Р.И. Попов "Субъективный духовный опыт"

Share on vk
VK
Share on odnoklassniki
OK
Share on whatsapp
WhatsApp
Share on telegram
Telegram
Share on facebook
Facebook
Share on twitter
Twitter

Роман Иванович Попов — один из удивительных и необычных людей нашего времени, реализованный мастер. Все свое время он посвящает изучению древней эзотерической науки — медитации, в ее мистическом значении. Он и его ученики проводят детальное и основательное изучение всех доступных форм трансформации. Постоянный поиск и экспериментирование проводятся в настоящее время. Происходит апробация и открытие неизученных практик. Многие уже мертвые и заросшие древностью методы оживают в "их руках" заново, Они продолжают цепь людей не подпадающих в понятие, как сказал Г.Гурджиев о людях: "странных существ для переваривания пищи".

"Здесь я опубликовал только ту часть дневника, которую писал с января по март 2012. Спасибо, что нашли время прочитать мои мысли, и прикоснуться к моему опыту и моей жизни. Все, что я писал абсолютно субъективно, поэтому простите, если я сказал что-то обидное или прозвучал некорректно. Будьте счастливы, открывайте смысл в жизни! Жизнь гораздо богаче и интереснее чем мы ее видим! Успехов вам в вашей практике."
Оглавление:
03.01.2012 O самосовершенствовании
04.01.2012 Как не провалиться в сдаче
05.01.2012 Все дело не в духе, а в теле
07.01.2012 Учителя мудрости
10.01.2012 Паузы на пути
17.01.2012 Когда случаются чудеса?
20.01.2012 Голограмма человека
24.01.2012 Медитация
28.01.2012 Три вида энергии
08.03.2012 Мистер Х
14.03.2012 Естественная медитация
23.03.2012 Паразиты сознания
29.03.2012 Сила мысли

