В границах игры /агностицизм/

Share on vk
VK
Share on odnoklassniki
OK
Share on whatsapp
WhatsApp
Share on telegram
Telegram
Share on facebook
Facebook
Share on twitter
Twitter

Аннотация: Общество последних из философов, они искали знания, стремились к пониманию, к чему же они пришли?

(Продолжение эпической саги о том как агностицизм спас и познал мир)

*щелчек*
-Мы должны стремиться прийти к истине, к разгадке, к пониманию. По многим вопросам и проблемам. Мы должны коснуться важных аспектов жизни. Возьмём смерть, есть несколько путей, если наша жизнь есть просто осознавание себя в теле, сознательное обслуживание тела до его естественных состояний старости и затем смерти, и наши индивидуальные сознательные восприятие, накопления в виде памяти, мировоззрений, чувств и так далее, — полностью исчезают, тогда зачем вообще это всё нужно? Просто выживать как животный вид, бороться, доминировать над себе подобными, пытаться получать удовольствия, необычные впечатления и так далее? Выполнить общественные и биологические программы, успешность, потребление, затем просто поддерживать существование тела, а затем состариться и умереть? Что дальше? Мы должны прежде всего быть честными с собою, не поддаваться эго, инстинктам, и соответствующим мыслям и страхам, мы должны найти и выделить своё я как нечто незыблимое, как опору, от которой будем отталкиваться при поисках, не отстаивать какие-то идеи или догмы, а именно искать, пребывать в свободном поиске и размышлении. Итак, ответов у нас нет, информации о себе и о мире так же очень мало. Нужной для понимания информации, а не фрагментарные описания и затем попытки лепки комплексного понимания, лепки гипотез и теорий, или того хуже, догм. Ответов нет, религии и прочая духовность берут свои корни из древнейших архаичных верований и представлений, и сами собою в подлинном свете представляют из себя попытки закрыть эти дыры в познаниях, найти успокоение и миражи всезнайства. Отбросив сотни богов творящих миры, и иных сверхъестественных существ якобы влияющих на него, что у верующих останется? Что у непредвзятого скептика останется? Мы добились сытой и безопасной жизни при нынешнем положении вещей, или же в утопическом будущем были бы среди равенства и братства. Что дальше? Если человек сексуально не активный, он будет любить женщин? Он уже не оставит после себя потомство, не продолжит людской род. Если отбросить инстинктивные программы, социальное программирование, воспитание, идеологические пропаганды, и эго со всеми производными от этого, мысли и желания, предубеждения с мотивациями поступков, бессознательные стремления, то что останется от я? Отбрасывая животные инстинкты, эго, навязанное программированием, определенно сформированные характеры и привычки, что останется? Просто я, нечто осознающее себя в теле, у которого есть потребности, вложенные программы, которое рождается, растёт, крепнет, борется, стареет и умирает. Мы идентичны животным. Отличие в том что у человеческого тела есть осознание себя как отдельной единицы, и от этого, например, есть потребности в самоутверждении, развлечениях и так далее. Инстинкты просто лишь замаскированы в бессознательном. Мы с вами многое осознали, и увидели человеческое положение в мире.

