Забывчатость

http://sh.uploads.ru/t/jqv2J.gif


Наверняка каждому из нас приходилось что-то искать. Документы, телефон, ключи и так далее. Мы к этому настолько привыкли, что нам это кажется естественным. Хотя на самом деле ничего естественного здесь нет – все, что мы «ищем», мы положили куда-то сами. Своими руками, причем не в бреду и не во сне. Поэтому мы должны были бы Знать, где лежат все наши вещи. Понятно, что наша память здесь ограничена, но мы помним множество сложных вещей – адреса, телефоны, пароли, пин-коды и тому подобное. Абстрактные наборы цифр, которые запоминать намного сложнее, чем совершенные нами действия. Тем не менее, мне только вчера пришлось делать крюк, потому, что человек, которого я вез, не мог вспомнить – выключил ли он газ. Так бывает с водой, с утюгом, с входной дверью – а это вообще парадоксально. Инстинкт самосохранения у нас в крови, поэтому мы должны были бы быть предельно внимательны к тем действиям, не совершение которых опасно. Но этого не происходит, у многих людей скорей наоборот. Чем важнее для них результаты действий, тем быстрее они стираются из их памяти. Вернее, даже не фиксируются в ней. Ну а поиск обычных потерянных вещей для некоторых становится почти образом жизни.

Посмотрим, почему так происходит. Исходная причина очевидна – у нас есть не одно, а два «я». Одно связано с пустотным миром, с миром сознания – его мы привыкли считать своим «я». Другое «я» управляет совершаемыми нами повторяющимися действиями, движениями нашего тела. Понятно, что мы можем куда-то идти и при этом думать о своем. Наше тело и наши мысли движутся параллельно, не пересекаясь. Иногда настолько параллельно, что мы действительно не помним пройденный путь, потому, что не видели его – в тот момент, когда мы его проходили, нас не было в нашем теле. Конечно, мы можем произвольно управлять своими действиями, но лишь в определенных границах. Можем поднять руку или ногу, можем пойти не в одну, а в другую сторону, но не можем управлять напряжением мышц, лежащим в основе всех этих движений. Если попытаемся это сделать, окажемся в положении сороконожки, начавшей думать о том, с какой ноги её пойти. И даже в более простых случаях вмешательство сознания в совершаемые нами действия далеко не всегда полезно. Например, большинство из нас набирает текст на компьютере, не думая о выборе нужной клавиши. Если же мы начнем искать их сознательно, темп работы резко замедлится. То же самое с вождением машины, со спуском на лыжах с крутой вершины и даже с простым разговором – если мы начнем думать над каждым словом, никакой беседы не получится.


Это известно – но обычно «нижнее я» называют двигательным центром. И сводят его роль к выполнению набора каких-то рефлекторных действий, то есть ставят его ниже верхнего, «сознательного я». На самом деле все не так – если бы обычная ходьба была набором рефлексов, мы могли бы ходить только по очень ровной поверхности. Любая ямка или кочка на нашем пути привела бы к падению – нельзя преодолеть случайное препятствие с помощью механических рефлексов. Но мы не падаем – потому, что наше нижнее «я» постоянно анализирует структуру материального мира, с которым мы соприкасаемся. И «творит» движения, позволяющие нам обойти всякого рода препятствия – эти движения совсем не рефлекторны. То есть наше нижнее «я» ничуть не глупее верхнего, может быть даже наоборот. Именно оно играет главную роль во многих гаданиях – например, при «случайном» раскладывании колоды карт. Нужные карты выбирают неосознаваемые нами движения пальцев рук. А у умелых гадальщиц карты отвечают на вопросы удивительно точно – значит нижнее «я» знает эти ответы. Знает больше, чем знает верхнее «я». Это тоже известно – вопрос в том, как именно оно мыслит. И как чувствует – нам неизвестны органы чувств нижнего «я». Кроме, может быть, вестибулярного аппарата.


