Творец, творение, делатель, делание

Share on vk
VK
Share on odnoklassniki
OK
Share on whatsapp
WhatsApp
Share on telegram
Telegram
Share on facebook
Facebook
Share on twitter
Twitter

ТВОРЕЦ, ТВОРЕНИЕ, ДЕЛАТЕЛЬ, ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

ТРИПУРА РАХАСЬЯ (с комментариями)

ГЛАВА ІX

96-97. "Форма, вкус, запах, осязание, звук, страдание, наслаждение, акт обретения или обретаемый объект – для всего этого нет места в той Запредельности, которая является основой и поддержкой всего сущего, и которая является сущностью всего, но она не исчерпывается только этим, превосходя всё это. Она – Всевышний Господь, Творец, Хранитель и Разрушитель вселенной, и Извечное Существо.

Комментарий: Форма, вкус, запах, осязание, звук, страдание, наслаждение, акт обретения или обретаемый объект – этого всего реально нет.
Запредельность — является основой всего Сущего, а Сущего реально нет. Запредельность как Извечное Существо — рассматривается как "Всевышний Господь, Творец, Хранитель и Разрушитель вселенной"… Вселенной как сущей формы также реально нет. Такая формулировка может показаться странной, но рассмотрим дальше…

ГЛАВА XI

-40…вселенная возникает только как образ на поверхности зеркала Абсолюта. Это заключение находится в гармонии со всеми фактами.

Комментарий: Вселенная — образ

41-45. "Творение подобно трюку фокусника, и оно – обитель, рождённая божественным воображением.

Комментарий: Творение — трюк "фокусника", плод воображения.

71. "При помощи той чистой йоги, о Парашурама, созерцай творение, проявленное собственной волей, подобно галлюцинациям, вызванным факиром.

Комментарий: Творение — галлюцинация

75. "Так как вселенная – только проекция из зеркала сознания и проекция в зеркале сознания, то её нереальная природа может стать очевидной только в результате исследования, и никак иначе.

Комментарий: Вселенная — нереальна

76. "Истина никогда не может изменить своей природы, в то время как не-истина всегда переменчива. Посмотри, насколько изменчива природа мира!

Комментарий: Изменчивое — не Истина.

ГЛАВА XII

77-79. "Поэтому поверь мне на слово, что данный мир просто подобен миру сна.

Комментарий:  мир — подобен сновидению.

81. "Бодрствующая вселенная кажется всем столь реальной только в силу привычки. Если она будет представлена как пустая, она растворится, превратившись в пустоту.

Комментарий: Бодрствующая вселенная лишь кажется реальной.

ГЛАВА XIV

59. "Это – начало творения; это первое проявление называется неведением, или темнотой. Возникая как бесконечно малая доля целого, оно проявляет себя так, как если бы оно было внешним по отношению к тому целому, из которого оно возникло, и обладает свойством чувства эго.

Комментарий: Начало творения — начало неведения — обладает чувством эго.

77-88 … Поэтому я говорю, что этот мир – просто вымысел воображения.

Комментарий: Этот мир — вымысел воображения.

ГЛАВА XV

4. "Я понимаю, …. что объекты являются всего лишь нереальными образами подобно городу, отражённому в зеркале

Комментарий: Объекты  — нереальные образы.

59-63. "То, о чём ты спрашиваешь – это изначальная и действенная причина вселенной; у этой причины нет начала, середины или конца, и она не затрагиваема временем и местом. Это чистое, неразрывное, единое Сознание. Весь мир проявлен в нём, подобно городу в зеркале. Таково то запредельное состояние. При его осознании (реализации) человек становится бессмертным; тогда уже нет места для сомнений и неуверенности, больше нет причины для невежества, как это было прежде при наблюдении неисчислимых отражённых образов; и больше не будет места для желания, потому что запредельность уже испытана.

Комментарий: когда приходит осознание, что Весь мир проявлен в Сознании, подобно городу в зеркале и не будет места для желаний — запредельность испытана.

