Можно ли стать жертвой подсознания?

Share on vk
VK
Share on odnoklassniki
OK
Share on whatsapp
WhatsApp
Share on telegram
Telegram
Share on facebook
Facebook
Share on twitter
Twitter

Сегодня в сети прочла хороший вопрос к аудитории..

И все-таки, можно ли стать жертвой подсознания?
Или оно, как мать родная, всегда поможет и защитит?

..иии? кто что думает? http://ramta-ezoterika.ru/wp-content/uploads/2019/11/1d89ad0181d6efa3ea7fc5bca8ec49da.gif

13 комментариев к “Можно ли стать жертвой подсознания?”

  1. Триглас

    Сначала нужно определиться — что мы подразумеваем под подсознанием…….что в него входит?

  2. Путник
    Марго написал(а):

    И все-таки, можно ли стать жертвой подсознания?

    все мы его жертвы . и постоянно … всегда

  3. Нефанат
    Триглас написал(а):

    Сначала нужно определиться — что мы подразумеваем под подсознанием…….что в него входит?

    В подсознание входит вся черновая работа и в данный момент не самое главное . Границ сознания и подсознания никто не проводил .
    На мой взгляд вопрос поставлен не корректно . Люди совершают оплошности и вполне осознанно .  С другой стороны , минус может в последствии обернуться плюсом  . Сказать , что ты — прямо настоящая жертва не всегда верно .

    Отредактировано Нефанат (18-05-2016 21:31:41)

  4. Триглас написал(а):

    Сначала нужно определиться — что мы подразумеваем под подсознанием…….что в него входит?

    Саш..у меня вообще подозрение, что сам термин "подсознание" -просто кто-то выдумал. кому-то это было нужно, чтоб оправдать, то, что сам не понял..Ну а остальные подхватили

  5. Триглас
    Марго написал(а):

    Саш..у меня вообще подозрение, что сам термин "подсознание" -просто кто-то выдумал. кому-то это было нужно, чтоб оправдать, то, что сам не понял..Ну а остальные подхватили

    Тогда можно принять что подсознание — это действия организма, выполняемые без волевого усилия………то есть — без обдумывания……автоматически.

  6. Талгат

    "Подсозна́ние (англ. subconsciousness) — термин, применявшийся для обозначения психических процессов, протекающих без отображения их в сознании и помимо сознательного управления. В науку термин введён в 1889 году Пьером Жане в философской диссертации. Позже он развил его в медицинской диссертации «Психический мир истериков» («L’état mental des hystériques» 1892). Одновременно следует отметить, что современные дискуссии о подсознательном берут начало в 1869 году, когда немецкий философ Эдуард фон Гартман опубликовал "Философию подсознательного"." (с)
    Фрейд в своих ранних работах использовал термин этот термин, но позже заменил его термином "бессознательное", которым обозначал области вытесненного содержания, в основном социально неодобряемого. Его последователи вообще отказались от позиций "над-под-"
    Появился термин "неосознаваемое", который является синонимом "бессознательного", но обозначает автоматические действия, не контролируемые сознанием.
    Не знаю, какой термин используют последователи Фрейда, обозначая область психических процессов, не отображаемых в сознании, возможно тот же, что и Фрейд, а может быть термин "внесознание" Не важно, есть впечатление, что произвольным вниманием может быть освещен любой психический процесс, протекающий без отображения в сознании.

    Марго написал(а):

    И все-таки, можно ли стать жертвой подсознания?

    Согласен с Нефанатом насчет некорректности вопроса, но да ладно… Наше подсознание или, лучше сказать, внесознание содержит в себе модели реагирования, поведения в тех или иных ситуациях, которым мы начали обучаться с самого рождения. И каждая такая модель в каждом человеке абсолютно уникальна, не смотря на то, что можно таки выявить законы, по которым они работают. Они действуют всегда, независимо от того, принимал человек решение осознанно или действовал автоматически. Избавиться от них нельзя, не от всех — это наша "прошивка", но "прошивку" можно "прокачать", поменять, расширить, сузить. ))))) Там есть тоненький момент…какие-то модели невозможно убрать, но от некоторых таки можно отказаться. Это модели поведения "по жизни"

    Отредактировано Талгат (19-05-2016 10:16:40)

  7. Триглас
    Талгат написал(а):

    " Не важно, есть впечатление, что произвольным вниманием может быть освещен любой психический процесс, протекающий без отображения в сознании.