Возьмите в руки карандаш или любую другую палочку. И попробуйте ощутить то место, к которому не прикасаются наши пальцы. У большинства из вас это получится сразу, если возникнут проблемы, попробуйте «сканировать» эту часть палочки закрытыми глазами, как бы испуская из них «силовой луч». Это поможет. Причем ощущение продолжения палочки возникает как раз на «телесном» уровне, на уровне «нижнего я» - мы чувствуем её как часть своего тела. Так же можно ощутить дверной проем - когда мы проходим через него, несложно заметить, что что-то нас «сдавливает». Или конец стены, вдоль которой мы идем с закрытыми глазами и так далее. Все это мы подробно рассматривали, когда говорили о Теле Тени – если вы пропустили соответствующую рассылку, можно посмотреть её здесь. Тело Тени и является одним из органов восприятия нашего «я». Органом, позволяющим «ощупать» поверхность, на которой мы стоим. И даже опереться на эту поверхность.


В этом несложно убедиться – встаньте на стул и вы почувствуете, что стоите не так уверенно, как на полу. Потому, что привычный размер вашего тела Тени соответствует вашему росту – когда вы стоите на ногах, то опираетесь не только на ноги, но и на окружающее их Тело Тени, соприкасающееся с землей на гораздо большей площади. А когда забираетесь на стул, то это соприкосновение становится слишком слабым. Конечно, его можно усилить, расширив свое Тело Тени, научившись вытягивать его в нужную сторону, например, вниз. Это умеют делать скалолазы, альпинистки, высотники и так далее. Можно вытянуть его в сторону, научившись «заглядывать за угол». И заблаговременно ощутить – не ждет ли нас там какая-то опасность. Но и в обычных условиях Тело Тени постоянно сканирует поверхность, по которой мы движемся. Что и позволяет нам, не задумываясь, обходить ямки и кочки.


А оно может большее – те, кто читал Кастанеду, помнят прием с «Бегом Силы». Когда надо бежать с горы, по пересеченной местности в полной темноте. Сделать это можно только включив свое нижнее «я» и связанное с ним Тело Тени. А когда оно включается полностью, мы начинаем его ощущать, начинаем чувствовать, что на самом деле мы намного больше, чем размеры нашего физического тела. И это ощущение делает нас сильнее.
Конечно, «Бег Силы» довольно экстремальная техника. Можно использовать и более простые приемы – например, пройтись босиком по лесу, не смотря под ноги. Очень скоро наши ноги сами научатся не наступать на шишки и ветки – когда мы в этом убедимся, то тоже почувствуем себя больше. Не только потому, что во время таких техник Тело Тени «расправляется», но и потому, что «мы» - наше верхнее «я», начинает осознавать те ощущения, которые не осознавало раньше.



В этом суть работы с Телом Тени и с другими структурами, которые мы в обычных случаях не ощущаем. Главное – соединить все центры, которые в нас есть, в первую очередь верхнее и нижнее «я», сознание и физическое тело. Об этом мы говорили в прошлых рассылках и даже использовали специальную формулу «звукоречи», направленную на соединение тела и сознания. Техники, направленные на осознание ощущений, продуцируемых Телом Тени, служат решению той же задачи. Когда мы научимся хотя бы частично осознавать их и сделаем осознание постоянным, барьер, отделяющий наше сознание от нижнего «я» уменьшится, а может и исчезнуть полностью. Понятно, что при этом возможности нашего восприятия мира и воздействия на него расширятся в громадной степени – представьте, что вы можете не только чувствовать все предметы, которые нас окружают, но может и прикасаться к ним – даже перемещать их.
Но главное в другом – нижнее «я» управляет не только движениями нашего тела, но и его внутренними структурами. Соединившись с ним, мы сможем управлять процессами регенерации и развития этих структур – залечивать повреждения, избавляться от болезней, придавать структурам тела и самому телу совершенную форму. Это один из путей решения «анонсированной» задачи – обретения физического бессмертия. И не самый длинный путь.



Пойдем дальше - Тело Тени – орган пространственного восприятия нижнего «я». Оно может взаимодействовать с физическими объектами и ощущать их. Но есть ещё правая сторона мира – сторона временных Узоров, по которым мы движемся. Мало пройти, не споткнувшись, нужно ещё дойти до конечной точки. А это мы тоже можем сделать, не задумываясь – с помощью «нижнего я». Можем выйти из дома, дойти до стоянки, до магазина и так далее, думая совершенно о другом – тело само движется по нужному маршруту.


