Сила Знания


Начнем с самого простого - с тех движений тела, которые для нас являются привычными. Нам несложно, например, поднять руку вверх - для нас это элементарное действие. Но если рассмотреть его во всех деталях, оно становится неимоверно сложным - тысячи нервных импульсов, чередующихся в определенном порядке, сокращение громадного числа мышечных волокон и так далее. Понятно, что всем этим произвольно мы управлять не можем, но вот руку каждый из нас может поднять без проблем. Потому, что в нас есть ЗНАНИЕ того, как это можно сделать. И это совсем не то ЗНАНИЕ, о котором мы обычно говорим.

Смотрите - можно сидеть неподвижно и при этом представлять самые сложные движения руки. Раз мы можем их представить, значит, в нас есть "знание" этих движений, но это "знание" почти бессильно - что бы мы не представляли, рука останется на месте. Для того, чтобы её действительно поднять надо совершить волшебное действие - соединить образ движения со структурами тела, то есть соединить пустотный мир с материальным миром. Как мы это делаем, не знает никто, но мы это делаем. А то, что позволяет нам это делать как раз и является ИСТИННЫМ ЗНАНИЕМ, о существовании которого большинство людей даже не подозревает. Поэтому они могут лишь "сидеть неподвижно и представлять самые сложные движения руки" - такого рода действия и есть то, что они называют "знанием".

Есть неизлечимые заболевания, которые приводят к летальному исходу. Есть необъяснимые случаи исцеления от этих заболеваний - когда безнадежный больной выздоравливает вопреки всем канонам медицины. А способ исцеления одинаков - такой больной ЗНАЕТ, что может выздороветь, вернее он ЗНАЕТ, что умирать не обязательно.
Это ЗНАНИЕ останавливает программу болезни, разрушает её, а когда тело не болеет, оно начинает выздоравливать. Поэтому больные, обладающие таким ЗНАНИЕМ, выздоравливают почти так же легко, как другие поднимают руку.

Другие больные могут знать о своей болезни все - как она развивается, чем она вызвана и так далее, но это знание никак не соотносится с процессами, происходящими в их теле. Поэтому оно им ничего не дает - болезнь заканчивается так, как она должна заканчиваться. Такие больные не могут "поднять руку", они только представляют "движения руки", то есть процессы, происходящие в их теле. А "рука" остается неподвижной, то есть болезнь развивается по своим правилам. И приводит к ожидаемому итогу.

То же самое и во всех остальных случаях - взять хотя бы огнехождение. Многие люди людей могут ходить по раскаленным углям и многие могут этому научиться - пробудить в себе ЗНАНИЕ о неуязвимости тела. Но не все - другие люди наверняка обожгут себе ступни ног даже если будут "знать", что некоторые могут ходить по углям. Потому, что их "знание", остается "наверху", оно не может воплотиться в том мире, который нам кажется "материальным".
Даже если они этого хотели - у них просто нет того, что позволило бы им это сделать - Силы Знания.

Понятно, что по раскаленным углям нам приходиться ходить не каждый день, но что-то подобное происходит и в обыденной жизни.
Каждому из нас хочется что-то изменить в своей жизни - выучить язык, начать бегать по утрам, бросить курить, похудеть и так далее.
Все это вполне осуществимо, мы знаем алгоритмы действий, которые приведут нас к нужной цели.

Но в большинстве случаев изменить мы ничего не можем - планы остаются планами, а реальная жизнь течет по прежнему маршруту и все, от чего мы хотели избавиться, остается с нами. И не потому, что мы ленивы или несобранны - просто у недостаточно некой "волшебной субстанции", которая позволяла бы это сделать - Силы Знания.

Понять, что это такое, проще на примере с театральной постановкой. Есть актеры, стоящие на сцене и есть сценарист, сидящий в зале. Он может написать множество сценариев, но все сценарии останутся лишь листами бумаги. Потому что наш "сценарист" скромен и не может обращаться к актерам напрямую - да и не хочет этого делать. Отстраненность от "актеров" ему необходима для того, чтобы писать сценарии свободно, не думая о том, что у потенциального главного героя проблемы в семье, у героини есть любовник и так далее.

