Перформер

Поделиться в vk
VK
Поделиться в odnoklassniki
OK
Поделиться в whatsapp
WhatsApp
Поделиться в telegram
Telegram
Поделиться в facebook
Facebook
Поделиться в twitter
Twitter

Перформер с большой буквы — это человек действия. Это не тот чело век, который играет роль другого. Это танцор, жрец, воин: это человек, стоящий выше категорий искусства. Ритуал — это перформенс, законченное действие, акт. Выродившийся ритуал — это спектакль. Я не собираюсь делать никаких открытий, я просто вспоминаю забытые вещи. Вещи такие древние, что все многообразие эстетических категорий к ним не применимо. Я — учитель Представления. Я воспитываю перформера. Я говорю в единственном числе, потому что учитель — это некто, несущий в себе учение, учение должно быть воспринято, но ученик должен воспринять и отк рыть для себя учение сам, персонально. Не так ли и учитель научился? Это инициация или похищение знания. Перформер — это образ жизни. Можно назвать его человеком знания, если вам нравится романтическая лексика Кастанеды. Мне ближе образ Пьера де Комба. Или даже Дон-Жуана, описанного Ницше: бунтовщика, который должен покорить знание, и даже если он не проклят окружающими, он все равно ощущает свою непохожесть, он как аутсайдер. В индуистской традиции существует феномен «вратий» (банды мятежников). Вратия — это некто, идущий покорять знание. Человек знания располагает «деланием", а не идеями и теориями. Что может сказать истинный учитель своему ученику? Учитель говорит: «Сделай это". Ученик тщится понять, превратить неизвестное в известное: он пытается избегнуть делания. Самим желанием понять он уже сопротивляется знанию. Он может понять только тогда, когда сделает. Он делает или не делает. Знание — это вопрос делания. (Ежи Гротовский)

22 комментария к “Перформер”

  1. ОПАСНОСТЬ И ШАНС.

    Если я скажу слово «воин», вы снова подумаете о Кастанеде, но ведь о воине говорится в любой священной Книге. Вы найдете воина и в индуистской, и в африканской традициях. Это некто, осознающий свою смертность. Воин не остановится перед убийством, но не будет убивать без крайней необходимости. Индейцы Нового Света говорят, что между двумя битвами сердце воина становится кротким, как у девушки. Воин сражается ради знания, поскольку в минуты опасности пульсация жизни сильней и отчетливей. В опасности — шанс воина. В момент принятия вызова различные пульсации человеческого тела сливаются в едином ритме. Ритуал — это момент напряжения. Спровоцированного напряжения. Жизнь становится ритмичной. Перформер способен облечь импульсы своего тела в звуки (жизнь, льющаяся сплошным потоком, должна быть артикулирована). Жизнь свидетелей ритуала становится более напряженной, они говорят, что чувствуют чье-то присутствие. Так Перформер выстраивает мост между свидетелем и чем-то еще. В этом смысле Перформер — это pontifex, делатель мостов.

    Сущность: этимология этого слова восходит к глаголу «существовать».

    Сущность интересует меня потому, что понятие это не связано с социологией. Это то, чего нельзя получить от других, то, что не приходит извне,

    то, чему невозможно научиться. Например, совесть — это нечто, относящееся к сущности и не совпадающее с моральным кодексом, который про диктован обществом. Если вы нарушаете моральный кодекс, вы чувствуете себя виновным, но это общество говорит в вас. Но если вы совершаете преступление против совести, то вы чувствуете угрызения, и это происходит внутри вас, а не между вами и обществом. Мы почти полностью детерминированны обществом. Сущность кажется чем-то незначительным, но она ваша, только ваша. В 50-е годы в Судане в деревнях Ко были молодью воины, которые, войдя в определенный период расцвета, отличались тем, что их сущность пропитывала их тело, тело и сущность были неразделимы.

    Но такое состояние гармонии не было перманентным, это был лишь короткий период в их жизни: цветок юности, как выразился Дзеами, Однако с возрастом можно превратить свое тело-и-сущность в тело-сущности. Путем долгого индивидуального развития, которое в какой-то степени приводит каждого к его персональному совершенству. Ключевой вопрос заключается в словах: "Каков твой путь?» Ты верен своему пути или пытаешься его изменить? Путь — это как судьба, личная судьба, которая развивается (или просто разворачивается во времени). Итак:

    насколько ты подчиняешься своей судьбе? Мы можем познать путь, только если то, что происходит, происходит с нами, если мы не ненавидим того, что происходит. Путь связан с сущностью, и он приводит к телу сущности. За тот короткий срок, когда тело молодого воина слито с его сущностью, воин должен нащупать свой путь. Тело идущего своим путем становится податливым, почти прозрачным. Все получается легко, все само собой разумеется. Для перформера представление — это и есть путь.