    Любое определение будет неполным………….Например прочитанное…………………Разве работу сердца мы можем назвать психическим процессом? Это процесс физиологический…………Да — психика участвует, но не имеет решающей роли — всё идёт по программе!……………….Теперь представим — человек умер от остановки сердца, которое произошло от страха. Никто его не убил — он умер от страха…………..То есть — стал жертвой подсознания, которое неправильно оценило степень опасности ситуации и нагрузило организм чрезмерной эмоциональной нагрузкой!

    Талгат написал(а):

    Согласен с Нефанатом насчет некорректности вопроса, но да ладно…

    Если чётко ответить на мой вопрос (Что такое подсознание?) то вопрос становится вполне корректным!

    Талгат написал(а):

    Наше подсознание или, лучше сказать, внесознание

    Я считаю термин "ВНЕСОЗНАНИЕ" неправильным. Внесознанием можно назвать нечто автономное, не связанное никак с сознанием. Процессы, в которые может вмешаться сознание, никак нельзя зачислить в несознательные………………………например дыхание. Мы можем сознательно изменять параметры дыхания………………….ну и как же его можно отнести к внесознательному?! Хотя в нормальном режиме — дыхание работает без вмешательства сознания.
    Думаю к внесознательному можно отнести только то, на что сознание повлиять не в силах…………..например — передаче нервного импульса от нервного центра к мышцам — ни на скорость ни на траекторию пути человек повлиять сознательно не в силах.

    Талгат написал(а):

    . Наше подсознание или, лучше сказать, внесознание содержит в себе модели реагирования, поведения в тех или иных ситуациях, которым мы начали обучаться с самого рождения. И каждая такая модель в каждом человеке абсолютно уникальна, не смотря на то, что можно таки выявить законы, по которым они работают. Они действуют всегда, независимо от того, принимал человек решение осознанно или действовал автоматически. Избавиться от них нельзя, не от всех — это наша "прошивка", но "прошивку" можно "прокачать", поменять, расширить, сузить. ))))) Там есть тоненький момент…какие-то модели невозможно убрать, но от некоторых таки можно отказаться. Это модели поведения "по жизни"

    Описанное тобой относится к высшей нервной деятельности и находится на грани так сказать сознания и подсознания…………….Животные не могут изменить матрицы поведения, человек может. То есть — чем более развито сознание тем более управляема (потенциально ) нервная деятельность организма……………………Интересный вывод!!! Получается то что мы и видим в жизни — чем менее развит человек в своей нервной деятельности — тем боле он управляем извне! Легче вмешаться в его психику. А что такое развитая нервная деятельность? Наверное — это возможность сознания глубоко вмешиваться в психические процессы организма………………..то есть — это независимость от внешних воздействий в том числе!!!

  8. Талгат
    Триглас написал(а):

    Любое определение будет неполным

    Наверное

    Триглас написал(а):

    Если чётко ответить на мой вопрос (Что такое подсознание?) то вопрос становится вполне корректным!

    Из этого утверждения следует, что у тебя есть четкий ответ на этот вопрос. Можешь привести его?

    Триглас написал(а):

    Я считаю термин "ВНЕСОЗНАНИЕ" неправильным.

    Нуу… Может быть, может быть. Я имел в виду под этим термином, "внесознательное", психические процессы, проходящие в данный конкретный момент без отображения в сознании, вне произвольного внимания.

    Триглас написал(а):

    То есть — чем более развито сознание тем более управляема (потенциально ) нервная деятельность организма….

    Да.

    Триглас написал(а):

    Думаю к внесознательному можно отнести только то, на что сознание повлиять не в силах……..

    Вот об этом и речь. Многие процессы высшей нервной деятельности, не отображаемые в сознании, вне его влияния. Под термином "внесознательное" я имел в виду подсознание, надсознание, сверхсознаие и что там ещё подобное есть.

  9. Триглас
    Талгат написал(а):

    Триглас написал(а):
    Если чётко ответить на мой вопрос (Что такое подсознание?) то вопрос становится вполне корректным!
    Из этого утверждения следует, что у тебя есть четкий ответ на этот вопрос. Можешь привести его?

    Система управления психическими и химическими процессами жизнедеятельности человека, работающая в автономном режиме и обеспечивающая стабильность гомеостаза.

    Талгат написал(а):

    Под термином "внесознательное" я имел в виду подсознание, надсознание, сверхсознаие и что там ещё подобное есть.