*щелчек*
Полетим мы в космос и что дальше? Затем мы умрем, и исчезнет наше самоосознание и жалкий багаж памяти. Вселенная огромна, и наши жизни даже не секунда для ее масштабов. Если это все случайность, что есть мировоззрение материалистов, вот все так случайно сложилось, хоть и трудно такую абсурдную мысль принять, но все же, тогда мы просто будем ждать свою смерть и затем полное исчезновение. Ни о каком создателе мы ни понятия не имеем, ни тем более никаких свидетельств и очевидностей. Это все не может быть случайностью, но и не чьим-то созданием. И бессмертие в теле так же глупая идея, страхи инстинкта самосохранения и эго. Сознание меняется с возрастом, повредив определенным образом тело, мозг, сознание исчезает и не возвращается, так же после смерти запускается механизм самоуничтожения тела. Тело не оживляется. Мы все с вами должны думать и искать. Здесь среди нас нет духовных учителей, которые зовут бездумно следовать за собой, нет глав сект, которым нужны имущество и рабсила, нет наставников, которые решат ваши проблемы, за которым достаточно будет лишь следовать, никто не даст вам готовых ответов на извечные вопросы, достаточно уже имеющихся версий от религий и подобных учений. Мы ищущие, мы все в равных условиях. Все мы, каждый своим образом, пришли к начальному прозрению и пониманию, того что ничто не известно. Что нас ждет завтра, и в жизни? А если я полисмен и меня застрелит преступник? Или собьет машина? Или в больнице занесут смертельную инфекцию? Или по ошибке еще что-то летальное случится? Или же я умру через пятьдесят лет дряхлым непомнящим дедушкой? С нами происходят события, и мы придумываем уже сами, судьба ли это, или же случайность. Опять же, все есть не предначертанность, но и не случайность. Эти понятия не дают ответа. Все случайно образоваться не могло, если есть предначертанность, значит, должны быть некое существо или существа. У нас нет знания. Понимания изначальной природы, цели и смысла всего существования. Есть лишь догадки. Если мы принимаем случайность – то всё бессмысленно. О создателе так же знания никакого нет. Истощения и экзотические тренировки организма, эксперименты и специфические насыщения мозга, приём психоактивных веществ, попытки воздействовать на психику, насыщать или истощать, стимулировать и вызывать что-то, — эти субъективные галлюцинации так же ничего не значат сами по себе. Что мы знаем о себе и о мире? Мы видим полнейшую аналогию с животным миром. Борьбу за ресурсы, за выживание, за лучших представителей противоположного пола для производства потомства. Суть одна. Отличия в том, что мы не добываем еду как в древние времена собственноручно, не строим и не охраняем свои шалаши или пещеры, реже убиваем друг друга в борьбе за выживание. Теперь мы ходим на работу, всю жизнь работаем, выполняем монотонные действия, или же исполняем чужую волю, получаем за наши мучения бумажные талоны, которые можем обменять на ту же еду, на нужные нам услуги и блага. Мы отдыхаем, развлекаемся. Чаще это работа в одной из монополистических компаний, или в какой-то конторе, офисе, но часто это так же сферы услуг и развлечений. Принимаем легальные наркотические вещества, смотрим телевизор, или же присутствуем сами на спортплощадках, всяческие игры, соревнования. Взрослые люди играют в игры, соревнуются по каким-то показателям, и получают за это огромнейшее количество талонов. Они вполне могут себе позволить роскошь и экзотику. Мы видим себя, мир вокруг, но ничего большего этого не познаём. Все люди управляются на автопилоте: эго, инстинктами, примитивными рефлексами, аффектами, установленными в их сознании убеждениями и принципами, в том числе и религиозными. Если отбросить инстинкты, накопительские и доминирующие порывы эго, эмоции, убеждения и так далее, тогда что у нас останется? И существует ли нечто, наше так сказать подлинное я, отличное от всего этого? И где же оно, это я, когда люди всю жизнь так живут, или же когда сходят с ума, или теряют память. Мне кажется, мы пытаемся найти нечто невероятное, или точнее сказать, мечтаем о невозможном. О том, что люди прозреют, узнают, прочтут или услышат, подумают, осознают, перестанут защищать свои убеждения и пороки, перестанут потакать эго и всему остальному, якобы у них должно проснуться их настоящее я. Но у нас есть лишь все предпосылки отрицать существование этого я. Мы не знаем ничего. Ни о себе, ни о мире, ничего вообще. Кто этот я, который осознает себя иногда, а в большинстве своем все на том же автопилоте, совершает порой мерзкие поступки. Кто я, который разговаривает сам с собой в голове, который действует, принимает решения. Кто я, зачем я здесь, для какой цели или действия, что будет в будущем со мной, что будет после смерти, когда тело умрет и растворится, когда мозга и центральной нервной системы уже не будет. Это естественные, очевидные и логические вопросы, и пустота заполнена. У каждой культуры или народа, в общем, есть чем заполнить эту пустоту. Всемогущий создатель, невидимые, необнаружимые сверхъестественные миры, одни ждут нас после смерти, с другими якобы взаимодействуют люди, проводят ритуалы, какие-то движения и действия, проговаривают что-то, и якобы этим влияют на реальность, на своё будущее, на будущие события, далее, якобы вселенские законы, причины и следствия, карма, реинкарнация, гороскопы, гадания, магия. Но всё это лишь убогое самоуспокоение. Подумать только, космос служит нам, планеты так же созданы для нашей жизни и будущего. Каждый бог, космический закон причин и следствий, духовная иерархия, сверхъестественный мир, — они лишь заполняют эту логическую дыру, пустоту. Поверив во что-либо, что нам понравится, мы успокоимся, вообразим себе, что знаем все. Теперь мы будем знать кто мы, для чего здесь, кто создатель всего, что нас ждет в будущем, и после смерти. А в масштабах вселенной, жизнь именно на нашей песчинке появилась благодаря Богу? Вокруг нас, насколько мы можем видеть, а видим мы достаточно многое, пустые звездные системы, планеты. Планеты и звезды тоже умирают и формируются новые. Какова же причина существования Бога? Какова причина существования звезд, планет и галактик? А человечество не знало никогда, и не знает. Что вообще есть такое мир сам по себе вне привязки к человеку? Мы видим материальные объекты, которые действуют в рамках законов. Зачем вообще нужен, кому человеческий муравейник приносит пользу? А кому муравейный муравейник приносит? Никому и ни для чего. Где же нам взять знания о себе? Понять себя? Будем как и все, помимо выживания и соперничества, просто получать сомнительные удовольствия, а затем расплачиваться за все это страданиями. И смысл жизни – утолять животные потребности тела. Кажется, мы все не совсем полно понимаем всю ситуацию, конечно, нашего эго говорит нам в наших головах, что жизнь нас ждет в будущем, все отложим на будущее, сделаем дела за которые отвечать уже якобы будем не мы, не те, которые в данную секунду осознают себя здесь и сейчас в этом теле. Но будущего нет, наше будущее это вчерашний день, вчера мы думали о сегодня, сегодня думаем о завтра, но завтра будет сейчас, мы даже умирать будем сейчас, и именно мы, а не кто-то иной за нас. Осознаём ли мы полно то, что, какая разница по сути, как человек проведет время своей жизни, на что он её спустит, ведь смысла и цели глобальных нет, жизнь же словно бессмысленная случайность, живи как хочешь и делай что хочешь, но вскоре человек состарится, потеряет память, сознание, и умрёт. И он обречен быть пленником обстоятельств, быть обремененным обязанностями, и ему не вырваться из этого существования, чаще безрадостного. Вообще счастье и радость это эфемерные вещи. Например, удовлетворив все позывы тела, мы будем на пару мгновений счастливы и радостны, или сделав что-то, заработав талоны. Спорт, соревнования, игры, развлечения. Огромнейшие ресурсы спускаются на это. Одно только это разве не говорит нам о том, что все бессмысленно. Отбросив попытки религий и всяких учений успокоить нас, мы остаёмся один на один с пустотой, с тем, что мы не знаем ничего, даже сами себя. Мы ничего не знаем. Для чего существует человечество, для чего рождены, что нас ждет в жизни, что будет после смерти. Наша планета просто песчинка на пляже, крохотная точка. Рождаемся, растем, меняемся, созреваем, угасаем, умираем. Мы заведены инстинктами и производными от эго, например доминированием и собственничеством. У нас и есть лишь эти скудные “факты”. Поэтому предпосылок для того чтобы как-то сохранилось мое сознание и память после смерти крайне малы. Да и для чего? Я никак не осознавал себя до рождения, не было никакого самоосознания без тела, опять же мы ничего не знаем, мы просто закинуты сюда и все, просто временное самоосознание, которое существует пока есть тело, мы обречены на все раннее нами перечисленное, мы видим, как умирает абсолютно все. Никто из когда-либо живших не оповестил нас, еще живых, хотя бы как-то косвенно, что после смерти есть какое-то продолжение, для чего-то, не рассказал нам как правильно жизнь прожить, чтоб не зря. Конечно, мы можем надеяться на неизвестность, ведь хоть то, что там ничего нет, и говорят нам все наблюдения, но все же у нас нет знания, мы не можем быть уверены. Знаете, это как научные теории, которые из имеющихся фактов пытаются слепить максимум непротиворечивые объяснения, того же зарождения мира например. Поэтому мы вполне можем тоже придумать что-то, наряду с перерождениями, сверхъестественными мирами для души, какими-то переходами из одного состояния в другое, даже не знаю что, какую-то экзотическую идею, ну например, якобы каждый человек после смерти тела начинает править какой-то звездной системой. А может жизнь это лишь ролевая игра, и мы лишь фигуры, но никак не игроки, и уж тем более не разработчики, мы просто в игре, и она закончится для нас нашей смертью. Как видим, при желании можно придумать уйму версий, и заполнить пустоту. Но есть ли вообще ценность у этого нашего накопленного сознательного багажа. Происходившие с нами события, наши действия, помыслы, воспоминания, чувства, принципы, убеждения, наши вредные привычки, мировоззрения, эго, бытовой, и еще какой-либо специфический опыт.
Все равно, ведь весь мир обман, неизвестная ненужная хрень. В детстве, кому повезло и у кого оно было, нам обещали насыщенную жизнь полную приключений, обещали настоящую бескорыстную любовь, долгую, счастливую жизнь и все такое прочее, но будни серы, любви нет, а после тридцати лет люди только и делают, что решают проблемы семьи и живут только ради кого-то, а сами себе уже не нужны. Многие смерть ждут как избавление от этой жалкой реальности. А это ведь тоже неизвестность. Быть может, мы бы с вами прожили шестьдесят-восемьдесят лет в этой бесконечной, как считают, вселенной, которые мы бы успешно профукали, мы не стали бы великими людьми, большинство из нас просто серая масса, а второго шанса не будет. Наши дети несли бы эту эстафету жизни, а мы, как ненужный и отработанный материал, ушли бы в небытие. Но если хорошо подумать, то ведь и наши идеалистические, гуманистические и высокоморальные идеалы, даже если допустить невозможное – их реализацию в реальности, — они пусты. Даже если бы произошло чудесное преобразование общества и самих людей, если бы человечество пришло к очевидному осознанию того что нужно сотрудничать а не соперничать, доминировать друг над другом, тогда бы все перестали бы быть инстинктивными и ведомыми эго животными, было бы братство, любовь, совместное созидание и тому подобное, то ведь изменилось бы лишь то, как мы стали бы распоряжаться ресурсами, как честно бы их перераспределяли, потребляли, утилизировали. Мы не получим ровным счетом никаких прояснений в извечных вопросах, мы ничего не узнаем сверх того что знало и накапливало человечество все это время до сегодняшней секунды. Навсегда изменившись, навсегда распрощавшись со злобой, соперничеством, выживанием и так далее, живя в братстве, бескорыстии, понимании, смысл все равно не появился бы вдруг. Став осознанными, ясно видя очевидности, даже при таком положении вещей жизнь оставалась бы бессмысленной. Мы все равно по прежнему не будем ничего знать ни о себе, ни о мире, люди продолжили бы по прежнему рождаться, стареть, и затем умирать. И, даже отбросив естественную животную природу, перестав доминировать и бороться друг с другом, мы бы просто делали бы что-то иное, конечно, боли и страданий было бы в разы меньше в жизни у каждого человека, это огромный плюс, жить было бы приятней и радостней, но что же дальше, продолжать потреблять, стремиться максимально замедлить процессы старения и изнашивания тела? Мы бы просто, наверное, жили бы в любви, в радости, и, безусловно, это уже был бы величайший прорыв, но это, разумеется, лишь мечтание, которое никогда, никак не сбудется, ведь мы лишь допустили невозможное – изменение людей. К тому же, у человечества уже есть богатый опыт тоталитарных социалистических систем. Чтобы человечество делало дальше, ведь от всего этого добровольно отказались бы: от спорта, игр, шоу, соревнований, религиозных и иных разделений, может и от судов и законов, от борьбы за выживание. Но помогло ли бы нам это все, затем каким-то образом узнать ответы на извечные вопросы? Смысла, цели, будущего и прошлого? Может быть, отгородились бы каким-то образом от оставшейся природы, огромными стеклянными заборами что ли, и пусть бы они, оставшиеся животные, там себя в естественной среде пожирали.

*щелчек*
-К чему стремимся мы, к чему человечество в целом? К выживанию, следованию программам, эго. Какова цель существования человека и вообще самовоспроизводящейся природы, планеты? Мы рождаемся в мире, происхождение которого до конца не ясно. Знаний нет. Тогда остаётся верить. В некую силу, или же в случайность, в то, что всё само по себе из ниоткуда появилось и ни для чего. Ничего ни доказать ни опровергнуть нельзя, попросту недостаточно информации. Будем верить в то и тем, кто больше наобещает? Когда порушились наши иллюзии, мы увидели, что у нас ничего нет. Социальный стандарт, знакомые товарищи, социально зависимые элементы, которые уверены что они общество и что это их собственный выбор. Их цель жизни — талоны, и возможности с ними связанные. Мы проживем рабскую жизнь в твердой уверенности, что это наш выбор. Немощь и лень, рабский автопилот, люди ничем не отличаются друг от друга, все их ценности, все то чем они дорожат, так мелочно и ничтожно, и по сути ничего не значит. Все поглощены своим кругозором, мало кто может осмыслить все сразу, все видят лишь свой кругозор, мало кто может увидеть цельную картину, мы не знаем для чего мы здесь и для чего все существует. Люди не осознают ничего, даже законов физики, они просто поглощены своим бытом, своими страстями, аффектами и инстинктивными порывами, своими привычками и желаниями. Дальше этого они не идут, они не знают кто они. Многие ли в истории человечества вообще доходили до таких вопросов и до такого понимания? Наши иллюзорные жизни поддерживаются нами же, мы друг другу услужливо поддерживаем надвинутые на глаза шоры. Нас самих здесь нет. Мы должны следовать выдуманным целям и образам жизни, примитивным удовольствиям. В чём суть жизни, и как начать жить в этом мире? Иметь приземленные интересы, радоваться природе, новому дню и прочим “прелестям”? Люди живут в иллюзиях. Все в постоянном страхе смерти. Мы можем думать о душе, о других планетах, о космосе, о том, что вселенная исчезнет, что солнце однажды уничтожит нашу планету. Смысл жизни большинства – производное от инстинкта размножения – дети. Чем мы отличаемся от животных, что мы делаем за свою жизнь? Плодимся, боремся за выживание, наслаждаемся простейшими плотскими удовольствиями. В некоторой наносной мишуре, в которой мы видим смысл лишь потому, что нам сказали его там видеть, сказало общество, родители, традиции, религия. Все эти бесконечные иллюзии, навязанные ценности и миражи свободы. Хоть в мегаполисах, хоть в дикой природе, суть остается одна – поедание слабых, размножение, доминирование, потворство инстинктам и телесным потребностям. Охотиться на животных, или разводить их. Везде свои заморочки, и лишь одна забота – выжить и прокормиться. Стремиться всю жизнь приобрести и затем поддерживать потребительское счастье, это правильно! Мы должны хотеть то-то и то-то, стремиться к тому-то и тому-то. Мы не можем не хотеть этого, иначе мы будем ненормальными. Это и есть единственная, а значит и настоящая жизнь, со смыслом, свободой, своим выбором и волей. Тело растет и затем разрушается, мы здесь для того чтобы бороться за материальные блага, за необходимые для выживания вещи, за развлечения, за место в иерархиях повыше, некоторые даже становятся президентами и депутатами, некоторое время распоряжаются и руководят материальными вещами, поддерживают курс направления человечества, проложенный прошлыми поколениями людей. И что же дальше? Зачем это все нам? Какова цель нашего существования? Справедливое общество? Допустим невозможное – оно наступило. Что дальше? Сами же люди находящиеся у власти тормозят прогресс ради накопления богатств и удержания власти, уничтожают других людей, и не только. Простые смертные и неприкасаемые у власти. Взаимодействие и планирование будущего между властительными богачами.