ГЛАВА XVI

14. "Тот факт, что Веды указывают на это только косвенно – посредством высказывания "не то, не то", показывает, что знание может быть передано

Комментарий: НЕ ТО, НЕ ТО — ничто, что можно воспринять, описать, вообразить — не является Абсолютом.

21. "Подобным образом может быть проявлен чистый Разум – посредством устранения от него всего, что может быть познано. Он не может быть познан как обладающий теми или иными качествами, ибо он – опора всего и вся.

Комментарий: Чистый Разум не обладает качествами, которые могут быть познаны.

22. "Это, являющееся высшей Сущностью искателя, не постижимо. Исследуй свою истинную высшую Сущность вышеприведённым образом.

Комментарий: Исследуй свою истинную высшую Сущность — как то, что не обладает качествами, которые могут быть познаны.

64. "Сейчас я сообщу тебе о различии между сном и самадхи. Слушай внимательно:
"Существует два состояния ума: (1) Освещение и (2) Рассмотрение.
65. "Первое состояние – соединение ума с внешними объектами, когда он замечает их, а второе – обдумывание увиденного объекта.

Комментарий: Состояние ума, которое предшествует обдумыванию — соединение ума с объектом. Объект — это ум.

66. "Освещение не обусловлено и не определено ограничениями объектов; обдумывание обусловлено и определено ограничениями, относящимися к замеченным объектам

Комментарий: Восприятие без определений и обдумываний — не ограничено. Определение и обдумывание — ограничение.

67. "На предварительной стадии простого освещения не отмечается никаких различий. Сама вещь ещё не определена, так что освещение, как считается, не обусловлено, оно не определено.

Комментарий: Восприятие без определений и обдумываний — не обусловлено.

68. "Вещь становится определённой позже, и тогда о ней говорят, что она такая-то и такая-то. Это – восприятие вещи после обдумывания.

Комментарий: Восприятие описанной  "вещи" — ограниченное восприятие. По сути такое восприятие — это восприятие описания, представления. Воспринимается  всегда Абсолютное, но при этом может казаться, что это нечто другое, например, — камень, цветок, птица, человек, враг, друг, наслаждение, страдание и т.п.

ГЛАВА XVII

31-34….фундаментальная причина невежества проявляется как ‘Я есмь’…

Комментарий: "Я есть" —  корень невежества — заблуждение.

53-60. "Обрати внимание, о брамин, что движущееся творение – лишь малая доля неподвижного

Комментарий: Творение — это движение безначального Неподвижного, а не создание отсутствующего в безначальном Абсолюте

101. "Мой собственный свет проявляет разнообразные действия по всему миру, который, опять же, является моим собственным проявлением.

Комментарий: Свет Чистого Разума (Абсолюта) освещает различные действия, которые являются проявлением Абсолюта.

102. "Какая разница, если кто-то будет проявлять себя через действие или бездействие? Где обретение или потеря в таком проявлении?

Комментарий: В действиях  и в  бездействии — нет ни обретения, ни потери. Это естественно, поскольку все проявленное — вымысел воображения, нереальные образы.

104-105. "Пусть тело делает то, что ему нравится. Размышляя таким образом, я всегда пребываю в своей собственной высшей Сущности как Совершенный источник Блаженства и чистое непрерывное сознание. И поэтому я нахожусь в состоянии совершенства и остаюсь незапятнанным.

Комментарий: Воображаемое тело, участвующее ввоображаемой дятельности, — никак не затрагивает чистое непрерывное сознание.

ГЛАВА XVIII

3-5 ….чистый ум, полностью лишённый всякого объективного знания (или мысли), – это чистый разум. Непрерывное состояние бдительного осознавания – его природа. Поэтому он всегда самореализован, ибо, помимо него самого, не может быть признан никакой другой знающий.

Комментарий: Чистый ум, не использующий объективные знания тождественен чистому разуму. Его природа — непрерывное осознавание, которое не является мыслительным процессом.

