"Найди десять отличий" (картинка или Реальность)

Share on vk
VK
Share on odnoklassniki
OK
Share on whatsapp
WhatsApp
Share on telegram
Telegram
Share on facebook
Facebook
Share on twitter
Twitter

Найди десять отличий или по картинке Бога мы призваны искать Его реальность.

http://ramta-ezoterika.ru/wp-content/uploads/2019/11/f3583222cac5.jpg

На берегу реки Роны в окрестностях Арля почти рядом сидели два человека и рисовали одно и то же дерево. К сожалению, сейчас эти картины находятся в разных музеях, но даже по альбомным иллюстрациям видно: дерево одно, а видение совершенно разное.

Тот, кто знает о дереве только по картинке, будет отстаивать свое:
"его" картинка есть правильное отображение реальности, а другая — все искажает.

Можно даже представить возникновение двух "сравнительных богословий":
знатоки дерева по картине Гогена будут обличать злостное искажение реальности Ван Гогом,
а сторонники Ван Гога, — поносить порочное видение Гогена.

И все они будут правы. И Гоген и Ван Гог. И гогенисты и вангогисты.
Разница только в том, что Гоген и Ван Гог, видевшие РЕАЛЬНОСТЬ,
легко согласятся друг с другом, что несмотря на разницу в их восприятии, предмет их видения — один.

А их "церкви", их приверженцы, согласиться друг с другом не могут:
изображения настолько разные, что если верно одно, то другое, конечно же, неверно.

Они, не видевшие дерева, а знающие только картинку, будут спорить до хрипоты, указывая на отличия и упрекая "инаковых" в искажении, непонимании и просто слепоте.

И дело не только в том, что играя в полезную детсадовскую игру "найди в двух картинках десять отличий",
они впадают в такую ярость, что готовы к любому рукосуйству.

Дело в том, что они забывают: видели-то они только картинку.
Самого дерева никто из них не видел.

Наши богословские баталии и религиозные распри похожи на эти "картиночные войны".
Разница только в том, что картинками для нас служат наши тексты, наше Писание.

Мы не готовы предположить, что Иисус, говоря об Отце и Царствии Небесном, и Будда, ничего не говорящий,
имеют ввиду одну и ту же запредельную для нас РЕАЛЬНОСТЬ,
которую они видят, а мы нет; которую они знают, а мы нет; которой они СТАЛИ.  А мы — нет.

Если предположить, что реальность, рисуемая нам Христом и Буддой, не просто картинка, а ЗОВ.
Зов суметь оторваться от существования на плоскости, где нам доступны только двумерные изображения, и перейти в иное, третье измерение.
Открыться трехмерному пространству, которое только и есть реальность, —
мы, может быть, оставили б наши споры "что есть истина" и, исходя каждый из своей картинки,
(из нашего Писания и из возникших на его основе наших представлений), —
и отправились бы в иное измерение, в иное пространство.
На поиски Дерева. На поиски Бога. Себя.

http://ramta-ezoterika.ru/wp-content/uploads/2019/11/749358fdcb25.jpg

5 комментариев к “"Найди десять отличий" (картинка или Реальность)”

  1. глогет
    просто Соня написал(а):

    Разница только в том, что Гоген и Ван Гог, видевшие РЕАЛЬНОСТЬ,
    легко согласятся друг с другом, что несмотря на разницу в их восприятии, предмет их видения — один.
    А их "церкви", их приверженцы, согласиться друг с другом не могут:
    изображения настолько разные, что если верно одно, то другое, конечно же, неверно.

    Если учесть, что Ван Гог сам был бывший проповедник и чуть не умер с голоду, подкармливая голодных шахтеров…Сочувствие — вот его церковь, то же, что и в его творчестве…

  2. просто Соня

    Re: "Найди десять отличий" (картинка или Реальность)

    Картинки непримиримы и зачастую даже и несоизмеримы.

    Позиция буддизма в этом вопросе — определённая. Позиция авраамических религий — Личностного Бога /в христианстве есть и воплощение (выражение) Личностного Бога — в Богочеловеке Иисусе Христе/ — тоже определены.

    Спор (критика) с позиции одной — позиции другой… достаточно проявлен в истории религий.

    Недостаточно проявлена попытка диалога, попытка найти такой угол зрения, чтобы каждая из позиций являлась не противоречием (на уровне логики они останутся противоречиями), а дополнением объёмной истины.
    В объёме — противоположные грани не противоречат друг другу (в отличие от его проекций на разные на плоскости), — а являются тем, что и создаёт объём.
    Вот в такой ракурс и хотелось бы перевести дискуссию. Не умаляя стороны, а обогащая их.
    Возможен ли такой вариант? и нужно ли искать его?
    (Для меня ответ — однозначен: да, хотя это очень и очень не просто.)