*щелчек*
Мы поглощены суетой, выживанием, и совершенно не думаем о том, куда и зачем идем. Стрессы, обязанности и дела, страхи и желания, стремления к надуманным целям. Это все нужно нам пока оно недоступно, пока мы не достигли этого. Удовлетворяя инстинкты и достигая навязанных ценностей и целей, лишь под конец жизни мы вдруг обнаружим, что эти цели ложны и ничтожны, но слишком поздно начинать все сначала. На нас однажды не снизойдёт просветление, с нами не свяжется Бог. Мы даже можем видеть престарелых людей, они выполнили свои задачи и теперь ждут смерти. Мы стремимся к личному благополучию, к выполнению инстинктивных программ и потаканию эго. Зачем существует мир, самовоспроизводящаяся природа, пищевые цепочки? Все эти психологические качества, характер, недостатки и достоинства. Какова причина для жизни? Развитие и удовольствия? Призрачная, реализация себя? Становление и обреченность на умирание? Мы не знаем причин. Мы выбираем понравившуюся нам версию, считаем её наилучшей, и на этом успокаиваемся. Нет ответов, есть лишь страх эго. Лишь интуитивные, абстрактные, якобы сами собою разумеющиеся “ответы”, а по сути жалкие недоказуемые, непроверяемые версии, одну из версий каждый для себя принял. Эго нужно самоуспокоение, пусть и ложное. Один на один с действительностью ему не выстоять, оно не выдержит. Также, хотим мы или нет, но какое-либо мнение по любому вопросу у нас должно быть, свое или навязанное, вакуума быть не должно. Мнения очень похожи на некую форму веры.

*щелчек*
В чем суть жизни, и каков должен быть мотив у нас жить? Все мы умрём, так а для чего мы жили? Ни для чего? Ведь никаких глобальных целей и задач существования нет, нет предназначения, просто будем пытаться получать удовольствия, выживать, размножаться, следовать мелким, преходящим, локальным целям, и всё, умрём? Чего люди добиваются и какой смысл от их достижений? Принято считать успехом и достижениями в жизни огромный заработок и славу. Большинство живёт однотипно, у всех есть крыша над головой и пропитание, есть интересы какие-то, есть развлечения. Давление общественности, навязанные цели так называемого успеха, лицемерие и навязываемая попса, заработок, барахло, кредиты. Всем на каждого все равно, миру также плевать на наши переживания и страдания. Забота и беспокойство от родителей, родственников и друзей так же часто фальшива, везде корыстные, и эмоциональные мотивы, расчёт. Издревле мы боремся друг с другом, властители провоцировали войны, превращая людей в убийц и врагов, люди веками убивали друг друга, хотя призванные на войну даже незнакомы и никто никому ничего не сделал. Правители всегда жили и живут в достатке, а рабы проработав всю жизнь то и дело думают, как выжить на старости лет. Но странность в том, что люди работая большую часть своих жизней, сходят с ума от большого количества свободного времени, а значит, что нам еще делать кроме борьбы за выживание? Ответственность за собственную жизнь. Все живут наугад, следуют протоптанным путям и инстинктам. Рабы не знали что делать, и доверяли свои жизни эксплуататорам, последние же просто выживали, принуждали, занимались накопительством.
Некоторые же люди живут далёким прошлым, воображают себя причастными к каким-то древним народам, военачальникам, событиям. Мы вообще знаем, кто мы такие? Да, мы все, кто мы такие? Кто-то всерьёз об этом задумывался? Мы должны пересмотреть свои иллюзии относительно жизни, и пытаться более трезво увидеть всё. Мы должны продолжать, мы должны пытаться прийти к конечному пониманию, упереться в границы, и дело тут не в том, чтобы отстаивать свои убеждения, будь то политические, религиозные, этические или еще какие-нибудь, нужно отстаивать объективность, беспристрастность, и быть готовым отбросить все принятые нами убеждения, даже если взамен мы ничего не получим, не заполним образовавшуюся пустоту. Чего мы вообще хотим? Получать удовольствия от своей деятельности. Исполнение всех навязанных желаний. Почему у нас нет знаний? Почему мы помимо всего не знаем, что нас ждёт, что с нами произойдёт в жизни? Сколько проживём, каково наше будущее, есть ли оно вообще, или же мы сами строим свои последующие секунды? Это наш выбор, или же все предопределено? Каково вообще наше влияние на нашу жизнь? Поэтому и были придуманы судьба, предопределение, Бог, карма и тому подобное. Мы придумали уйму учений, про отказ от привязанностей, про посвящение своей жизни служению выдуманным сверхъестественным существам. Можем ли мы всерьёз принять идею о том, что все случайно? Похоже, что случайность здесь лишь синоним неизвестности. Неужели мы должны были увидеть весь этот ужас и мерзость жизни, должны были найти друг друга, собраться, осознать и поднять такие темы? Ведь раньше мы были как все. Но стали такими только после невероятной череды событий. А иные люди остались теми же кем и были, и умрут такими. Случайно всё образовалось, жизнь, природа, наши судьбы и события? Мы видим законы жизни, рождения и смерти, и, не имея объяснений, придумали различные нелепые версии, законы, Богов. Но Бог никак не реагирует, именно потенциальный создатель всего, а не персонаж из какой-либо мифологии, значит так и было все задумано, а значит мы правильно сделаем, что попытаемся положить конец этому всему, сам Бог и судьба сделали мир таким каков он есть, таких людей, и привели нас к этому, к пониманию. Инстинкт самосохранения  бессознательно заставляет нас стараться жить как можно дольше, хотя мы ничего не знаем о мире и о себе, мы ведь появились случайно, не по своему желанию. Все что мы с вами здесь обсуждаем, есть ведь не более чем очевидности. Мы не даем друг другу иллюзии и надежды, никто не пытался, так как это делают религии и всяческие учения, предложить какую-то версию, объяснения, ответы на извечные вопросы, чтобы заткнуть дыру в нашем познании. То, что мы на протяжении всей жизни не замечали в упор эти очевидности, может говорить лишь о том, что мы неправильно воспитаны, что весь человеческий уклад вещей неправилен. Мы поглощены инстинктами и эго. Программируемы с раннего детства. Людям навязывают убеждения, и согласно им они двигаются по жизни, вот просто решили они, что эти убеждения правильны, и действуют в их рамках. Помимо инстинктов и эго, это мода, традиции, общественное программирование, мнения и оценки. Даже вот люди, убежденные например какой-то религией, они построят свою жизнь специфически, могут даже взорвать себя в толпе ради попадания в блаженный рай, или могут, например, отказаться от любой борьбы и сидеть под деревом. Иные же люди отдадут свои жизни за навязанные им, и ставшие таким образом их собственными, политические убеждения. Иные под предлогом любви к родине, к Богу, за человеческие права, пойдут убивать таких же как и они, но по ту сторону баррикад. Другие всю свою жизнь посвятят накопительству. Вариантов прожечь жизнь уйма. Можно было бы стать какой-то творческой личностью, развлекать людей. Всё одно и то же, следование программам выживания, оплодотворения яйцеклетки, страдное единство, агрессивность. Система потребления. Меркантильная возня мух. И все это преподносится как единственная настоящая, правильная, полноценная жизнь. Мы должны быть максимально объективны и честны с собою. Осознать наши прошлые заблуждения и ошибки, пересмотреть наши системы ценностей. Конечно, мы бы могли просто влиться в общий поток, и дожить жизнь как и все нормальные люди, попросту не обращать внимания на эти вопросы, плюхнуться в поток суеты, и пусть нас несет течение, зато не так страшно, ведь нас так много! Объективный скептицизм выбил всю эту дурь из нас. Мы научились управлять инстинктами, и отделять себя от эго. Вот, кстати, даже мысли, откуда они появляются, наши ли они? И что вообще есть я? Заканчивается ли всё со смертью? Ну а что же все-таки с душевнобольными? Где их сознание? Адекватность, память? Тело то мы видим, а вот психическая программа словно слетела раньше времени, до самоликвидации мозга и тела? Но нет ответов, нет знания. Мы лишь озвучиваем очевидные вещи, которые никто либо не осознает, либо не хочет принимать. Жизнь пролетит в любом случае, нас не ждёт никакая в будущем жизнь, нельзя отложить на будущее то чего не знаешь, чем не владеешь. Мы при любых раскладах стареем и умираем, исчезаем. Что такое время? Прошлого нет, будущего нет. Мы каждую секунду растём или стареем. Всё самообман, и в угоду другим людям и системе мы будем стремиться стать успешными, известными. Наши мысли заняты только этим, выживанием, и потаканию эго.