16. "Поэтому исключи творение как простую мысль или ряд мыслей, и осознай недвойственный, остаточный и чистый разум как высшую Сущность.
Комментарий:  Исключи творение как мысль (мысли) — осознай чистый разум — высшую Сущность.
17. "Если тело и творение превзойдены и высшая Сущность осознана хотя бы единожды, то в результате появляется мудрость, которая уничтожит невежество и прекратит цикл рождения и смерти.

Комментарий: Осознание высшей сущности возможно, если тело и творение  воспринимаются как вымысел, нереальные образы.

18. "Мокшу (освобождение) не следует искать в небесах, на земле или в нижних сферах. Она синонимична Самореализации. Освобождение – это просто проявление (реализация) чистого естественного состояния своей высшей Сущности в результате избавления от санкальп (мыслей или воображения).

Комментарий: Осознание нереальности мыслей и всего воображаемого необходимо для открытия чистого естественного состояния своей высшей Сущности.

138-144. "Различие между сновидениями и состоянием бодрствования заключается в том факте, что в бодрствующем состоянии сновидение определяется как ложное, в то время как во сне бодрствующее состояние не является таким определённым. Поэтому состояние бодрствования всеми признано реальным. Но это неправильно. Ибо разве ты не испытываешь длительную продолжительность и целенаправленность в сновидении в той же самой степени, что и в состоянии бодрствования?

Комментарий: Воспринимаемое в состоянии бодрствования — не является реальным.

156-159. "Самое большое из всех заблуждений – уверенность в том, что знание не является заблуждением.

Комментарий: Все знания ума — заблуждение.

ГЛАВА XIX

17-29 "Существует ещё большее количество людей, которые не в состоянии, как бы хорошо их ни учили, понять учение;….. это жертвы желания, которые всегда охвачены жаждой деятельности (то есть желанием работать ради получения плодов).

Комментарий: Жажда деятельности ради  "плодов" — препятствует осознанию своей истинной Сущности.

14-15. "Умы – это совокупные влияния предрасположенностей, накопленных кармой. Приложение усилий необходимо до тех пор, пока предрасположенности продолжают колебать ум.

Комментарий: Приложение усилий на искоренение предрасположенностей ума — необходимо. Приложение усилий на осуществление деятельности ради плодов —  препятствует пониманию осознанию своей истинной Сущности.

ГЛАВА XX

31-40. "Я – чистый разум, из которого возникает космос, в котором он расцветает и в котором он растворяется, будучи подобным отражениям в зеркале… Невежественный знает Меня как грубую вселенную, в то время как мудрый воспринимает Меня как свою собственную чистую сущность…. "Моя проявленная относительная форма – это извечная пара – Высший Господь и Энергия – всегда пребывающие в неразделимом союзе как извечное сознание, пронизывающее три проявленных состояния бодрствования, сна со сновидениями и глубокого сна, покоящаяся на ложе, четырьмя опорами которого являются Брахма (Творец), Вишну (Хранитель), Шива (Разрушитель) и Ишвара (в котором всё исчезает)… "Брахма, Вишну, Шива, Ишвара, Садашива, Ганеша, Сканда, боги восьми сторон света, энергии их богинь, божественных сущностей, небесных змеев и других сверхчеловеческих существ – всё это проявления самой Меня…

Комментарий: Все воспринимаемое есть сон, иллюзия. Творение, хранение, разрушитель — лишь принципы этого сна — проявления Абсолюта.

46-49. "Хотя Я никак не вовлечена ни во что и всегда свободна, Я обладаю Моей силой – называемой майя; становлюсь окутанной невежеством, кажусь полной желаний, ищу их удовлетворения, безудержно и неугомонно расту, порождаю благоприятное и неблагоприятное окружение, рождаюсь и перерождаюсь в виде отдельных сущностей, с ростом мудрости ищу учителя и мудреца, учусь у него истине, применяю её на практике и, в конечном счёте, становлюсь освобождённой. Всё это происходит в Моём чистом, незапятнанном и извечно свободном абсолютном разуме. Эти проявления невежественного и свободного, а также и другие, называются Моим творением…

Комментарий: Все воспринимаемое, которое является по сути воображаемыми,  нереальными образами — называют творением Абсолюта.

