__

РАМТА - ЭЗОТЕРИКА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » РАМТА - ЭЗОТЕРИКА » ПСИХОЛОГИЯ И СОЦИОЛОГИЯ » КОДЕКС ВЗАИМООТНОШЕНИЙ


КОДЕКС ВЗАИМООТНОШЕНИЙ

Сообщений 1 страница 24 из 24

1

Из книги Н.КОЗЛОВА    Мой Кодекс взаимоотношений
(с короткими комментариями)
Скажи мне, как ты относишься к себе, и я скажу, как ты относишься к другим людям.
Мудро, но двусмысленно
О свободе

Я
—свободен
. Я не являюсь собственностью ни Родителей, ни Близких и Любимых, ни кого бы то ни было еще. Я пришел в этот мир вовсе не для того, чтобы отвечать чьим-то ожиданиям.
Впрочем, и другие живут в мире вовсе не для того, чтобы соответствовать ожиданиям моим. Я дарю свободу всем. Никто—ни Родители, ни Близкие, ни Любимые—не являются моей собственностью.

0

2

Кто кому что должен
Мне никто ничего не должен. Если кто-то мне что-то сделал или сказал хорошее (хотя бы попытался это сделать), я ему благодарен. Не сделал—я не буду на него в обиде. Мне приятна благодарность, но я никогда на нее не рассчитываю и тем более ее не требую.
• С тех пор, как это стало моими принципами, мне (и со мной) стало жить гораздо приятнее. Обижаться мне не на кого, но, что характер-но, меня действительно мало кто подводит.

МНЕ НИКТО НИЧЕГО НЕ ДОЛЖЕН

Я никому ничего не должен—я свободный человек. "Как другие пришли в этот мир вовсе не для того, чтобы соответствовать моим ожиданиям, так и я пришел сюда вовсе не для того, чтобы соответствовать ожиданиям их" (Фредерик Перлз). Мне приятно совершать добрые дела и я стараюсь их делать, но если я что-то кому-то не сделал (не смог или не захотел),—я не виню и не мучаю себя. Потому что людей мучить нельзя.
• Винить или мучить себя так же негуманно и глупо, как и кого-то дру-гого. Разобраться в себе—это другое, достойное дело. Помочь се-бе—да, бить себя—нет. Нельзя бить человека!

ОБВИНЯТЬ И МУЧИТЬ СЕБЯ ТАК ЖЕ ГЛУПО И БЕЗНРАВСТВЕННО,
КАК МУЧИТЬ И ОБВИНЯТЬ ДРУГИХ

+1

3

О вине тех, кто меня подводит
Если у человека неудача или неприятность, из-за которой он даже крупно подвел меня, он будет для меня не виновным, а пострадавшим: он же не специально! Если происшедшим он расстроен и нуждается в моей поддержке,он ее получит.
• Тот, кто уронит батарею мне на ногу, будет мной утешен. Бедный, ведь у меня болит только нога, а у него—душа!
Если человек подвел меня потому, что не очень-то заботился (или вовсе не заботился) о моих интересах, это огорчительно, но не более того. Может быть, я постараюсь не связываться с ним в дальнейшем, но убивать (даже взглядом) за происшедшее я его не буду.
• Я не знаком с людьми, которые были бы обязаны заботиться о моих интересах. И, кроме того, я не думаю, что после скандала они будут заботиться обо мне больше.
Впрочем, со своими детьми я очень строг и требователен. Но вовсе не потому, что когда-либо на них сержусь — нет, я хочу научить их быть ответственными людьми. Мне от них ничего всерьез не надо, я требователен к ним — для них.