*щелчек*
-Мы просто пребываем в свободном размышлении. Мы не должны подменять понятия, уходить от тем, отстаивать свои заблуждения и мнения, оперировать нелепыми аналогиями. Никто не навязывает свои мнения, мы просто размышляем, осмысливаем, и делаем выводы. Всё добровольно и непринужденно. Мы должны рассматривать относительные моменты жизни, спорные. Но все люди просто живут и не думают об этом всем, о таких темах. Цель и причина жизни никому не нужна. Люди ставят и достигают нормальных целей, принимают решения. Некоторым даже иногда нравится как они живут. Их устраивают социальные нормы и привязанности. Но если бы в один миг исполнились все навязанные желания и цели, то человек тогда понял бы, что это пустота, преходящий тлен. Иллюзорное социальное счастье ослепляет людей. Но все чувства и инстинкты умело манипулируются, в людях возбуждают приятные ощущения, удовлетворение, покой. Им незачем о таком думать. Они поглощены потоком жизни, и их жизнь для них все. Они наоборот бухают чтобы забыться. Всячески пытаются убежать от себя. Хочет ли кто-то вырваться с лап эго? Но мы по-прежнему звено пищевой животной цепи. Животные, которые могут мыслить, но это не значительно нас возвышает, ведь без инстинктов нас нет. Люди не хотят пытаться понять, и уж тем более бороться с этим. Они неосознанны, нету того я, которое бы осознавало процессы в теле и психике, а не было бы полностью поглощено ими, было тождественно им. У всех есть субъективные точки зрения, выражающие какую-либо крайность, на происходящие и произошедшие события у нас должны быть мнения и оценки, наше отношение, возможно, у нас также много раз менялся взгляд на окружающий мир.

*щелчек*
-А ведь эти наши посиделки-собрания, поднимаемые нами темы, ведь ничто не изменится. В истории только несколько философов частично добирались до понимания всей сути происходящего хаоса, написали свои труды, но даже став относительно известными после своих смертей, их книги ничего не изменили, основная масса не читала, а то и вовсе ничего не знала о таких трудах, и навряд ли испытывала желание читать вообще. Читали только философы, интеллектуалы, работники образовательных учреждений. И как мы видим, ничто не изменилось.
Можем ли мы систематизировать данные об эго? Как уже кто-то упомянул в своем выступлении, у людей нет я, они не осознают себя отдельно от процессов, эмоций, аффектов, навязываемых мыслей. Не отдают себе отчет в своих эмоциях и мыслях, психических процессах. Они защищают эго. Они и есть эго. Чаще, они критикуют других, себя же редко, списывают ошибки на других людей и обстоятельства. Защитные, психические механизмы эго. Эго старается не допускать внутреннего напряжения и противоречия, беспокойств, сильных отрицательных переживаний, внутриличностных конфликтов, и уж тем более сопротивляется своей идентификации как нечто пагубного и отличного от я. Поступки, обусловленные инстинктивными позывами и эго, всячески оправдываются. Переосмысление избегается. Внешняя среда местами и потакает, и сдерживает животную сущность. Можно вспомнить, какую мотивацию мы находили для того чтобы сделать то или иное. Все желающие, кому есть что сказать, выступают здесь, вы можете, например, выделить уйму недостатков у меня, пытаться превозвыситься на моем фоне, пытаться навязать мне свои взгляды, но мы идем по пути поиска истины. Можем вспомнить нашу животную борьбу и соперничество, которое начинается с раннего детства. Доминируя, унижая других, чаще слабых, мы пытаемся возвыситься на этом, на их фоне. Соперничество и агрессивность, быть может, это породило военных, охранников, полицейских, адвокатов, судей, тюрьмы? Если бы не все это, если бы направить ресурсы на нечто созидательное? Мы хотим быть лучше и сильнее других, не просто лучше и сильнее, а именно на фоне других. Если бы никто не увидел и никогда не узнал бы о наших достижениях, нужны ли они были бы нам тогда вообще? Мы лишь животные, агрессивно сражавшиеся в естественном отборе с другими видами, теперь же сражаемся друг с другом. Парадокс, но смысл в этой бессмысленной борьбе. В выживании, обреченном на смерть. Утопическое братство так же бессмысленно, ибо без борьбы мы просто не можем представить свою жизнь, реализацию своей животной сущности. Одновременно забавно и мерзко наблюдать за людьми. За попытками снова и снова выпендриться, за стремлениями к самовыражению. Возвыситься в собственных глазах. Устранить тех, кто умнее, красивее или богаче. Облить их грязью, указать на их недостатки, рассказать, какие они плохие, и на их фоне чувствовать себя хорошими. Мы в глубине души хотим, чтобы все стремящиеся достигли меньшего, или же вообще полностью провалились со своими планами, ведь тогда нам самим не придется выглядеть хуже рядом с ними. Нужно лишить их внимания людей и обратить его на себя. Мы хотим внимания и признания. Одобрения. Мы хотим казаться хорошими, или же крутыми и сильными, пусть боятся или уважают. Эго боится вскрытия себя. Эгоизм говорил вам, что вы должен быть на их местах, других, разных людей. Мы везде старались играть на показуху. Мы часто были недовольны, тем, что не могли реализовать навязываемые цели, прийти к общественным стандартам. Затем мы завидовали и ненавидели. Завидуя, следя за чужими жизнями, мы не жили своими. Как правило, во многих семьях дети не получают достаточно внимания и заботы, очень часто оказываются в чём-то ущемлены. У каждого из нас потребности и реакции на ситуации разные, если ты не получал внимания ты будешь пытаться привлечь его, если у тебя были травмирующие переживания, чаще они происходят в детстве, ты будешь искать способы самоутвердиться. Нам приятно казаться умными, нужными и сильными. Показывать свое превосходство, повышать свою самооценку. Мы хотим по возможности всем другим людям навязать свои взгляды, интересы, вкусы и предпочтения. Мы можем быть крайне принципиальны, можем нахвататься отовсюду и считать себя экспертами во всех сферах. Но мы отождествляем себя с эго, поэтому реальности не видим, а если и случайно прозреем, то, скорее всего, не признаем ее, ведь так же проще жить. Мы не можем заметить, как сами себя начинаем в чем то убеждать. Мы всячески стараемся самоутвердиться в жизни, пытаемся стать увереннее. Пытаемся казаться окружающим людям кем-то, стремящимися к чему-то. Нам нужно внимание. Можем даже вспомнить такое явление как ревность, желание контроля и обладания любимым человеком, всепоглощающее желание быть хозяином своего объекта любви. Мы живем ожиданиями и надеждами от своего объекта любви, ждем от него соответствующего поведения. При ссорах и конфликтах люди всегда предпринимают попытки как можно больнее уязвить эго и самолюбие оппонента своими словами и действиями.