  2. Я—Я

    В старинных текстах читаем: Нас двое. Птица, которая клюет, и птица, которая смотрит. Первая умрет, вторая останется жить. Опьяненные бытием во времени, занятые клеванием; мы забываем о той части нашего существа, которая смотрит. Мы подвергаемся опасности существовать только во времени и никаким образом вне времени. Но можно чувствовать на себе взгляд второй части себя, той части, которая находится вне времени, в каком-то другом измерении. Это ситуация Я — Я. Второе я почти ощутимо, но оно не внутри нас, и оно не идентифицируется со взглядом окружающих, с судом. Второе я ощущается как неподвижный взгляд, молчаливое присутствие: так солнце освещает все вокруг. Путь каждого из нас может осуществиться только при наличии этого молчаливого присутствия. Пара Я — Я не должна распадаться, она должна быть представлена во всей своей полноте и единстве.

    Перформер открывает свою сущность, когда та гармонично слита с его телом, затем он следует по своему пути, развивая Я—Я. Взгляд учителя может иногда служить моделью взаимоотношений Я — Я (пока связь Я — Я не найдена). Когда связь Я—Я найдена, учитель больше не нужен.

    Перформер сам продолжает путь к обретению тела-сущности. К такому состоянию, печатью которого отмечен Гурджиев, запечатленный фото графом на скамейке в Париже. От облика юного воина Ко до облика Гурджиева — вот путь от тела-и-сущности до тела-сущности.

    Я — Я не подразумевает расколотости, речь идет о двойственности. Речь идет о том, чтобы быть пассивным в действии и активным в созерцании (наперекор привычке). Быть пассивным — это значит быть воспринятым. Быть активным — это значит присутствовать. Для того чтобы питать Я — Я, Перформер должен развивать свой организм не только как плоть, мускулы, но и как канал, проводник, по которому идет сила.

    Перформер должен работать в рамках четкой структуры. Он должен быть настойчив и внимателен к деталям, ибо именно они позволят ему достигнуть состояния Я — Я. То, что он делает, должно быть четко определено. Не импровизируйте, пожалуйста! Необходимо найти простые действия, которые всегда должны контролироваться Перформером и которые должны длиться. В противном случае речь идет уже не о простом, но о банальном.

  3. ТО, ЧТО Я ВСПОМИНАЮ.

    Один из способов творчества заключается в открывании в себе самом древней телесности, с которой каждого из нас связывают прочные узы родства. Речь идет вовсе не о персонаже. Отталкиваясь от конкретных деталей, можно открыть в себе другого — деда, мать. Некая фотография, воспоминание о рисунке морщин, далекое эхо голоса позволяет восстановить телесность. Сначала мы восстанавливаем телесность кого-то близ кого и знакомого, затем идем все дальше и дальше, к телесности незнакомца, пращура. Достоверны ли эти открытия? Может быть, телесность другого открывается нам не такой, какой она была, но такой, какой могла быть. Наша память как будто просыпается, мы как бы возвращаемся далеко назад. Это феномен реминисценции, мы как бы припоминаем опыт первобытного Перформера. Всякий раз. когда я что-то открываю, мне кажется, что я это знал. Открытия находятся позади нас, в прошлом, и нужно вернуться назад, чтобы прийти к открытиям. Это похоже на возвращение из ссылки, когда можно прикоснуться не к истокам уже, а к истоку. Быть может, сущность глубже памяти? Не знаю. Когда в процессе работы я подхожу вплотную к сущности, я чувствую, как актуализируется моя память. Пробуждение сущности представляется мне использованием

    скрытых резервов нашего организма. Мне думается, что феномен реминисценции есть ничто иное, как один из этих скрытых резервов.

  4. ЧЕЛОВЕК ВНУТРЕННИЙ.

    Я цитирую: Между внутренним человеком и человеком внешним такая же разница, как между небом и землей.

    Моя первопричина не есть Бог. Я сам был своей первопричиной. Никто не спрашивал меня о моих желаниях или моих делах: некому было спрашивать. Я был тем, чем хотел быть, и хотел быть тем, чем был. Я был свободен от Бога и от всех вещей.