Считаемся, что в подобных случаях мы движемся по «ориентирам». Но чтобы распознать их, соотнести «видеоряд» с соответствующими «образами» надо включить сознание – верхнее «я». А включаем мы его далеко не всегда – в большинстве случаев мы вообще не осознаем пройденный путь. Вплоть до того, что не замечаем новых зданий, деревьев и так далее. Обычно не замечаем, а когда вдруг обращаем на них внимание, то удивляемся – вроде бы вчера на этом месте ничего не было. Или было что-то другое. Нередко действительно так и бывает – мы говорили о том, что наш мир может меняться и что он меняется чаще, чем нам кажется. Наша «невнимательность» и является механизмом, позволяющим нам не замечать этих изменений.


Но сейчас важно другое – раз нижнее «я» не может распознавать ориентиры, как оно управляет движением нашего тела. Каков механизм его восприятия Узоров Правой стороны.


Дело в том, что Узоры, по которым мы движемся, материальны. Что-то вроде светящихся «нитей», заполняющих окружающее нас пространство. Часть «нитей» создаем мы сами – они остаются за нами как шлейф при движении нашего тела. Как паутинка за шелкопрядом. Чем чаще мы проходим какой-то маршрут, тем толще становятся эти линии – поэтому от привычных маршрутов отклониться довольно сложно. Другие «нити» существуют независимо от нас, заполняя пространство выбора, пространство всех Узоров, с которыми мы можем соединиться. Эти «нити» мы не видим, но у нас есть орган восприятия, позволяющий нам ощущать их.

В сказанном несложно убедиться – встаньте и пройдите по прямой несколько метров. А потом закройте глаза и вернитесь обратно – вы почувствуете «туннель», соединяющий вас с исходной точкой. Из него можно выйти, сделав шаг в сторону, в него можно вернуться. При этом по туннелю двигаться легче, чем вне его. Чем толще «нити», тем он шире и тем легче нам по нему двигаться. Это нам известно – путь, пройденный во второй, в третий и в следующие разы, кажется нам короче, чем путь, пройденный в первый раз. Потому, что по «туннелю» двигаться легче и быстрее, чем создавать его.


Органом восприятия «нитей» и «туннелей», образующих Узоры Правой стороны, является наше Тело Света. Являющееся сложным резонатором, могущим настраиваться «на волну» множества Узоров. От точности настройки зависит многое – каждый знает, что иногда, например, прибраться в квартире бывает легко – мы даже получаем от этого удовольствие. А иногда та же «уборка» становится «тяжелой работой», за которую нам не хочется браться. Так и во всем остальном – при «точной настройке» прохождение любого маршрута, выполнение любой работы дается нам «без труда». В случае простых Узоров – той же уборке, мы можем даже отключиться – тело будет двигаться само. Но если настроиться нам не удается, даже простые действия требуют от нас усилий. Или мы не можем выполнить их вообще – ситуации, в которых мы физически не могли заставить себя взяться за какую-то работу знакомы каждому.


Понятно, что если Узор привычен для нас, если мы его уже много раз проходили, «настройка» происходит легко. Поэтому путь на работу или до магазина мы проходим легко. Но если мы движемся по новому маршруту, то, казалось бы, должны двигаться осознанно. На самом деле осознанность не обязательна – достаточно найти «нить» подходящего Узора и соединиться с ней. А для этого надо увидеть «конечную цель» и захотеть её достичь. Именно «конечную» - промежуточные этапы проявляются сами по себе.
Если мы хотим собрать полную корзину грибов, нам не надо думать – к какому дереву идти – думать стоит только о «полной корзине». Тогда тело само выведет нас на нужное место – умение «думать о полной корзине» и есть главный секрет «удачливых грибников».
Если мы хотим выиграть в лотерею, надо думать о «главном призе» - тогда угадывание цифр происходит само собой. Так и во всех остальных случаях – удачливые игроки ориентированы на выигрыш, а тело само определяет, когда и на что нужно сделать ставку. Удачливые бизнесмены ориентированы на прибыль, а нижнее «я» подсказывает им, в каком проекте стоит принять участие. И так далее.