0

4

Об обмане
Покажите мне честного человека, и я скажу вам, кто вас обманывает...
Конечно, это вранье
Тот, кто обманул меня, виноват не больше, чем тот, кто был правдив. Сказавший правду не мог позволить себе ложь. Обманувший не мог позволить себе честность: у него не хватило для этого сил или благородства.
• Он нищий—за что его осуждать?
Обман бывает наглый. Ну и что? Наглый—это тот, кто живет по другим правилам игры. У меня такие же основания презирать его, как у него—меня, за мою недалекую ограниченную честность или доверчивость.
• Когда я прихожу на рынок, я остро чувствую жизненную мощь стихии, где моя цивилизованная честность странна и некстати...
Если меня обманул близкий человек, я огорчен—жалею, что пока не сумел вызвать у него достаточно доверия. Виноват не тот, кто врет, а кто отбил у человека желание говорить правду.
Сам я стараюсь быть честным, хотя и не делаю из честности культа—когда-то могу и соврать.
• А вы никогда не привираете? Ни чуть-чуть? Или вы вначале врете, а потом еще себя ругаете-бьете-казните? Как способ успокаивать таким образом свои моральные чувства это слишком напоминает мне мазохизм.
Не так важно, сказали вы правду или нет, главное—сделали ли вы это с пониманием и ответственностью. Главное—не врать себе.

0

5

О договоренностях и обещаниях
Если мы живем рядом или делаем общее дело, мы должны друг другу только то, о чем договорились. Пусть я подразумевал какие-то условия, но договора о них с человеком не было—значит, он ничего мне не должен. Даже если мы и договорились, а он нарушает договор—это еще не повод для обид или претензий.
• Значит, у него не получается. Возможно, стоит с ним договариваться по-другому. Или о другом. Или с другим. Но ругаться с этим—какой смысл?
Пусть кто-то на что-то надеется, но если я прямо не обе-щал—обязанным себя не считаю. Если же я пообещал, это значит только то, что я хотел бы и буду стараться, чтобы так получилось. Тем, кто этого не понимает, я вообще ничего не обещаю. А тому, кто любит точность, сформулирую точно: "Обещаю постараться".
• Это не значит, что я безответственный человек и со мной бессмыс-ленно договариваться. Я уважаю людей и стараюсь никого не подво-дить. Но "кровь из носу, а сделать!"—нет, я сам себя в концлагерь помещать не буду.

0

6

О моей вине и совести[size=16][/size]
Мне нравится жить достойно. Я никогда намеренно не делаю дурного и всегда стараюсь поступать как лучше. Если же у меня получается плохо и у кого-то из-за этого неприят-ности—это достойно сожаления, но я не виноват. Я не знаю, что такое вина, и никогда на эту тему не переживаю.
• Я подвел—одному человеку уже плохо. Зачем же делать, чтобы плохо становилось и другому—мне? Я не скотина, и все, что нужно мне в таком случае понять, сумею понять без зуботычин.
Если понимать совесть как то, что в таких случаях "гложет" или "мучит" человека, то я против совести. Если бессовестный—тот, кто не позволяет не умной и не гуманной тете Совести мучить человека, то я горжусь тем, что стал уже почти совсем бессовестным.
• Конечно, если же Совесть понимать как голос Лучшего в человеке, который его зовет, воодушевляет и помогает не врать себе—то я за Совесть обеими руками. Правда, это я называю не голосом Совести, а голосом Нравственности.
Мне нравится быть внутренне благополучным—всегда. Однако, если мое внутреннее благополучие кого-то расстроит (если, например, я его подвел), я лично для него могу попереживать раскаяние и попросить прощения.
• Потому что чужие неврозы надо уважать. Что не сделаешь для хоро-шего человека!

0

7

О несправедливости
Если ты у него отберешь то, что он отнял у тебя, это будет справедливо. Но это — не лучшее, что ты можешь сделать. Ты можешь ему это пода-рить.
Из разборок с моими детьми
Справедливость—понятие младших классов школы жизни. Чужая несправедливость меня не волнует хотя бы потому, что я не знаю, что приносит людям больше неприятностей: сама несправедливость или борьба с ней.
• Более всего проблема несправедливости волнует подростков и пре-ступников. Любовь и мудрость смотрят выше справедливости.
Когда я устал или раздражен, я могу опереться на “справедливость” и начать считаться: “Вот, я...—А вот, ты... Это несправедливо!” Это хорошая дубинка, и навести порядок она помогает. Когда же я щедр, когда я забочусь и люблю—справедливость меня уже не волнует.
• Кроме того, я люблю наблюдать природу. Она прекрасна, хотя несправедлива абсолютно...