    Когда я вышел из дома, все сущее говорило о Боге. И я спрашиваю себя: Брат Экхарт, когда ты вышел из дома? — Я был там еще мгновение назад. Это был я, и я знал себя и хотел быть собой, дабы сотворить чело века, коим я являюсь здесь внизу.

    И потому я не рожден и, поскольку не рожден, не могу и умереть. То мое, что родилось, — умрет и превратится в ничто, поскольку принадлежит времени и проходит со временем. Но родился я, и родилось со мною все сущее. И всякая тварь жаждет подняться от жизни своей к сущности своей.

    Куда больше доблести будет в моем возвращении. Там, наверху, ни Богом не буду, ни тварью, но буду выше всего сущего, ибо буду тем, чем был, и тем, чем пребуду во веки. Когда я вернусь, никто не спросит меня, откуда я, никто не спросит меня. где я был. Там, наверху, я есмь то, чем был от века, и не становится меня ни больше, ни меньше, поскольку я семь, там, наверху, первопричина и перводвигатель.

  5. НяшкаВкусняшка
    fire написал(а):

    человек действия. Это не тот чело век, который играет роль

    здоровская информация)
    как всегда,на поверхности озера не отражается глубина его)легко пройти мимо и не заметить.
    либо нырнуть в прозрачную глубину.
    действие.
    +100500

  6. Ходила я вчера народ на спектакулюм….
    Я до сих пор под впечатлением….
    Называется он Нейроинтегрум. Фотки нам делать не разрешили. Поэтому так расскажу…
    На человека надевают аппарат. Он сидит на сцене. Мы в зале…)))
    И здесь начинается взаимодействия. Перформера со зрителем. Удивительно то, что машина сама себе выбирает с кем она будет взаимодействовать. Она читает мысли человека, вербально и эмоционально. И все мысли-эмоции проецирует на пространство. Жутковато было. Да ещё звуковое сопровождение.
    В общем они сказали, что мы можем себя записывать на диск и не будем нуждаться в теле. (ну это уже фантастика будущего)
    Напомнило мне это про фильм Начало….вот так создают посредством машины, вернее они взаимодействуют, сотрудничают. И машина и человек. И создают формы. Человек через вербальное мышление и эмоциональное, а машина творит форму. Как-то так….)

  7. НяшкаВкусняшка
    fire написал(а):

    Удивительно то, что машина сама себе выбирает с кем она будет взаимодействовать. Она читает мысли человека, вербально и эмоционально. И все мысли-эмоции проецирует на пространство. Жутковато было. Да ещё звуковое сопровождение.

    ничего себе…)это слабо похоже на спектакль…психологический эксперимент какой-то…?или вообще-что это было? если спектакль-то весь зал-актеры

    fire написал(а):

    В общем они сказали, что мы можем себя записывать на диск и не будем нуждаться в теле. (ну это уже фантастика будущего)

    уже давно работают в этом направлении).лет пять назад читала.
    круть!

  8. НяшкаВкусняшка написал(а):

    психологический эксперимент какой-то

    ой Ксю….не говори…прикинь….они нас перед спектаклем накрутили…врубили музыку странную…я аж вибрации чувствовала…и так я прониклась этими вибрациями. Что в зале, когда была тишина,  услышала "шорох" мыслей людей. У меня нет такой способности. Но в этом "шопоте", присутствовал страх вперемешку с растерянностью и сплошными вопросами. Что это? За чем это? и т.д.

    Девушку которую готовили изначально. К сему действу с машиной, не было. Сотрудничал с машиной сам создатель. Они вообще были втроем. Композитор, Создатель и Программист. Ничего не напоминает?))) Особенно когда он стал типа в пространство звезды генерировать=раскидывать и создавать СВЕТ… И такое лицо у него было. Он прибывал в нирване. Полный покой и медитация.
    А кругом темнота. Жутковато было когда машина начала в зал, своим "глазом" считывать наши эмоции. И проецировать их в пространство. Через перформера. Такая связь. Мы, генерируем мысли, машина передает перформеру, перформер считывает с  машины и проецирует в пространство. Вот такой синтез. Как интере-е-е-есно…..Сейчас попробую найти фотки у других. И сюда закинуть….

  9. Перформеры

    сам создатель сего проекта

    Девушка прошедшая кастинг. Машина её выбрала….