"Учителя мудрости"
То, что мне нравится в нашем современном мире – это доступность знания. Все знания открыты. Каждый может найти доступную по его уровню школу или мастера, заточенного под специфические потребности. С одной стороны, такая открытость знания позволяет людям в короткие сроки интенсивно черпать навыки и осознание, а с другой, требует ответственности и труда со стороны ученика.
Каждый может задать себе вопрос: почему при такой доступности знания процветает невежество и стремление к животному началу? Ответ кроется в труде и ответственности самого ученика перед самим собой. Никакие силы не могут помешать человеку развиваться, кроме его собственной лени и нежелания осознавать и изменять свою аморфность и апатию к чему-либо высшему.
Иногда, знаете, наткнешься на какую-нибудь действительно прогрессивную школу с хорошей средой для развития со структурированным подходом, а посмотришь на учеников – никакого прогресса на линии времени. Почему так происходит? Причин для этого много и осознание этих причин может значительно подстегнуть процесс. Хотя иногда причина неудач учеников кроется в некомпетентности самого учителя.
В любом случае, первое, что следует осознать человеку пути: плохих школ, учений и традиций – не существует. Все школы и традиции хорошие! Но в современном мире нет такого мастера, который смог бы интегрировать все знания. Поэтому искатель на разных этапах своего пути вынужден прыгать из одной традиции в другую, менять учителей и подходы, чтобы реализовать разные задачи. Каждая школа имеет свой кармический уровень, т. е. содержит знания определенной степени свободы от кармы. Соответственно, каждая школа естественным образом привлекает тех ищущих, кто несет именно тот груз кармы, с которым работает эта конкретная школа. Если ученик правильно использовал техники и приемы и снял кармические напряжения, то его душа естественным образом тянется к другой школе, где кармическое напряжение легче. Поэтому не надо судить людей, которые ходят в секты или какие-то психорелигии, или странные традиции. Каждый человек получает ровно то, над чем ему надо работать. Также не бывает и плохих учителей: каждый сохраняет знания в меру его понимания, в меру его собственных ошибок, в меру его кармической реализации. Мы должны уважать всех, кто сохраняет знания, даже если этих знаний кот наплакал. Так как, по правде говоря, не так много хранителей знания на земле в наше скотское время, уважение должно быть к каждому!
Что вообще есть эти знания? Как определиться человеку в этом супермаркете духовности? На самом деле, просто: делать все по интуиции, идти туда, куда вас тянет. Зачастую то, куда вас тянет – показатель дефекта вашего осознания. И, когда вы какое-то время пробудете в какой-либо традиции, вы поймете, что именно, какое качество вас притянуло туда, и поймете, что это был всего лишь неосознанный дефект, что вообще вам эта традиция не нужна. Но, чтобы увидеть дефект, нужно посмотреть в зеркало школы. После того как школа изжила себя, надо снова задать вопрос: а куда меня тянет теперь? И снова пуститься во все тяжкие, и снова увидеть свои ограничения и дефекты в зеркале очередной школы. Так как вы входите в школу, чтобы увидеть собственные несовершенства. Не нужно начинать с правильной школы с правильным мастером. Начните с того, куда вас тянет душа, чтобы потом, попрыгав по разным школам, через преувеличения осознать свои мотивации и недостатки и встретиться с настоящим Учителем Мудрости. Ни в коем случае не надо искать мастера сразу. Надо совершать ошибки и пройти через свое сумасшествие, повзрослеть, узнать свои сильные и слабые стороны, точно знать, что вам нужно, а что – нет. И только когда вы уже будете готовы к осознанной долгой работе над самим собой, следует искать настоящую традицию с настоящим мастером.
Проверить истинное для вас направление просто: если после путешествия по многим школам и новогуру в голове будут звучать отрывки мудрости, отдельные слова и осознания какого-то конкретного мастера – этот человек и будет гуру для вас, потому что его опыт отражается в вашей душе и подтверждается вами. На своем пути надо придерживаться практичного подхода и здравого смысла, остерегаясь фриков и псевдоучителей, все проверяйте на своей шкуре.
В мире сейчас много так называемых спонтанно реализованных учителей, т.е. людей, которые что-то делали в жизни, то или се, и вдруг просветлели, потому что яблоко упало или кошка закричала, или упали в транс внезапно, или в тишине медитации растворились. Такие люди, как правило, излучают достаточно мощное влияние, и люди чувствуют себя в их поле комфортно и благодатно. Остерегайтесь такой тихой благодати! Учитель – это не тот, кто достиг развития, а тот, кто может с помощью упражнений и инициаций заставить вас работать над собой так, чтобы вы получили СВОЕ развитие и СВОЙ СОБСТВЕННЫЙ опыт! Если кто-то развит и имеет мощное поле, это совершенно не означает, что он может привести вас к подобному эффекту!!! Учитель – это не тот, кто что-то умеет сам, а тот, кто может вас научить этому!!! Мы же по всему миру видим псевдоучителей, которые окружены обожествляющими их последователями. Разве это учителя, если последователи им поклоняются? Это – жулики. Учитель направляет вас к вашему сердцу, в вашу зону дискомфорта, через техники и инициации работает с вами долго и упорно. А если вы видите, что люди благоговеют перед кем-то, это, скорее всего, секта или верования.