    Со своей стороны, я сделала такую попытку: найти для себя возможность (не примирения, не стирания противоречий, а выхода в объём) увидеть противоположные подходы к одному вопросу как необходимые взаимодополняющие грани (есть "принцип дополнительности" в квантовой физике: как две природы физического света — так и две природы Света духовного — рассмотреть так, по принципу дополнительности).

  3. просто Соня

    О буддизме, истине и лжи.

    Понимаете, философская, гносеологическая, короче идеологическая часть буддизма, ее изумительная, глубокая и безупречная форма (если ее не оглуплять и не занижать "сравнительным богословием" или другими упрощенными трактовками), — все же является лишь упайя , искусным методом.
    В том же смысле Патанджали, безусловный теист (возможная вторичность, привнесенность понятия "Ишвара" в его текст убедительно оспаривается), говорил, что "Бог — это всего лишь удобный колышек (вешалки*), чтобы повесить шляпу.—
    * /образ, имхо, слишком современный; сказывается, что мы читаем перевод с перевода/
    ————————-
    Скажем, нереальность мира (в разных школах понимаемая по-разному; см. Торчинов), —
    лишь помогает буддисту перестать дергаться.
    Анатта, отсутствие "я", Бога, Творца, — это всего лишь начальные (хоть и сохраняющиеся до конца)
    интеллектуальные костыли для начала работы, ослаблению интереса к миру, своему "я", религиозным и метафизическим вопросам.

    И сам Будда*, как кастанедовский Дон Хуан, Ошо, Пападжи и многие другие, говорил: так как изначально ученик (бхикшу) находится во сне, в своем уме, говорить о реальности с ним невозможно.
    Поэтому его надо обмануть.
    Это подобно тому, как отец, желая спасти заигравшихся детей из горящего дома, кричит им:
    "Посмотрите какие игрушки я вам принес!"
    На самом деле, все, что он им говорит, — неправда. Но правду (о горящем доме, о необходимости немедленного спасения, а для этого надо, прежде всего, оставить свои игры), — способные думать только об игрушках дети в их нынешнем азарте воспринять не в состоянии.
    Поэтому отец и зазывает их несуществующими игрушками.
    При этом, он их вовсе не обманывает (Франкл "Человек в поисках смысла")**, он просто пытается передать недоступную пока им истину на доступном им языке.

    * где — не знаю, читала в современном пересказе, так что может и вру.
    **В обсуждении вопроса что есть правда, а что — нет, Франкл*** приводит такой пример. Измерив давление взволнованному пациенту можно сказать ему правду: давление 140, которая тут же станет неправдой: у итак взволнованного состоянием своего здоровья пациента давление тут же подскочит еще выше.
    И наоборот: можно сказать ему неправду: "у вас 120", которая немедленно станет правдой для успокоенного и расслабившегося от приятной новости посетителя.
    ——-
    *** Виктор Франкл — австрийский психиатр, психолог и невролог, узник нацистского концентрационного лагеря, обретший смысл там, где Эли Визель его потерял. Франкл является создателем логотерапии – метода экзистенциального психоанализа, ставшего основой Третьей Венской школы психотерапии.


    Поэтому обсуждение базовых структур, мифологем (или, в моем/не моем занижающем примере, — "игрушек") великих религий — для меня затруднительно. С женским прагматизмом я рассматриваю их как упайя, средство выхода из обыденного опыта, "лжеименного ума", сна, — в иное, расширенное сознание, в котором реальное содержание, "предмет" религии, становится ближе и яснее.

  4. просто Соня

    Практическая сила и теоретическая слабость буддизма в том, что он как бы закрывает глаза на качественный скачок от рыбок — к их стае (в примере моего приятеля), от балок и бревен — к дому (в примере Будды),
    от запчастей — к (авто)машине (у современных учителей).
    Заподозрить Будду (а также весь монблан сочинений, написанных от его имени) в глупости — невозможно.
    Потому я и прицепилась к этому словечку упайя..

    Упая христианства (не настаиваю) — захлебнуться в любви Божией.
    "Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную" /Ин 3:16/

    Упая православия — в таинстве причастия (настаиваю).
    И т.д.

  5. Если на одну чашу весов положить нереальность, а на другую реальность — то разумение этого момента, определяет дальнейшие положение чашей весов относительно друг друга, напрашивается относительно простой вывод , что без нереальности — нет реальности или другими словами нереальность возможность в определение реальности.

Комментарии закрыты.

Новые записи

A tuo lare incipe

Мысль покинувшая — абсолют …уже называется мистикой………..

ТАЙНЫЙ СМЫСЛ ПРОЩЕНОГО ВОСКРЕСЕНЬЯ

Прощеное воскресенье 26.02.17.— последний день перед Великим постом. Все верующие будут просить друг у друга прощения. Это древняя традиция, которая стала частью подготовки к Великому

Каменный город

Каменный город — одна из главных достопримечательностей Пермского края. Особенно популярным он стал в последнее десятилетие (в старых путеводителях о нем нет даже упоминаний), и

Свежие комментарии
Рубрики