    Ясно……

  10. Нефанат
    Триглас написал(а):

    Любое определение будет неполным………….Например прочитанное…………………Разве работу сердца мы можем назвать психическим процессом? Это процесс физиологический…………Да — психика участвует, но не имеет решающей роли — всё идёт по программе!……………….Теперь представим — человек умер от остановки сердца, которое произошло от страха. Никто его не убил — он умер от страха…………..То есть — стал жертвой подсознания, которое неправильно оценило степень опасности ситуации и нагрузило организм чрезмерной эмоциональной нагрузкой!

    Человек в приведённом случае умирает от слабости сердца , что не есть подсознание , а не от силы страха .

    Триглас написал(а):

    Если чётко ответить на мой вопрос (Что такое подсознание?) то вопрос становится вполне корректным!

    Сознание и подсознание — нераздельны , процессы и решения упускаются из виду , нагляден — результат . Экономия внимания в абсолютном большинстве случаев оправдана .
    Совершенно прав Толгат , говоря о моделях поведения . Вся сложность вопроса : в их конкуренции . В эту борьбу вмешаться сознательно не просто , это как раз исключение , когда важен и сам процесс , не только результат .
    Некорректный вопрос потому , что весь взаимосвязанный комплекс сознания , автоматики и пр. не делится . Обвинять выдранную из целого непонятным образом часть , существующую якобы самостоятельно — выгораживать себя во всех удобных случаях .

    Отредактировано Нефанат (19-05-2016 22:28:28)

  11. Триглас
    Нефанат написал(а):

    Человек в приведённом случае умирает от слабости сердца , что не есть подсознание , а не от силы страха .

    Он жил и мог бы ещё 20 лет жить со своим слабым сердцем…………..если бы имел адекватные реакции…………………..Подсознание не учитывает состояние нашего здоровья — вот в чём проблема!

    Нефанат написал(а):

    Сознание и подсознание — нераздельны ,

    Мы разбераемся в психической деятельности нервной и других систем………А в этом случае — они  как раз раздельны!!!

    Нефанат написал(а):

    Совершенно прав Толгат , говоря о моделях поведения . Вся сложность вопроса : в их конкуренции . В эту борьбу вмешаться сознательно не просто , это как раз исключение , когда важен и сам процесс , не только результат .

    В выживании процесс не важен — важен как раз результат…………….

    Нефанат написал(а):

    Некорректный вопрос потому , что весь взаимосвязанный комплекс сознания , автоматики и пр. не делится . Обвинять выдранную из целого непонятным образом часть , существующую якобы самостоятельно — выгораживать себя во всех удобных случаях .

    Тогда нахрена мы тут говорим? Тема исчерпана и закрыта………………………….

  12. Марго написал(а):

    хороший вопрос к аудитории..

    И все-таки, можно ли стать жертвой подсознания?
    Или оно, как мать родная, всегда поможет и защитит?

    Вопрос бестолковый Ибо обладающий мало-мальски толковым сознанием человек понимает, что подсознание может как помочь, так и навредить . Примеров полно для обоих вариантов.

    Триглас написал(а):

    Тогда нахрена мы тут говорим? Тема исчерпана и закрыта.

    Отредактировано fedich (20-05-2016 18:10:59)

  13. СЛОВОКРЫЛ
    fedich написал(а):

    Вопрос бестолковый  Ибо обладающий мало-мальски толковым сознанием человек понимает, что подсознание может как помочь, так и навредить . Примеров полно для обоих вариантов.

    1. что бестолковый… согласен.
    2. Что человек обладает подсознанием, не согласен. Скорее наоборот. Это подсознание обладает телом и управляет им.
    3. Иное дело "сознание"… тут хотя бы есть иллюзия что чем то сам управляешь. Хотя и оно управляет тобой.
    По этому не зря, Влади-мир писал про "Я", это не я….

Комментарии закрыты.

Новые записи

A tuo lare incipe

Мысль покинувшая — абсолют …уже называется мистикой………..

ТАЙНЫЙ СМЫСЛ ПРОЩЕНОГО ВОСКРЕСЕНЬЯ

Прощеное воскресенье 26.02.17.— последний день перед Великим постом. Все верующие будут просить друг у друга прощения. Это древняя традиция, которая стала частью подготовки к Великому

Каменный город

Каменный город — одна из главных достопримечательностей Пермского края. Особенно популярным он стал в последнее десятилетие (в старых путеводителях о нем нет даже упоминаний), и

Свежие комментарии
Рубрики