Людям нужны верования, чтобы оправдать свою слабость, чтобы вызвать самосожаление, чтобы помочь себе выжить, если эмоции уж совсем на уровне апатии и ниже. Вера работает: она спасает людей от самоубийств, отравления наркотиками, направляет к лучшему, но, если ваш эмоциональный уровень уже не апатия, а радость – то верования перестают работать или работают против вас, забирая вашу радость. Во всем нужна мера. Верить в мастера – это глупость, так как вы пришли, чтобы трансформировать себя, а не наниматься в слуги.
Важным и основным критерием Учителя является его владение методологией, чтобы научить вас. Спонтанно просветленные люди не владеют методологией и системой, поэтому принципиально ничего вам дать не могут. Вы, конечно, можете посидеть рядом с ними, наполниться радостью их достижений, но попробуйте перестать посещать их даршаны и вы вернетесь на свой прежний уровень. На Востоке есть много людей, которые впали в транс и излучают благость как электрогенератор. Но помнит ли этот человек шаги, которые он сделал в прошлой жизни или в этой, чтобы придти к этому экстазу? Способен ли он обращать свой прошлый опыт в систему, начиная с азов, в систему, которую способен практиковать ученик, не упуская первые шаги? В 99% случаев экстатики для развития бесполезны. Самое большее, вы просто подсядете на их поле, на их благость и поплаваете там сколько-то месяцев, если совсем уж заклинит, годы. А потом все вернется на круги своя. И тогда вы обнаружите, что вы-то – все тот же. Потому что вы просидели вместе с экстатиком все эти годы и слушали его речи с его уровня, а ваш уровень так и остался тем же неразвитым.
Настоящие мастера совершенно некомфортны и, как правило, абсолютно не соответствуют вашим ожиданиям. Любой настоящий Учитель мудрости следует за интуицией и не стремится соответствовать вашим ожиданиям. Учителям от вас ничего не нужно. Некоторых учителей мудрости мы вообще никогда не узнаем, так как они уже достигли уровня аватара и лишь выполняют регулирующую функцию между людьми и Природой, приводя систему в баланс. Такие аватары не интересуются людьми вообще, им главное, чтобы на земле было все в порядке. Внешне они ничем не отличаются, ходят на работу, кормят свои семьи. Но в реальности, они практикуют то, что им передали предки и доводят эту практику до вершины. Даже если учитель уровнем пониже и способен обучать, он все равно не интересуется поиском учеников. Потому что в Азии есть такая больная философия, что ученик должен появиться сам, случайно. Типа: натолкнуться в магазине, познакомиться в дороге и т. п. Из-за этого многие традиции ушли в небытие или имеют одного носителя. Еще один больной момент, в Азии настоящие мастера, как правило, воспитывают максимум одного или двух учеников. А те, в свою очередь, когда состарятся, делают то же самое. Иногда вы можете увидеть выдающегося мастера с уникальными свойствами и с несколькими десятками учеников, но, очевидно, это всего лишь игра. Азиатский ум очень хитер. Вы можете приехать в Китай или другую страну Азии и увидеть, как Мастер просто надувает своих учеников, как они годами занимаются упражнениями, а по сути, фитнесом и аутотренингом и не более. А внутренняя работа вся придерживается для членов семьи или редких избранных. Часто иностранцы, проводя годы в Китае, Индии, Вьетнаме и других странах Азии, уезжают полные разочарования, потому что после пары лет фитнеса или каких-то технических медитаций прогресса не происходит. Так как не все мастера хотят инициировать.
Инициация – это своего рода технология, а иногда и ритуал, который позволяет очистить энергию ученика, активировать его центры и сбросить кармическое напряжение. Впоследствии ученик сам нарабатывает этот уровень и владеет соответственно знанием этого уровня инициации. Также инициация – это что-то вроде телепатической связи, через которую передаются все микродетали практики, своего рода воздействие на морфогенетическое поле ученика. Но для этого ученик и мастер должны иметь духовную связь, иначе обучение превратится в гимнастику.
А что такое духовная связь? Это глубокое понимание мотивов, работа осознания, а не амбиций. И это все очень тонко, интимно, современному человеку это сложно, отсюда и недостаток мастеров. Потому что они просто никому не нужны. Некому их спрашивать. А те, кто хотят спрашивать, сделаны не из того теста. Потому что ожидают учителя с бородой, а это может быть совсем ребенок. В том же Китае есть выдающие мастера цигун, которые дети еще, по сути, так как перенесли свои знания из прошлой жизни. Или ожидают кого-то харизматичного, а на практике – чем выше человек, тем выше его смирение, тем более он простой, не отличный от окружения. Так как учителя следуют только за откровением свыше, за интуицией, а не за красивой одеждой.
