Варианты наиболее популярных трав в……. (часть 1)

Share on vk
VK
Share on odnoklassniki
OK
Share on whatsapp
WhatsApp
Share on telegram
Telegram
Share on facebook
Facebook
Share on twitter
Twitter

Прострел –
…. многолетнее растение высотой до 40 см, принадлежит к семейству Лютиковых и одноименному роду. Этот род включает в себя несколько десятков видов растений, имеющих в зависимости от видовой принадлежности окраску белого, синего и фиолетового цветов. В средней полосе России наиболее распространен прострел раскрытый. О нем сегодня и пойдет речь.Эти лиловые цветы предпочитают сухие солнечные участки сосновых боров и лиственных лесов, легкие песчаные почвы и склоны. К сожалению, занесенный в Красную Книгу прострел встречается все реже. Цветет он всего 2-4 недели, с середины апреля до середины мая. Листья прострела раскрытого вырастают позже цветоносов и сохраняются до глубокой осени. Созревающие в июле семена собраны в плод, своеобразный «шарик», состоящий из длинных белесых волосков. Кстати сказать, в последние годы прострел культивируется на приусадебных участках, его с успехом выращивают из семян. Внимание: любой вид прострела – ядовит. Не случайно в древности его использовали только самые опытные знахари. Считалось, что сон-трава обладает бактерицидным, противогрибковым, успокаивающим действием. Настоями и отварами из сушеного прострела лечили астму, бронхит, мигрень, невралгии, остеохондроз, подагру, ревматизм, туберкулез, чесотку, экзему, гинекологические заболевания. Важно остерегаться попадания на кожу его сока , который может вызвать сильное раздражение. Кстати, при высушивании растения ядовитые вещества исчезают.С этим по-настоящему очаровательным растением связана масса народных примет и поверий. Сон-трава, сон-зелье, прострел, сонник, сончик, бобрик, ветроцвет, дрема, разлапушник, одномесячник, коровий колокольчик, пасхальный цветок, подснежный тюльпан – так сказочно-мило величают это растение.Вот, например, как объясняет одно из названий древняя легенда. Когда-то в незапамятные времена за широкими листьями этого растения скрывался бес. Преследующий его Архангел Михаил пустил в него стрелу молнии, которая и «прострелила» растение, отчего листья превратились в узкие полоски. С той самой минуты вся нечисть не смеет и приблизиться к сон-траве. А прострел стали считать не только оберегом от всякого колдовства и дурного глаза, но и символом победоносного оружия. Его соком даже обрабатывали копья, чтобы отогнать темную силу. К тому же верили, что уцелевший в небесном огне цветок способствует заживлению ран, полученных в сражениях.Другое название этого растения – «сон-трава» – тоже овеяно тайнами. По самому распространенному поверью, так назвал его охотник, однажды увидевший в лесу медведя, который выкапывал из земли корень этого растения, лизал его и засыпал. Здесь, вероятно, имеется в виду снотворное действие растения. И конечно же, такое «сонное» имя оправдывается внешним обликом цветка: укутанный пушистыми волосками, с наклоненной головкой, он навевает безмятежность, помогает забыть о проблемах и обрести чувство умиротворения.Сон-трава считалась магическим растением. Верили, что заснувший в ней будет наделен даром предвидения. Особыми возможностями обладает сон-трава, собранная ранним утром, по росе, и пролежавшая в холодной воде до полнолуния. Если потом ее на ночь положить под подушку, то непременно приснится вещий сон. Говорили, что за дремой в лес нужно идти только с чистыми помыслами. Срывать цветок советовали в тишине, загадывая при этом свое самое заветное желание. А засушенная сон-трава способствовала богатой счастливой жизни.
Вербена

Вербену называли слезой Изиды, слезой Юноны, жилкой Венеры, кровью Меркурия и даже святой травой.
Друиды почитали вербену, поскольку она напоминала дуб, священное дерево друидов. Жрецы-друиды благоговели перед вербеной, были уверены, что она исцеляет все болезни. Из нее они готовили волшебные и тайные напитки. Они собирались весной безлунными ночами, когда в созвездии Большого Пса всходил Сириус, и собирали вербену в железные чаши, стараясь не касаться ее руками. Друиды считали, что вербена разжигает темный пламень любви, примиряет врагов, удаляет духов. Если положить в доме, огороде, поле, саду — будет только прибыль. Друиды собирали вербену в момент восхода Солнца, в первые минуты восхода, когда ноги утопали в росе. А вот если сорвать в полнолуние, стереть в порошок и подсыпать в жилище супругов, то они начнут ссориться и могут разойтись. Трава с многообразными свойствами, дарит радость, а может принести боль, муку. Все зависит от того, кто, когда, для чего ее собирал.
Древние греки и римляне также считали вербену священным растением. Вербена была посвящена Марсу и Венере, а вербеновый венок символизировал брак и защищал от заговоров и заклинаний, очищал дома и храмы. У кельтов это растение применялось в магии для заклинаний и заговоров. У иранцев вербена исполняла желания. Первые христиане называли вербену "крестной травой", поскольку она полита кровью распятого Христа. В итальянской колдовской традиции вербена посвящена ДИАНЕ, богине — покровительнице ведьм. Неоязыческие ведьмы используют ее как составляющее для ритуальных очистительных ванн.