ГЛАВА XXI

27. "Лучший среди мудрецов способен без всяких колебаний дать полные ответы на вопросы, касающиеся Реализации и самых возвышенных истин.
28. "Он кажется спонтанно оживляющимся при обсуждении вопросов, имеющих отношение к джнане (реализации), и никогда не утомляется, разъясняя их.

Комментарий: Нет вопроса — нет ответа. Нет потребности — нет предложения.

29. "Его природа – отсутствие усилий. Удовлетворённость и чистота пребывают в нём. Даже наиболее критические ситуации не нарушают покой его ума.

Комментарий:  Когда все воспринимаемое не воспринимается реальным — безусильность во всем, удовлетворенность и покой не нарушаются  ничем

30. "Таковы те качества, по которым необходимо оценивать и проверять себя; по ним бесполезно проверять других, ибо эти качества могут быть подлинными или поддельными.

Комментарий: Такие качества — критерий оценки себя, а не "других".

31. "Искатель должен вначале проверить себя и всегда исследовать и доказывать себе свой истинный уровень; тогда он сможет судить о других.

Комментарий:  Прежде чем судить о "других", проверь — готов ли ты? — есть ли безусильность, непреходящий покой и удовлетворенность.

32-33. "Разве постоянные проверки самого себя не смогут улучшать индивидуума? Пусть он не тратит время, вынося суждения о других; но пусть он судит о самом себе. Так он становится совершенным.

Комментарий: Разберись со своим уровнем осознанности — от этого будет польза. Суждения о других — пустая трата времени.

39-54 …джнани– не тело и не деятель; он – чистый разум.

Комментарий: "Реализованный" — Чистый Разум — не тело и не деятель.

ГЛАВА XXII

9-14 Мудрость – это то сознание, в котором этот мир со всеми его явлениями и деятельностью известен как образ или ряд образов; двойственность, присущая деятельности, – также явление в этом недвойственномосознавании.

Комментарий: Мудрость — это понимание, что ты есть Сознание, в котором возникают нереальные образы и воображаемая деятельность, а дуальность, присущая деятельности, — также является воображаемой, нереальной.

10 комментариев к “Творец, творение, делатель, делание”

  1. Мысль — имеет абстрактную природу — многие из вышеприведенных отличаются мудростью… есть способность раскрытия потенциала. и осмысление абсолюта.

  2. Поэтому поверь мне на слово, что данный мир просто подобен миру сна.

    Комментарий:  мир — подобен сновидению.

    Подобен, но не таков! А только типа… подобен!

    Комментарий: Воспринимаемое в состоянии бодрствования — не является реальным.

    Ничего, когда грузовик на тебя несётся — будешь убегать как от реального, если жизнь дорога!  А если не дорога, то в гипсе в больнице можешь продолжать читать мантру — мир — иллюзия, он нереален, если жив останешься, конечно же, как организм-тела-ума, а не как Брахман ))

    Отредактировано Alex2015 (16-03-2016 01:23:49)

  3.      Самое распространенное препятствие для признания мобильности — это думать, что ваши обстоятельства делают эту мобильность невозможной. Действительно, всегда существует что-то, находящееся вне нашего контроля. Но это не может остановить вашу природную мобильность. Мобильность не зависит от обстоятельств. Она не зависит от прошлого. Она даже не зависит от вашего мнения о том, есть ли она у вас или нет. Мобильность не фокусируется на том, что она не может контролировать, но движется, меняя то, что находится под ее контролем. Мой собственный опыт показывает, что даже в минуты безнадежности мобильность все равно здесь и ждет, чтобы ее признали и, тем самым, активировали.

    — Тимоти Голви

    Отредактировано Alex2015 (16-03-2016 01:28:10)

  4. Самый простой способ убедить себя в том, что у вас нет мобильности — это сформировать несгибаемые концепции самого себя и своего поведения: «Я такой и поступаю так». Свобода — это понимание того, что у вас всегда есть выбор начать двигаться в любом желаемом направлении, независимо от прошлого. В этом заключается сущность первого шага. У вас есть мобильность, и она всегда у вас была. Просто может понадобиться время от времени напоминать себе об этом факте.

  5. Влади_мир
    Alex2015 написал(а):

    Ничего, когда грузовик на тебя несётся — будешь убегать как от реального, если жизнь дорога!  А если не дорога, то в гипсе в больнице можешь продолжать читать мантру — мир — иллюзия, он нереален, если жив останешься, конечно же, как организм-тела-ума, а не как Брахман ))

    Уклонение от опасности для тела, если на то есть необходимость в тотальности жизнепроявления Брахмана, происходит само по себе. Если в тотальности жизнепроявления Брахмана есть необходимость смерти конкретного тела — смерть произойдёт. Все влияет на все. Нет ничего автономного. Каждое отдельное событие есть результат того, что калейдоскоп всех событий вселенных выстроился в соответствующий "узор". Брахмана частности не волнуют.

    Реален ли мир? Да, реален. Но тот мир, что видится через призму эго — нереален.

  6. Влади_мир написал(а):

    Брахмана частности не волнуют.

    Какой же это Брахман, если он разделяет целое на частности, особенно, когда всё связано со всем?

  7. Влади_мир
    Alex2015 написал(а):

    Какой же это Брахман, если он разделяет целое на частности, особенно, когда всё связано со всем?

    Брахман не разделяет целое. И частности Его не волнуют, поскольку частностей для Брахмана не существует.

  8. Я так понимаю… что ощущение реальности на уровне приятия личности отождествляется во временном — пространственном измерение… тогда как в понятие Адвайты это есть иллюзия… поскольку нет отдельного восприятия, и всё происходит в настоящем …нет ни прошлого, ни будущего, нет начала — нет конца в сознательном выражение.
          У неё действительно отсутствуют — каноны и концепции в понимании этого.?

  9. Влади_мир
    SERGXXX написал(а):

    Я так понимаю… что ощущение реальности на уровне приятия личности отождествляется во временном — пространственном измерение… тогда как в понятие Адвайты это есть иллюзия… поскольку нет отдельного восприятия, и всё происходит в настоящем …нет ни прошлого, ни будущего, нет начала — нет конца в сознательном выражение.       У неё действительно отсутствуют — каноны и концепции в понимании этого.?

    Непосредственное (прямое) восприятие предшествует мышлению, — концептуальному пониманию. Непосредственное восприятие — не ограничено. Концептуальное понимание — ограничено.

  10. Полностью сформировал и озвучил это воззрение Гаудапада (5-6 век)
    Нет рождения — нет смерти,
    Нет связанности — нет освобождения,
    Нет «тебя» — нет «меня»
    И даже «нет» — тоже «нет»

    Восемь «нет», гимн АДЖАТА-ВАДЫ!

    Как описывается реальность и нереальность?
    Единственной нереальностью является “Я-центр” как притязание на присутствие нефеноменальности в феноменальности, а все феномены реальны и нереальны одновременно. Реальность в этом воззрении описывает себя указанием на любой феномен, хотя, такое описание всегда остается неполноценным.

    На что идёт опора как на реальность?
    Нет необходимости в опоре, в связи с отсутствием возможности самого “опирающегося” (c).

Комментарии закрыты.

Новые записи

A tuo lare incipe

Мысль покинувшая — абсолют …уже называется мистикой………..

ТАЙНЫЙ СМЫСЛ ПРОЩЕНОГО ВОСКРЕСЕНЬЯ

Прощеное воскресенье 26.02.17.— последний день перед Великим постом. Все верующие будут просить друг у друга прощения. Это древняя традиция, которая стала частью подготовки к Великому

Каменный город

Каменный город — одна из главных достопримечательностей Пермского края. Особенно популярным он стал в последнее десятилетие (в старых путеводителях о нем нет даже упоминаний), и

Свежие комментарии
Рубрики