Если вы видите кого-то, кто соответствует вашим ожиданиям – это, скорее всего, не настоящий мастер. Когда я встретил одного из своих Мастеров, он мыл старый грязный мотоцикл Ямаха и был, с моей точки зрения, человеком нервным и озабоченным. Только после пары лет он показал мне, что он умеет, и то только из-за того, что я уже глубоко изучил культуру, был тверд в своей практике, относился ко всем с уважением и не возносился над другими людьми. Другому своему Мастеру я приносил пончики, и она принимала их как дар за обучение, а потом сказала: «Рома, зачем ты покупаешь эти дорогие пончики, их все равно никто не ест, и мы их выбрасываем». И я стал покупать фрукты, фрукты они ели. Когда я предлагал деньги или пожертвования она их не брала, говоря, что «если ты берешь деньги, то можно потерять свой дар, ведь эти знания мне даны свыше от Бога, и я ему за это не платила, и заработаны они большим трудом». Хотя для Азии это не характерный пример.
В Азии большинство подлинных мастеров берут деньги и деньги немалые, причин этому много и дело тут не в желании наживы. Я даже пришел к чему-то вроде статистики: если мастер в Азии берет $100 в день, то он начинает что-то уметь, если $300 в день, значит, уже что-то действительно умеет. Так как на благосостояние влияет только личность, т. е. образование и желание делать карьеру, а не способности или Божественность. Это статистика по всем странам Азии. Теперь предположите, сколько денег я потратил, обучаясь у разного рода мастеров, для того, чтобы суметь интегрировать и собрать всю систему воедино, значительные суммы. Мастера иногда бывают весьма состоятельными, а иногда бедными. Никакой четкой зависимости между благосостоянием и мастерством я не нашел. Некоторые мастера вовлечены в крупный бизнес, а некоторые выращивают рис в деревне – тоже никакой закономерности. Мастера же высокого уровня денег за обучения никогда не берут. Связано это с тем, что за деньги чему-то совсем серьезному вас никто обучать не будет, так как надо много вложить в вас сил и это стоит самой жизни. За деньги на это горбатиться никто не будет. Бесплатно – будет, если увидит, что у вас есть потенциал для развития. Главное – это ваши свойства, а не ваши деньги.
Поведение мастера в его жизни совершенно непредсказуемо. Так бывало, если мастер получал откровение, например, необходимость в самадхи, он все бросал и уезжал в горы, если его интуиция говорила ему уехать и поработать в другом годе в какой-нибудь конторе, он уезжал, не смотря на свою довольно большую семью. То есть, он был очень неудобным человеком, совсем не как мастера в нашем представлении. Все у него было наоборот. Но он знал систему и умел передавать знания, умел обучать других людей, а не себя демонстрировать. В обучении мастера не обучают линейно, а руководствуются интуицией свыше, они ищут соответствия ученика и Существования: в один день меня могли заставлять медитировать в ледяной воде часами, отмораживая себе все, что ниже, в другой интенсивно работать над концентрацией, в третий – над техниками осознанности. Случалось мне сидеть весь день в парной в невыносимой жаре, выполняя сложнейшие умственные упражнения в течение 8 часов. Все, как существование говорило мастеру, что и когда применять. Все, конечно, зависело от школы. Мне посчастливилось быть учеником в нескольких традициях.
Я искал в Азии, потому что все знания, что остались на Земле, передавались через стариков или традиции, что уцелели со времен Атлантиды. А Азия, практически вся Азия, – это бывшая Атлантида, т.е. континент, который трижды тонул и трижды возрождался, поэтому был смысл искать в Азии – там были хранители. На Западе тоже они есть, но мне не хотелось вступать в какие-либо тайные ордена и связывать себя работой на какие-либо службы.
Возвращаясь к теме непредсказуемости мастеров, некоторые мастера, к примеру, в Китае, могут курить опиум, а другой рукой показывая упражнения, или петь в то время пока вы корячитесь в медитации, выполняя сложнейшие умственные движения, конечно, звучит дико. Это мастера со своими свойствами. Сядет такой худенький старичок на стул, и никто его даже тронуть не может, тронет – улетит на пару метров и никакой философии. Часто личность не успевает за сущностью, и наоборот. Если сущность доминирует, мастер уходит в экстаз, но научить ничему не может, как и приспособиться к людям и жизни. Если сущность и личность равноправны, то мастер может структурировать свой опыт и приспособиться к жизни и людям. Если доминирует только личность, то это уже не мастер, а в каком-то смысле идеолог или продавец духовности без какого-либо опыта.
В большинстве случаев мастера доживали до старости и уходили в уединение после 60 лет. Уходили они в уединение, потому что семья была уже обеспечена, дети выучены, но практика еще не закончена. Последние годы обычно тратятся на то, чтобы отработать последние стадии, довести практику до ее предела. Мастер может реально показать все, что может только перед своей кончиной, так как уже достиг свободы от уз кармы, амбиций и высокомерия.