*щелчек*
-Да, любовь превыше всего. Любовь превыше всего. Если бы только существовало такое понятие и явление, будучи не связанным с инстинктами и эго. Любовь странное чувство, с какого-то непонятного перепуга, у меня к одному человеку неравнодушие, а на другого по-прежнему абсолютно наплевать. Интересно, как любят евнухи и импотенты? И что такое любовь к детям и животным? Просто симпатия, привязанность? Каковы вообще цели и задачи любви? Мы знаем, что есть половое созревание, мастурбация. Затем сексуальные игры, или же сначала брачные, а затем сексуальный акт между самкой и самцом, цель у которого одна: оплодотворение яйцеклетки самки. То, что люди превратили это в удовольствие, не меняет цели и смысла заданного природой. Мужчина хочет оплодотворять самок, женщина хочет спариваться только с достойными, сильными. Она стремится к вниманию от многих мужчин. Чтобы выбрать получше вариант, дать согласие. Но как не странно, привязываются, и, сильнее от привязанностей страдают именно в большинстве своем мужчины. Женщина более инстинктивна и эгоистична. Она менее способна контролировать свои эмоциональные и психические состояния, она их заложница. Сегодня она любит, завтра уже нет, потом например, появился бывший, и она уже его снова любит, и так далее. Она сама для себя не сможет объяснить, почему вы не можете быть вместе. Мужчина же часто для женщины лишь средство, для достижения своих личных интересов, или же для ребенка. Она, как правило, не знает, чего хочет, но крайне эгоистична, избегает ответственности, при неудачах невиновата, обижается на каждом слове, на критику. Сопли и слезы как один из защитных механизмов, как еще одно орудие манипуляций. Все люди в своем строении одинаковы. Насчет животной природы, я думаю, мы можем согласиться. Любовь между мужчиной и женщиной это и есть инстинкт размножения. У женщины каждый месяц созревает яйцеклетка для оплодотворения, затем она уходит с менструацией, если женщина до тридцати лет не родила, то она будет очень плохо себя чувствовать в эмоциональном и психическом плане, привлекательность постепенно уходит, а она до сих пор не выполнила свою видовую задачу. Сможет ли мужчина, видя перед собою голую женщину, не сорваться и не осеменить её, вот в чем вопрос. Все сводится к раздражению половых желез, к оплодотворению, если бы не средства контрацепции, то спаривание не было бы просто удовольствием. Зачем вообще мужчине осеменять женщину? Тем более незнакомую? Инстинкт размножения очень сложно контролируем. И что в итоге? Многие люди почти сразу после окончания школы уже заводят семьи, рожают детей, которые пойдут затем в школу, вырастут, и так же заведут семьи, будут спариваться, работать, развлекаться, родители же рассматривают их как свою собственность и задел на будущее. Заглянув в интернет, в социальные сети, можем лишний раз убедиться в том, что мир животный. Девушки выставляют на показ свои тела, хотят привлечь, хотят, чтобы их оплодотворили. Они ждут, что их оценят, скажут, что они красивы, что отлично выглядят. Мужчины, некоторый процент, тоже красуются, но чаще показывают свою крутость, силу, уверенность, состоятельность. Некоторые еще показывают свои татуировки, свой богатый быт, свои похождения по тусовкам, и так далее. Как редкое исключение, бывают самки и порядочные, которые в меньшей мере подвластны инстинктам, которые хотят защиту и поддержку, ответственность. Но зачастую, самки становятся уверенными в себе, в том, что их сожитель никуда не денется, и начинают наглеть. Все говорят, что им нужно внимание, нежность, чувство нужности, любовь и так далее, но когда все это есть, это им надоедает, и они начинают лишь пользоваться наивностью своих возлюбленных, которые увязли в этих чувствах, со временем девушкам становится просто безразлично. Аспекты женской самочной приматовости никак не подавляются, а наоборот одобряются воспитанием и культурой в обществе, они королевы и им все можно, им все должны. У них нет чувства вины, они могут плакать, только если их считают плохими, но искреннее раскаяние, им, как самкам, нельзя допускать, они не виноваты, их соблазнили, это была любовь, чувства. Реальность состоит в том, чтобы подцепить содержателя на крючок, и пользоваться им до дыр, — вот что такое любовь женщины. Её видовая роль – рожать, всё. Привязанности сопровождаются тяжелыми психическими и эмоциональными состояниями. Эндорфин, серотонин, амфетамин, это все лишь химия мозга, которая и создает эти состояния, зависимость и привязанность, эмоции и переживания. На фасаде мы видим любовь, но за кулисами, так сказать, это лишь биохимия человека. Прям параноидальная наркомания какая-то. Не губит ли любовь в мужчине мужчину?  Приматовые самцы не страдают, они попросту пользуют самок, и самки рады подчиняться, в том числе решению проблем.

*щелчек*
-Нет знаний, но есть расплывчатые представления, гипотезы, теории и предположения. А ведь именно на почве того что нам ничто неизвестно, те же религиозные системы и построили свои теории, выдавая их за истину, за якобы факты, и сделали какие-то нужные для собственных учений выводы. Неизвестность они сделали доказательством. Необоснованные результаты в виде доказательств. Из-за невозможности познать окружающий мир, они заполнили свое мировоззрение сверхъестественными сущностями и мирами. Мы либо верим в то, что нравится, или что навязано, либо доверяемся науке с ее методами познания. Всё имеющееся у нас знание и осведомленность о Боге – это написанные тексты от всяких пророков, которые утверждают, что с ними связывался Бог. Сейчас так же популярны различные диктовки и откровения, от различных, неких высших сил, или же авторство приписывают сразу Богу, что придает этим текстам больший вес и авторитетность. Все неизвестно и непредсказуемо, будущее неизвестно, многие фундаментальные явления неподвластны человеку. Люди придумали себе неких высших существ, некую высшую силу, которая якобы управляет всем этим. Но это существо тоже должно было бы откуда то произойти, возникнуть. Если бы оно управляло, оно бы, при условии что оно милосердно, всеблагое, совершенное, само по себе есть любовь, оно бы внесло и поддерживало бы порядок, не допускало бы всей этой мерзости, что произошла за историю. Либо это существо специально создало такой мир, либо оно просто однажды создало, запустило механизм, и либо исчезло, либо хладнокровно наблюдает за тем, как люди мучаются и пожирают друг друга и всё вокруг, просто наблюдает, взвалило всю вину и ответственность на самих людей, оно не оберегает и не предупреждает. Почему верующие решили что Бог хороший? Он сам уничтожал свои творения, причем сам же их такими и сотворил, и, главное, цель его сотворения? Опять люди сами виноваты, пустились они в различные помыслы и отошли от послушания! Бог видит все, он вмешивался, чтобы уничтожать и наказывать, но затем куда-то исчез. На его глазах умирают миллионы, а он, имея власть все изменить, изменить порядок вещей, или хотя бы их спасти, не спасает. Он все видит и допускает. Творящие зло и несправедливость часто живут долго и горя не знают. Откуда взялось зло в мире, который якобы сотворил совершенный творец? Сотворивший человека несовершенным, откуда могло взяться зло в совершенном творении? Все сотворено творцом, с какой стати некоторые вдруг стали нести зло? Вина перекладывается с творца на творение? Почему творение отвечает за ошибки своего творца, который сотворил все таким? Все что создано, произошло и происходит, есть воля творца. Разве всемогущий и всеведающий Бог не предопределил и заранее не знал развитие своего сюжета? Что Адам согрешит, и к каким последствиям приведет его поступок? Разве это не значит, что Бог намеренно положил начало всему тому злу, которое совершалось на протяжении всей истории человечества. Он не знал, что его же творения восстанут против него? Он ничего не предвидел и не знает будущего? Создатель всего, даже самих этих понятий. Не Бог ли решал, во время создания всего сущего, чья воля будет превалировать: садиста или его жертвы?
Вся власть от Бога! Людей заставляли мириться со своей бедностью и безысходностью, ибо Бог так хочет. А вот после смерти уже воздастся им. Религии прекрасно помогают держать стадо в повиновении. Он все знает и видит, все предвидел, но ничего не предотвратил. Даже убийство якобы своего мессии, Иисуса, который потом стал ему жертвой за человечество, просто абсурд. Наказал людей, а затем вдруг возлюбил людей и принял жертву самому себе в виде своего мессии, чтобы спасти человечество от самого же себя, от своих проклятий! Бог так могуч, что это всё создал, но зачем ему это надо было? Чтобы заливать потопом, жечь огнем и серой с небес, и напоследок ввергнуть всех в озеро огненное, ибо Бог это любовь?
Что люди вообще понимают под творцом? Доброе существо, которое создает и разрушает. Которое никак себя не проявляет, но, тем не менее, через книги предписывает людям как себя вести, дает свод правил и законов, указывает какие, и как нужно утолять его потребности, причем во многих местах этих книг многое неоднозначно, есть варианты множества трактовок. Где был Бог до Иисуса? Что из себя представляла эта религия, какого народа она была, и почему она так распространилась? Зачем Богам вообще нужны были жертвы в виде своих же созданий: растений, животных, людей? Фанаты везде видят что-то подобное их вере, они во всем видят доказательства своей правоты, но никак не собственного сумасшествия или помешанности. К тому же, внешняя часть очень привлекает людей во всех этих ритуалах, обрядах и праздниках. Шелка, позолоченные вещи, число служащих и паствы, тембры голоса.
Оно никак с нами не взаимодействует.  А так как о Боге мы ничего не знаем, нет никакого знания, ни откуда он взялся, ни прямой опытной информации, а лишь записки пророков, то разве не может быть такого, что, допустим, Бог и Сатана это одна личность? Откуда вообще взялась идея Бога? С чем мы имеем дело, что является предметом разговора? Верующие могут предъявить Бога? Или указать на какие-то его свойства? Чем вызвана уверенность в существовании того, чему даже нет четкого определения, и чему даже нет доказательств существования? Что мы действительно обсуждаем, и пытаемся понять? Элементы психоза религиозных параноиков, галлюцинации древних кочевников-скотоводов? Вера не требует доказательств. Это не логические убеждения с доказательствами, фактами, а непосредственное прививание идей и ощущений. Паства верит в силу пастуха, новички невольно подражают адептам со стажем. Религиозные книги можно ассоциативно сравнить со сказками для детей. Дети не требуют фактов и доказательств, они вполне могут пытаться рассуждать в рамках сказки, пытаться например, оправдывать героев сказок. Похожее мы видим и с религиозными книгами. Возьмем любой популярный постулат из религии, ну, скажем, зачем нужны крылья ангелам? Где находятся эти чудесные божественные миры? Как нам убедиться в их существовании? Что такое душа, и чем мы будем воспринимать, чувствовать боль и так далее, без тела, без мозга, без центральной нервной системы? Причем, даже в вопросе рая верующие трактуют и понимают его по-разному: одни считают что это сверхъестественный мир для души, другие верят в то что рай будет на Земле, а все кто умер, лежат пока с выключенным сознанием, и ждут пришествие Бога, когда он придет и уничтожит нечестивых людей, и восстановит рай.
Все стоит на фундаменте неизвестности. Людям ужасно страшно осознавать конец бытия и пустоту, возможной бессмысленности жизни и борьбы. Людей увлекает вера в сверхъестественное, представления о грядущем избавлении от тягот, несправедливости, и так далее.
В древность же были культы божеств и обряды, связанные с жизнью семьи, племени, или целого общества, это были попытки объяснить природу и упорядочить, регламентировать жизнь. В дальнейшем же начали синкретизироваться соседствующие мифологии. Дикари не искали причин событий, а сразу давали ответ в виде Бога, духов, или иных сил. Занимаясь поиском истины, мы не сможем дать людям какую-то альтернативную идеологию, не сможем предоставить им возможность кого-то слушать, стать адептом чего-то. Мы ставим всё под сомнение.
Абстракции сводят концы с концами в каких-нибудь мыслях или идеях. Религиозные же не обосновываются, не доказывают свое существование. Основанные на предположениях, они преподносятся как реальность, факты, истина, правда.
Бог никак не участвует в нашей жизни, он как бы общий для всех, но многие толкуют его по своему, каждый обращается к нему персонально, лично общается с ним, делится своими проблемами, жалуется и обсуждает других людей. Люди обращаются к Богу когда у них какие то проблемы, когда они хотят что-то у него выпросить, вера в Бога это вера в какое чудо, в то, что нам кто-то поможет чем-то, некое сверхъестественное существо совершит чудеса. Существа вне нашего материального мира следят за каждым нашим шагом! Злые и добрые. От того что человек прочитал библию и ходит в церковь, с ним связался Бог и держит с ним связь? Проще говоря, чем верующий отличается от не верующего? Даже после всего услышанного и увиденного, многие люди будут и дальше верить, но мы не собираемся их переубеждать, ходить и что-то доказывать, мы должны тратить все наши силы на попытки понять мир.
У жизни нет цели, просто выживай, прожигай жизнь как хочешь. Но, тем не менее, к Богу можно обращаться, молиться, и выпрашивать что-либо, умолять о помощи и защите, пытаются влиять на его волю. Верующие хотят получить желаемое без усилий, и думают, что Бог начнет им помогать за то, что они такие слабые и немощные, а затем еще и впустит в рай. Значит, он все-таки влияет на наши жизни, все-таки он же пастух, а мы овцы, рабы его? Можно вот снять ответственность за свои мерзкие дела через исповедь и покаяние, что так же привлекло множество древних рабов, скотоводов и бандитов. Ему ведь даже служат! Ему нужны посты и молитвы от верующих. В монастырях живут какие-то люди, уединяются там, следуют особым принципам, и думают, что этим угождают Богу.
Есть ли вообще смысл рассматривать религии, различные учения, различных современных контактеров и так далее? Это все по сути своей бездоказательные гипотезы, которые на бескрайней почве неизвестности, нашего незнания, отсутствия ответов на извечные вопросы, прочно основывают свои идеи, преподнося их как абсолютные истины, и требующие только веры, оно и вполне понятно, ведь проверки и доказательства попросту невозможны. Выбери любую религиозную теорию, ой, то есть “единственную и истинную религию”, и верь, исполняй предписания и декларируемые нормы. И после смерти получишь награду, и блаженство. Ответов, которые доказывают, и опровергают другие точки зрения о мире, — нет. Причем, у этих верований основные и ключевые события весьма похожи, а то и вовсе идентичны. Почему мы верим в семитскую мифологию, празднуем праздники, рождество и так далее, почему верим в Адама и Еву, а
не, скажем, в Лив и Ливтрасир? И, если мы не будем верить в семитскую мифологию, а будем в скандинавскую, то разве мы не попадем в Вальхаллу или в Хельхейм? За то, что мы не верим в Яхве и Иисуса, мы понесем вечное наказание! Странно, что у языческих и иудейских авторов практически отсутствуют упоминания об Иисусе, о такой великой фигуре, о самом создателе! Но христианство то списали с иудаизма, но добавили Иисуса как мессию, а евреи не приняли его, и сделался тогда Иисус уже не пришедший к евреям, а ко всему человечеству сразу. Распятие было позорной казнью, и не мог богоизбранный мессия, который должен был прийти к евреям как царь и победитель, быть распятым. Но это вовсе не говорит о том, что, первая часть целого, в лице иудаизма – это правда, а вторая и третья, христианство и ислам – вымысел. Эти все святые писания, написанные пророками, крайне не конкретны, имеют пространство для множества трактовок. Существует множество толкований, на основании некоторых создаются различные секты, учения и движения. Они все вымысел. Попытки древних людей объяснить мир. У каждого народа были свои представления, и свои боги. Но так как убедиться в истинности той или иной религии невозможно, и приводимые доводы слабы и несостоятельны, приходится выбирать тупо понравившуюся и слепо верить.
Но верить каким-либо писаниям нет смысла. Никто из последователей своих религий неправ. Если люди убеждены в правильности своих убеждений, и не пытаются критически осмыслить свои иллюзии, то не будем же их будить, ведь это ничего не принесет, только страдания последователям. Они не знаю, а утверждают. И будут принимать только приемлемые для их мировоззрения идеи, выводы, факты. Люди просто носители, они зацикливаются, ограничивают себя на одной какой-то идее, теме, идеологии. Никто не хочет ни в чем разбираться, ни в основном, ни в сомнительных моментах в самих святых писаниях, религия прививается с детства, она является частью традиций и обычаев, поэтому вера кажется вполне адекватным явлением и вполне само собой разумеющимся, нормальным. Это все наши традиции и особый путь, а те, кто дискредитирует нашу веру, показывает, что она есть сама по себе – хотят нас обмануть, оторвать от наших корней, поработить и завоевать! Люди даже не пытаются сомневаться в словах проповедников и принимают их, будто бы так все и было, как они рассказывают. Привод занимательных фактов из истории религий только заставил бы массы заволноваться, но никак не задуматься, они бы враждебно восприняли покушение на их мировоззрение. Массы готовы принять за истину то, что более приятно и менее утомительно, легче для понимания. С любых самостоятельных личностей они могут сделать себе авторитетов, следовать за ним, спрашивать их мнения, задавать им вопросы, перекладывать на них ответственность за свои решения и за свою жизнь, они просят собою управлять, не хотят делать выбор сами.
От наших убеждений зависит наше некое послесмерное существование?

