ТВОРЕЦ, ТВОРЕНИЕ, ДЕЛАТЕЛЬ, ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
ТРИПУРА РАХАСЬЯ (с комментариями)
ГЛАВА ІX
96-97. "Форма, вкус, запах, осязание, звук, страдание, наслаждение, акт обретения или обретаемый объект – для всего этого нет места в той Запредельности, которая является основой и поддержкой всего сущего, и которая является сущностью всего, но она не исчерпывается только этим, превосходя всё это. Она – Всевышний Господь, Творец, Хранитель и Разрушитель вселенной, и Извечное Существо.
Комментарий: Форма, вкус, запах, осязание, звук, страдание, наслаждение, акт обретения или обретаемый объект – этого всего реально нет.
Запредельность — является основой всего Сущего, а Сущего реально нет. Запредельность как Извечное Существо — рассматривается как "Всевышний Господь, Творец, Хранитель и Разрушитель вселенной"… Вселенной как сущей формы также реально нет. Такая формулировка может показаться странной, но рассмотрим дальше…
ГЛАВА XI
-40…вселенная возникает только как образ на поверхности зеркала Абсолюта. Это заключение находится в гармонии со всеми фактами.
Комментарий: Вселенная — образ
41-45. "Творение подобно трюку фокусника, и оно – обитель, рождённая божественным воображением.
Комментарий: Творение — трюк "фокусника", плод воображения.
71. "При помощи той чистой йоги, о Парашурама, созерцай творение, проявленное собственной волей, подобно галлюцинациям, вызванным факиром.
Комментарий: Творение — галлюцинация
75. "Так как вселенная – только проекция из зеркала сознания и проекция в зеркале сознания, то её нереальная природа может стать очевидной только в результате исследования, и никак иначе.
Комментарий: Вселенная — нереальна
76. "Истина никогда не может изменить своей природы, в то время как не-истина всегда переменчива. Посмотри, насколько изменчива природа мира!
Комментарий: Изменчивое — не Истина.
ГЛАВА XII
77-79. "Поэтому поверь мне на слово, что данный мир просто подобен миру сна.
Комментарий: мир — подобен сновидению.
81. "Бодрствующая вселенная кажется всем столь реальной только в силу привычки. Если она будет представлена как пустая, она растворится, превратившись в пустоту.
Комментарий: Бодрствующая вселенная лишь кажется реальной.
ГЛАВА XIV
59. "Это – начало творения; это первое проявление называется неведением, или темнотой. Возникая как бесконечно малая доля целого, оно проявляет себя так, как если бы оно было внешним по отношению к тому целому, из которого оно возникло, и обладает свойством чувства эго.
Комментарий: Начало творения — начало неведения — обладает чувством эго.
77-88 … Поэтому я говорю, что этот мир – просто вымысел воображения.
Комментарий: Этот мир — вымысел воображения.
ГЛАВА XV
4. "Я понимаю, …. что объекты являются всего лишь нереальными образами подобно городу, отражённому в зеркале
Комментарий: Объекты — нереальные образы.
59-63. "То, о чём ты спрашиваешь – это изначальная и действенная причина вселенной; у этой причины нет начала, середины или конца, и она не затрагиваема временем и местом. Это чистое, неразрывное, единое Сознание. Весь мир проявлен в нём, подобно городу в зеркале. Таково то запредельное состояние. При его осознании (реализации) человек становится бессмертным; тогда уже нет места для сомнений и неуверенности, больше нет причины для невежества, как это было прежде при наблюдении неисчислимых отражённых образов; и больше не будет места для желания, потому что запредельность уже испытана.
Комментарий: когда приходит осознание, что Весь мир проявлен в Сознании, подобно городу в зеркале и не будет места для желаний — запредельность испытана.
ГЛАВА XVI
14. "Тот факт, что Веды указывают на это только косвенно – посредством высказывания "не то, не то", показывает, что знание может быть передано
Комментарий: НЕ ТО, НЕ ТО — ничто, что можно воспринять, описать, вообразить — не является Абсолютом.
21. "Подобным образом может быть проявлен чистый Разум – посредством устранения от него всего, что может быть познано. Он не может быть познан как обладающий теми или иными качествами, ибо он – опора всего и вся.
Комментарий: Чистый Разум не обладает качествами, которые могут быть познаны.
