Знать то, как убедить собеседника в своей правоте, полезна каждому из нас. Ведь действительно во время общения, знаяособенности переговорного процесса, можно использовать специальные техники, приёмы и способы манипулирования, чтобы вынудить людей согласиться с нами. Исследователи в данной области называю такие действия манипуляциями сознанием. Давайте рассмотрим некоторые из них.
Метод манипуляции сознанием человека: трюизм
Трюизм — это банальное, общеизвестное утверждение. "Часто люди чувствуют себя уверенно, когда договор уже подписан". За рассуждениями Вы маскируете руководство к действию. Банальные и избитые истины: "Сколько людей, столько и способов погружения в транс".
Метод манипуляции сознанием человека: допущение
Используя этот метод манипуляции сознанием, Вы допускаете, что Ваш собеседник выполнит какое-то действие, и тут же предлагаете ему сделать что-то до того. "Перед тем, как подписать наш с Вами договор, взгляните на эту таблицу". В речи, когда Вы хотите убедить собеседника, используются временные обороты: "до того как…", "по мере того ка…", "в течение…", "прежде чем…" и другие.
Метод манипуляции сознанием человека: противопоставление
Этот метод легко понять на примерах: "Чем тяжелее в учёбе, тем легче в бою". Суть состоит в противопоставлении двух действий. Здесь убедить собеседника помогает опора на чувства и ощущения.
Выбор без выбора
Суть этого метода манипуляции сознанием состоит в том, что Вы предлагаете два варианта, каждый из которых играет в Вашу пользу. "Вы подпишите договор сейчас или после того, как я сделаю ксерокопию?". "Вы будете оплачивать наличными или по карточке?". Этот очень распространённый приём искусства убеждать. Пока Вы думаете, покупать ли или подписывать ли вообще, Ваше сознание переключают на решение вопроса следующего этапа, словно Ваше согласие само собой разумеется.
Полная свобода выбора
Здесь отличие от метода манипуляции: "выбор без выбора" только в том, что Вы перечисляете в списке вариантов выбора и тот, который Вам не на руку, но говорите о нём пренебрежительно. Либо намекаете, как это невыгодно для Вашего собеседника (ни в коем случае не для Вас). Главное — в нужном месте изменить интонацию голоса, чтобы реакция была такой, как Вы планируете.
Использование и комбинирование всех этих способов и техник манипуляции очень часто и помогает убедить собеседника выполнить то или иное действие.