Механизм прост – в обычных случаях наше Тело Света слишком слабо для того, чтобы соединиться с «нитями» Узора целиком. Для того, чтобы заполнить их. Поэтому мы можем ощутить только «ближайший участок» - будущее на расстоянии нескольких минут или даже секунд. Да и то нечетко. Дело не только в слабости Тела Света – дело в том, что оно разделено между множеством Узоров. Это нам тоже понятно – если, например, у нас есть проблемы в семье, «виденье будущего» на работе сокращается почти до нуля. И наоборот. А удачливые «грибники», «игроки», «бизнесмены» и так далее или обладают большим Телом Света. Или могут концентрировать его на одной «нити» одного Узора. Тогда оно заполняет эту «нить» целиком – по крайней мере, до достижения промежуточной цели. Цель фактически оказывается достигнутой – надо просто выждать какое-то время. И при этом не «суетиться» - не вмешиваться в движения тела. В сознание нижнего «я».


Так можно соединиться не только с «нитями» того Узора, по которому мы движемся, но и с Узором другого человека. Надо только отобразить в себе его пространственную форму. Можно это сделать при концентрации на индивидуальных признаках – например, линий на ладонях рук. Индивидуальных тонов голоса и так далее. Можно настроиться напрямую на вибрации другого человека. В любом случае если настройка была правильной, мы можем найти спрятанную им вещь или увидеть его прошлое и будущее. Последняя способность у нас почти заблокирована – если мы не хотим знать свое будущее, которое, в конечном счете, становится знанием момента собственной смерти, нам сложно увидеть будущее другого человека. То же самое и с прошлым – если в нашем прошлом есть «дыры», которые мы не хотим вспоминать, то и в прошлое другого нам проникнуть сложно. Но вот умением «находить спрятанные вещи» владеют многие.

Здесь нет серьезных барьеров – эту способность можно развивать. А она полезна – в конце концов все, к чему мы стремимся здесь это лишь «вещи, спрятанные другими людьми». И если мы научимся их находить, то сможем достигнуть здесь все, чего мы хотели. Смотрите, например – все не могут быть одинаково богатыми. Поэтому «богатые» прячут от нас свое «богатство» – пути его достижения. Но его можно найти так же как «спрятанную вещь» - тогда мы станем «богаче», а они «беднее». То же самое и с Удачей и во всех остальных случаях.


Подобными «скрытыми» способностями обладает и верхнее «я». У него тоже есть такие же органы восприятия – пустотная часть Тела Тени и Тела Света. Наше сознание образует определенную пространственную структуру – все существующие в нем образы находятся на определенном расстоянии друг от друга. Например, образ близкого человека располагается ближе к нам, чем образ человека, которого мы не знаем. Так и во всем остальном – образы желанных объектов располагаются ближе нежеланных.

Но это одна система координат, есть и другая, на которой расположение образов соответствует расположению объектов в материальном мире. Если бы мы не знали, где находится наш дом или наша работа, нам было бы сложно туда попасть. В этом смысле наше сознание, его пространственная часть делится на два фрагмента. Первый основан на нашем субъективном восприятии – в нем расстояние между образами определяется нашим отношением к ним. А второй фрагмент отображает мир таким, какой он есть - в нем заложено что-то вроде голограммы внешнего мира. Понятно, что эти фрагменты конкурируют друг с другом – чем сильнее «субъективная составлявшая», тем слабее «объективная». И это может стать важным.