  10. Геннадич
    fire написал(а):

    Что в зале, когда была тишина,  услышала "шорох" мыслей людей. У меня нет такой способности. Но в этом "шопоте", присутствовал страх вперемешку с растерянностью и сплошными вопросами. Что это? За чем это? и т.д.

    Девушку которую готовили изначально. К сему действу с машиной, не было. Сотрудничал с машиной сам создатель. Они вообще были втроем. Композитор, Создатель и Программист. Ничего не напоминает?))) Особенно когда он стал типа в пространство звезды генерировать=раскидывать и создавать СВЕТ… И такое лицо у него было. Он прибывал в нирване. Полный покой и медитация.
    А кругом темнота. Жутковато было когда машина начала в зал, своим "глазом" считывать наши эмоции. И проецировать их в пространство. Через перформера. Такая связь. Мы, генерируем мысли, машина передает перформеру, перформер считывает с  машины и проецирует в пространство. Вот такой синтез. Как интере-е-е-есно…..Сейчас попробую найти фотки у других. И сюда закинуть….

    Прикольно, тоже слышал о таком, но чтобы типа…спектакль, не знал. В чем смысл спектакля? Только в этих пространственных воспроизведенных мыслей или какой-то сюжет предлагали? Выбирая отдельные мысли, можно создать свой спектакль…из мыслей зрителей. Так интересней было бы…чем читать и смотреть разные страхи и непонятки.

  11. Геннадич написал(а):

    спектакль, не знал. В чем смысл спектакля?

    Спектакль—- это я так ВСЁ называю…даже саму жизнь…)) В общем любое действо. Даже закатанный скандалище….))
    Они называют это- медиаспектакль. А смысл, я так поняла. Что бы освободить человека от рутины Бытия. Что ментальная математика ничего не дает. Для этого есть калькулятор. И т.д. Что роботы будут помогать человечеству прогрессировать и развиваться. Мы больше будем уделять внимание духовному развитию. И т.д. в таком ключе. С поправкой. Человечество убавится на энное количество. Вот такие перспективы…

  12. Марго
    Геннадич написал(а):

    В чем смысл спектакля?

    в чём смысл жизни?

  13. Марго
    fire написал(а):

    Что бы освободить человека от рутины Бытия.

    вот вопрос напросился……… — Что значит рутина бытия..Кто в ней "повинен"?

  14. Марго написал(а):

    Что значит рутина бытия..Кто в ней "повинен"?

    Этот медиаспектакль был разбит на три части. Пояснение, само действо, обсуждение с авторами проекта.
    Вопросов народ много задавал. Были и провокаторы…)) Нападающие…
    Рит, буду говорить, опять же, через свою призму восприятия. Что значит для них рутина бытия. Что человек за беготней "материи" не развивается духовно.
    У него (человека)просто времени нет. Детство, школа, образование, муж, дети, внуки. Стирка, работа каторжная, не любимая, готовка пищи, ведрами, накормить всю ораву. Разборки семейные. Муж/жена опостылевшие и т.д и т.п..  И человек в бытие мечтаем ободном, устал, надоело и т.д. Хочу другой жизни. Позитивной. Радостной. Умиротворенной. Хочу заниматься любимым делом. и т.д. Человеку  некогда задуматься, а что собст. происходит. Что он уже живет на автопилоте. Как это изменить, как это сделать…. и т.д. Вот они типа предлагают облегчить жизнь человека. И некоторые рутинные функции переложить на машину. Пусть машина парится со стиркой, жратвой, мытьем полов и т.д. А я в это время займусь своим развитием. Подумаю, как надо жить, что бы мне было ХОРОШО…(как-то так)…
    Ну не знаю….спорный вопрос….Они там много чего на машину возлагают….Проекты у них ещё в стадии разработки…

  15. Вообще очень интересное занятие понять суть названия. ПЕРФОРМЕРОМ именуют те акции, которые, обладая максимально возможным дивидендом, реализуются с наибольшей разницей между рыночной и номинальной их стоимостями на фондовой бирже. Ежи Гротовский не нашел ничего лучшего как использовать это наименование для своего "ПеРфОрМеР". Хотя он говорил, что это он использовал название сорта лука. Лук перформер. Это говорит о нехватке воображения или просто уже не возможно придумать какие-то новые термины?

  16. Марго
    fire написал(а):

    человек за беготней "материи" не развивается духовно

    Светочка..а что? надо? да?   