22. "Это, являющееся высшей Сущностью искателя, не постижимо. Исследуй свою истинную высшую Сущность вышеприведённым образом.
Комментарий: Исследуй свою истинную высшую Сущность — как то, что не обладает качествами, которые могут быть познаны.
64. "Сейчас я сообщу тебе о различии между сном и самадхи. Слушай внимательно:
"Существует два состояния ума: (1) Освещение и (2) Рассмотрение.
65. "Первое состояние – соединение ума с внешними объектами, когда он замечает их, а второе – обдумывание увиденного объекта.
Комментарий: Состояние ума, которое предшествует обдумыванию — соединение ума с объектом. Объект — это ум.
66. "Освещение не обусловлено и не определено ограничениями объектов; обдумывание обусловлено и определено ограничениями, относящимися к замеченным объектам
Комментарий: Восприятие без определений и обдумываний — не ограничено. Определение и обдумывание — ограничение.
67. "На предварительной стадии простого освещения не отмечается никаких различий. Сама вещь ещё не определена, так что освещение, как считается, не обусловлено, оно не определено.
Комментарий: Восприятие без определений и обдумываний — не обусловлено.
68. "Вещь становится определённой позже, и тогда о ней говорят, что она такая-то и такая-то. Это – восприятие вещи после обдумывания.
Комментарий: Восприятие описанной "вещи" — ограниченное восприятие. По сути такое восприятие — это восприятие описания, представления. Воспринимается всегда Абсолютное, но при этом может казаться, что это нечто другое, например, — камень, цветок, птица, человек, враг, друг, наслаждение, страдание и т.п.
ГЛАВА XVII
31-34….фундаментальная причина невежества проявляется как ‘Я есмь’…
Комментарий: "Я есть" — корень невежества — заблуждение.
53-60. "Обрати внимание, о брамин, что движущееся творение – лишь малая доля неподвижного
Комментарий: Творение — это движение безначального Неподвижного, а не создание отсутствующего в безначальном Абсолюте
101. "Мой собственный свет проявляет разнообразные действия по всему миру, который, опять же, является моим собственным проявлением.
Комментарий: Свет Чистого Разума (Абсолюта) освещает различные действия, которые являются проявлением Абсолюта.
102. "Какая разница, если кто-то будет проявлять себя через действие или бездействие? Где обретение или потеря в таком проявлении?
Комментарий: В действиях и в бездействии — нет ни обретения, ни потери. Это естественно, поскольку все проявленное — вымысел воображения, нереальные образы.
104-105. "Пусть тело делает то, что ему нравится. Размышляя таким образом, я всегда пребываю в своей собственной высшей Сущности как Совершенный источник Блаженства и чистое непрерывное сознание. И поэтому я нахожусь в состоянии совершенства и остаюсь незапятнанным.
Комментарий: Воображаемое тело, участвующее ввоображаемой дятельности, — никак не затрагивает чистое непрерывное сознание.
ГЛАВА XVIII
3-5 ….чистый ум, полностью лишённый всякого объективного знания (или мысли), – это чистый разум. Непрерывное состояние бдительного осознавания – его природа. Поэтому он всегда самореализован, ибо, помимо него самого, не может быть признан никакой другой знающий.
Комментарий: Чистый ум, не использующий объективные знания тождественен чистому разуму. Его природа — непрерывное осознавание, которое не является мыслительным процессом.
16. "Поэтому исключи творение как простую мысль или ряд мыслей, и осознай недвойственный, остаточный и чистый разум как высшую Сущность.
Комментарий: Исключи творение как мысль (мысли) — осознай чистый разум — высшую Сущность.
17. "Если тело и творение превзойдены и высшая Сущность осознана хотя бы единожды, то в результате появляется мудрость, которая уничтожит невежество и прекратит цикл рождения и смерти.
Комментарий: Осознание высшей сущности возможно, если тело и творение воспринимаются как вымысел, нереальные образы.
18. "Мокшу (освобождение) не следует искать в небесах, на земле или в нижних сферах. Она синонимична Самореализации. Освобождение – это просто проявление (реализация) чистого естественного состояния своей высшей Сущности в результате избавления от санкальп (мыслей или воображения).
Комментарий: Осознание нереальности мыслей и всего воображаемого необходимо для открытия чистого естественного состояния своей высшей Сущности.
138-144. "Различие между сновидениями и состоянием бодрствования заключается в том факте, что в бодрствующем состоянии сновидение определяется как ложное, в то время как во сне бодрствующее состояние не является таким определённым. Поэтому состояние бодрствования всеми признано реальным. Но это неправильно. Ибо разве ты не испытываешь длительную продолжительность и целенаправленность в сновидении в той же самой степени, что и в состоянии бодрствования?
Комментарий: Воспринимаемое в состоянии бодрствования — не является реальным.
156-159. "Самое большое из всех заблуждений – уверенность в том, что знание не является заблуждением.
Комментарий: Все знания ума — заблуждение.
ГЛАВА XIX
17-29 "Существует ещё большее количество людей, которые не в состоянии, как бы хорошо их ни учили, понять учение;….. это жертвы желания, которые всегда охвачены жаждой деятельности (то есть желанием работать ради получения плодов).
Комментарий: Жажда деятельности ради "плодов" — препятствует осознанию своей истинной Сущности.
14-15. "Умы – это совокупные влияния предрасположенностей, накопленных кармой. Приложение усилий необходимо до тех пор, пока предрасположенности продолжают колебать ум.
Комментарий: Приложение усилий на искоренение предрасположенностей ума — необходимо. Приложение усилий на осуществление деятельности ради плодов — препятствует пониманию осознанию своей истинной Сущности.
ГЛАВА XX
31-40. "Я – чистый разум, из которого возникает космос, в котором он расцветает и в котором он растворяется, будучи подобным отражениям в зеркале… Невежественный знает Меня как грубую вселенную, в то время как мудрый воспринимает Меня как свою собственную чистую сущность…. "Моя проявленная относительная форма – это извечная пара – Высший Господь и Энергия – всегда пребывающие в неразделимом союзе как извечное сознание, пронизывающее три проявленных состояния бодрствования, сна со сновидениями и глубокого сна, покоящаяся на ложе, четырьмя опорами которого являются Брахма (Творец), Вишну (Хранитель), Шива (Разрушитель) и Ишвара (в котором всё исчезает)… "Брахма, Вишну, Шива, Ишвара, Садашива, Ганеша, Сканда, боги восьми сторон света, энергии их богинь, божественных сущностей, небесных змеев и других сверхчеловеческих существ – всё это проявления самой Меня…
Комментарий: Все воспринимаемое есть сон, иллюзия. Творение, хранение, разрушитель — лишь принципы этого сна — проявления Абсолюта.
46-49. "Хотя Я никак не вовлечена ни во что и всегда свободна, Я обладаю Моей силой – называемой майя; становлюсь окутанной невежеством, кажусь полной желаний, ищу их удовлетворения, безудержно и неугомонно расту, порождаю благоприятное и неблагоприятное окружение, рождаюсь и перерождаюсь в виде отдельных сущностей, с ростом мудрости ищу учителя и мудреца, учусь у него истине, применяю её на практике и, в конечном счёте, становлюсь освобождённой. Всё это происходит в Моём чистом, незапятнанном и извечно свободном абсолютном разуме. Эти проявления невежественного и свободного, а также и другие, называются Моим творением…
Комментарий: Все воспринимаемое, которое является по сути воображаемыми, нереальными образами — называют творением Абсолюта.
ГЛАВА XXI
27. "Лучший среди мудрецов способен без всяких колебаний дать полные ответы на вопросы, касающиеся Реализации и самых возвышенных истин.
28. "Он кажется спонтанно оживляющимся при обсуждении вопросов, имеющих отношение к джнане (реализации), и никогда не утомляется, разъясняя их.
Комментарий: Нет вопроса — нет ответа. Нет потребности — нет предложения.
29. "Его природа – отсутствие усилий. Удовлетворённость и чистота пребывают в нём. Даже наиболее критические ситуации не нарушают покой его ума.
Комментарий: Когда все воспринимаемое не воспринимается реальным — безусильность во всем, удовлетворенность и покой не нарушаются ничем
30. "Таковы те качества, по которым необходимо оценивать и проверять себя; по ним бесполезно проверять других, ибо эти качества могут быть подлинными или поддельными.
Комментарий: Такие качества — критерий оценки себя, а не "других".
31. "Искатель должен вначале проверить себя и всегда исследовать и доказывать себе свой истинный уровень; тогда он сможет судить о других.
Комментарий: Прежде чем судить о "других", проверь — готов ли ты? — есть ли безусильность, непреходящий покой и удовлетворенность.
32-33. "Разве постоянные проверки самого себя не смогут улучшать индивидуума? Пусть он не тратит время, вынося суждения о других; но пусть он судит о самом себе. Так он становится совершенным.
Комментарий: Разберись со своим уровнем осознанности — от этого будет польза. Суждения о других — пустая трата времени.
39-54 …джнани– не тело и не деятель; он – чистый разум.
Комментарий: "Реализованный" — Чистый Разум — не тело и не деятель.
ГЛАВА XXII
9-14 Мудрость – это то сознание, в котором этот мир со всеми его явлениями и деятельностью известен как образ или ряд образов; двойственность, присущая деятельности, – также явление в этом недвойственномосознавании.
Комментарий: Мудрость — это понимание, что ты есть Сознание, в котором возникают нереальные образы и воображаемая деятельность, а дуальность, присущая деятельности, — также является воображаемой, нереальной.
10 комментариев к “Творец, творение, делатель, делание”
Мысль — имеет абстрактную природу — многие из вышеприведенных отличаются мудростью… есть способность раскрытия потенциала. и осмысление абсолюта.
Подобен, но не таков! А только типа… подобен!
Ничего, когда грузовик на тебя несётся — будешь убегать как от реального, если жизнь дорога! А если не дорога, то в гипсе в больнице можешь продолжать читать мантру — мир — иллюзия, он нереален, если жив останешься, конечно же, как организм-тела-ума, а не как Брахман ))
Отредактировано Alex2015 (16-03-2016 01:23:49)
Самое распространенное препятствие для признания мобильности — это думать, что ваши обстоятельства делают эту мобильность невозможной. Действительно, всегда существует что-то, находящееся вне нашего контроля. Но это не может остановить вашу природную мобильность. Мобильность не зависит от обстоятельств. Она не зависит от прошлого. Она даже не зависит от вашего мнения о том, есть ли она у вас или нет. Мобильность не фокусируется на том, что она не может контролировать, но движется, меняя то, что находится под ее контролем. Мой собственный опыт показывает, что даже в минуты безнадежности мобильность все равно здесь и ждет, чтобы ее признали и, тем самым, активировали.
— Тимоти Голви
Отредактировано Alex2015 (16-03-2016 01:28:10)
Уклонение от опасности для тела, если на то есть необходимость в тотальности жизнепроявления Брахмана, происходит само по себе. Если в тотальности жизнепроявления Брахмана есть необходимость смерти конкретного тела — смерть произойдёт. Все влияет на все. Нет ничего автономного. Каждое отдельное событие есть результат того, что калейдоскоп всех событий вселенных выстроился в соответствующий "узор". Брахмана частности не волнуют.
Реален ли мир? Да, реален. Но тот мир, что видится через призму эго — нереален.
Какой же это Брахман, если он разделяет целое на частности, особенно, когда всё связано со всем?
Брахман не разделяет целое. И частности Его не волнуют, поскольку частностей для Брахмана не существует.
Я так понимаю… что ощущение реальности на уровне приятия личности отождествляется во временном — пространственном измерение… тогда как в понятие Адвайты это есть иллюзия… поскольку нет отдельного восприятия, и всё происходит в настоящем …нет ни прошлого, ни будущего, нет начала — нет конца в сознательном выражение.
У неё действительно отсутствуют — каноны и концепции в понимании этого.?
Непосредственное (прямое) восприятие предшествует мышлению, — концептуальному пониманию. Непосредственное восприятие — не ограничено. Концептуальное понимание — ограничено.
Полностью сформировал и озвучил это воззрение Гаудапада (5-6 век)
Нет рождения — нет смерти,
Нет связанности — нет освобождения,
Нет «тебя» — нет «меня»
И даже «нет» — тоже «нет»
Восемь «нет», гимн АДЖАТА-ВАДЫ!
Как описывается реальность и нереальность?
Единственной нереальностью является “Я-центр” как притязание на присутствие нефеноменальности в феноменальности, а все феномены реальны и нереальны одновременно. Реальность в этом воззрении описывает себя указанием на любой феномен, хотя, такое описание всегда остается неполноценным.
На что идёт опора как на реальность?
Нет необходимости в опоре, в связи с отсутствием возможности самого “опирающегося” (c).
Комментарии закрыты.