Вопреки сложившемуся мнению, я бы хотел заметить, что все мастера практикуют и работают над собой до самой смерти, даже если уже являются экспертами в чем-то. Поэтому зачастую мы не знаем, кто является мастером при жизни. Только по смерти узнаем все. К примеру, один зафиксированный прессой случай, когда практик-мастер, дожив до глубокой старости, умер, вся комната наполнилась светом на три дня. Или случай с другим мастером, который тоже прожил скромно, никто его не знал, так, ходил только на собрание своей традиции. Когда он умер, врачи повезли его тело в морг, а до морга только простыни доехали. Есть много разных случаев, в том числе и среди тех, у кого я учился, с кем имел честь работать, но считаю неуместным рассказывать об этом незнакомым людям. Потому что это может вызвать либо смех, либо неверие в то, что такое возможно вообще. Один мастер в Китае спросил меня: «Чему ты хочешь научиться?» Я сказал: «Вот любопытствую, как можно сделать тело легким. Много слышал об этом, но ничего убедительного не видел». А он в ответ прыгнул на трехметровую стену и спросил меня оттуда: «Вот это ты спрашивал?»
В действительности, у каждого мастера свои приколы. Кто-то любит выделываться, а кто-то, наоборот, оглушает простотой, неказистостью и незаинтересованностью. Главный же их прикол – это испытание ученического терпения. Заставлять делать бессмысленные движения или занудствовать и похихикивать, или давать бессмысленные просьбы и поручения, в общем и целом направленные на то, чтобы убрать ум и высокомерие до того, как приступить к обучению технологиям. Потому что, если в процессе есть слишком сильное стремление или мотивация силы, то вообще никакое развитие невозможно. При увеличении энергетики весь эгоизм вспыхнет и поглотит ученика. По этой причине, до того как делать какие-то конкретные эзотерические упражнения, необходимо поработать с умом. В одной школе меня заставили обучаться с нуля, с тупого, а Мастер, как фильме, ходил с садовыми ножницами и подстригал кусты, и не разговаривал со мной, как я не хитрил. Кусты можно подстригать полгода, играя в молчанку! Теперь я это знаю. Другой раз меня попросили пробежать босиком 25 километров, чтобы якобы проверить уровень энергии до вступления в школу на первый уровень. В общем, у всех свои приколы.
Но обучение действием, надо отличать от мракобесия, которое насаждается сейчас в Интернете, а именно: людьми, которые пытаются впихнуть некую философию не ума и пребывания в моменте. Философией телесной трансформации не достигнуть! Сколько ни говори: «ум свободен», максимум, что можно получить – веру в то, что твой ум свободен, но жизнь-то, поверьте, все на свои места расставит со временем. Тело и ум – это машина и, чтобы изменить машину, нужны конкретные упражнения и инструкция! Если вам говорят: просто расслабьтесь или отдайтесь на волю абсолюта, или думайте об уме, и он сам отвалится, или это все и есть ум, – не ведитесь на это. Человеческая машина может только поверить в такие слова и ввести себя в заблуждение, слиться, так сказать, с внушаемой картинкой. Надо быть практичным в пути, и без тренировки ума, тренировки тела и чувств ничего само по себе от красивых слов не заработает! Пробуйте техники, совершайте свои ошибки, но не ведитесь на красивые идеологии. Основная проблема мастеров – они могут легко говорить только со своего уровня, но им тяжело опуститься на ваш. Истинный мастер помнит все шаги своего пути с самого первого и поэтому может вам дать упражнения. А Мастер, который застрял только на своем уровне экстаза, он и будет вам вещать, что все – есть экстаз, смотрите из видящего и. т.п. Для него может быть это так и есть, но не для вас!
Иногда, если ученик верит в мастера или метод тотально, то он может достичь результата от всего, но временно. Если человек верит, что " я собака, я собака, я собака" является священной мантрой, дающей просветление, то он сможет его испытать. Пока кто-нибудь не переведет эту мантру с русского языка. В мире суфиев в Средней Азии огромное число экстатиков и сиддхов, но они ничего не могут дать, могут – все, но научить не могут ничему, так как сами не помнят, как к этому пришли. Понятно? Такой суфий может сказать вам: «Сиди в дупле дерева по два часа каждый день семь лет». Но результата не будет. Просто потерянные семь лет.
Так же в сфере духовности много мастеров-паразитов, которые просто используют магию, чтобы зомбировать учеников для каких-то своих личных целей. Ничего в этом плохого нет, это лишь показывает, что ваше сердце, ум и чувства нечисты, иначе на вас никто повлиять не сможет! Есть мастера-паразиты технари, которые убеждают вас, что при практике такой-то технологии вы получите такие-то силы. Ну, это вообще не мастера. Так как, если мотивация – суперсила, то сама по себе энергия работать в теле не сможет, на какой бы вы чакре или потоке там не сосредотачивались. И чем больше сил вы будете вбухивать в концентрацию на этой чакре, тем сильнее будет заблокирована энергия, с ней и ваша жизнь – парадокс. Вот и получается: шли за силой, а пришли к полной разрухе в жизни. Бог нуждается только в чистых проводниках, в этом основа всякого единства, если в человеке какое-либо поганенькое качество застряло, то никакой энергии вообще не придет. Качества вашей души сильно влияют на ваш допуск в мир знания.
Еще один прикол – реализованные мастера не общаются между собой. Потому что нет тяги. Не о чем говорить. Реализованный мастер уже прошел путь, нашел ответы, знает процесс и знает, что ему еще предстоит завершить. Говорить не о чем. Иногда ученики из разных традиций просили таких мастеров встретиться, а поскольку мастера – люди простые и кроткие, они выполняли просьбу учеников. Было такое, и вот посидели два таких мастера, помолчали, чай попили и разошлись. Хотя оба многое умели, но обсуждать было нечего. Это вот так забавно выглядит с человеческой точки зрения, ведь кажется, а почему бы им не посоревноваться, не показать пару сверхсвойств друг другу или не порассказывать о своих наработках, о своей божественной любви. Но для мастеров высокого уровня все очевидно и общение не нужно, безусловная любовь уже присутствует. Их интересует духовность, качества света, а не сверхсилы. Единственное, что я заметил, они мониторят, что происходит на планете на ее тонких планах и в ином мире. Я часто спрашивал своего мастера: «А сколько таких, как ты на Земле?» А он говорил: «Я не знаю, никогда не интересовался. Зачем мне это?». Еще мастера обладают выдающейся способностью сливаться со средой и скрывать свои способности и свойства. И вытянуть что-то показать, требует большой хитрости и опыта.
В действительности, одна из веских причин, почему сейчас в мире нет мастеров, является то, что люди ищут чудес, а не знаний. Многие люди ищут мастеров, чтобы увидеть чудеса или как-то использовать эти силы или мастера для собственного обогащения. А Мастера хотят передавать знания, потому что чудеса для них – побочные эффекты, которые проявляются, когда Существование этого хочет. По заказу вообще ничего сверхъестественного не работает. По своей природе сверхъестественное – это часть Большего Целого, но об этом отдельная тема. Мастера боятся потерять единство с Богом. Те же, кто демонстрировал чудеса или помогал бизнес структурам и другим структурам, теряли дар и силы, очень быстро разрушая свою жизнь, а главное, наработанную годами связь с Существованием и его свойствами. Так как эта связь с божественным и есть чистая форма счастья и смысла. Мастер – это часть целого и интересует его реализация этого потенциала Существования, а не чего-то иного. Мастер год за годом идет к тому, чтобы выразить в своем теле как можно большее количество свойств Божественного, свойств Единства. На нашем языке некоторые из этих свойств могут показаться сверхъестественными, но они – суть побочный продукт, а не цель и не средство. Они как отходы производства – если сосредоточишься на отходах, попадаешь на свалку.
По большому счету, жизнь любого человека коротка и это высокая цена, поэтому настоящий Мастер встречается только один. Все остальные мастера – лишь дорога к тому человеку, кто поведет вас! Так что наслаждайтесь процессом, не спешите. Обучаться не значит проводить много времени с мастером, обучаться означает, в моем понимании, получать знания и практику в интенсивном ритме в короткий промежуток, а иногда достаточно и пары слов, все зависит от ситуации. На передачу или получение самого знания нужно не так уж много времени, порой всего несколько лет, но на реализацию этого знания и практики нужна целая жизнь. Иногда мои мастера называли себя не Учителями (Guru), а гидами (Pomond — гид. в пер. с яванского). Потому что ничего особого в том чтобы быть Учителями они не видели и считали себя просто проводниками, своего рода гидами в мире моего опыта и знаний. Есть, конечно, мастера в других мирах, но это – отдельная тема. То есть мастерство – это просто жизнь, а мастер – это просто человек с опытом, гид по новой, еще не освоенной территории.
Все сложно и еще сложнее, чем написано. Основной вопрос, который я задавал себе о мастерах, а могут ли люди обучаться без Мастера? Потому что я сам, думаю, как и многие другие, кто ищут сейчас, чувствовал себя таким самодостаточным всемогущим аутсайдером. И вот сегодня я смотрел лекцию одного популярного в Индии гуру. Он рассказывал о том, что он просто искал ответа на вопросы: «откуда боль?» и «кто я?». И таким образом он просто сидел и искал до тех пор, пока не пережил совершенно для него невероятное состояние экстаза, когда он мог видеть на 360 градусов и тому подобное. Сейчас у него тысячи последователей. И действительно, то, что он говорит о своих экстазах, правдиво. Но закавыка в том, что экстаз не является достижением или мастерством, так же как и видение на 360 градусов и ощущение всезнания. Разные подобные эффекты только отвлекают от медитации, потому что настоящая медитация нормальна. И хотя слова этого гуру о его опыте, его счастье – правдивы, он сам не обладает знаниями. Он веселый, с разнообразным опытом медитирования и эффектами, но без знаний. К таким гуру обычно стремятся тысячи, так как они обещают свободу от страданий и боли, что является чистой воды манипуляцией. Страдание и боль – это основные инструменты жизни для всех: и для обычных людей, и для мастеров. С другой стороны, он имеет учеников, соответствующих кармическому уровню своих заблуждений, и ученики получают от него пользу. Так как к нему притягиваются именно люди с теми дефектами сознания, которые он может исправить. Иначе говоря, все и каждый на своих местах. Но, если человек зависнет на свободе от боли, – это тупик.
Вероятно, под словом Мастер я понимаю совсем не то, что обычно считается мастером. Мастер – это носитель знаний, который интегрировал эти знания до нормального состояния, стал нормальным, обычным и при этом сохраняет методологию. Мастер – это тот, кто может создавать копии своего уровня, а не просто достигнуть и вещать со своего уровня, как жить в моменте. Вещать с уровня мастера людям о просветлении – это просто глупо, люди будут слушать красивые сказки и со временем верить в них, принимая за свои переживания, но сами к этому не придут или будут испытывать это только рядом с мастером, а не вне его. Много раз я спрашивал признаваемых мной Мастеров о возможности развития без учителя. И, сколько мы не терли на эти темы, и я, и уважаемые мной эксперты приходили к выводу, что развитие без мастера невозможно, или возможно только дорабатывать промежутки между ними, опираясь на знания предыдущего мастера.
Даже встретить в этом мире экстатика (не мастера) уже редкая удача для нашей планеты. Сколько сейчас духовных экстатиков на Земле? Да единицы. А уж тем более людей в нормальном состоянии – хранителей традиций своих предков, может десятка два от силы наберется. Проблема в том, что, во-первых, медитации, даже из древних хорошо описанных текстов, самостоятельно освоить и оживить невозможно, так как все упирается в детали техники, а не в технологию как таковую. Все технологии более или менее уже известны и сто раз описаны, но технологию делают успешной нюансы, детали. И эти детали никто в книгах не упоминает, так как кармическое наказание тому, кто эти детали опишет, будет трагичным. Поэтому никто, никогда и в будущем не будет описывать детали.
Любое вторжение в энергетику человека требует чрезвычайной осторожности, своего рода хирургии, и мастер может видеть: как движется энергия в вашем теле, какие ее качества, какие центры активны, а какие нет и что именно надо активировать. Потому что есть быстрые приемы активации всего, и так же быстро человек умирает через пару дней. Дело в том, что если вы поломаете энергетику, уйдут годы, чтобы ее восстановить, а иногда и жизни. То же можно сказать и о состояниях, вы можете улететь в какие-нибудь прекрасные состояния жизней так на сто и счастливо там балдеть, и никогда больше не столкнуться с путем осознания. А самое главное – никто из учеников не обладает достаточным кармическим запасом, чтобы начать путь и активировать себя. Мастер – единственный, кто может дать ему кратковременную свободу, чтобы попробовать практику и уже впоследствии самому работать на этом уровне без мастера. И для этого существует посвящения.
Посвящения, как и мастер, на самом деле, не что-то противоестественное или, как если бы, вышестоящее начальство давало вам разрешение. Все как раз наоборот, кармическое древо выглядит как корневая система, упирающаяся в небеса, наполненная родниковой водой, и мастер просто открывает вам кран на вашем уровне, помогая природе сохранять равновесие и баланс. Потому что, если вы серьезно практикуете медитацию, вы смешаете эволюционную скорость развития вида, а это – нехорошо. Земля в иерархии космоса – это практически адская планета, и она должна такой и оставаться до того, как придет время для духовной эры. Поэтому медитирующих существование может и наказывать за их самодельную медитацию. И опять-таки – миллион нюансов.
С кем я ни советовался, вывод у меня сложился такой, что без хранителей знания к знанию приблизиться никаких шансов нет. Поймите такую вещь, приблизиться к жизни, ее радости переживания может каждый и без мастера, то, что в нью-эйдж называют просветлением. Просто наблюдайте свои проекции, рано или поздно дефективная работа ума сама отвалится. И это прекрасно, что теперь ваш ум свободен, и вы счастливы в той или иной мере. Этот простой шаг просто вернул вас в то незамутненное состояние, которое характерно для всех нормальных людей, если бы они жили в естественной среде. Одно но – это не является знанием о человеческой машине, ее связях, энергии и духовности. Так что знание – это редкий зверь в наше искусственное насквозь время. Само это время – время оскотинивания, гнева, зависти, высокомерия, оно не нуждается в знании. Поэтому, когда я упоминаю знания, я говорю о проснувшихся людях, которые готовы перейти из этого цирка на другой уровень бытия. Для тех, кто наигрался в страдания и экстазы.

