СОЦИУМ И СОВЕСТЬ

Меню
Поделиться в vk
VK
Поделиться в odnoklassniki
OK
Поделиться в whatsapp
WhatsApp
Поделиться в telegram
Telegram
Поделиться в facebook
Facebook
Поделиться в twitter
Twitter
Вероника написал(а):

я всё время мучаюсь вопросом-как отличить совесть от социумных установок? С одной стороны, сделал  вроде всё по "совести",с другой,внутри всё переворачивается.Быть собой-а ,Кто Я?Где  Я?

29 комментариев к “СОЦИУМ И СОВЕСТЬ”

  1. Дельфин

    совесть- отголосок самого живого существа..

    воспитание — вот что "корректирует" параметры аналитического сопоставления и замены с реальной совестью.)

    но, она милая, всё-равно пробивается..теплом из нутри.)

  2. Герберт
    ZAGA написал(а):

    Вероника написал(а):
    я всё время мучаюсь вопросом-как отличить совесть от социумных установок?

    Очень советую прочитать великое произведение Сенеки "Нравственные письма к Луцилию". Там всё сказано.

    ZAGA написал(а):

    И вообще, что такое совесть..? Врождённое ли это чувство или заданная социумная прога..?

    Помню, на "Мистике" мы обсуждали вопрос об абсолютной и относительной морали (об этих понятиях можно узнать из книги Г.И.Гурджиева "Встречи с замечательными людьми"). Абсолютная мораль (= совесть) — врождённая, относительная мораль — социумная прога.

    Отредактировано Герберт (06-06-2010 18:48:25)

  3. Спасибо Герберт
    А, что ты лично можешь сказать по этому вопросу..?  А то всё ссылки,..да ссылки..
    Мне лично не очень интересно, что об этом думает Гурджиев или Сенека,..их на форуме Рамта нет..А вот зато ты — есть..!!     

  4. Герберт

    То, что я ссылаюсь на Гурджиева, означает моё согласие с его взглядом. Это и мой взгляд тоже. Я что касается Сенеки, то… опять отвечу ссылкой!    Но на этот раз ссылкой на себя, выполнив тем самым твоё пожелание, Ри… 
                                        (пост № 41).

  5. Вероника
    Герберт написал(а):

    Очень советую прочитать великое произведение Сенеки "Нравственные письма к Луцилию". Там всё сказано.

    А ссылка есть?С интересом бы почитала(изучила).

  6. Герберт

    В интернете наверняка можно скачать (я этого не делал, так как у меня есть книга). Сейчас набрал в яндексе "Нравственные письма к Луцилию скачать" и увидел ряд ссылок. Но бывает, что не по всякой ссылке можно скачать. У меня по определённой причине с 1 июня нет возможности скачивать книги. Поэтому не могу дать тебе проверенную ссылку для скачки.     

  7. Герберт написал(а):

    То, что я ссылаюсь на Гурджиева, означает моё согласие с его взглядом. Это и мой взгляд тоже

    Игорь, я понимаю, что ты согласен с Гурджиевым, но поверь, мне будет сейчас тяжело изучать его труды, только  для того, чтоб понять каково твоё личное мнение относительно данного вопроса темы..

  8. ZAGA написал(а):

    Игорь, я понимаю, что ты согласен с Гурджиевым, но поверь, мне будет сейчас тяжело изучать его труды, только  для того, чтоб понять каково твоё личное мнение относительно данного вопроса темы.

    Трудно не согласится!
    Правда Игорь?

  9. Герберт

    Не согласиться нельзя, разумеется.    Но ведь я и ответил уже (правда, кратко) в посте выше:

    Герберт написал(а):

    Абсолютная мораль (= совесть) — врождённая, относительная мораль — социумная прога.