0

8

О тех, кто меня оставитв одиночестве
“Ах, он меня оставил! Ах, я стал одиноким...”
О чем плач? Почему мы так отчаянно реагируем на одиночество? Мне нравится быть с людьми, но я умею жить один—и праздную свое одиночество. Одиночество—это состояние, когда ушли все посторонние, и я остался наедине с самым близким человеком—с самим собой.
• Кстати, мне остался еще целый мир—мир вокруг меня. О чем пла-кать?
Да, маленький ребенок, когда остается один, кричит. Никто его не развлекает, никто его не накормит, а сам он беспомощен. Но почему, оставленные в одиночестве, кричим и страдаем мы? Мы еще остались маленькими детьми? Без няньки—не можем?
Человек, оставивший меня в одиночестве, вызывает у меня полное понимание: видимо, он просто считает меня взрослым человеком.

0

9

О тех, кто меня оставитв беде
Если друг оказался вдруг...
Помните?

Никто не хочет быть сволочью, но жизнь иногда поворачивается боком не только к вам. И, уверяю вас, в сознании того, кого вы готовы заклеймить, все видится несколько иначе...
• Каждый из вас много раз оставлял других в беде. Ну и что? Вы не помните этого—у вас тысячи оправданий, и все они правдивы.
Человек, оставивший меня в беде, вызывает у меня полное понимание. Не все любят заниматься с инвалидами. Если позже он захочет восстановить наши контакты, я всегда буду к ним открыт и только рассмотрю их целесообразность.
Совершенно не очевидно, что так же он оставит меня и в сле-дующей беде. Плюс беды бывают не часто, а человек может быть очень нужным.

0

10

Тем, кого могу оставить я
Естественно, при возможности я сделаю все хорошее для людей, ставших мне близкими. Я их люблю, потому что любить мне несложно, и я постоянен, потому что не требователен.
• “Нетребовательный ты наш...”—вздохнула моя жена. На это - смотри выше о моей требовательности к детям.
Но я свободен. И то, что я с человеком долго рядом, значит только то, что до сих пор мне этого хотелось. Если вдруг мои планы или настроения изменились—меня ничто не держит.
Антуан де Сент-Экзюпери красиво сформулировал: "Мы в ответе за тех, кого приручили", но это благороднейшее положение легко превращается в дубинку в руках "прилипал", которые весьма охотно "приручаются" и потом на правах инвалидов требуют нести за них ответственность. Если я никого специально не приручал, то ни за кого ответственности не несу,а забочусь о тех, о ком считаю нужным.
• Для особо интересующихся сообщаю: специально я никого не приручал и делать этого не собираюсь.
Кстати, это преинтересная (а для многих — просто больная) проблема: как вступать в людьми в близкие отношения и не привязывать их к себе... Кто умеет — поделитесь секретами!

0

11

О любви и привязанностях
Я не требую привязанности от других и не привязываюсь сам. Привязанности—это веревки, и они не нужны мне. На мой взгляд, человек достоин того, чтобы освободиться от пут и выбирать свой путь самостоятельно.
• Если я правильно понимаю, к этому призывали также и Будда, и Криш-на, и Христос (смотри первоисточники). К кому был привязан Будда? И что бы он сделал, если бы обнаружил у себя привязанность?
У меня нет родных, то есть людей, которые являются как бы частью меня, но много близких. Близкий для меня—любой, кто сейчас со мной рядом, и я люблю каждого—в той мере, в какой каждый мне это позволяет. Любовь—это тепло и забота, это то, что делаю я, что зависит только от меня, моего душевного богатства и моего выбора. Мне все равны—и мне все равно, кого любить, но в ситуации выбора я подарю свою любовь тому, вложение в кого даст более добрые плоды.

ЛЮБОВЬ—ЭТО СВОБОДА.
ПРИВЯЗАННОСТЬ—ЭТО РАБСТВО


...Не привязывайся ни к чему,
Не привязывайся, не привязывайся, не привязывайся.
Не привязывайся ни к чему,
И даже там, где уже не к чему привязываться,
Не привязывайся ни к чему.
Сосан

0

12

Читать все не обязательно.Я в ыделила жирным шрифтом заголовки.Выбирите тот что вас заинтересует...Первый раз когда я читала Козлова,думала что он какой то ненормальный :rolleyes: Многое не принимала и возмущалась.Хорошо что это было давно.Зато теперь  для некоторых я бесчувственная эгоистка..УРА!