Пока сценарист сидит в зале, актеры живут своей собственной жизнью - выясняют отношения, влюбляются, расстаются и так далее.
Обычно такая "жизнь" становится все более хаотичной - если запереть 100 человек в одном зале, не объяснив им "правила игры", ничем хорошим это не кончится
.

Поэтому чем дольше "сценарист" сидит в отдалении, тем хуже и хаотичней становится "жизнь на сцене". Об этом многие из нас знают по опыту "фантазий" - стремление "фантазировать" свойственно многим. Когда мы "фантазируем", то становимся "сценаристом", способным создать множество "сценариев", которые на нравятся - и получить удовольствие от их прочтения. Но чем чаще мы "фантазируем", и чем "лучше" наши "фантазии", тем хуже становится наша реальная жизнь. Именно в тех аспектах, о которых мы "фантазируем" чаще всего - с действием этого механизма наверняка сталкивались многие.

Но в театральных постановках есть третья фигура - режиссер. Только он может выбрать из множества сценариев один и соединить его с актерами. Здесь тоже есть варианты - он может выбирать сценарий под актеров или распустить труппу и набрать других актеров - если ему понравился какой-то неподходящий сценарий. В любом случае соединение "сценариев" и "актеров" происходит через режиссера и это совеем не механический процесс. Недостаточно прочитать актерам сценарий, надо сделать что-то ещё - перевоплотить их в персонажи сценария, а этот волшебный акт могут осуществить очень немногие. Поэтому хороших режиссеров намного меньше, чем плохих, хотя разница между ними очень проста.

"Плохой режиссер" работает с тем актером, который у него есть. Понятно, что "актер" живет не в вакууме, у него есть свои Узоры, свои обязательства, свои проблемы и прочее, что не позволяет ему включится в "новый сценарий". А "хороший режиссер" сначала "стирает" Узор Жизни "актера", как бы обнуляет его - тогда "актер" может сыграть "новую роль" в полную силу.

"Хороший режиссер" здесь и есть воплощение Силы Знания. Эта Сила материальна - в каждом мире есть её определенное количество, которое может быть распределено по разному - в том числе и в зависимости от наших желаний. В каждом из нас есть частичка этой Силы, но мы можем отказаться от неё в пользу Бога, в которого мы верим, сказав себе, что только он может управлять нашей судьбой - тогда Бог обретает большую власть над Узорами этого мира.
Можем отказаться в пользу другого человека - когда мы признаем кого-то "вожаком", он действительно обретает почти мистическую власть - в этом секрет успеха диктаторов, которым поклонялись. Обычно мы отказываемся от Силы Знания в пользу Паразита, обязуясь выполнять те правила, которые нам не понятны - в результате эти правила обретают над нами "магическую силу".
Я помню описание одного забавного эксперимента над американскими студентами.
Их переодели, потом поили имбирным пивом, а затем предложили помочиться в штаны - за довольно крупное вознаграждение.
Штаны не их, душ рядом, свидетелей нет - но почти все отказались это сделать по непонятным для самих себя причинам.
Конечно, это экстремальный вариант, но у многих в присутствии большого начальника почти исчезает "дар речи". У других жизнь заполнена постоянными и неконтролируемыми приступами агрессии, у третьих - Страхами и никто не может легко общаться на уровне искренности. Потому, что мы приняли обязательства "соблюдать правила", хотя эти правила нам не понятны.
А вот эти обязательства и воплотили в себе нашу Силу Знания.

Давайте посмотрим то, что мы потеряли - на опыте той части жизни, которая знакома каждому из нас.
Все мы спим - считается, что сон занимает лишь треть нашей жизни, но на самом деле все совсем не так. Сегодня я заснул и проснулся через пять минут - по времени моих часов, но за эти пять минут я прожил почти целый день в другом мире, который был совсем непохож на наш мир. Так и с другими снами - их суммарная длительность намного больше, чем длительность дня, проведенного нами в состоянии бодрствования. Просто есть механизм поддержания равновесия, который и заставляет нас забывать часть сновидений, превышающую длительность дня - так, чтобы энергия осознанных впечатлений, полученных нами во сне была меньше, чем энергия осознанных впечатлений, полученных нами в состоянии бодрствования.
Иногда этот механизм дает сбои - в этом случае человек начинает жить двумя параллельными жизнями, не зная при этом, какая из них является настоящей. Или умирает во сне без всяких видимых причин - для того, чтобы полностью проснуться там. Мир "сновидений" отдельный и большой вопрос - в свое время мы о нём поговорим.
Сейчас же для нас важно другое - возможности, которые мы в нем обретаем. И механизмы, которые позволяют их обрести.