*щелчек*
Потусторонние миры, послесмертное существование — это главнейшие вещи на которых спекулируют религии. Царствия небесные, загробные миры для грешников, перерождения — это все мечты о жизни после смерти, людям страшно смотреть в неизвестность, в полное исчезновение, в то, что у них не будет второго шанса, они хотят на вечно сохранить свое сознание, свою память. Есть ли смысл надеяться на какое-то сохранение самоосознания и памяти после смерти тела? Может, мы попадем в ужасный мир, и там будем ощущать сверхъестественные душевные боли? Многие, различные учения, спекулируют на терминальных состояниях и клинической смерти, на остаточных явлениях угасающего организма, на так называемых ощущениях вне тела, галлюцинациях, стимулировании или истощении нервной системы и мозга, и, основываясь на этих явлениях, строят свои теории и выдают их за факты и действительность. Но, а какова вообще конечная цель религий, возьмем христианство? Имеет ли христианство смысл без сатаны? Некоторые люди за свои взгляды, свои точки зрения, не только религиозные, убивают. Ислам, например, критиковать небезопасно, так же как и переходить от него в другую религию. Эти воины своего Бога будут воевать и убивать. Они докажут свою правоверность, докажут, что они истинные последователи учения от своего Бога. Бог же, как правило, кровавый и призывает к убийствам неверных. Ну, вот будем мы всю жизнь навязывать свои взгляды, убеждения, будем пытаться диктовать условия своего культа как обязательные для всех, будем проявлять себя по отношению к неверным, будем проповедовать взятые нами представления о конце света, искуплении, спасении, загробной жизни, судьбе мира, будем пугать неверующих в нашу религию людей местами, где вечно мучаются души, которые отказались от Бога и спасения, где получат они после смерти воздаяния за свои грехи, а то и будем угрожать расправой, будем отчаянно пытаться натянуть древние представления племенных евреев к нынешним знаниям, будем выискивать там аллегории, будем искать подтверждения своей вере. Будем настаивать на необходимости всем людям срочно признать “факты” из священной книжки и затем специфически изменить свою жизнь.
Но какова конечная цель всего этого? Допустим чудо, и абсолютно все стали адептами христианства, верят в Иисуса, и что дальше? Но ведь каждая конфессия преследует цели духовного диктата. Дальше внутри христианства будет война за истинное христианство, за истинные толкования и представления. Какова цель? Люди собираются, следуют правилам, выполняют обряды. Никто к достижению какой-то  глобальной цели не прилагает усилия, нет таких целей. А в чём смысл рая Бога? Христианского, или любого другого сверхъестественного послесмертного существования? Бог ждет нас всех после смерти тела, и тогда будем вечно существовать под его надзором? И что там делать? На каком основании мы вообще утверждаем, что существует душа? Вечная и вневременная? В какой момент, и у какого древнего животного, из которых мы эволюционно произошли, и сейчас вот существуем, возникла душа и что это вообще такое? Душа это деятельность мозга? Но мозг умирает, и мышление исчезает, исчезает самоосознание. Мы не знаем себя и своего будущего, и некоторые придумывают себе, что то, что с ними происходит, это Бог им посылает препятствия, чтобы сделать сильнее! Как
нам убедиться в том, что в религиозной книге написана правда, а не грамотная подборка мнимых фактов? Прямых ответов зачастую нет, но есть нелепые аналогии. Иные  религии

2 комментария к “В границах игры /агностицизм/”