    Можно развить, привести примеры. Пример абсолютной морали: не убий. Убийство человека противоречит абсолютной (или ЕСТЕСТВЕННОЙ морали), заложенной в нас Богом. Пример абсолютной морали… Да тьму таких примеров можно привести (в отличие от примеров абсолютной морали, которых не так много). В каждой стране, в каждой этнической или конфессиональной среде свои искажения абсолютной морали, которые как раз и представляют собой образчики относительной морали. Возьмём закон кровной мести. С точки зрения абсолютной морали убийство ни в чём не повинного человека, "вина" которого состоит лишь в том, что преступление совершил его близкий родственник, неприемлемо. А с точки зрения закона кровной мести, аморально нарушить этот закон, т. е. отказаться от ответного убийства. В этом примере абсолютная и относительная мораль диаметрально противоположны. В других случаях они не столь антагонистичны, но всегда относительная мораль — это нечто наносное, обусловленное предрассудками, традициями, да и просто глупостью.
    Ну, а с точки зрения пробуждённого сознания, как мы знаем, нет ни зла, ни добра. Мораль (не только относительная, но и абсолютная) — атрибут лишь физического воплощения.

  10. Дельфин

    здесь, в этом мире мы  отражения и мы… отражаем.

    принятие живым существом определенного порядка поведения  — необходимый выбор.)

    нахождение верного выбора — освобождение из оков невежественного пребывания.

    так что говори, не говори..а выбирать необходимо, выбирать как поступать в тех или иных ситуациях и как жить вообще.

    сказано, не причини вреда — старайся быть мудрым и не причиняй вред другим.
    ..и т.д.

    только так откроется истина внутри человека….

    ..это моё видение.)

  11. Эго-Ра
    Герберт написал(а):

    Мораль  — атрибут лишь физического воплощения.

    Не факт.
    Чтобы утверждать,нужно стать пробужденным сознанием.
    Просто так принято считать,доверяй,но проверяй.
    Может и в пробужденном сознании есть мораль,только без названия.

  12. Эго-Ра написал(а):

    Чтобы утверждать,нужно стать пробужденным сознанием.

    Эго-Ра
    Как становятся пробуждённым сознанием.? 

  13. Переход

    Некоторое время назад мы собирались в "Сказке". Одной из тем наших встреч была совесть.

    Результаты этой работы в обобщенном виде:

    Институт Персонального Пространства и Времени

    ТЕМА: «Феноменология совести»

    Участники: Юлия Моргун (Винница), Зинаида Марчук (Винница), Эдуард Кавун (Винница), Александр Коц (Винница),  Александр  Щирук (Житомир), Алла Лезник (Винница), Ольга Монастырская (Винница)

    ИТОГИ
    Совесть утверждает мораль в обществе и проявляет себя в случае несовпадения внутренних убеждений и моральных устоев, определяемых социальным договором.
    Фразеологема «угрызение совести» отражает именно такое состояние. Если человек адаптирован к социальным требованиям и следует им, тогда совесть молчит. Мы тогда говорим «чистая совесть». Таким образом, совесть это некое состояние человека, особое ощущение, которое активно при определенных условиях и ситуациях, когда происходит взаимодействие чего-то внутреннего и чего-то внешнего, когда происходит их сравнивание в районе сердца.
    В момент «угрызения совести» имеет место самокопание, и если человек не движим к осознанию этого состояния, тогда происходит своеобразное самопоедание, что, в конечном итоге, приводит к глубокой депрессии, а в отсутствии выхода и к нежеланию жить.  Душа, не найдя выхода, затихает. Сердце – замолкает.
    Если всмотреться в результат такого процесса, то можно заметить, что совесть обладаем эффективным манипулятивным потенциалом. Она не допускает человека в глубины его же сердца, но ориентирует внимание человека на внешнее, на мораль.
    Человек, благодаря совести, поступает не так, как лучше ему, но так, как принято всеми, как обуславливают социальные отношения на данном этапе развития социальных процессов, которые, впрочем, могут изменяться весьма динамично. Человек и дальше продолжает оставаться в договоре с социумом, находясь с ним в общем пространстве, отрекаясь тем самым от своего сердца. То есть: он поступает не по сердцу, но по совести. Если человек все же поступает по сердцу, тогда совесть затихает. Ее как бы нет. Человек тогда с чистым сердцем, хотя говорят что он «с чистой совестью». Но последняя фраза – уловка.
    Совесть, таким образом, смещает внимание вниз. Сердце поднимает внимание вверх.

    Поэтому еще раз: когда человек сталкивается с феноменом совести, тогда  он:
    а) начинает копаться в себе, все больше погружаясь в самопоедание, что ведет в  итоге к разрушению им самого себя, или же:
    б) он сталкивается лицом к лицу со страхом, который касается существования его души и сердца, но он приобретает силу духа через проговаривание своих состояний.
    Фразеологемма: «Эх ты, бессовестный…» имеет также второй слой: «Бес совестный». Это более тонкий манипулятивны уровень, реализующий себя через подсознание.
    Демонические сущности через совесть провоцируют людей на самокопание – с тем, чтобы дух человека закопать…
    Энергия совести воздействует на потенциал сердца непосредственно. Внутри сердца нарастает напряжение. В результате поднимается волна мести, реализующая себя через мысль: если внутри меня все разрушено, то будет все разрушено и вокруг меня. Так рождается, а затем и поднимается агрессия. А если на агрессию накладывается еще и зависть, тогда создаются условия для ее разрастания по отношению ко всему миру, даже мирозданию, тогда она способна быть реализованной мире материи, что и случалось в истории уже не раз.

    ГЛУБИННЫЙ АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ «СОВЕСТЬ»
    О.М.: Вижу множество дорог перед человеком. Но совесть провоцирует человека выбрать только одну из них. Но… эта дорога уводит человека в коричневый тоннель. Здесь совесть как тень, сопровождающая человека всюду. Совесть способна расщепить сознание человека между самим собой и собой, совестью-тенью, что часто ведет к шизофрении сознания. Совесть разрывает человека между как бы явленной «божьей вестью» и неким иррациональным потенциалом, который человеком не осознается.
    Человек, следуя совести — разрушается. Человек, следующий зову сердца, укрепляет свой дух.

    А.Щ..:  Совесть, это когда Рыбак забрасывает наживку, которую захватывает  рыба. Здесь через Рыбака проявляется некий хищник, поскольку именно он ловит рыб (метафорично рыбы это  потенциал духа).  Но (!) в качестве наживки здесь выступает совесть. Совесть — это весть от рыбака, поедающего и тело, и дух человека. Со-весть это весть от хищника, дух (рыба) – его жертва. 
    Для людей здесь уготовлены различные разновидности наживок как различные виды провокаций. Хищник-рыбак хорошо знает, на что каждый человек реагирует и как именно он на это нечто реагирует. Наживка забрасывается в уязвимо-слабые места людей. И здесь совесть направлена именно на гиперчеловечность человека, на его неспособность распознавать  хищника, и на его отношение к хищнику как к человеку. Наживки Рыбака в обществе узаконены через мораль и социальные институты, они находятся в основе самого государственного устройства.
    О.М.:  Рыбак виден как некая худая сущность, высокая, в 2 метра, вся в черном. Внутри она различима в виде стержня-палки.  Она находится всегда позади человека, позади всех людей.  Лицо у Рыбака отсутствует или он его закрывает.  При снятии его маски видно, что сущность под плащом – некое подобие червя. В антропоморфном виде Рыбак виден как некий худой шут. На нем есть шапка, и он с острым носом. У Рыбака острый проникающий взгляд.  Кожа коричневая, как у мумии. Имен у него несколько – Астран (намекает на неземное происхождение), Клот, и еще Клон. Последнее имя говорит о том, что это клонированное существо, а также то, что существует некое место клонирования Клотов. 
    Клонирование Клотов  происходит на планетоиде небольшого размера.  Аура планетоида  — коричневая. Цель клонирования Клотов – оказать  влияние на людей с целью их контроля и ограничения в их развитии. Управляет и контролирует процесс  клонирования Клотов сущность более высокого порядка, отдаленно напоминающая медведя.
    Имя этого потенциала – Ургур. Клоты все же достаточно независимые от Ургура. Ургур, используя потенциал Клотов, контролирует всех людей через информационное поле, некий коричневый туман, который находится над всей Землей до высоты 20 км. Клоты находятся позади каждого человека, и они присутствуют всегда, как всегда в солнечный день присутствует тень человека. Клоты не являются сущностями смерти, это совершенно иные по качеству потенциалы. Клоны не прекращают жизнь, они вытягивают жизнь из людей постепенно.
    Клоты оказывают первичное влияние на человека через боль в его сердце. Они, проникая в энергетику человека, обжимают сердце, оказывая на него сильную давящую боль. Человек, смещая внимание на эту боль, инициирует в себе состояние проявление совести, которая на самом деле есть истечение сердечной энергии, имеющей золотистый цвет. Эта энергия истекает из сердца по тонкому каналу в направлении Клота. Человек, через внимание разрешает вытягивать Клотам эту энергию, что сопровождается глубокой тянущей болью, которая и есть «состояние совести». Сердце под влиянием Клотов чахнет, затем засыхает, иссушается. Человек мертвеет. 
    Ургур,  контролирующий клонирование Клотов, также управляем со стороны следующего, еще более сильного потенциала. У него укороченные руки, низко посаженное лицо, которое выступает несколько вперед, свиные уши, а глаза совершенно черные. Сущность стоит на задних лапах, округлый.  Вся сущность сделана как бы из плотного черного тумана. Она выше планеты. Это одно из его проявлений. Он истекает этим туманом, который есть истечение демонических сущностей из его сознания.
    Эта потенциал играет со всей планетой, а также со всеми людьми, которые проживают на ней. Он создает между ними особые отношения некой «бессмысленной игры», мышиной возни. Этот потенциал также делит людей на небольшие группы, а затем ставит преграды между людьми. Задача этого потенциала реализуется через слоган «разделяй и властвуй».  Имя этого потенциала – Сатана.
    Коричневый туман создает коллизии между людьми, суть этих коллизий состоит в столкновении разных потенциалов, проявленных сегодня на Земле через людей. Эти дисгармоничные отношения закрепляются на уровне морали, но также и на уровне законов в государстве плюс через религиозные системы. Они то и лежат в самой основе социального договора, что обусловлено правилами  глобальной игры Сатаны на Земле. Конечная цель такой игры – разрушение человеческого сердца и глобальный захват власти над всеми планетарными процессами, поскольку человек из-за боли в сердце теряет его чувствительность, а впоследствии  утрачивает и смысл своей жизни.
    Задача всех этих сил – уничтожить и человека и жизнь на Земле. Сатана возжелал потягаться с Богом, овладевая людьми.  Увы, но люди сегодня называют богом именно Сатану, не подозревая, что он есть Сатана.  Сатана забирает у людей радость жизни… А путь человека к осознанности и к Богу становится весьма затруднительным. Человек отчуждается от себя самого. Так формируются на Земле такие отношения между людьми, которые являются адом для человека и человечества.

    СИСТЕМА МИФОЛОГЕМ
    Мифологемы есть проявление активности сил, которые занимаются «управлением» мира Земли. Сознание, создающее мифологемы, возвышается в виде пирамиды над Землей, которая находится значительно выше коричневого тумана.  Именно пирамида генерирует и поддерживает туман как квинтесенцию принятых человеком условий глобальной игры. 
    Условия игры проявлены в мифах, исходящих из глубины пирамиды. И это есть правила существования «жизни». Так иерархия Трраста отражается через мифы от Трраста. Пирамидальные структуры всецело отражаются через глубинную сфинктуру мифов. Есть соподчинение, но есть и вершина.
    Через мифы реализуется «добровольное» подчинение. Принимая правила такой игры, люди также принимают и тех, кто их создает…
    Центр сознания человека всегда совмещен с центром безопасности и с центром выживания. В центре безопасности инициируется страх. Человек постоянно убегает от страха к удовольствию…  Затем – наоборот, к страху. Сформировались качели таких взаимных переходов, на которых человек постоянно балансирует. Религиозные системы также вносят свою лепту, совмещая и  закрепляя удовольствие с грехом, а затем грех совмещается и закрепляется со страхом.
    Удовольствие.   Это приманка для человека, и она мешает избавиться ему от страха. Наживка здесь проявлена в идее «простого пути». Она сопряжена с физическим уровнем человека. Приманка – снаружи, но удовольствие внутри тела человека. Стремление к удовольствиям уводит человека к зависимостям от всего материального. Таковы правила игры:  человек, войдя в игру в светлом теле, вскоре оказывается в теле отягощенном. При этом образуются устойчивые связи и с пирамидой Трраста. Отягощение людей осуществляется через информацию… Но это все стало возможным в результате  разъединения человека, превращение его целостности в его двойственность.

  14. Ну вы даете!
    Совесть она или есть, или ее нет.
    Если ее разглядывать — значит отстранять от себя.
    Тогда ее нет. Просто нет.
    И нечего ее разглядывать тогда.

    Я весь пост правда не осилил, но мне кажется понял.

  15. Ваня написал(а):

    Совесть она или есть, или ее нет.
    Если ее разглядывать — значит отстранять от себя.
    Тогда ее нет. Просто нет.
    И нечего ее разглядывать тогда.

          А ларчик просто открывался..

  16. Переход написал(а):

    Через мифы реализуется «добровольное» подчинение.

    Например мифы древней Греции, для меня — просто история, и правда.
    Нет там ничего такого как "подчинение".
    Я их очень люблю.
    Например миф о Геракле.
    Там есть такая вещь. Он ушел на Олимп. Обожествился, стал богом.
    Но в то же время, его темный дух, которого встретил Одиссей в царстве мертвых, тоже существовал.
    Это как объяснение, как сущности рождаются, и существуют отдельно от божественного.
    Но отдельно. И в царстве мертвых.
    Он описывался как обезумевший призрак, натягивающий свой лук, и нацеливающий его на все под ряд, но тщетно.
    Безумие, настигло его, но все таки он ушел на Олимп. И конечно он сам, как Геракл, как герой, находится на Олимпе.
    Но безумие его, как его тень, осталось в царстве мертвых, без него — Геракла, героя.

  17. Вероника
    Переход написал(а):

    Человек, следуя совести — разрушается. Человек, следующий зову сердца, укрепляет свой дух.

    Так вот диллема-то эта меня и измучала,как гвоздь в …Где зов сердца,а где совесть? причинять вред и боль другим(доросла) противно.А если сердце говорит одно(и это может принести боль кому-то,естественно,истолкованное как вред),а совесть-другое?Вытекает вопрос-что есть вред в плане взаимоотношений на духовном уровне?(да это тема новая,похоже)
    У Р.Баха вампир слёзно просил попить крови у героя,немножечко(а сколько ему надо.чтоб он не умер?)иначе он просто умрёт.
    Диллема-либо боль себе,либо другому…Уф,как пишу-"другому",внутри что-то кричит:"нет-нет!лучше себе!"Что это?Жертвенность?Ну,вот и ещё вопрос-что есть жертвенность?Сейчас много эзотерических течений,и каждое поёт об этом "свою песню".

    Отредактировано Вероника (27-08-2010 19:38:36)

  18. Понимаешь Вероника…тему Социум и Совесть воспринимается мной так:
    социум как яйцо растит тебя,но до определенного опосредованного уровня. Дальше под воздействием Духа просыпается твоя имдивидуальная совесть — космическое сердце. И начинается процесс поиска выхода из скорлупы.

  19. Вероника

    Да уж,прямо в точку.Выйти-то мы все выйдем,вопрос-когда.Словно что-то подгоняет.

  20. И куда…/смех/
    подгоняет сам принцип,заложенный в эволюции живого организма.
    Есть таланты. И они вобще вне социума. Им тяжело приспособиться к жизни,тяжело выразиться.

  21. Примечательно, что совесть-то у всех разная.
    Есть люди, которые считают, что они поступили по совести.
    А другие этот поступок совестливым не считают, и даже наоборот, считают его плохим.
    Законы общества пытаются как-то найти компромисс, регулируя отношения.
    Типа стремление к единству, общности.
    но это всё всё равно не совершенно.
    Так же как и совесть.

  22. Hicks написал(а):

    Есть таланты. И они вобще вне социума. Им тяжело приспособиться к жизни,тяжело выразиться.

    Да, нет Кость,..им не тяжело выразиться……Обывателю тяжело их понять..

  23. Никлюд

    А мне кажется, совесть не есть культурный феномен. Это заложенный в нас генетически механизм защиты от самоуничтожения. Что-то в этом роде.

  24. Никлюд написал(а):

    Это заложенный в нас генетически механизм защиты от самоуничтожения

    Никлюд
    Немножко разверни, что то не вижу связи..

  25. Ангел-А
    Hicks написал(а):

    социум как яйцо растит тебя,но до определенного опосредованного уровня. Дальше под воздействием Духа просыпается твоя имдивидуальная совесть — космическое сердце. И начинается процесс поиска выхода из скорлупы.

    Видимо так и должно быть.Как раз об этом сегодня говорили.Я не могу вспомнить пример сейчас где бы человек взывавший к совести другого не пытался им манипулировать.Даже фраза "Ты меня обидела" способ манипуляции.Родители часто пользуются всякими такими штучками.Моя мама что то покупая мне всегда говорила"Хоть ты этого и не заслужила."Теперь я понимаю многие вещи но чувство неуверенности в себе,ощущение своей неполноценности,неправильности вбито намертво.Очень трудно себя переу бедить.Безсознательные части ума до сих пор живут с этим убеждениями.Все что нам предстоит сделать так это вырвать те установки которые были нам заложены.Когда общество в целом оздоровит свои взгляды тогда последствия воспитания детей будут менее трагичнымиюЭто слово заслуживает тут стоять.Именно трагичные.Они оказали влияние на развитие в сторону отупления большинства людей на земле.Виновных нет,но есть страх и боль в сердцах многих поколений.

  26. AnnaO написал(а):

    Даже фраза "Ты меня обидела" способ манипуляции.Родители часто пользуются всякими такими штучками.Моя мама что то покупая мне всегда говорила"Хоть ты этого и не заслужила."

    Оййй, что ты вспомнила..!!! Да, знакомо…..!    
    "Хоть ты этого и не заслужила     — Даже и не от родителей можно услышать такую фразу..

  27. Ангел-А
    ZAGA? написал(а):

    Оййй, что ты вспомнила.

    Рит это твоя статуя меня так погрузила в трансовое состояние.Покой….ну тут подсознание и выдало проблемные темки

  28. Можно ли жить по совести? Наше общество заряжено далеко не светлыми энергиями. Совесть — светлая энергия.
    Как ведет себя совесть в далеко не светлом пространстве? Прячется….

Комментарии закрыты.

Новые записи

A tuo lare incipe

Мысль покинувшая — абсолют …уже называется мистикой………..

ТАЙНЫЙ СМЫСЛ ПРОЩЕНОГО ВОСКРЕСЕНЬЯ

Прощеное воскресенье 26.02.17.— последний день перед Великим постом. Все верующие будут просить друг у друга прощения. Это древняя традиция, которая стала частью подготовки к Великому

Каменный город

Каменный город — одна из главных достопримечательностей Пермского края. Особенно популярным он стал в последнее десятилетие (в старых путеводителях о нем нет даже упоминаний), и

Свежие комментарии
Рубрики