    что-то вспомнились слова из БГ-шней песни "Терапевт"

    И оставшись один на перроне,
    Выпав из дельты гнезда,
    Теперь ты готов
    К духовной жизни,
    Но она тебе не нужна

    Да хранит тебя Изида!

  17. Геннадич
    Марго написал(а):

    Геннадич написал(а):

        В чем смысл спектакля?

    в чём смысл жизни?

    Смысл жизни понять смысл спектакля жизни….передать соль соседу, например…

  18. Марго написал(а):

    Светочка..а что? надо? да?

    да не знаю…я Ритуль…у меня ведь своя религия…и свое пространство….не в моем пространстве….так сказать государство в государстве. А вообще, все мы занимаемся своими игрульками. Кто во что горазд, главное что бы настроение было Отличное и Здоровье крепкое….какая в принципе разница…чем мы там заняты…
    Просто меня поражает другое. Нам втюхивают инфу. Вы ничего не можете. У вас тела другие. Вы в других вибрациях. И не фЫга своим мозгом трехмерным не поймете. Всё кругом тайна. Это только для избранных. Те кто достиг 6-7 вибраций…прошел до 3-4 посвящения. И опять в круг. Нужна другая ДНК, нужны другие вибрации, что бы понять четырехмерное и пятимерное пространство. Ну и для чего тогда нас этой инфой грузить….   Ни чо не понимаю….Не проще нам сказать. Народ. Живите просто. Живите вы в своей Санте Барбаре. И по возможности живите на личное благо. Хотите развивайтесь духовно, хотите таблетки грызите, хотите Йогу практикуйте. Но выше трехмерке вам не прыгнуть….и не морочьте вы себе ГОРДЫНЮ И МОГЗИ…
    Так же с этими ребятами. Придумали они себе этот НЕЙРО и крутят его…на публику показывают….мнение слушают…ну не знаю…может я и не права….со своей колокольни…))

  19. Геннадич написал(а):

    Смысл жизни понять смысл спектакля жизни

    тоже хорошая игрулька….ну, а чего….мне нравится…

  20. Марго
    Геннадич написал(а):

    понять смысл спектакля жизни….передать соль соседу

    а может у соседа..не в передачи соли "смысл жизни", а например в -застрять в лифте

  21. Марго
    fire написал(а):

    .у меня ведь своя религия…и свое пространство….не в моем пространстве….так сказать государство в государстве.

    так это у всех так..))

    fire написал(а):

    Народ. Живите просто. Живите вы в своей Санте Барбаре. И по возможности живите на личное благо. Хотите развивайтесь духовно, хотите таблетки грызите, хотите Йогу практикуйте. Но выше трехмерке вам не прыгнуть….и не морочьте вы себе ГОРДЫНЮ И МОГЗИ...

    Светочка…Это самая блистательное пожелание..!!!!!                   

  22. Геннадич
    Марго написал(а):

    а может у соседа..не в передачи соли "смысл жизни", а например в -застрять в лифте

    Марго, я только привел твой пример про соль, а так кто его знает в чем миссия, может цветы посадить, может другу помочь, может детей кучу заиметь…

    fire написал(а):

    И по возможности живите на личное благо. Хотите развивайтесь духовно, хотите таблетки грызите, хотите Йогу практикуйте. Но выше трехмерке вам не прыгнуть….и не морочьте вы себе ГОРДЫНЮ И МОГЗИ…
    .может я и не права….со своей колокольни…))

    Я ж говорю,что родственные души, чего думать о том, чего не знаем, есть ли жисть на Марсе, нет ли её, какая нафиг разница. Живи, радуйся каждому дню, каждой встречи, каждой улыбки, и дари хорошее настроение другим.

Комментарии закрыты.

Новые записи

A tuo lare incipe

Мысль покинувшая — абсолют …уже называется мистикой………..

ТАЙНЫЙ СМЫСЛ ПРОЩЕНОГО ВОСКРЕСЕНЬЯ

Прощеное воскресенье 26.02.17.— последний день перед Великим постом. Все верующие будут просить друг у друга прощения. Это древняя традиция, которая стала частью подготовки к Великому

Каменный город

Каменный город — одна из главных достопримечательностей Пермского края. Особенно популярным он стал в последнее десятилетие (в старых путеводителях о нем нет даже упоминаний), и

Свежие комментарии
Рубрики