13 комментариев к “Как научиться не напрягать нервную систему, чтобы с тобой не случалось”

  1. Триглас

    Нужно найти рецепт "Пофигина"!…………………
    Как показал жизненный опыт — пофигизму способствует приверженность какому-либо Учению — Христианство, Буддизм, Адвайта, Буси-До………………В каждом серьёзном Учении есть объяснения, поверив в которые человек становится спокойней………………Но правы ли они? Где-то в закоулках сознания всегда тлеет сомнение — а есть ли загробный мир?……………..а так ли устроена Вселенная что сознание не исчезает со смертью тела?……………………А…………………………?
    И только "забив" на жизнь человек перестаёт боятся смерти и всего что происходит в жизни…………………Либо поставив какую-либо цель выше жизни………………Но в этом случае тоже нивелируется понятие жизнь……………Получается парадокс — чтобы радоваться жизни — нужно перестать считать её самым ценным………………

  2. Талгат

    Считал на эту тему вот что…….
    На многие ситуации реагируем автоматически, раз выбранным, неосознанно, способом. Действуем по принципу "раздражитель — реакция"
    Тут где-то последовательность приводил
    ощущение — внимание — мысль – воображение – чувства – состояние, настроение – действие или бездействие

    У кого-то автоматизм "реакция" охватывает звенья "ощущение — внимание — мысль — воображение", у кого-то захватывает и звено "состояние", у кого-то захватывает все звенья. Реактивный такой человек получается.
    Уже говорил здесь где-то….ЖИЗНЬ=(ВЫБОР + ЦЕЛЬ + ДЕЙСТВИЕ)ОСОЗНАНАННОСТЬ….ну всю эту философскую байду…. В общем, весь фокус в ОСОЗНАНИИ….ДУМАЙ, И ДУМАЙ, ЧТО ДУМАЕШЬ. То есть весьма желательна БДИТЕЛЬНОСТЬ, чтобы суметь выявить самое начало…э-э-э..реакции. Первые звенья приведенной выше последовательности, а именно ОЩУЩЕНИЕ ( это все, что угодно: внутреннее, внешнее, притягивающее наше внимание, та же мысль из ниоткуда, например) — ВНИМАНИЕ — МЫСЛЬ. Тогда появляется возможность сознательного, так сказать, выбора, возможность управлять своей мыслью, и, еще лучше, вниманием, а значит и всем последующим. Возможность ВЫБИРАТЬ реакцию, и, значит, избежать того эмоционального напряжения, что и вызывает дистресс. Возможность всегда оставаться в покое, если иного не требуется. ОСОЗНАННОСТЬ — ключ ко всему. УПРАВЛЕНИЕ ВНИМАНИЕМ. Это и есть быть "здесь и сейчас" И все это вопрос практики.

    Отредактировано Талгат (09-06-2016 15:48:38)

  3. Геннадич

    Как научиться не напрягать нервную систему, чтобы с тобой не случалось.
    Вариантов два — либо бухать, либо употреблять наркотики….      Они созданы для того, чтобы расслабиться и отключить эмоциональное восприятие ситуации. Пример, тебе нагадила кошка в тапок…ты, конечно, не побежишь убивать кошку, но эмоциональный выплеск на эту ситуацию, конечно будет. Но, если ты находишься в состоянии хорошего подпития, то твоя реакция может ограничится фразой — "Уууу…блин!" и никакого эмоционального напряжения.
    Или тебя окатила грязью и водой проезжающая машина, будет гарантированная эмоциональная реакция, но, если ты в подпитии, то реакция будет притупленная или вообще отсутствовать.

  4. скорее всего можно снизить до минимума кол-во ситуаций, которые вас будут нервировать.
    можно контролировать действия, которые следуют сразу после нервозности.
    сама нервная реакция, это "быстрая память", или подсознание,
    то есть неосознанное.
    цепочка "событие — реакция" минует мозг,
    тут действительно надо пофигизм в себе воспитывать.

  5. Талгат
    Mate написал(а):

    цепочка "событие — реакция" минует мозг,

    Она не минует мозг, надо просто выслеживать. Всегда начеку. Таков идеальный вариант. Вообще, идеальный вариант — сохранение осознанности постоянно. Даже при переходе из бодрствования в состояние сна и обратно. Ну это уже высший пилотаж. Сейчас же речь о делах обыденных.

  6. Талгат написал(а):

    Она не минует мозг, надо просто выслеживать. Всегда начеку. Таков идеальный вариант. Вообще, идеальный вариант — сохранение осознанности постоянно. Даже при переходе из бодрствования в состояние сна и обратно. Ну это уже высший пилотаж. Сейчас же речь о делах обыденных.

    минует, минует
    громкий резкий звук в новом неизвестном месте вызовет разную осознанную реакцию у беременной женщины и спецназовца,
    но сперва он минуя осознанность попадет в неосознанное "опасно!"

    Отредактировано Mate (08-06-2016 12:39:52)

  7. Талгат
    Mate написал(а):

    громкий резкий звук в новом неизвестном месте вызовет разную осознанную реакцию у беременной женщины и спецназовца,
    но сперва он минуя осознанность попадет в неосознанное "опасно!"

    Ну вот это и есть первые звенья цепочки, которую привел: "ОЩУЩЕНИЕ — ВНИМАНИЕ — МЫСЛЬ", а то, о чем ты говоришь ("минует, минует" ; "сперва попадет в неосознанное "опасно") есть "отклик", "сама нервная реакция" (твои слова) на внешний….или внутренний раздражитель. Это же естественно. Камень, брошенный в воду, всегда дает круги. Задача в том, чтобы ПРИСУТСТВОВАТЬ в этом моменте ОСОЗНАННО.