Вербена — традиционный ингредиент приворотных зелий, поскольку бытует поверье, что неразбавленный сок вербены способствует исполнению желаний, а кроме того, делает невосприимчивым к болезням, наделяет даром ясновиденья и защищает от чар. Ее сок был способен закалить железо при ковке орудия. От нее бежали прочь привидения и нечистая сила. Счастливец, имеющий волшебную вербену при себе, был неуязвим во время боя, ни кинжал, ни шпага, ни меч не могли его поразить. Вербена лечила от всех болезней. Она дарила память и способности новорожденному, приносила в дом благоденствие, а на поля — урожай.
Когда-то Плиний Старший писал, что галлы кропили настоем травы вербены помещение, в котором происходило пиршество, для того, чтобы трапеза была веселой. Истолченная и приготовленная в вине, она будто бы давала напиток против укусов змей.
Вербена была травой мира.. Ее несли послы, отправляясь для переговоров с неприятелем о мире, держали ее в руках пока шли переговоры, она лежала между договаривающимися. Если о мире не могло быть и речи, то вербену выбрасывали. Маги считали, что если ею натереть тело, то получишь все, что желаешь. С ее помощью изгоняли лихорадку, заводили дружбу, излечивали все болезни, очищали дом и усадьбу со всеми постройками от злого духа. Но для этого собирать ее надо было вечером в сумерки, чтобы никто не видел, даже Луна и Солнце и, обязательно следовало заплатить Земле, в виде отступного, сотами с медом или чем-то вкусным, сладким. Вырывать траву левой рукой, чтобы сердце быстрее почувствовало ее и высоко-высоко поднять в воздух, чтобы звезды увидели вербену. Прежде чем выкопать ее корень из земли, надо было обвести вокруг него магическое кольцо золотым или серебряным предметом. Железо убивало чародейственную силу вербены. Сушить маги советовали отдельно листья, стебель, корень; обязательно — в темноте.
Убеждение в том, что вербена — священная и магическая трава, — очень древняя вера. В древнескандинавской мифологии она была священной травой Тора, в древней Персии — солнца. Друиды почитали ее почти так же, как омелу, и, собрав под Звездой Пса с соответствующим обрядом, использовали в магических и лечебных целях. Согласно христианской легенде, ее впервые нашли на Голгофе у подножия Креста и использовали, чтобы остановить кровь из ран Спасителя. А так как вербену прикладывали к ранам Христа на Голгофе, ее нельзя рвать, не осенив себя крестным знамением. По этой причине ее иногда называли "святой травой" и наделяли силой отвращать всяческое зло, останавливать кровотечение и заживлять глубокие раны. Собирать ее, однако, надо было с большой тщательностью, только в определенные фазы луны, повторяя тайные слова и заклинания. Если этого не сделать, все ее достоинства пропадали.
Один из способов сбора описан в рукописи елизаветинской эпохи, хранимой в библиотеке Четема в Манчестере. Собиратель отправлялся туда, где растет вербена, и говорил:
Хвала тебе, вербена, Священная трава.
На горе Голгофе Нашли тебя сперва.
Излечишь ты недуги, Спечешь ты в ранах кровь.
Во имя Иисуса Тебя нашел я вновь.
Собрать траву, о Боже, Теперь меня сподобь.
И уже срывая траву, произносил:
Во имя Бога, на горе Масличной Тебя я отыскал.
Во имя Иисуса Тебя теперь сорвал.

Вербена, как и зверобой и укроп, мешает ведьмам и колдунам творить свою волю и охраняет своего хозяина от сглаза и множества прочих несчастий. Но, с другой стороны, ее временами называли "колдуньиной травой", и ее не только можно было использовать против ведьм, но и наоборот, ведьмы могли с ее помощью налагать свои чары. В Венгрии ее особенно любили взломщики, потому что, как и гроздовник в Англии, она обладала властью над замками и запорами. Если сделать небольшой надрез на ладони и засунуть в него листик вербены, то эта рука потом сможет простым прикосновением отпирать любые двери и сундуки.
Клевер Лист клевера
…………..- трилистник — символизирует божественную триаду, тройной аспект жизни тела, души и духа. Народные названия клевера: трилистник, медовый стебель, трехлистная трава. Аура у клевера теплая, он считается растением Меркурия. Принадлежит всем четырем стихиям одновременно. В медицине и колдовстве чаще всего используется наземная часть растения. Подобно листве зверобоя или стручкам руты, это символ круга, разделенного на четыре части, — солнечного колеса. Известно, что некоторые брамины видят в этом символ четырех главных культурных центров, расположенных вокруг "крыши мира", то есть сама Индия — на юге, греческо-европейское Средиземноморье — на западе, области, подвластные татаро-монголам,- на севере и Китай — на востоке. Другие же государства, венцом окружающие основные, многочисленны и малозначимы, ведь все они находятся под влиянием четырех основных культур. Кстати, гуцулы — карпатские славяне — видят символ мира в четырехдольном листе клевера.
Клевер очищает и снимает чары, наведенные на неудачу, одиночество, безденежье. Чтобы избавиться от чар, нужно выполнить очищающий ритуал, который проводится в новолуние. Рано утром, еще до восхода солнца, надо выйти на клеверную поляну, раздеться и искупаться в росе. Необходимо омыть лицо и все тело. Надо лечь на траву и повернуться 3 раза вправо, а затем 4 раза влево. Встав, надо обсохнуть на воздухе, не вытираясь. Затем одеться и обязательно до восхода Солнца вернуться домой. Так надо делать три утра подряд. В эти дни нельзя ничего брать от людей (даже от родственников). Нельзя есть мясо и молочные продукты, яйца. Пить в это время лучше всего чистую родниковую воду. До минимума свести общение с людьми. После этого, на растущую Луну, необходимо собрать рано утром клевер, отнести его домой и разложить по всему дому. Клевер можно раскладывать как на пол, так и на другие поверхности — шкафы, столы, полки. Через 10 дней клевер надо собрать, вынести и развеять в поле. Делать это надо вместе с заходом Солнца.