Голограмма целостна, она заключает в себе информацию и о тех частях мира, с которыми мы напрямую не соприкасались. О том, что находится за стенами, за закрытыми дверьми и даже на расстоянии тысяч километров. Можно сказать, что в нашей голове находится образ всего мира, проблема в том, чтобы разглядеть. «оживить» его. Если продолжать аналогию с голограммой, нам нужен «источник когерентного света» - таким источником и является пустотная часть нашей Силы Тени. Но пока для нас значимей субъективная составляющая, большая часть этой Силы расходуется на «освещение» этого фрагмента. Нам гораздо важнее, как мы относимся к человеку, чем то, насколько он близко или далеко от нас. А это мешает нам увидеть голограмму мира. Увидеть те его части, которые в обычных условиях скрыты от нас. Поэтому так важно освободиться от деления мира на хорошее и плохое, свое и чужое, высшее и низшее. Наша привязанность к данным качествам создает «туман», опутывающий наше сознание. И лишающий нас способности к дальновидению, которая потенциальна нам присуща.


В определенных границах эту способность можно восстановить даже сейчас, при «затуманенном» сознании. Можно увидеть , что находится за дверьми соседской картины, в здании, в котором мы никогда не были и так далее. Сама техника многим знаком – основой медитации является концентрация на образах, позволяющая проникнуть в их «внутреннее пространство». Например, концентрация на образе пупка позволяет проникнуть в пространство тела и «увидеть» то, что обычно скрыто от нас кожными покровами. Концентрация на образе другого человека позволяет нам проникнуть в его мысли, по крайней мере, распознать его отношение к нам. Это известно – но также можно проникнуть в любое скрытое от нас пространство.

Прием почти тот же самый – сначала мы концентрируемся на известном нам образе - например, по отношению к соседской квартире это будет образ двери. Потом ощущаем скрытое за ней пространство – мы знаем, что оно там есть, поэтому ощутить его будет несложно. А потом проникаем в него, «просачиваемся» сквозь дверь – это позволяет нам увидеть то, что находится за дверью. Конечно, картинка будет расплывчатой, но какие-то детали можно заметить с первого раза. А потом напроситься к соседям в гости и убедиться в том, что мы все увидели правильно.


Наше сознание существует не только в Пространстве, но и во Времени, образуя то, что обычно называют вербальным мышлением. Понятно, что слова и предложения нельзя произнести мгновенно, они существуют не в пространственном, а во временном континууме. И при этом они соединяются в относительно единое целое, образуя то, что мы называем Описанием Мира.
Например, если я думаю о том, что не умею летать, одновременно я думаю и о том, что птицы летать умеют, на заднем плане проходят мысли об обретении способности к левитации и так далее. То же самое и во всем остальном – когда я думаю о своей дочери, то одновременно думаю об её работе, её муже, её проблемах. Вернее, мог бы думать одновременно и тогда бы смог понять общий Сценарий. Но в действительности наше мышление «линейно» - оно переходит со сценария работы на сценарий личной жизни, а потом нередко уходит совсем в непредсказуемую сторону. Поэтому оно так непродуктивно и поэтому нам бывает сложно найти ответы даже на простые вопросы.



На самом деле ответы на все вопросы в нас уже есть, проблема в том, что они лежат на пересечении «линейных мыслей». На днях я столкнулся со смешной задачей – не мог найти ключи от нижнего замка и долго пытался вспомнить, где они могут лежать. Потому, что вроде бы без них невозможно закрыть дверь. На самом деле есть верхний замок от которого у меня был ключ и на который дверь можно закрыть. Но я это не мог «вспомнить» - сценарий «поиска ключей» и сценарий «верхнего замка» существовали параллельно и пока мои мысли двигались по одному из них, второй оставался неосознаваемым. Поэтому мне было сложно разглядеть очевидное решение проблемы.


Пример смешной, но что-то подобное происходит с нами постоянно – мы не видим простых решений, хотя они уже есть в нашем сознании. Потому, что при обычном способе мышления мы движемся из точки «А» в точку «Б» (ищем ключ) и не можем разглядеть точки «В» и «Г» (возможность использовать другой ключ). Или как в известном анекдоте – трясем яблоню вместо того, чтобы использовать палку). Мы не можем перейти от «линейного» мышления к «плоскостному», позволяющему нам увидеть все точки, лежащие в одной плоскости. То есть все варианты решения одной задачи. И уж тем более не можем перейти к «объемному» мышлению, понять, что многие задачи взаимозаменяемы и что оптимальное решение находится на «стыке» этих задач. Как в приведенном мной примере – когда я понял, что смогу обойтись без ключа от нижнего замка, то сразу вспомнил, где он лежит – решение первой задачи стало следствием решения второй.


