кто слушает их. В современную эпоху немногие в состоянии получить это прекрасное послание и применить его на практике. Но те, кто следует ему, вступают в контакт с божественными Светом и Гармонией. Другие пока остаются в невежестве и в ожидании своего часа. Давайте послушаем, что говорит по этому поводу Библия.
Суд же состоит в том, что свет пришёл
в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет,
потому что дела их были злы.