  1. говорят лишь древние книги и современные люди, и непонятно, к чему в них верить. Есть так же определенный институт, а уже Бог, Его воля и духовное измерение к этому институту банально присочиняются.
    Люди верят древним книгам потому, что они восходят к очевидцам самого Христа.
    А в то, что они восходят к очевидцам Христа, — в это, к сожалению, тоже нужно верить. Как и в то, что эти очевидцы не врут, не ошибаются и так далее.
    Зачем принимать всего лишь догматическую систему? Одну из?
    Когда человек спрашивает "а смысл?", то всегда имеется в виду "смысл для кого-то". Если один осознает смертность, но при этом остальные причины для него важны, то для него они имеют смысл, но для другого человека, например, после осознания своей смертности, эти же причины уже не важны, то для него они не будут иметь смысла. Как вообще происходит процесс обретения смысла?
    "Правильную" религию не найти, можно только найти религию, которая тому или иному человеку больше подходит по тем или иным параметрам, но всегда будет одна и та же составляющая: сначала определенные догматические положения и так называемая духовная практика, и как следствие определенные ощущения, определенный “духовный опыт”.
    На каком основании мы вводим некой трансцендентный для человека закон обнаружения смысла жизни? Почему о смысле жизни говорится так, будто бы как о чем-то совершенно понятном и очевидном? Почему мы уверенны в том что существует некий внеземной, внечеловеческий смысл жизни, некое глобальное предопределение или предназначение? Есть ли смысл жизни кроме того, который сам человек обозначает, охватывая в уме всю свою жизнь? Почему мы принимаем предпосылку о том, что смысл процессу можно придать только за пределами процесса? Почему мы отбрасываем то, что человек это думающий и даже смыслополагающий процесс? Почему смысл процесса не может родиться в самом процессе?
    О каких вечных идеалах и целях мы говорим, ведь для человека имеют смысл даже самые незначительные радости, а совокупность некоторых факторов может сделать человека счастливым надолго, и при этом о вечности он думать то и не будет. Не стоит забывать, что религиозный смысл жизни может быть только в том случае, если существует Бог, но так как доказательств существования его нет, то религиозный смысл жизни являет собою не более чем самостоятельное вкладывание смысла в жизнь как бы "извне", и приписывание этого Богу. Конечность бытия для человека можно воспринимать так же как стимулом прожить отведенное время максимально полноценно. А не только как бессмысленность без сохранения неким образом сознания в вечности Богом. Почему некритически принимаем странную логическую цепочку, что, если нет бессмертия, то нет и смысла жизни? Не является ли это примером мышления технаря, который видит точку А, и от нее ведет прямую линию к точке Б?
    Что нам остается кроме опытного “щупанья”? Можем только сочинять более или менее произвольные логические и псевдо-логические схемы и откровенное фантазирование и произвольные интерпретации того или иного опыта и ощущений.
    Если существует смысл только субъективный, конкретный для каждого человека, смысл не зависит от какого-либо “извне”, смысл существует хоть с религией, хоть без нее. Она без надобности,  она даже замыливает собою субъективный смысл.
    Хорошо, если религиозники считают что “самосборка”, скажем, природы, ничем не подтверждается и является лишь фантазией, подогнанной под конкретную цель, то почему они некритично принимают противоположное заявление о том, что сборку осуществил разумный, невидимый, нематериальный агент, и компоненты создал из ничего.
    Если же нет достаточных оснований, нет знаний и фактов, то зачем же нам, людям, верить в некую единственную истину о мироздании, которая сама себя таковой провозглашает?
    Распространяется ли наша логика на Вселенную? если бы мир “самособрался”, то едва ли в нём было бы так много логичного и прекрасного, ведь правда? Можем ли мы доказать, что мироздание полностью логично, а не полностью или же частично иррационально? То что нам доступно, разумеется производит впечатление логичности и прекрасности, но впечатления, что они доказывают кроме самих себя? Логичное и прекрасное существуют, и значит откуда-то взялись? А что если категории логичного и прекрасного сформированы человеком, и быть может, существуют лишь в языке? Откуда вообще взялись категории логичного и прекрасного? Не является ли это характерными для человека способами реакции на те или иные компоненты объективной реальности, которые обладают этими характеристиками только для наблюдающего человека, а не сами по себе. То есть "место" существования этих категорий — не мир, а язык? Эти категории в таком контексте, они принадлежат миру или же это все чисто человеческая перспектива?
    Иррациональный, полностью или же частично — такой, который не может быть полностью формализован в рамках законов, разве наблюдается полная и всеобъемлющая формализация, то есть описание в рамках законов, всего на свете? И даже то, что описано в рамках законов, внушает ли нам абсолютное доверие? Ведь для формулирования законов используется язык. А язык и вещи – одинаковые ли бытийные уровни? Всегда ли между самыми точными описаниями и описанными вещами и феноменами нет никаких разрывов? От "не могу понять, почему так" почему мы делаем скачок к "значит, есть Бог". Почему не эти выводы: "значит, пока непонятно, а потом будет понятно" или "а если и потом не будет понятно, значит, перед нами, скажем, доказательство иррациональности мира"? Непознаваемости? Что мы вообще считаем признаками искусственности, то есть обусловленности интеллектом? “Логически” точно существующий мир, законы физики? Наличие воды, огня, атмосферы, кислорода? Что нам дает существование некоего разумного всемогущего агента Бога, который существует у людей в воображении? Но в то же время, мы достоверно знаем, или же верим в естественность всего, что не установлено, как “искусственное”? И как нам вообще четко обозначить эти понятия и критерии понимания и обоснований?
    Это и есть религиозное знание – уверовали, и поэтому знаем? Не замечая при этом того, что в основании любой религиозной гносеологии – допущения и догмы. Зачем нам верить, и быть убежденными в том что объект нашей веры – единственно возможная истина? Не самообман ли это? И каким образом из влиятельности церкви выводится истинность?
    Насколько же обосновано мнение о том, что мир самобытен? Человечество ведь не может полноценно описать возникновение мира, природы, атмосферы, человека и так далее. Создаются теории, которые сменяют друг друга. Но религиозные догмы отнюдь не помогают нам в ответах на эти вопросы. Ответ для человека, честного перед собою, может быть таков – “я не знаю”.
    Есть ли надобность нам вообще вдаваться в дилемму – “самопроисхождение” всего самого по себе, или же всемогущий Бог?
    И как мы можем быть уверены в том, что, какие-либо ограничения нашего мира были кем-то заложены, а не являются, например, прямым следствием действия каких-то законов, свойств самой материи, сил, объектов мира, о существовании которых мы вообще можем и не знать на данный момент времени?
    Описание поведения человека в терминах той или иной религиозной модели мира, называние определенных устремлений и желаний людей грехами и самих людей грешниками — не доказывает правильность этой религии или существование ее Бога.
    Исходными точками веры можем сделать следующие: верить в то, что мир объективно существует; верить в то, что я объективно существую; верить в то, что возможно такое познание себя и окружающего мира, которое может приносить пользу (безотносительно к истине).
    И, тем не менее, мы не имеем никакой возможности наблюдать эмпирически, чтобы разумный агент, Бог, взял да и сделал что-нибудь из ничего. Более того, некий невидимый всесильный создатель может быть лишь проекцией человека, который считает что он, его я, это причина каких-то действий, и такую же схему он накладывает на вселенную, и утверждает что ее причиной было какое-то я, или субъект.
    Еще раз об абстракциях. Можно задать вопрос – а откуда любовь у Бога? В чем причина любви Бога? Очевидный ответ будет, что ниоткуда, и что любовь – это внутренне имманентное свойство Бога. Тогда быть может у материи есть свойство ”случайно самособираться”?  Или взрываться – это внутреннее имманентное свойство сингулярности, это свойство ниоткуда не бралось, а неотделимо присуще самой сингулярности? Бог есть любовь и является причиной возникновения мира, но так же сингулярность взрывается, и это тоже является причиной возникновения мира. И, что касается организации материи, то возможно сингулярность изначально представляет собой наиболее организованную форму материи, и тогда никакого творческого процесса для создания Вселенной и не требуется, взрыв и сжатая пружина распрямляется, и почему в пружине не могут быть и смысл и программа? Сингулярность, как первопричина, не имеет никаких внешних причин, и все ее свойства и качества – имманентные, внутренне ей присущи, и уже никак не объясняются и ни из чего не выводятся. У любых предметов и явлений в нашем мире есть какие-то причины, у первопричины же уже нет никаких внешних, сторонних причин. И не стоит воспринимать взрыв по земному представлению как взрыв из одной точки в разные стороны. Это был взрыв всего сразу. Именно поэтому вселенная расширяется от каждой точки и каждая точка является ее центром.
    Мы подходим к большим вопросам с чисто человеческой точки зрения. Не было до вселенной времени и пространства. Можете осознать, не было времени? Вселенная в прошлом находилась в «особом» состоянии, которое отвечает «началу» времени, понятие о времени «до» этого «начала» лишено физического смысла. До было ничто, оно ни откуда не возникало ибо нет понятия времени и нет пространства где бы оно могло находиться. То есть понятия до в этом контексте не существует.
    Но дает ли религия как таковой ответ на вопрос откуда, зачем и почему все взялось? Ну и откуда, зачем и почему появился Бог? Объяснят ли на самом деле хоть что-то религиозные всеобъясняющие гипотезы? Почему для Бога вопросы откуда и почему якобы не имеют смысла? Логика действует в рамках физического мира, можем ли мы ею осмыслить нечто что якобы находится вне физического мира? И что вообще вне его находится? Не стоит религиозникам проводить аналогии там, где аналогии в принципе невозможны. Большинство религиозных догм нельзя объяснить, их нужно попросту запомнить. Зачем посвящать свою единственную жизнь на странные приготовления и  надежду на послесмертное попадание в рай, о котором религиозники не знают ни что это, ни зачем им туда, ни есть ли он вообще.
    У нас нет достоверных ответов и знания. Есть что-то, чего мы не знаем, и от этого чего-то возникает какой-то ущерб, констатируемый нами, и есть кто-то из человеческой массы который может решить или не решить эти проблемы. Есть то, что мы не понимаем, и это мы можем называть чем угодно. Люди понятия не имеют почему то или иное событие происходит, есть только эмпирический опыт и некоторые предположения, наверное, это происходит почему-то. Мы не знаем, как это устроено, мы примерно можем догадаться, что, может быть, это работает вот так. Есть опыт людей, и личный. Есть теории, которые пытаются что-то описать.
    У религиозников есть своя литература — она им даёт ответы на ключевые вопросы: если плохо, то во всём виноват дьявол, если хорошо, то это Бог помогает. Так проще жить, всегда есть виновные, на которых можно все свои ошибки повесить.
    Почему-то многие люди не могут смело признать то, что человек многого не знает, вместо этого они принимают на веру какие-то религиозные или мистические догмы и постулаты, которые якобы объясняют как устроен мир, и которые якобы дают ответы на все философские вопросы.
    Смысл? Далекие звезды горят без всякого смысла, каждую секунду растрачивая свою энергию. Смысл по своей природе строго субъективен, поэтому объективно смысла как такового нет, но ничто не мешает человеку самому этот смысл придумать, например, всемогущего мужика на небе, который отправит в свой рай любого, кто хорошо себя вел и верил в него. Смысл жизни люди должны были искать, а не останавливаться на религиозных догмах, не поддерживать религиозный бизнес. Помимо размножения, заботиться об окружающей среде, облегчать труд людей, их будни и заботы. Смысл придумываем себе сами. Это не что-то универсальное. Смысл строго субъективен и одно и то же событие для одного может иметь смысл, а для другого нет.  Но от страха непонимания вселенной или устройства природы незачем прыгать из религии в религию, из лженаучного течения в лженауку. Быть может, ответ возможно будет получить.
    Поиском смысла жизни занимается разум, а чувственной стороне человека необходимы лишь сиюминутные радости.
    Но стоит помнить о том, что религии так же могут способствовать образованию неких моральных норм, что важно для общества, для большинства инстинктивных людей нужна какая-то опора и внутренний стержень.
    Работа нашего мозга — давать определения, как-то называть предмет или явление, вешать ярлыки. Может ли мы назвать Бога, или его представить, повесить какой-то ярлык? Не будет ли любое слово или тем более описание – ложью?
    От наших убеждений (Бог, судьба, случайность) зависит наша трактовка наблюдаемых событий и феноменов. Законы физики, происходящее в жизни человека, у нас нет достоверного знания, и мы трактуем источники этих событий как случайность, или же приписываем Бога, и так далее.
    Какой смысл в спорте кроме соперничества? Давайте, скажем, человечество сделает роботов и поставит их перед воротами пусть забивают мячи. И что дальше? Зачем колоссальные ресурсы тратятся на спорт? Чего мы этим добиваемся? К чему мы идём? Зачем нам эти сомнительные развлечения ради развлечений?
    Если тебе начнут называть свой смысл жизни, свои цели, свои пристрастия и влечения, то они не должны будут обязательно подходить под твои представления. При смерти сознание уничтожается и нет никакого "а что потом?”.
    На каком основании мы обобщаем понятие смысла на все мироздание?
    Есть ли у жизни, естественного процесса, какой-то смысл? Какой смысл в полете астероида вокруг Солнца? Летает себе и летает, потому что гравитация. Смысл — замысел разумного существа, сделавшего эту вещь. Нет творца — нет и замысла.
    Вселенная настолько огромна, а мы в ней настолько малы, может ли идти речь о какой-то нашей исключительности? Мы состоим из очень распространенных веществ, поэтому мы даже никакая не редкость. Если смысл жизни где-то во вселенной и есть, то он явно не для нас, не для единственных нас, по крайней мере.
    Сколько не верь, а по-другому не будет. Так называемая душа – это плод мозговой деятельности, после смерти мозг умирает вместе с телом и разумом.
    Что нам даст какой-то придуманный смысл, если мы не в состоянии до сих пор понять потенциальный истинный смысл жизни?
    Об этом говорилось уже, если влезешь в это, то потом не факт что сможешь преодолеть возникшую неадекватность, деформацию личности, которая станет итогом веры в эзотерику, и практикование  различных “практик".
    Как можно познавать мир, не пытаясь ничего узнать, считая, что все создал Бог? Что нам даст сужение всего мира до понятия что Бог это все? Все так называемые "ответы на все вопросы вселенной" "знают" религии, поэтому они такое количество людей собирают, так как жить во вселенной, где тебе почти ничего не известно, для многих страшно.
    Наши измышления-предположения не добираются до сути. В философии полно теорий как отрицающих реальность, так и теорий, принимающих ее, только вот доказать ни одну из них нельзя. К тому же, "реальность", "нереальность" — это лишь понятия от которых мы отталкиваемся, обладая сознанием и имея желание от них оттолкнуться.
    Какова целесообразность пребывания человека на планете, вообще целесообразность его существования? Вопрос ведет в никуда. Жить это не выбор, и, есть ли вообще какие-либо цели извне, не внутри жизни? Какую цель мы достигаем? Если нет никакой внешней силы которая бы нас породила, которая находится вне мира и вносит какие-то цели, предназначение и смысл для нас, то нет и целей у природы, мира, космоса. Есть лишь наш язык, наша субъективность и особенности нашего познания, логики. Мы можем что-то объяснить для себя, с нашей, человеческой точки зрения.
    Нет смысла пытаться достучаться до людей, изменить их, их инерцию, быть может, нам всем это и предначертано, быть такими какими мы есть сейчас, и кроме этого ничего нет, разрушив то что есть, не будет больше ничего.
    А разве не может от имени Бога на Земле говорить "противник Бога", ведь тогда атеисты, не поверившие в его ложь, остаются более чистыми перед истинным Богом. А проверить это никак невозможно. Зачем все непонятное объяснять Богом? Мы о многом не можем ничего знать достоверно. Верить можем, но это лишь вера, никак не описание действительности.
    Извечные вопросы можно задавать бесконечно, и ответы на них будут так же бессмысленны. Незачем больше продолжать мысли о неизвестном, и о непредставимом. Ничто не даст нам конкретных ответов. И изучение философии не поможет прийти к каким-то четким выводам, к сожалению. Неизвестное, непредставимое, неподвластное нам – бесполезно этим загружать свои головы, думать и переживать об этих вещах. Нет надобности выделяться, пытаться казаться что не такой как все, быть обманутым тем, что якобы обладаешь тайным сакральным знанаием.