Понятно, что я немного утрирую – иногда нам удается увидеть картину целиком или даже сделать её объемной. Но такие моменты редки и они воспринимаются как «озарение». Есть ещё более редкие моменты, когда мы получаем изнутри ответ сразу же после того, как задали вопрос. Минуем все промежуточные этапы решения задачи. Хотя на самом деле такой способ мышления мог бы стать для нас основным – мешает то же деление Описания Мира на «объективное» и «субъективное». Наше сознание отражает мир или мир отражает наше сознание – в данном случае отличие не важно. Важно то, что все Узоры правой стороны связаны друг с другом как сплетение нитей – потянув за один конец можно вытянуть любую нить. Так же связаны и Сценарии – «объективное» Описание Мира целостно, а оно в нас есть. И когда мы прикасаемся к нему, то можем получить ответ на любой вопрос.

Проблема в том, что мы искусственно расщепляем его на множество сценариев, используя то же деление на «хорошее» и «плохое», «свое» и «чужое», «высшее» и «низшее». Если я смог объехать пробку по встречке, это ХОРОШИЙ сценарий. Но если я стою в пробке, а кто-то объехал меня, сценарий сразу же становится ПЛОХИМ. Если ЧУЖАЯ жена увлеклась мною, сценарий мне нравится, но если МОЯ жена увлеклась другим мужчиной, сценарий сразу же становится неприятным. Так и во всем остальном – в результате единый сценарий, единое Описание Мира расщепляется на множество несоединимых фрагментов. И пока мы используем свою Силу Света для «освещения» этих фрагментов, наше мышление остается «линейным» и мы не можем увидеть всего, что уже есть в нашем Сознании. Увидеть существующие в нем ответы почти на все вопросы.


Но это не единственная причина. Главная проблема в том, что ни пустотной, ни материальной частью Силы Света и Силы Тени в полной мере мы не обладаем. Потому, что наше «нижнее» и «верхнее» «я» конкурируют друг с другом или существуют в параллельных пространствах. Каждое из них на какое-то время засыпает, потом просыпается. Когда спит верхнее «я», мы не осознаем действия, совершаемые нашим телом – отсюда и забывчивость. А когда спит нижнее «я», наши мысли не откладываются в структурах тела и поэтому быстро забываются – так, как забываются сны. В результате между этими «я» возникает диссонанс – они как бы отталкиваются друг от друга. И это столкновение отбирает у нас и ту часть Силы, которой мы могли бы обладать.


Этот механизм тоже можно использовать – научиться отключать или верхнее или нижнее «я». Оба приема известны – для отключения нижнего «я» используется состояние медитации. В котором главное неподвижность физического тела и максимальное замедление всех жизненных функций – в частности, за счет использования приемов Пранаямы – задержки или остановки дыхания. Чем больших результатов мы здесь добьёмся, тем больше энергии поступает в верхнее «я», которое при этом расширяется. Проникает в большую часть пустотного мира, оживляет скрытые элементы нашего сознания, высвечивает «голограмму» и объективное Описание Мира. При достаточно длительной концентрации на каком-то образе или каком-то слове (предложения) мы можем проникнуть внутрь образа или слова, увидеть его скрытую суть.

Конечно, остановки дыхания недостаточно, надо научиться контролировать процессы мышления. Научиться концентрировать Силу в выбранной точке. При этом не так важно, на чем именно мы концентрируемся, главное суметь «погрузиться». У нас есть несколько уровней сознания – на поверхностном уровне мысли и образы расщеплены и субъективны. Но чем глубже мы «погружаемся», тем целостней становится наше сознание. И в какой-то момент мы доходим до «дна», на котором все связано воедино а наше мышление оказывается «объемным». Поэтому не важно, на чем мы концентрировались вначале – когда мы достигаем «дна», то можем получить ответы на любой вопрос.