Для того, чтобы вам сопутствовала удача во всех начинаниях, достаточно найти четырехлистный клевер, засушить его и носить с собой.
Распространены также амулеты, которые позволяют избежать призыва в армию. Вот как описывается процесс создания такого амулета:
Соберите четырехлистный клевер утром, а затем поднимитесь на ближайшую возвышенность. При восходе солнца бросьте по одному ростку клевера сначала на север, а затем в другие стороны света, призывая при этом силу всех четырех стихий для собственной защиты, для предотвращения призыва на службу или достижения какой-либо иной цели. Затем, после окончания ритуала, сорвите еще один лист клевера (помните, что Земле надо дать что-либо взамен в качестве платы за сорванное растение) и оставьте его себе как связующее звено с четырьмя основными элементами природы.
Девицы на выданье искали клевер с четырьмя листиками – символ тройственности, преобразованной в Совершенство. Те, кому посчастливилось найти, без женихов не сидели: их успех у представителей противоположного пола возрастал многократно.
С помощью клевера готовятся половина зелий омоложения, а смесь из клевера и виски, втираемая в глаза, излечивала слепоту, насланную феями, и позволяла видеть потусторонние предметы и волшебные острова. Трилистник излечивал раны, полученные в бою, защищал от укусов змей и скорпионов, завернутый в лоскут голубого шелка и хранимый у сердца, трилистник возвращал утраченную любовь. А прабабушки наши с клевером делали еще следующую процедуру: на рассвете, когда все спали, выходили на поляну и собирали с него росу. Сливали ее в небольшой сосудик, а потом на весь день ставили туда три веточки клевера. А на ночь умывались этой водой, которая служила им кремом от морщин. Вот такой вот волшебный клевер)
Бравинок Кутровые, к которым принадлежит барвинок, большое разветвлённое семейство, но подавляющая часть видов встречается в тропических
областях земного шара. К ним принадлежит издавна культивируемый в просторных помещениях олеандр, растущий в Крыму в открытом грунте,
и пахиподиум — модное мадагаскарское растение причудливых форм, называемое у себя на родине растением-призраком и последнее время
часто попадающееся в специализированных цветочных магазинах.
Приятный голубой цветок барвинок, окаймляющий многие английские газоны, традиционно ассоциировался со смертью и колдовством.
Итальянцы называют его "Fiore di morte", цветком смерти, и вплетают в венки для умерших младенцев. У французов его название еще
более зловеще — "Violette des Sorciers", фиалка ведьмы. В средние века ведомых на казнь преступников венчали этими цветами.
Наверное, из смутных воспоминаний об этой традиции вырастает предрассудок, поныне живущий в некоторых районах Уэльса. Там говорят,
что нехорошо вырывать с корнем барвинок, растущий на могиле: сделавшего это может начать посещать дух ограбленного им покойника или,
в лучшем случае, дурные сны.
Название растения — искажённое лат. рervinca "барвинок", попало к нам через немецкое, западнославянское и украинское
посредничество. Из того же источника родовое латинское название, при per-vinco "окончательно победить, разгромить, одолеть". Дано
либо по живучести растения, либо по легенде, в которой барвинок настырно вымогает у Флоры большей декоративности, чем у фиалки, и
добивается своего. Остаётся только добавить, что барвинок был любимым цветком Жан-Жака Руссо, французского писателя, философа и
просветителя XVIII в., и поляна перед памятником ему в Женеве сплошь засажена этими голубоглазыми цветами.
В медицинских целях употреблялся в Древнем Риме, вообще в Европе в средних веках, не утратил своего лекарственного значения и
поныне. Растение токсично, требует умелого обращения, применяется преимущественно в научной медицине. Содержит довольно много
алкалоидов, основное лечебное свойство которых снижение артериального давления. Известно также, что лекарственные формы из надземной
части барвинка гасят некоторые кожные болезни и проявляют определённую противоопухолевую активность. Поскольку на территории России
барвинок был пришлым и нечастым цветком, он практически отсутствует в народных травниках. Хотя один случай употребления найти
удалось — для скорейшего свития колтуна в волосах.
Если подержать во рту или пожевать его листья, это поможет остановить кровотечение из десен или из носа, а также снимет зубную
боль.
Сэр Фрэнсис Бэкон рекомендовал привязывать зеленые стебли барвинка к ноге, чтобы облегчить боль, причиняемую судорогами. В
Оксфордшире и ныне прикладывают эти темные прохладные листья к ошпаренным и нарывающим местам, и те, кто привержен этому старинному
средству, утверждают, что оно приносит быстрое и эффективное заживление.
Жизнестойкость и постоянство зелёного убора барвинка сопрягло его с представлениями о жизненной силе и бессмертии, постоянстве и
устойчивости, верности и любви — прежде всего в Центральной и Западной Европе, в западноукраинском регионе, где этот цветок
распространён повсеместно и обильно. Барвинок собирали или выращивали у дома, чтобы иметь его под рукой для обрядового употребления.
Цветок был одним из символов счастливой семейной жизни, в этом качестве присутствовал в букетах невест, свадебных венках, принимался
за средство укрепления любви между супругами и влюблёнными. Считалось, что если парень и девушка съедят вместе листик барвинка, то
будут неразлучны, а идти рвать барвинок иносказательно обозначало предстоящее свидание. Незамужние девушки украшали веночком из
барвинка рождественский хлеб, чтобы в наступающем году выйти замуж.