У здорового человека сон начинается с первой стадии медленного сна (Non-REM сон), которая длится 5-10 минут - её суть ослабление Альфа-ритмов и усиление Тэта-ритмов, то есть переход человека от видения образов, к ощущении энергетических структур . Затем наступает 2-я стадия, которая продолжается около 20 минут - на этой стадии появляются "сонные волокна", соответствующие переходу на уровень Сигма-ритмов, связанных с нашей Индивидуальность и с отключением обыденного сознания. Ещё 30-45 минут приходится на период 3-4 стадий - это уже переход на уровень Дельта-ритмов, то есть на уровень восприятия хаотичного состояния видимого мира. После этого спящий снова возвращается во 2-ю стадию медленного сна - на уровень Индивидуальности, определяющей возможные варианты структурирования Хаоса. А затем возникает первый эпизод быстрого сна, который имеет короткую продолжительность - около 5 минут - именно тогда мы видим первый сон, который обычно не запоминаем. Эта последовательность называется циклом, затем циклы повторяются, при этом уменьшается доля медленного сна и постепенно нарастает доля быстрого сна (REM сон), последний эпизод которого в отдельных случаях может достигать 1 часа. В среднем, при полноценном здоровом сне отмечается пять полных циклов.

Главное здесь - медленный сон или сон без сновидений. Чем глубже мы погружаемся в уровни Левой стороны, тем меньше остается действующих правил - тех, которые воплощают в себя нашу Силу Знания. Например, на Альфа-уровне наши отношения с партнером противоположного пола во многом определяются правилами Рода или правилами Иерархии - взять хотя бы обязательства "соблюдать верность". Когда мы переходим на Тэта-уровень - на уровень сильного желания, эти правила почти исчезают - многим это знакомо и в состоянии бодрствования) В результате часть Силы, заключенной в "знании правил" высвобождается, что и позволяет нам дотянуться до Сигма-уровня - до уровня нашей Индивидуальности. Здесь Сила Знания воплощается в тот "сценарий", который нам необходимо проиграть в данный момент. Затем происходит переход на Дельта-уровень - на уровень Хаоса, в котором заключены все возможные варианты развития Узоров. Выбирается нужный вариант, который и становится видимым - тогда мы начинаем видеть сон.

Сны тоже бывают разные - есть сновидения, в которых почти нет правил. В которых, например, можно, увидев гаишника, выйти из машины, в которой ехал, взять её под мышку и пройти мимо него пешком. Можно мгновенно перенестись из одного места совсем в другое место и так далее. И главное - подобные "чудеса" нас не удивляют - они согласуются с тем уровнем знаний "правил мира", на котором находимся в этом сновидении. Чем их меньше, тем больше количество доступной Силы Знания, которая и может изменять мир почти произвольным образом. Правда здесь она подчиняется не обыденному "я", а Индивидуальности, то есть в какой-то мере отделена от нас, но "чудеса" случаются постоянно. И ими можно научится управлять.

Есть другие сны - сны о тех мирах, с которыми мы как-то связаны. Эти сны тоже могут быть "чудесными" - например, в одном из таких снов я летаю точно так же как здесь хожу - там это естественный способ передвижения. Но они всегда устойчивы - когда в них возвращаешься, там ничего не меняется. Что-то происходит за время, когда тебя не было, но все произошедшее тоже понятно и логично. Можно сказать, такие сны почти не отличаются о нашего мира - управляющие ими правила также однозначно определены. Но здесь у нас нет "знания" о неизменности мира - наоборот, есть Знание о существовании множества миров.