Минус в том, что чем полнее наша медитация, тем меньше мы помним об увиденном. Это как «нырок в туннель» - помнишь вход и выход, видишь как меняется мир, но то, что происходило внутри туннеля, забываешь. Поэтому часто люди, «достигшие дна» не могут ничего рассказать ни себе, ни другим. Вернее так – они могут говорить во время медитативного транса, могут рассказать другим, что они видят и потом услышать уже от них описание своего опыта. Могут записать, а потом прочитать записанное. Но почти всегда прямое восприятие медитативного опыта невозможно – а это серьезно снижает его эффективность.


То же самое и при переходе на уровень «нижнего я». Самый известный способ так называемый «шаманский танец». К нему близка техника «танца жизни», которую мы рассматривали в одной из первых рассылок - http://way9.ru/s10.htm. Главное отключить контроль сознания, пробудить дремлющую в теле способность к самодвижению. Тогда пробудятся и все скрытые способности, о которых мы говорили – способность прямого восприятия пространственных структур и линий тех Узоров, по которым мы движемся. То есть обретение способности «действовать безупречно». Проблема в том, что обычно «шаман» тоже ничего не помнит, он только произносит какие-то слова, которые воспринимают окружающие. Чтобы вспомнить ему надо выслушать их – понятно, что такой канал получения информации не всегда удобен и надежен. А использовать «прямые каналы» в обычных случаях почти невозможно.

Конечно, бывают исключения – некоторые сны мы запоминаем, потому, что соединяем их с нижним «я» в момент пробуждения. Так же можно запомнить увиденное в трансе, во время «шаманского» танца и так далее. Но в обычных случаях мы помним только то, в чем одновременно принимали участие нижнее и верхнее «я». То есть не помним почти ничего – ни своих мыслей, ни своих действий. Отсюда и наша «забывчивость», которая не только заставляет нас вращать «большую машину», но и не дает нам соединиться изнутри и прикоснуться к истинному «я».

Сказанное можно отобразить следующим образом:


http://sg.uploads.ru/t/UYNC0.jpg


Синий «смайлик» - верхнее «я», оранжевый – нижнее «я». Зеленый наш внутренний источник энергии, связанный с нашим Истинным «я» и нашей Индивидуальностью. В обычных случаях большая часть информации, поступающей и наверх и вниз оказывается скрытой от нас. Мы осознаем и можем использовать лишь её крошечную часть – «маленькие смайлики». Которые тоже противоречат друг другу и отталкиваются друг от друга – поэтому мы постоянно как бы конкурируем сами с собой, расходуя на это большую часть своей Силы. Ну а остальное понятно – если отключить верхнее или нижнее «я», нашей Силы хватит, чтобы заполнить оставшееся «я» целиком. И обрести способности, о которых мы говорили. Минус в том, что результаты оказываются неустойчивыми- мы не можем отключить половину себя надолго. А как только она включается, мы возвращаемся в разделенное состояние. В котором становимся слишком маленькими для того чтобы удержать и использовать опыт, полученный в медитативном трансе или при выполнении «шаманского танца». Это не значит, что описанные приемы бессмыслены - их можно и нужно использовать. Но стоит помнить и об ограничении данных путей – вряд ли они могут увести нас далеко.


Есть другие варианты, который действенны так же как и очевидны. Мы говорили, что разделенность верхнего и нижнего «я» проявляется в «забывчивости». И не только проявляется – «забывчивость» является и основной причиной нашей разделенности. Когда мы «забываем» то, что делали, в нижнем «я» формируется «мертвая зона», противоположная нашему сознанию. Когда мы «забываем» свои планы и решения, в верхнем «я» формируется «мертвая зона», противоположная нашему телу. Мешающая нам не только реализовать задуманное, но и вспомнить о нем – вспоминать о несделанном нам всегда не хочется. Избавиться от «забывчивости» значит найти новые точки соприкосновения «верхнего» и «нижнего» «я». Проникнуть в «мертвые зоны» и сделать первый шаг к возвращению Силы Тени и Силы Света в их пустотной и материальной форме. Шаг, которого может оказаться достаточно для обретения всех способностей, о которых мы говорили.


http://sh.uploads.ru/t/TMYUd.jpg


Все просто - если мы будем помнить все важное, что мы сделали, то начнем «просыпаться». А когда мы проснемся, проснется и «истинное я», соединяющее нижнее и верхнее «я» в единое целое. Посмотрим, что нужно сделать для совершения этого шага.