Барвинок, предназначенный для свадебных и любовных церемоний, не резали в тех местах, где брали его для похоронных ритуалов. Здесь
он был символом вечной — загробной — жизни и непреходящей памяти об умершем. В этом качестве был частым элементом декорирования
могил. Могильница, гроб-трава — эти народные названия записал В.И. Даль, фиалкой мертвецов, цветком смерти называли его в немецких
Альпах. В похоронном обряде барвинок добавлялся в воду для обмывания покойника, вместе с другими травами его клали в гроб умершему,
а незамужних девушек и неженатых парней хоронили в венке из барвинка.
Барвинок выступал также в роли растения-оберега — освященные венки из барвинка вешали на придорожные кресты, клали на место
строящегося дома, на поля посевов и всходов. Считалось также, что он предохраняет от нечистой силы, змей и морового поветрия, а
детей — от сглаза. Дымом барвинка окуривали корову, чтобы её не испортила ведьма, а молоко, уже ею испорченное, трижды процеживали
через венок из освящённого растения. В Германии венок из барвинка вешали на окна во избежание удара молнии.
Во времена инквизиции с помощью барвинка пытались разоблачать людей, обвинённых в пособничестве дьяволу. Судья, произнося имя
обвиняемого, срывал лист растения и бросал его в кипящее масло. Если лист оставался в масле, подозреваемый считался невиновным, если
же выскакивал+
Влюблённые и незамужние девушки гадали на суженого; распространены были также и гадания с помощью барвинка на жизнь или на смерть
(его даже называли "растение могильница", "гроб-трава"). Например, есть такой вариант гадания: в начале тяжёлой болезни кто-то из
родственников больного в три приёма срывал по 9 листиков барвинка и читая молитву, закапывал в землю. Откапывали на девятый день и
смотрели: если листья всплывали на поверхность и остаются зелёными, заболевший выздоровеет. Настоянную водку вся семья распивала
вместе с больным. Если же листья поблёкнут, а тем более упадут на дно — больной умрёт, а водка выпивалась родственниками после его
смерти.
По карпатской легенде, барвинок — один из трёх цветов, выросших из пепла трёх сирот, убитых и сожженных мачехой за провинность
Сон трава
РАССКАЗЫВАЮТ, что однажды при начале медведь откопал неведомый корень, лизнул его несколько раз и ушел в берлогу
спать; увидя то, человек и сам лизнул корень, после чего немедленно впал в усыпление и проспал в лесу до
самой Когда он пробудился, люди уже пахали и сеяли Название баснословной сон-травы народ связывает с
теми из земных злаков, сок, отвар и запах которых производят на человека одуряющее действие; таковы
мандрагора, известная у нас под именем сонного зелья; одурь, белена, дурман, дрема, дремучка, горицвет.
Поселяне убеждены, что сон-трава обладает силою: если положить ее на под изголовье, она покажет
человеку его в сонных видениях; думают также, что всякий, заснувший на этой траве, приобретает
способность предсказывать во сне будущее.
У всех славянских народов сохраняются поэтические предания о сонном царстве, стоящие в самой тесной
связи с верованием в сон-траву. Сказка о спящем или царстве выражает одну идею: зимний сон природы и ее
весеннее пробуждение.
Название свое — сон-трава — растение получило из-за того, что цветы его в непогоду закрыты, будто
спят, или из-за того, что использовали в народной медицине как снотворный препарат. Польская легенда
говорит о том, что один охотник видел, как медведь, съев сон-траву, уснул. Существует поверье, что
положенное на ночь под голову, это растение вызывает пророческие сны.
Появление первых цветков у сна совпадает с наступлением сокотока у березы — как раз приходится на начало
весны. После цветения появляются листочки. Доживает растение до глубокой осени, запасая питательные
вещества в корневище.
Растение очень декоративное, и жаль, что его бездумно уничтожают, срывая охапками, потому все реже
встречается эта весенняя красавица в наших лесах.
Сон-траву можно размножать семенами (собирают в июне и высевают в ноябре), а также частями корневища.
Выращенные на грядках сеянцы покрывают на зиму листьями, чтоб не замерзли. Чрезмерная влажность пагубно
действует на растение, потому сон-траву разводят на возвышенных местах. На одном месте она может расти
больше десяти лет. Сеянцы начинают цвести на третьем году жизни.Собирается в мае при желто-голубом цветении, с разными заговорами и обрядами, с утренней росой
опускается в холодную воду, где лежит до полнолуния. Согнутая, она начинает шевелиться, и в это время ее
кладут под подушку: если быть счастью — во сне является молодая девушка или мужчина, если горю — во сне
видят смерть.
Зверобой
Есть много домыслов насчет названия "зверобоя". Некоторые считают, что оно
произошло от казахского "джерем-бай" — то есть "целитель ран". Так же есть мысли
о том, что зверобой назван в честь того, что многие животные, употребившие это
растение, потом мучаются от незаживающих язв. Иногда еще его называли травой
святого Ивана(или Иона зверобой цветет на Иванов день). Часто в селах можно
встретить название "слезы божьей матери", "заячья кровь" за необычный
кроваво-красный сок, который вытекает из цветоножки, если сорвать цветок. Если
разглядывать листья зверобоя против солнца, они кажутся дырявыми — это
просвечиваются мелкие железы. Поэтому его еще называют "продырявленный".
Наши предки в древности использовали зверобой, как защиту от страхов и
галлюцинаций.