    Отредактировано Талгат (08-06-2016 12:55:45)

  8. Талгат написал(а):

    Ну вот это и есть первые звенья цепочки, которую привел: "ОЩУЩЕНИЕ — ВНИМАНИЕ — МЫСЛЬ", а то, о чем ты говоришь ("минует, минует" ; "сперва попадет в неосознанное "опасно") есть "отклик", "сама нервная реакция" (твои слова) на внешний….или внутренний раздражитель. Это же естественно. Камень, брошенный в воду, всегда дает круги. Задача в том, чтобы ПРИСУТСТВОВАТЬ в этом моменте ОСОЗНАННО.

    Отредактировано Талгат (Сегодня 10:55:45)

    нет. я не много не так имел в виду.
    Мысли тут нет.
    Это короткая память — подсознание.
    У тебя мозг не мыслит при ходьбе, когда ему какой ногой идти.
    так и тут. это минует мысль.
    сигнал — подсознание — нервы.
    на двери стоит сигнализация,
    когда кто-либо  проникает в помещение, сигнализация  моментом дает знать в полицию — так работает подсознание без мысли.
    на двери нет сигнализации, когда, кто-либо проникает в помещение, его видит охранник, оценивает ситуацию и звонит в полицию — тут уже и мысль и осознание.
    если с двери снять сигнализацию, то цепочка — сигнал — подсознание — нервы, перестанет работать.
    она уберется из короткой памяти, и будет работать через мозг.
    например, работник тира после месяца работы в тире перестанет дергаться от выстрелов.
    но, когда темной ночью сзади него раздастся резкий хлопок, он вздрогнет.

    Отредактировано Mate (08-06-2016 17:00:27)

  9. Талгат
    Mate написал(а):

    нет. я не много не так имел в виду.
    Мысли тут нет.
    Это короткая память — подсознание.
    У тебя мозг не мыслит при ходьбе, когда ему какой ногой идти.
    так и тут. это минует мысль.
    сигнал — подсознание — нервы.
    на двери стоит сигнализация,
    когда кто-либо  проникает в помещение, сигнализация  моментом дает знать в полицию — так работает подсознание без мысли.
    на двери нет сигнализации, когда, кто-либо проникает в помещение, его видит охранник, оценивает ситуацию и звонит в полицию — тут уже и мысль и осознание.
    если с двери снять сигнализацию, то цепочка — сигнал — подсознание — нервы, перестанет работать.
    она уберется из короткой памяти, и будет работать через мозг.
    например, работник тира после месяца работы в тире перестанет дергаться от выстрелов.
    но, когда темной ночью сзади него раздастся резкий хлопок, он вздрогнет.

    Я не понимаю. что ты хочешь сказать. Твой тезис был

    Mate написал(а):

    цепочка "событие — реакция" минует мозг

    Не понимаю, как это может миновать мозг….
    В общем, чую, что говорим о разном, а спорить желания нет. Для тебя не работает? ОК, твой выбор.

  10. Талгат написал(а):

    Я не понимаю. что ты хочешь сказать. Твой тезис был

    Не понимаю, как это может миновать мозг….
    В общем, чую, что говорим о разном, а спорить желания нет. Для тебя не работает? ОК, твой выбор.

    я хочу сказать — рефлекторное.
    организм вообще работает на 90 процентов на подсознании, не включая осмысленность.
    у тебя желудок без мозга понимает, что, когда в него провалился кусок пищи, то ее надо переваривать.
    вегетативные процессы и тд..
    так и нервы у тебя без мозга понимают , что на громкий, резкий звук нужно вздрагивать.
    что нужно втягивать голову в плече при сильным порыве ветра и дожде.
    в инете много про это, к примеру про подпороговое

    Подпороговое восприятие — субъективно не осознаваемые, но влияющие на поведение человека процессы восприятия, протекающие как бы «под порогом» сознания. Эти процессы особый интерес вызвали в связи с изучением вопроса о возможности использовать подпороговые раздражители для управления поведением и деятельностью человека.

    В работах отечественных физиологов (В. Г. Гершуни и сотрудники) экспериментально доказаны существование у человека двух уровней чувствительности — субсенсорной и сенсорной — и возможность выработки условных рефлексов на неосознаваемые раздражители (кожно-гальванические, электрические ответы коры мозга, возникающие на звуковые, тактильные, запаховые раздражители, лежащие ниже порога ощущений, и т.п.).

    Проблема воздействия на человека неосознаваемых подпороговых раздражителей представляет не только теоретический интерес, она важна для решения многих практических вопросов (педагогических, лечебных и т.д.).

    кстати, фишка 25-го кадра из этой оперы.

  11. Для тебя не работает? ОК, твой выбор.

    да особо и не настаиваю.)

  12. Талгат
    Mate написал(а):

    да особо и не настаиваю.)

    Спасибо.

  13. Есть такое энергетическое состояние: внутренняя неподвижность. Знаю его по интегральной йоге, но наверно присутствует и в других системах развития.
    Человек формирует внутренний покой, нейтрализующий привычку ответной реакции. В этом состоянии он воспринимает психологически травмирующие ситуации с позиции наблюдателя. Он в сознании регистрирует происходящее вокруг, направленное против его психоэмоциональной сферы — но может не реагировать или выбрать реакцию по собственному усмотрению (не привычно-рефлекторно, как обычные люди).

Комментарии закрыты.