3 комментария к “Р.И. Попов "Субъективный духовный опыт"”

  1. СЛОВОКРЫЛ
    inactive написал(а):

    Паразиты сознания

     
    Просветленный в Боге Мастер, такого никогда не скажет. Ибо Бог есть Всё. Тогда получается, что Бог и паразит сознания.
    Хотя…. скажет всё… Всё, что должен сказать, по судьбе, написанной Богом. Ведь это ничто иное, как действие, несущее изменения.

  2. СЛОВОКРЫЛ написал(а):

    Бог есть Всё. Тогда получается, что Бог и паразит сознания.

    хмм..занятная мысль..- БОГ-ПАРАЗИТ СОЗНАНИЯ..

  3. СЛОВОКРЫЛ написал(а):

    Всё, что должен сказать, по судьбе, написанной Богом. Ведь это ничто иное, как действие, несущее изменения.

    "Вообще,  конечно,  сложно  представить,  как  можно  человеку  с  реальным
    переживанием  самореализации,  что-то  излагать  внятно,  не  скомкано,  и  стройно.
    Тут  такой  момент  существует,  если  ты  преподаешь  биологию  или  математику  в
    ВУЗе, то ты учитель и тебя учили, поэтому все излагается красиво и гладко. Но,
    когда  ты  мастер,  когда  ты  чувствуешь  все  интуитивно,  даже  если  пытаться
    говорить  очень  осторожно,  на  выходе  получается  двусмысленная  белиберда.
    Почитайте хотя бы меня: никакой последовательности, логики или стройности, а
    уж если я начинаю говорить с живым человеком, то все зависит исключительно от
    его структуры на данный момент, бывает, я отвечаю просто два или три слова. И,
    если  человек  идиот,  приходится  говорить  идиотские  вещи,  а  в  другой  день  он
    осознан, и приходится говорить прямо противоположное. "

Комментарии закрыты.

Новые записи

A tuo lare incipe

Мысль покинувшая — абсолют …уже называется мистикой………..

ТАЙНЫЙ СМЫСЛ ПРОЩЕНОГО ВОСКРЕСЕНЬЯ

Прощеное воскресенье 26.02.17.— последний день перед Великим постом. Все верующие будут просить друг у друга прощения. Это древняя традиция, которая стала частью подготовки к Великому

Каменный город

Каменный город — одна из главных достопримечательностей Пермского края. Особенно популярным он стал в последнее десятилетие (в старых путеводителях о нем нет даже упоминаний), и

Свежие комментарии
Рубрики