Зверобой — одно из сильнейших антидемонических средств. Он очень
неплохо отпугивает кикимор, поэтому, если шли на болото, на всякий случай брали с
собой пару цветков зверобоя. Это трава, которая вбирает в себя солнечный свет,
воздействует сразу на весь организм человека, очищая его. Зверобой хорошо
помогает при депрессии, усталости, первых признаках простудных заболеваний. Он
открывает человеку сердце, позволяя соединиться его душе, разуму и телу в единое
целое. Его боится вся нечисть так же, как боится она солнечного света. Наибольшую
силу зверобой набирает к середине июля. Зверобой в курениях не применяется, так
как не обладает силой выгонять нечисть из помещения. Он просто очень мощно
наполняет организм солнечной энергией, заключенной в нем. Поэтому применяется
зверобой в настоях или в ароматических маслах, то есть для прямого воздействия на
организм.
Для защиты от нечистой силы траву используют в ввиде курений или настоек.
Спиртовые настойки и капсулы с засушеной травой тут не помогут. Что бы
при-готовить настойки и курения, сперва их надо хорошо высушить. Чтобы травы
защищали дом от нечистой силы, надо добавить к сухой траве капельку сосновой
смолы и постараться пронести благовония по всей квартире. Потом, когда квартира
наполнится их запахом, на несколько минут надо открыть самое большое окно в
квартире и от всей души, желая что б нечистая сила ушла из квартиры, надо
произнести: <Как дым из моего дома уходит, так и беды, болезни и т.д из моего
дома уходите>. Потом надо закрыть окно.
Зверобой-старинное лекарственное средство, известное еще в Древней Греции. На
Руси его считали травой от большинства болезней. "Как нельзя без муки испечь
хлеба, так нельзя без зверобоя лечить много болезней", — говорили лекари и
называли это растение "травой от 99 болезней". Наибольшую силу зверобой набирает
в середине июля. Это гордое прихотливое растение, которое запоминает причиненную
ему боль, поэтому если срезать самые сильные из попавшихся на глаза побегов, то
на следующий год рискуем вовсе его не найти на этом месте.
Иссоп (синий зверобой) действует сразу на тонкие энергетические планы тела.
Применяется в курениях, благовониях, настоях, но наибольшую силу дает нашему
организму при соприкосновении с кожей. Это позволяет быстро очистить энергетику
человека от накопившихся в ней негативов.
Растет на лугах, опушках, в негустых лиственных и сосновых .лесах, на песчаных
склонах, вырубках, залежах, у дорог, в южной половине лесной и в лесостепной
зонах. Очень часто его можно встретить в Крыму (Украина) и в Западной Сибири.
Дикий лук
В средние века для защиты от стрел, ударов алебард и мечей воины
надевали железные шлемы, латы и прикрывались щитом. И — не надеясь
на прочность железной брони — многие из них носили на груди амулеты,
которым приписывалась волшебная сила предохранять на войне от стрел
и меча. Обычно роль боевого амулета исполняла скромная луковица дикого
лука или чеснока. Считалось, что плотная сухая кожица, как броня,
предохраняющая нежные, свежие листочки лука, способна спасти от
всяких бедствий и жизнь человека.
Один из видов лука называется с тех пор аллиум викторалис
(Allium victoralis) — лук победный.
Древние римляне включали лук и чеснок в паек своих легионов, полагая,
что употребление его в пищу придает дополнительную силу и мужество солдатам.
Магловская поговорка того времени гласит: "Чеснок воспламеняет сердце
героя, когда холод его оледеняет". В саркофагах с мумиями в египетских
пирамидах, построенных 6000 лет назад, находили головки чеснока и лука,
который был посвящен богине Изиде, потому простому народу есть лук
запрещали. Когда рабы, занятые на постройке пирамид, стали получать
огромное по тем временам количество чеснока в пищу — головку на человека в
неделю, это значительно снизило заболеваемость от тяжелой работы и плохой
пищи (не говоря уж об отвратительной антисанитарии). Долгое время лук
запрещали кушать по праздникам — так как он вызывал слезы, когда надо
веселиться.
А вот древние греки использовали чеснок еще и как волшебное средство против
змеиных укусов. "Змеиной травой" называли чеснок и предки другого племени
маглов — славяне.
Древнерусские маги — волхвы-кудесники — напутствовали идущих на поединок
таким советом: "когда пойдешь на суд или на поле биться, положи в змею черную
убитую в сапог левый и три головки чеснока". Старинный русский лечебник
говорит: "Кто ест чеснок, у того внутри не растут чирьи и иные им подобные,
понеже мокрость нутренния истребляет. Соком чесноковым помазует главу,
власы на главе укрепляются". Так же чесноком промывали раны от гноя,
изводили вшей и кожных паразитов, лечили болезни пищевода и желудка.
Луком смягчали желудок, лечили расстройства пищеварения, славяне считали,
что "лук от семи недуг", а на Востоке говорили "Лук, в твоих объятиях
проходит всякая болезнь".
Средневековье маглов так же не обошлось без чудесного растения — чеснок
использовали как противоядие при всех отравлениях, как предупреждающее
средство от атериосклероза, и в 16 веке чеснок использовали как лекарство
от страшной болезни, обезлюдившей города — от чумы.