0

13

AnnaO написал(а):

Кстати, это преинтересная (а для многих — просто больная) проблема: как вступать в людьми в близкие отношения и не привязывать их к себе... Кто умеет — поделитесь секретами!

1 Не требуй и не навязывай.
2 Проси и предлагай.
3 Не обижайся на отказ, принимай решения человека.

AnnaO написал(а):

в ситуации выбора я подарю свою любовь тому, вложение в кого даст более добрые плоды.

Очень похоже на привязку к добрым плодам ;)

AnnaO написал(а):

теперь  для некоторых я бесчувственная эгоистка.

Людей, поднявшихся над эмоциональной зависимостью, часто называют бесчувственными. Хотя их чувства становятся развитее: "дисциплина чувств делает их глубже". А нежелание совместного купания в поверхностных или негативных эмоциях называют сухостью :)

0

14

fedich написал(а):

как вступать в людьми в близкие отношения и не привязывать их к себе... Кто умеет — поделитесь секретами!1 Не требуй и не навязывай.2 Проси и предлагай.3 Не обижайся на отказ, принимай решения человека.

А вот если человек сам липнет...услуги оказывает,типа морального долга..вроде и не откажешь...У меня одна знакомая есть если ее вижу -в прямом смысле прячусь. Если станет говорить час с места не сойти.Причем говорить будет она и ей безразницы что я молчу..а в гости прийдет,только ночью можно избавиться...Я ее дальше порога не пускаю и ничего стоит 3 часа у дверей и чешет..не на ночь будь помянута

0

15

Я очень консервативен в этих вопросах. Но каждый человек имеет право на свое суждение.

+1

16

AnnaO написал(а):

А вот если человек сам липнет...услуги оказывает,типа морального долга..вроде и не откажешь...У меня одна знакомая есть если ее вижу -в прямом смысле прячусь.

Привязка к "хорошим" отношениям. Зависимость от мнения других, страх оказаться неудобной. Т.е. - недостаток любви к себе.
Кстати, неплохо проверить, что зеркалит человек в тебе.

Есть выражения:
Не говори, что мне делать, и я не скажу, куда тебе идти.
Воспитанность - это не только послать человека, но и провести.
:D

Один знакомый говорит: "не хочу. И причину объяснять не собираюсь. Не хочу - и все!" :)

+1

17

fedich написал(а):

"не хочу. И причину объяснять не собираюсь. Не хочу - и все!"

Ага.....у меня тоже есть дежурный ангел, который тоже самое говорит.....! Ещё мне советовал - Общайся только с теми с кем ты хочешь и только тогда, когда тебе это удобно..!! По моему это искренно..!!

0

18

Мой покойный дед учил меня - поступвй с людьми так , как хотел бы чтоб они поступили с тобой .
В воровском кодексе - не верь
                                   не бойся
                                   не проси
                                   не оправдываайся
                                   не унижайся
                                   ты ни кому ни чем не обязан и ни кому ничего не должен

0

19

SERGXXX написал(а):

Я очень консервативен в этих вопросах. Но каждый человек имеет право на свое суждение.

Как пример..можешь что то написать..?

0

20

AnnaO написал(а):

А вот если человек сам липнет...услуги оказывает,типа морального долга..вроде и не откажешь..

А сомочувствие после этого - как разбитый , вымотанный .
энерго вампир , и спасибо , ято еще не очень умный манипулятор

0

21

Путник написал(а):

ято еще не очень умный манипулятор

Что ты можешь рассказать о манипулировании другими. Позже темку надо открыть. Как думаете пригодятся эти знпния или только любить будем?

+1

22

AnnaO написал(а):

Позже темку надо открыть

:cool:

0

23

Хочу сразу заметить , что подобный психотип - МАНИПУЛЯТОР -  встречается в психологии . Я бы хотел это рассмотреть на тонком плане прежде всего , потому что как правило , манипулятор еще и энерговампир . По крайней мере мне не встречался еще манипулятор - не вампир ( хотя , думаю , такое тоже возможно )

0

24

Последние посты перенесены в тему  ВОПРОСЫ К ПУТНИКУ

0


Вы здесь » РАМТА - ЭЗОТЕРИКА » ПСИХОЛОГИЯ И СОЦИОЛОГИЯ » КОДЕКС ВЗАИМООТНОШЕНИЙ


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC