Творец, творение, делатель, делание

Поделиться в vk
VK
Поделиться в odnoklassniki
OK
Поделиться в whatsapp
WhatsApp
Поделиться в telegram
Telegram
Поделиться в facebook
Facebook
Поделиться в twitter
Twitter

ТВОРЕЦ, ТВОРЕНИЕ, ДЕЛАТЕЛЬ, ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

ТРИПУРА РАХАСЬЯ (с комментариями)

ГЛАВА ІX

96-97. "Форма, вкус, запах, осязание, звук, страдание, наслаждение, акт обретения или обретаемый объект – для всего этого нет места в той Запредельности, которая является основой и поддержкой всего сущего, и которая является сущностью всего, но она не исчерпывается только этим, превосходя всё это. Она – Всевышний Господь, Творец, Хранитель и Разрушитель вселенной, и Извечное Существо.

Комментарий: Форма, вкус, запах, осязание, звук, страдание, наслаждение, акт обретения или обретаемый объект – этого всего реально нет.
Запредельность — является основой всего Сущего, а Сущего реально нет. Запредельность как Извечное Существо — рассматривается как "Всевышний Господь, Творец, Хранитель и Разрушитель вселенной"… Вселенной как сущей формы также реально нет. Такая формулировка может показаться странной, но рассмотрим дальше…

ГЛАВА XI

-40…вселенная возникает только как образ на поверхности зеркала Абсолюта. Это заключение находится в гармонии со всеми фактами.

Комментарий: Вселенная — образ

41-45. "Творение подобно трюку фокусника, и оно – обитель, рождённая божественным воображением.

Комментарий: Творение — трюк "фокусника", плод воображения.

71. "При помощи той чистой йоги, о Парашурама, созерцай творение, проявленное собственной волей, подобно галлюцинациям, вызванным факиром.

Комментарий: Творение — галлюцинация

75. "Так как вселенная – только проекция из зеркала сознания и проекция в зеркале сознания, то её нереальная природа может стать очевидной только в результате исследования, и никак иначе.

Комментарий: Вселенная — нереальна

76. "Истина никогда не может изменить своей природы, в то время как не-истина всегда переменчива. Посмотри, насколько изменчива природа мира!

Комментарий: Изменчивое — не Истина.

ГЛАВА XII

77-79. "Поэтому поверь мне на слово, что данный мир просто подобен миру сна.

Комментарий:  мир — подобен сновидению.

81. "Бодрствующая вселенная кажется всем столь реальной только в силу привычки. Если она будет представлена как пустая, она растворится, превратившись в пустоту.

Комментарий: Бодрствующая вселенная лишь кажется реальной.

ГЛАВА XIV

59. "Это – начало творения; это первое проявление называется неведением, или темнотой. Возникая как бесконечно малая доля целого, оно проявляет себя так, как если бы оно было внешним по отношению к тому целому, из которого оно возникло, и обладает свойством чувства эго.

Комментарий: Начало творения — начало неведения — обладает чувством эго.

77-88 … Поэтому я говорю, что этот мир – просто вымысел воображения.

Комментарий: Этот мир — вымысел воображения.

ГЛАВА XV

4. "Я понимаю, …. что объекты являются всего лишь нереальными образами подобно городу, отражённому в зеркале

Комментарий: Объекты  — нереальные образы.

59-63. "То, о чём ты спрашиваешь – это изначальная и действенная причина вселенной; у этой причины нет начала, середины или конца, и она не затрагиваема временем и местом. Это чистое, неразрывное, единое Сознание. Весь мир проявлен в нём, подобно городу в зеркале. Таково то запредельное состояние. При его осознании (реализации) человек становится бессмертным; тогда уже нет места для сомнений и неуверенности, больше нет причины для невежества, как это было прежде при наблюдении неисчислимых отражённых образов; и больше не будет места для желания, потому что запредельность уже испытана.

Комментарий: когда приходит осознание, что Весь мир проявлен в Сознании, подобно городу в зеркале и не будет места для желаний — запредельность испытана.

ГЛАВА XVI

14. "Тот факт, что Веды указывают на это только косвенно – посредством высказывания "не то, не то", показывает, что знание может быть передано

Комментарий: НЕ ТО, НЕ ТО — ничто, что можно воспринять, описать, вообразить — не является Абсолютом.

21. "Подобным образом может быть проявлен чистый Разум – посредством устранения от него всего, что может быть познано. Он не может быть познан как обладающий теми или иными качествами, ибо он – опора всего и вся.

Комментарий: Чистый Разум не обладает качествами, которые могут быть познаны.

22. "Это, являющееся высшей Сущностью искателя, не постижимо. Исследуй свою истинную высшую Сущность вышеприведённым образом.

Комментарий: Исследуй свою истинную высшую Сущность — как то, что не обладает качествами, которые могут быть познаны.

64. "Сейчас я сообщу тебе о различии между сном и самадхи. Слушай внимательно:
"Существует два состояния ума: (1) Освещение и (2) Рассмотрение.
65. "Первое состояние – соединение ума с внешними объектами, когда он замечает их, а второе – обдумывание увиденного объекта.

Комментарий: Состояние ума, которое предшествует обдумыванию — соединение ума с объектом. Объект — это ум.

66. "Освещение не обусловлено и не определено ограничениями объектов; обдумывание обусловлено и определено ограничениями, относящимися к замеченным объектам

Комментарий: Восприятие без определений и обдумываний — не ограничено. Определение и обдумывание — ограничение.

67. "На предварительной стадии простого освещения не отмечается никаких различий. Сама вещь ещё не определена, так что освещение, как считается, не обусловлено, оно не определено.

Комментарий: Восприятие без определений и обдумываний — не обусловлено.

68. "Вещь становится определённой позже, и тогда о ней говорят, что она такая-то и такая-то. Это – восприятие вещи после обдумывания.

Комментарий: Восприятие описанной  "вещи" — ограниченное восприятие. По сути такое восприятие — это восприятие описания, представления. Воспринимается  всегда Абсолютное, но при этом может казаться, что это нечто другое, например, — камень, цветок, птица, человек, враг, друг, наслаждение, страдание и т.п.

ГЛАВА XVII

31-34….фундаментальная причина невежества проявляется как ‘Я есмь’…

Комментарий: "Я есть" —  корень невежества — заблуждение.

53-60. "Обрати внимание, о брамин, что движущееся творение – лишь малая доля неподвижного

Комментарий: Творение — это движение безначального Неподвижного, а не создание отсутствующего в безначальном Абсолюте

101. "Мой собственный свет проявляет разнообразные действия по всему миру, который, опять же, является моим собственным проявлением.

Комментарий: Свет Чистого Разума (Абсолюта) освещает различные действия, которые являются проявлением Абсолюта.

102. "Какая разница, если кто-то будет проявлять себя через действие или бездействие? Где обретение или потеря в таком проявлении?

Комментарий: В действиях  и в  бездействии — нет ни обретения, ни потери. Это естественно, поскольку все проявленное — вымысел воображения, нереальные образы.

104-105. "Пусть тело делает то, что ему нравится. Размышляя таким образом, я всегда пребываю в своей собственной высшей Сущности как Совершенный источник Блаженства и чистое непрерывное сознание. И поэтому я нахожусь в состоянии совершенства и остаюсь незапятнанным.

Комментарий: Воображаемое тело, участвующее ввоображаемой дятельности, — никак не затрагивает чистое непрерывное сознание.

ГЛАВА XVIII

3-5 ….чистый ум, полностью лишённый всякого объективного знания (или мысли), – это чистый разум. Непрерывное состояние бдительного осознавания – его природа. Поэтому он всегда самореализован, ибо, помимо него самого, не может быть признан никакой другой знающий.

Комментарий: Чистый ум, не использующий объективные знания тождественен чистому разуму. Его природа — непрерывное осознавание, которое не является мыслительным процессом.

16. "Поэтому исключи творение как простую мысль или ряд мыслей, и осознай недвойственный, остаточный и чистый разум как высшую Сущность.
Комментарий:  Исключи творение как мысль (мысли) — осознай чистый разум — высшую Сущность.
17. "Если тело и творение превзойдены и высшая Сущность осознана хотя бы единожды, то в результате появляется мудрость, которая уничтожит невежество и прекратит цикл рождения и смерти.

Комментарий: Осознание высшей сущности возможно, если тело и творение  воспринимаются как вымысел, нереальные образы.

18. "Мокшу (освобождение) не следует искать в небесах, на земле или в нижних сферах. Она синонимична Самореализации. Освобождение – это просто проявление (реализация) чистого естественного состояния своей высшей Сущности в результате избавления от санкальп (мыслей или воображения).

Комментарий: Осознание нереальности мыслей и всего воображаемого необходимо для открытия чистого естественного состояния своей высшей Сущности.

138-144. "Различие между сновидениями и состоянием бодрствования заключается в том факте, что в бодрствующем состоянии сновидение определяется как ложное, в то время как во сне бодрствующее состояние не является таким определённым. Поэтому состояние бодрствования всеми признано реальным. Но это неправильно. Ибо разве ты не испытываешь длительную продолжительность и целенаправленность в сновидении в той же самой степени, что и в состоянии бодрствования?

Комментарий: Воспринимаемое в состоянии бодрствования — не является реальным.

156-159. "Самое большое из всех заблуждений – уверенность в том, что знание не является заблуждением.

Комментарий: Все знания ума — заблуждение.

ГЛАВА XIX

17-29 "Существует ещё большее количество людей, которые не в состоянии, как бы хорошо их ни учили, понять учение;….. это жертвы желания, которые всегда охвачены жаждой деятельности (то есть желанием работать ради получения плодов).

Комментарий: Жажда деятельности ради  "плодов" — препятствует осознанию своей истинной Сущности.

14-15. "Умы – это совокупные влияния предрасположенностей, накопленных кармой. Приложение усилий необходимо до тех пор, пока предрасположенности продолжают колебать ум.

Комментарий: Приложение усилий на искоренение предрасположенностей ума — необходимо. Приложение усилий на осуществление деятельности ради плодов —  препятствует пониманию осознанию своей истинной Сущности.

ГЛАВА XX

31-40. "Я – чистый разум, из которого возникает космос, в котором он расцветает и в котором он растворяется, будучи подобным отражениям в зеркале… Невежественный знает Меня как грубую вселенную, в то время как мудрый воспринимает Меня как свою собственную чистую сущность…. "Моя проявленная относительная форма – это извечная пара – Высший Господь и Энергия – всегда пребывающие в неразделимом союзе как извечное сознание, пронизывающее три проявленных состояния бодрствования, сна со сновидениями и глубокого сна, покоящаяся на ложе, четырьмя опорами которого являются Брахма (Творец), Вишну (Хранитель), Шива (Разрушитель) и Ишвара (в котором всё исчезает)… "Брахма, Вишну, Шива, Ишвара, Садашива, Ганеша, Сканда, боги восьми сторон света, энергии их богинь, божественных сущностей, небесных змеев и других сверхчеловеческих существ – всё это проявления самой Меня…

Комментарий: Все воспринимаемое есть сон, иллюзия. Творение, хранение, разрушитель — лишь принципы этого сна — проявления Абсолюта.

46-49. "Хотя Я никак не вовлечена ни во что и всегда свободна, Я обладаю Моей силой – называемой майя; становлюсь окутанной невежеством, кажусь полной желаний, ищу их удовлетворения, безудержно и неугомонно расту, порождаю благоприятное и неблагоприятное окружение, рождаюсь и перерождаюсь в виде отдельных сущностей, с ростом мудрости ищу учителя и мудреца, учусь у него истине, применяю её на практике и, в конечном счёте, становлюсь освобождённой. Всё это происходит в Моём чистом, незапятнанном и извечно свободном абсолютном разуме. Эти проявления невежественного и свободного, а также и другие, называются Моим творением…

Комментарий: Все воспринимаемое, которое является по сути воображаемыми,  нереальными образами — называют творением Абсолюта.

ГЛАВА XXI

27. "Лучший среди мудрецов способен без всяких колебаний дать полные ответы на вопросы, касающиеся Реализации и самых возвышенных истин.
28. "Он кажется спонтанно оживляющимся при обсуждении вопросов, имеющих отношение к джнане (реализации), и никогда не утомляется, разъясняя их.

Комментарий: Нет вопроса — нет ответа. Нет потребности — нет предложения.

29. "Его природа – отсутствие усилий. Удовлетворённость и чистота пребывают в нём. Даже наиболее критические ситуации не нарушают покой его ума.

Комментарий:  Когда все воспринимаемое не воспринимается реальным — безусильность во всем, удовлетворенность и покой не нарушаются  ничем

30. "Таковы те качества, по которым необходимо оценивать и проверять себя; по ним бесполезно проверять других, ибо эти качества могут быть подлинными или поддельными.

Комментарий: Такие качества — критерий оценки себя, а не "других".

31. "Искатель должен вначале проверить себя и всегда исследовать и доказывать себе свой истинный уровень; тогда он сможет судить о других.

Комментарий:  Прежде чем судить о "других", проверь — готов ли ты? — есть ли безусильность, непреходящий покой и удовлетворенность.

32-33. "Разве постоянные проверки самого себя не смогут улучшать индивидуума? Пусть он не тратит время, вынося суждения о других; но пусть он судит о самом себе. Так он становится совершенным.

Комментарий: Разберись со своим уровнем осознанности — от этого будет польза. Суждения о других — пустая трата времени.

39-54 …джнани– не тело и не деятель; он – чистый разум.

Комментарий: "Реализованный" — Чистый Разум — не тело и не деятель.

ГЛАВА XXII

9-14 Мудрость – это то сознание, в котором этот мир со всеми его явлениями и деятельностью известен как образ или ряд образов; двойственность, присущая деятельности, – также явление в этом недвойственномосознавании.

Комментарий: Мудрость — это понимание, что ты есть Сознание, в котором возникают нереальные образы и воображаемая деятельность, а дуальность, присущая деятельности, — также является воображаемой, нереальной.

10 комментариев к “Творец, творение, делатель, делание”

  1. Мысль — имеет абстрактную природу — многие из вышеприведенных отличаются мудростью… есть способность раскрытия потенциала. и осмысление абсолюта.

  2. Поэтому поверь мне на слово, что данный мир просто подобен миру сна.

    Комментарий:  мир — подобен сновидению.

    Подобен, но не таков! А только типа… подобен!

    Комментарий: Воспринимаемое в состоянии бодрствования — не является реальным.

    Ничего, когда грузовик на тебя несётся — будешь убегать как от реального, если жизнь дорога!  А если не дорога, то в гипсе в больнице можешь продолжать читать мантру — мир — иллюзия, он нереален, если жив останешься, конечно же, как организм-тела-ума, а не как Брахман ))

    Отредактировано Alex2015 (16-03-2016 01:23:49)

  3.      Самое распространенное препятствие для признания мобильности — это думать, что ваши обстоятельства делают эту мобильность невозможной. Действительно, всегда существует что-то, находящееся вне нашего контроля. Но это не может остановить вашу природную мобильность. Мобильность не зависит от обстоятельств. Она не зависит от прошлого. Она даже не зависит от вашего мнения о том, есть ли она у вас или нет. Мобильность не фокусируется на том, что она не может контролировать, но движется, меняя то, что находится под ее контролем. Мой собственный опыт показывает, что даже в минуты безнадежности мобильность все равно здесь и ждет, чтобы ее признали и, тем самым, активировали.

    — Тимоти Голви

    Отредактировано Alex2015 (16-03-2016 01:28:10)

  4. Самый простой способ убедить себя в том, что у вас нет мобильности — это сформировать несгибаемые концепции самого себя и своего поведения: «Я такой и поступаю так». Свобода — это понимание того, что у вас всегда есть выбор начать двигаться в любом желаемом направлении, независимо от прошлого. В этом заключается сущность первого шага. У вас есть мобильность, и она всегда у вас была. Просто может понадобиться время от времени напоминать себе об этом факте.

  5. Влади_мир
    Alex2015 написал(а):

    Ничего, когда грузовик на тебя несётся — будешь убегать как от реального, если жизнь дорога!  А если не дорога, то в гипсе в больнице можешь продолжать читать мантру — мир — иллюзия, он нереален, если жив останешься, конечно же, как организм-тела-ума, а не как Брахман ))

    Уклонение от опасности для тела, если на то есть необходимость в тотальности жизнепроявления Брахмана, происходит само по себе. Если в тотальности жизнепроявления Брахмана есть необходимость смерти конкретного тела — смерть произойдёт. Все влияет на все. Нет ничего автономного. Каждое отдельное событие есть результат того, что калейдоскоп всех событий вселенных выстроился в соответствующий "узор". Брахмана частности не волнуют.

    Реален ли мир? Да, реален. Но тот мир, что видится через призму эго — нереален.

  6. Влади_мир написал(а):

    Брахмана частности не волнуют.

    Какой же это Брахман, если он разделяет целое на частности, особенно, когда всё связано со всем?

  7. Влади_мир
    Alex2015 написал(а):

    Какой же это Брахман, если он разделяет целое на частности, особенно, когда всё связано со всем?

    Брахман не разделяет целое. И частности Его не волнуют, поскольку частностей для Брахмана не существует.

  8. Я так понимаю… что ощущение реальности на уровне приятия личности отождествляется во временном — пространственном измерение… тогда как в понятие Адвайты это есть иллюзия… поскольку нет отдельного восприятия, и всё происходит в настоящем …нет ни прошлого, ни будущего, нет начала — нет конца в сознательном выражение.
          У неё действительно отсутствуют — каноны и концепции в понимании этого.?

  9. Влади_мир
    SERGXXX написал(а):

    Я так понимаю… что ощущение реальности на уровне приятия личности отождествляется во временном — пространственном измерение… тогда как в понятие Адвайты это есть иллюзия… поскольку нет отдельного восприятия, и всё происходит в настоящем …нет ни прошлого, ни будущего, нет начала — нет конца в сознательном выражение.       У неё действительно отсутствуют — каноны и концепции в понимании этого.?

    Непосредственное (прямое) восприятие предшествует мышлению, — концептуальному пониманию. Непосредственное восприятие — не ограничено. Концептуальное понимание — ограничено.

  10. Полностью сформировал и озвучил это воззрение Гаудапада (5-6 век)
    Нет рождения — нет смерти,
    Нет связанности — нет освобождения,
    Нет «тебя» — нет «меня»
    И даже «нет» — тоже «нет»

    Восемь «нет», гимн АДЖАТА-ВАДЫ!

    Как описывается реальность и нереальность?
    Единственной нереальностью является “Я-центр” как притязание на присутствие нефеноменальности в феноменальности, а все феномены реальны и нереальны одновременно. Реальность в этом воззрении описывает себя указанием на любой феномен, хотя, такое описание всегда остается неполноценным.

    На что идёт опора как на реальность?
    Нет необходимости в опоре, в связи с отсутствием возможности самого “опирающегося” (c).

Комментарии закрыты.

Новые записи

A tuo lare incipe

Мысль покинувшая — абсолют …уже называется мистикой………..

ТАЙНЫЙ СМЫСЛ ПРОЩЕНОГО ВОСКРЕСЕНЬЯ

Прощеное воскресенье 26.02.17.— последний день перед Великим постом. Все верующие будут просить друг у друга прощения. Это древняя традиция, которая стала частью подготовки к Великому

Каменный город

Каменный город — одна из главных достопримечательностей Пермского края. Особенно популярным он стал в последнее десятилетие (в старых путеводителях о нем нет даже упоминаний), и

Свежие комментарии
Рубрики