Позднее, в 20 веке, ученые маглы (профессор Токин Б.П. и др.) установили,
что от летучих, пахучих, эфирных веществ, выделяемых луком, чесноком, хреном
и их друзьями, гибнут гнилостные и болезнетворные бактерии, простейшие
животные: амебы (в том числе дезинтерийные), инфузории и убегают лягушки и
крысы. Защитные вещества, выделяемые луком, чесноком, хреном, названы
"фитонцидами" (то есть растительными губителями микробов), и сила их огромна
— фитонциды чеснока убивают туберкулезную палочку в 5 минут (серная кислота
— 30 минут, карболка и сулема — за 1-2 часа). Кашица из натертого лука и
чеснока, положенная в закрытый сосуд с мясом и фруктами, предохраняет их
от порчи. При всем этом и лук и чеснок остаются вкусной приправой.
О том, насколько маленькая луковица была дружна с людьми, говорит также
обилие сказок и повестей, где участвует лук (широко всем известный "Чипполино"
и др.).
Лук издавна пришел на грядки к людям, но и в природе его растет немало.
Дикие сорта лука и чеснока вообще очень распространены: экспедиция юных
исследователей под руководством И.В. Мичурина на Алтай в 1934 году
закончилась огромной победой детей-юннатов — они смогли в 500 километровой
зоне найти 13 разновидностей лука!!!
На пойменных лугах и по долинам рек это дикий лук (скорода, или резанец),
на песчаной почве по лугам и каменистым склонам растет лук угластый (или
мышиный чеснок).
В тенистых лесах — медвежий лук, или черемша. Лист у черемши отличается
от листа-дудки обычного лука тем, то продолговато-ланцетная пластинка
постепенно суживается в черешок. Медвежий лук интересно размножается —
перед созреванием семян стебель вырастает в длину и затем падает на землю,
выпавшие из плодов семена растаскиваются муравьями и прорастают. Растет
черемша тоже очень быстро — с 1 гектара луковых зарослей можно собрать до
12 тонн зеленого лука.
Горы Тянь-Шаня китайцы прозвали Луковыми горами за изобилие его на склонах
каменных богатырей. В Средней Азии в Ферганском хребте есть Луковая гора —
Суган-таш. И каждый народ находил луку и чесноку свое применение — в лечении,
магии, повседневной жизни и деятельности.
ЛЮБИСТОК
Природно растет в Европе и передней Азии. Родина — южная Европа. В наши дни Любосток активно выращивают в садах и на плантациях в Америке, на приправы и для использования в медецинских целях. Иногда попадаются одичавшие экземпляры.
Сбор любистока разнообразен. В первый год с него берут только несколько листов для преправы. Листья можно брать в любое время года.
Корневище выкапывают только на второй год, тогда же собирают и верхнюю часть. Копают в сенятбре. Корневище очищают и нанизывают для сушки на шнуры (слишком большое корневище режут вдоль для ускорения просушки)
Верхнюю часть сушат на воздухе отдельно, а плоды собирают только после их окончательного созревания.
ВНИМАНИЕ! При сборе любистока будьте внимательны. очень легко перепутать его с другими зонтичными, ядлвитыми…
Действующие вещества: Корни содержат смолы, сахара, органические кислоты, фурокумарин бергаптен, эфирное масло. Именно в нем и содержится то, что интересует аптекарей и производителей лекарств. В корне масла содержится до 1 процента.
Любисток используется и в официальной и в народной медицине. Врачи рекомендуют его как мочегонное средство. Однако чаще используется не сам корень, а чайная травная смесь, включающая в себя корень любистока.
Еще корень или траву любистока используют, как добавку в желудочные и кровоочистительные чаи.
Немцы указывают расстройства желудка, чувство переполнения и отрыжку как показания для применения. Не стоит применять любисток при расстройствах и восполениях почек, мочетоков и почечной недостаточности.
Наидолее активно любисток, однако же, применяется как приправа. Тут спользуютсяя корень, стебель и листья в сыром и сушеном виде. Используются в разных целях: Любисток добавляют в ликеры, что придает им особый аромат, стоит так же попробовать добавить любисток (свежую траву и листья) в любое блюдо к обеду. Такая приправа будет способствовать лучшему усвоению пищи, и проявлению вкуса.
Любисток употребляют в пищу и как автономное растение, его корень жарят или варят, режут в салаты. кладут при закваске и засолке овощей.
Злоупотреблять любистоком не стоит, но немного любистока, добавленного и сваренного вместе с мясом или мясным бульоном усилит и оттенит вкус мяса. В небольших количествах любисток даже полезен для здоровья и разрешен к применению в диетической кухне.
В гомиопатии отвар любистока используют при лечении отсутствия ааппетита или желудочных болей у детей
Народная медицина находит любисток гораздо более ценным, чем традиционная. Его издревле используют для лечения желудочных болей, болезней почек. падагры и ревматизма, при расстройтве минструального цикла и мигрени, как отхаркивающее и мочегонное средство.
Корни любистока использовалоись как средство от многих болезней, особенно от водянки. Крестьяне любили париться в бане с вениками из листьев любистока при простуде. Детям давали есть молодые стебли и листья для избавления от глистов. Корни и листья были излюбленным средством для лечения домашних животных.
Используется в основном корень любистока, иногда его берут на кончик ножа (толченый) и принимают, запивая водой, но чаще готовят любистоковый чай.
Любисток так же издавна использовался как антиканцерогенное средство. Например, полоскания любистокоим или мятой назначались при поражениях полости рта и горла.
Не обошли своим вниманием любисток и ведьмы с колдунами. Прежде всего, и самое известное применение. любисток испокон веку использовался в любовных зельях. В какой-то момент слово "любисток" стало названием группы приворотных зелий. Подобные ритуалы чаще всего проводились в пятницу, в Венерин день (Венера — богиня любви)
Применеие любовного зелья обостряло влечение объекта к человеку, однако сознание понимает, что любовь навязана, что это насилие над человеческой волей. У любящих супругов такое влияние может вызвать отторжение, вплоть до взаимной ненависти
Однако, хоть приворот и является наиболее известным применением любистока, оно далеко не единственное. Любисток считается прекрасным оберегом от русалок, он отводит порчу от женщин, используется в одурманиваюзих отварах.
На Украине маленьких девочек окупывали отваром любистока, чтобы потом парни любили.
На Руси про любтсток знали испокон веку, его считали счастливым растением, приносящим любовь и счастье. Любисток должен рости в каждом дворе, тогда и в доме будет хорошо. Девушки привораживалю любистоком парней, а на свалюбу зашивали его в подол подвенечного платья, чтоб муж всегда любил.Его называли ласковыми и почтительными именами: любчик, любистик, любец, люби-меня.
Рецепты с любистоком.
Состав для случайного знакомства, новых встреч и буйной страсти: 5 частей любистока, 1 часть мелиссы, 1 часть сухих апельсиновых корок, 1 часть аниса, 1 часть кардамона, 1 часть ноготков.
Состав Для придания нужного аромата помещению, где состоится свидание: молодые побеги рябины,очищеные и мелко нарезанные залить спиртом. Настаивать сутки. Затем делается настой из сухих трав: 1 ложка почек тополя, 5 ложек фиалки ночной, 1 ложка листьев черной смородины, 5 ложек листьев земляники. остудить, соединить со спиртом в соотношении 5:1. Распылять перед свиданием. В спиртовой настой лимонных корок добавить щепотку любистока и щепотку цикория, каплю лавандового масла.
Рецепт для омовений: в равных пропорциях вербена, мелисса, любисток, тысячелистник, залить кипятком, когда вода остынет — омыть ею все тело.
Любистоковый чай из сушегного корня: 2 чайные ложки без верха нарезанного корня залить 1/4 л холодной воды, нагреть до кипения и сразу же процедить. Достаточно употреблять 2 чашки чая в день.
Девясил (Inula)
Принадлежит к семейству Сложноцветных – Asteraceae (Compositae). Вот его аптечные названия: корневище девясила – Helenii rhizome, листья девясила – Helenii folium), а помимо этого Radix и Folia Helenii (ранее).
Откуда взялось русское название этого растения? Оно взялось из-за девяти волшебных сил, которые ему приписывались, и девяти болезней, которые он лечил (сейчас уже известно, что таких болезней гораздо больше).
Родовое название растения происходит от греческого глагола, который в переводе означает опорожнять очищать.
Происхождение видового названия (девясила высокого) helenium имеет целых три версии. Первая: произошло от греческого helos, что переводится как болотистый луг. Вторая: произошло от греческого helios,что переводится как солнце. Третья: от имени Елены (греческая мифология), дочери Зевса, из слез которой выросло растение.
В народе девясил называют по-разному: Еленина трава, дивосил, девятисил, оман луговой, дивочил, сомнит, подсолнух дикий, медвежье ухо.
Первым-наперво, хочу заметить, что девясил – это многолетнее растение. Он очень высокий, от 100 – 260 см (если переводить в метры, то от 1 метра до 2,5). Сам стебель растения прямостоячий, бороздчатый, в верхней части коротковетвистый. Пока еще не ушла очень далеко, хотя правильнее сказать высоко, хочу сказать пару слов о корневище девясила. Оно толстое, короткое, мясистое и многоглавое, в конце от него отходят многочисленные придаточные корни.
Итак, вернемся к верхней части растения, а именно к листьям. Прикорневые листья довольно крупные, удлиненно-эклиптические, имеют длинные черешки. Стеблевые листья сердцевидные, стеблеобъемлющие. Все листья очередные, неравнозубчатые, сверху немного морщинистые, а снизу – бархатисто-серо-войлочные. А теперь к самому приятному и красивому – к цветкам. Между прочим, собраны они в соцветия под названием корзинки, которые достигают в диаметре примерно 8 см. Соцветия эти одиночные или рыхло сгруппированные. Цвет они имеют желтенький (точнее сказать, золотисто-желтенький), реже оранжевый, в принципе за это я и выбрала писать курсовую по девясилу. Люблю хаффские цветочки, они такие радостные, солнечные и веселые, прям как мы!) Плод у девясила – четырехгранная бурая семянка, длиной где-то 4-5 мм, с хохолком, вдвое превышающим семянку.
Цветет девясил в июле-сентябре, а вышеуказанные плоды созревают в августе-октябре.
Трава колюка — Трава колюка собирается чародеями в Петровки, во время вечерней росы, засушивается, хранится в коровьих пузырях и раздается по особенному расположению птичьим охотникам. Ружье, окуренное этою травою, метко стреляет и ни одна птица не ускользнет от выстрела и такое ружье нельзя уже заговорить кудеснику никаким заговором.
Адамова голова — Трава адамова голова находится в большом уважении у людей. Чародеи собирают ее в Иванов день и хранят скрытно до великого четверга. Чародейская сила адамовой головы простирается только на диких уток. Охотники, получившие эту траву из рук записного чародея, окуривают все снаряды, употребляемые ими при ловле уток — в великий четверток.
Трава прикрыш — Трава прикрыш собирается чародеями в великоденский мясоед, от 15-го августа до 1-го октября. Люди, сведущие в чарованиях, употребляют эту траву против свадебных наговоров. Когда невесту привезут из церкви в женихов дом,тогда знахарь забегает вперед, кладет траву прикрыш под порог. Невеста, предупрежденная наперед родными о действии знахаря, при входе в дом должна перепрыгнуть чрез порог. Если же она наступит на эту траву, тогда все наговоры обрушиваются над невестиною головою; в противном же случае, жестокое их действие обнаруживается над людьми, желавшими несчастия новобрачной чете.