Наконец, есть состояние бодрствования - его отличие от состояния "реальных снов" только в том, что окружающий нас мир кажется нам единственно возможным. Потому, что мы включили в него свою Силу Знания, превратив её в "знание правил". Вернее так - эти правила были нам навязаны и когда-то мы осознавали их бессмысленность. Зачем, например, улыбаться человеку, который нам не нравится, почему нельзя спросить его о бородавке на носу и так далее. Но подчиняться бессмысленным правилам долгое время сложно - поэтому мы и перевели их внутрь, сделали своими правилами. А взамен отдали часть своей Силы Знания.
Здесь важно понять главное - Истинное Знание ничего не описывает, оно только разрушает правила, отделяющие нас от внешнего мира.
Понятно, что сразу разрушить все правила невозможно - так мы потеряем точку опоры, которая нам до сих пор нужна. Но правила можно "упростить" - понять то общее, что за ними стоит. Например, понять, почему мы влюбляемся, ревнуем, проявляем агрессию и т.п. - каждый шаг на этом пути высвобождает частичку Силу Знания, позволяющую нам стереть мир, в котором мы живем и нарисовать его заново.
Правда здесь тоже есть проблемы - очень часто освобожденная Сила воплощается в другие Правила, до которых мы ещё не добрались, поэтому в течении какого-то периода ощущения освобождения не возникает. Но если продолжать начатое, главные правила тоже рухнут - они могут быть познаны, а тогда раскроются те возможности, о которых мы говорили.
Возможность переходить в миры, которые с нами как-то связаны. Возможность изменять эти миры. И возможность погружаться в Хаос, откуда открываются врата в Запретную Зону.

Направление пути понятно - нам нравится "знание правил" потому, что оно позволяет ощутить себя больше, чем мы есть. Когда на улицах есть милиция, можно не бояться хулиганов, то есть не ощущать себя слабым. Когда человек из приличия здоровается с нами, можно считать, что он нас любит и уважает. И так далее - мы всегда приукрашиваем свой Узор Жизни и это является одной из причин вовлечения нашей Силы Знания во внешние правила. Можно сказать, что наше восприятие жизни наполовину соткано из "фантазий" - если бы мы смогли освободиться от них, у нас было бы достаточно Силы хотя бы для путешествия в другие миры. Но быстро избавиться от них невозможно - обыденное "я" во многом соткано из фантазий. Так, что пока стоит начать с другой, "технической" стороны.

Техника


Для того, чтобы вернуть себе Силу Знания, достаточно погрузиться в Хаос.
В нас есть образ такого погружения, знаменующий собой отказ от всех правил и высвобождение Силы Знания - мы соприкасаемся с ним каждый раз, когда погружаемся в медленный сон. Просто мы этого не помним - в момент соприкосновения исчезает обычное "я", так что и вспоминать некому. Но энергия впечатлений, связанных с соприкосновением, остается внутри нас и её можно пробудить - если описать какой-то резонансный образ. Это мы и попробуем сделать.

Представьте, что вы находитесь на вершине "русских горок" - перед вами крутой путь вниз, уходящий почти в бесконечность. Не можете увидеть - ощутите его или опишите словами - здесь разница не имеет значения. Главное - смочь почувствовать начало движения и возникшее потом ускорение.

Дальше вы увидите (ощутите), что перед вами возникает полоса тумана. Если она сама не проявляется, опишите или визуализируйте её - со временем она проявится сама, но если вы устали ждать, можно использовать и этот способ. Когда вы в неё входите, сразу же замедляются мысли - это знак того, что все происходит по настоящему. Затем останавливаются и вы просто скользите внутри пустоты - там всегда что-то происходит, но описать варианты невозможно - их может быть слишком много. Скажу главное - чем дольше вы в ней были, тем очевидней будет результат - вас выбрасывает в какой-то красочный и незнакомый вам мир. Понятно, что смотреть на него лучше с закрытыми глазами - по крайней мере первые пять минут. И все время, если вы не хотите в нем остаться. м.

Потом ещё проще - Сила Знания позволяет понять любую ситуацию, растворив её в себе. Или изменить ту ситуацию, которую не хочется растворять. В первом случае представляем "главного персонажа" или описываем его - до того, как погрузиться в туман. Во втором - также описываем ситуацию. В обоих случаях мы попадаем туда, где можно что-то ПОНЯТЬ или что-то ИЗМЕНИТЬ.
Должен предупредить - сначала "промахов" будет много - в первые несколько раз мы оказываемся в мирах лишь отдаленно напоминающих нужную ситуацию. Но по мере "пристрелки" число "промахов" будет уменьшаться).