Техника

Суть техники – научиться «останавливаться» в ключевых точках. Когда мы движемся по Узору безостановочно, наши мысли текут параллельно нашим действиям – поэтому мы и не помним, куда положили какую-то вещь. Но если мы научимся в нужный момент делать паузы и фиксировать результат наших действий, нам не придется ничего искать. В момент «паузы» движение тела и мыслей останавливается и они соединяются друг с другом. Тогда все, что мы сделали и о чем думали, остается в памяти наших мыслей и нашего тела. Нам не нужно будет совершать лишние движения – например, искать «потерянные вещи». Узоры, по которым мы движемся начнут «выпрямляться» А «выпрямление» Узоров автоматически приведет и к «выпрямлению» нашего сознания – мы перестанем забывать то, что забывали раньше. Субъективно это ощущается как расширение сознания и тела и их соединение - то есть верхнее «я» начинает двигаться навстречу нижнему «я» и наоборот. И они смогут соединиться в Анахате – в зоне Истинного «я».


Первое, что нужно сделать – найти «повторяющиеся ошибки». Те моменты действий, о которых мы забываем. Например, когда я готовлю себе кофе, то нередко делаю одно и то же движение несколько раз – достаю чашку, потом возвращаюсь и достаю вторую чашку – забываю о том, что чашку я уже достал. Потом приходится проверять – положил ли я кусочек сахара и так далее. То же самое с поиском «потерянных вещей» - некоторые постоянно ищут телефон, некоторые ключи, некоторые трусы. Кто-то забывает, закрыл ли он воду, выключил ли утюг или свет. А некоторые просто бесцельно ходят несколько раз из комнаты в комнату. Здесь главное повторяемость действий, а подобные «повторяющиеся действия» есть в жизни каждого.


Следующий шаг – находим «точки остановки». Найти их несложно – чаще всего это точки отделения какого предмета от нашего тела. Точки, в которых мы кладем куда-то телефон, ключи, ставим чашку и так далее. Ощутить их можно энергетически – возьмите телефон в руку, потом положите его на стол – вы ощутите «пустоту» в руке и во всем теле. Такое ощущение «пустоты» в «точках остановки» возникает всегда – стоит начать к себе прислушиваться и мы сможем научиться распознавать это ощущение. А потом научиться заполнять «пустоту» своими мыслями, то есть включать сознание. Этому даже учиться не надо – ощущение «пустоты» и значит, что нам нужно её чем-то заполнить. Когда нам это понятно, «заполнение» происходит автоматически. Почти без усилий с нашей стороны – это как интересная игра, которая дает нам Силу.


Здесь не стоит торопиться – сначала можно найти одну такую точку, выпрямить один важный для нас Узор. Например, научиться «не терять телефон». Потом найти вторую точку и выпрямить следующий Узор. И так далее, пока не избавимся от всех «сбоев» в нашей повседневной жизни. Это будет легче, чем кажется – в какой-то момент начнется что-то вроде «цепной реакции» и «осознанность» сама начнет пробуждаться в нас – мы почувствуем, что расширяется и наше сознание, и наше тело.


Верхнее «я» локализуется в области Вишудхи – в основании шеи. Нижнее «я» локализуется в Манипуре – в верхней части живота. По мере выполнения техники вы почувствуете, как какие-то структуры сверху и снизу начнут двигаться навстречу друг другу. Если это не произойдет само, сконцентрируйтесь на основании шеи и на верхней части живота, а потом «скосите» глаза на кончик носа – тогда верхнее и нижнее «я» придут в движение. И соприкоснутся в Анахате Потом мы заметим, как с каждым соприкосновением в нас пробуждаются все Силы, о которых мы здесь говорили. И что-то большее – ощущение того, что мы «начинаем просыпаться» и действительно осознавать свою жизнь. А это ощущение меняет ВСЁ.