Сон-трава — Сон-трава сбирается чародеями в мае месяце, при желто-голубом цветении, с разными наговорами и обрядами. Она обладает пророческою силою — предсказывать сонным добро и зло. Собранная чародеем с утреннею росою, опущенная в холодную воду, она вынимается при полнолунии и начинает шевелиться. В это время кладут сон-траву под подушку и засыпают со страхом и надеждами. Если быть счастию, тогда в сонных видениях представляется молодая девушка или молодой мужчина; если же быть беде,тогда является смерть.
Кочедыжник
Кочедыжник или папоротник срывается под Иванов день, с особенными обрядами и заговорами. Сила чародейская заключается в цвете кочедыжника; он цветет только в ночь под Иванов день и охраняется нечистою силою. В глухую полночь из куста широколистного папоротника показывается цветочная почка. Она то движется вперед и взад, то заколышется как речная волна, то запрыгает как живая птичка. Все это происходит оттого, что нечистая сила старается скрыть от людского взора дорогой цвет. Потом, ежеминутно увеличиваясь и вырастая вверх, цветет как горячий уголь. Наконец, ровно в 12 часов, с треском развертывается цвет, как зарница, и своим пламенем освещает около себя и вдали. В этот самый миг является нечистая сила и срывает цвет.Решившийся сорвать цвет кочедыжника должен ранее прийти в лес, отыскать куст, очертить кругом черту и дожидаться расцвета.Он должен быть тверд и непоколебим против нечистой силы, претерпеть все искушения, быть равнодушным против всех превращений нечистой силы. Если он оглянется на зов, то нечистая сила свертывает голову, или задушивает,или одурачивает на всю жизнь. Доселе еще в деревнях нет примера,чтобы кто-нибудь мог сорвать цвет кочедыжника, кроме чародеев.Цвет кочедыжника имеет силу: владеть нечистыми духами, повелевать землею и водою, отыскивать клады, делать невидимкою.Вся эта сила будет принадлежать тому, кто соделается обладателем этого цвета. При отыскании земляных богатств,кладокопатели бросают цвет кочедыжника вверх. Если где есть клад, этот цвет будет носиться над ним, как звезда, и прямо упадет на землю.
Трава тирлич
Трава тирлич собирается под Иванов день на Лысой горе, вблизь Днепра, под Киевом.Эта трава обладает силою превращения и достается только в удел одним ведьмам. Из тирлича выжимается сок, которым натирают оборотни свои подмышки, при совершении чар. Ведьмы, духи-оборотни проницательные,знавши свойство этой травы, стараются истребить ее. Кудесники и чародеи дорожат тирличем, как сокровищем.
Разрыв-трава
Разрыв-трава имеет два названия: прыгун, скакун. Это растение столь редко,что люди только посвящаемые в таинство чернокнижия могут находить его. Кто имеет цвет кочедыжника и у кого есть корень плакуна,того всегда можно поздравить с обладанием этой драгоценной травой.Чародеи приписывают этой траве разные свойства: разрывать железо, сталь, золото, серебро, медь на мелкие кусочки.
Трава плакун
Трава плакун пользуется во всех деревнях и селах уважением и страхом. Чародеи, сбирая плакун-траву в Иванов день, утреннею зарею, без всяких железных орудий выкапывают ее корень. Это растение обладает удивительною силою: приводить в страх нечистых духов, смирять их и приводить в покорность. Этою силою обладают только корень и цветы. Знахари употребляют корень плакуна для изгнания домовых, ведьм и нечистой силы, стерегущих клады. Выкапывают траву плакун с корнем. Они произносят заговор, держа в руке корень, обращенный на восток: "Плакун, плакун! Плакал ты долго и много, а выплакал мало. Не катись твои слезы по чисту полю, не разносись твой вой по синю морю. Будь ты страшен злым бесам, полубесам, старым ведьмам киевским. А не дадут тебе покорища, утопи их в слезах; а убегут от твоего позорища, замкни в ямы преисподние. Будь мое слово при тебе крепко и твердо. Век веком!"
Трава нечуй-ветер
Трава нечуй-ветер, растет зимою по берегам и озерам. Кто обладает этою травою, всегда может: остановить ветер на воде, избавить себя и судно от потопления, наконец, ловить рыбу без неводов. День для собирания травы нечуй-ветер назначается 1-го января, под Васильев вечер, в глухую полночь. В это время нечистая сила, прогуливаясь по озерам и рекам, бросает траву нечуй-ветер для уничтожения бури. При всем том, люди зрячие не могут находить это растение; одни только слепые от рождения чувствуют присутствие его. Когда они наступают на эту траву, тогда их в слепые глаза кто-то колет иглами. Если они успеют поднять и схватить не руками, а ртом, тогда они обладают ее силою.

Новые записи

A tuo lare incipe

Мысль покинувшая — абсолют …уже называется мистикой………..

ТАЙНЫЙ СМЫСЛ ПРОЩЕНОГО ВОСКРЕСЕНЬЯ

Прощеное воскресенье 26.02.17.— последний день перед Великим постом. Все верующие будут просить друг у друга прощения. Это древняя традиция, которая стала частью подготовки к Великому

Каменный город

Каменный город — одна из главных достопримечательностей Пермского края. Особенно популярным он стал в последнее десятилетие (в старых путеводителях о нем нет даже упоминаний), и

Свежие комментарии
Рубрики