    Иногда я вспоминаю, как мне было когда-то давно хорошо. Я не был отягощен проблемами, завистью, борьбой за место в обществе, за выживание, сексуальным влечением, желанием понравиться самкам.
    Страшно конечно, от мысли, что во вселенной добро и зло это одно и то же, смерть и жизнь рождаются и существуют одновременно.
    Что делать с вытесненными личностями?
    Я возле японской хижины, осень, вокруг желтые листья. Очаровательно.
    Иногда вспоминается отрывками детство, я нахожусь у соседа дома, его родители на работе, на улице зима, мы стоим на балконе и смотрим на птиц в клетке, они с дедом ловили зачем-то птиц.

    -Участились провалы в памяти, и вот у меня даже есть сомнения, был ли я там вообще, читал ли это все, или же это мои иллюзии.

    — Читать и слушать все это было чертовски тяжело, настолько, что временами задумываешься, на кой черт тебе это надо.

    ..Я в прострации.
    *щелчек*
    Раз-раз, работает?
    *щелчек*
    Отлично.
    *щелчек*
    Это я, твой голос, единственный кому ты действительно можешь доверять. Ты расслабляешься, медленно возвращаешься в место, где тебе спокойно и хорошо, безмятежно, где ты расслабляешься, и входишь в дрему. Я обращаюсь к тебе, к сознанию, подсознанию, надсознанию, мозгу, уму, личности, душе, эго, характеру, назвать можно по-разному, я обращаюсь к тебе. Твоя жизнь разрушается, все дальше и дальше, ты близишься к саморазрушению, все больше и больше деградируешь. Виной всему ты, и никто больше. Но подожди винить себя или обижаться. Есть возможность вернуть все в нужное русло. Русло жизни, развития, радости, счастья, дружбы и любви. Твою личность, тебя, деформировали и изменили вера авторам определенных книг и текстов, практики на себе, над своей психикой и личности, эпизоды из прошлого, где есть обида, беспомощность, ложь, боль. Установки характера и привычки к определенным реакциям.
    Книги и авторы, фильмы и видеоролики, эксперименты со своей психикой, личностью, с собой. Эзотерика, мистика, философия, нью-эйдж, так называемые тайные знания и учения, конспирология, необъяснимые явления. Все это повлияло на изменение твоей личности, на создание негативной инерции, которая ведет тебя к деградации, саморазрушению и самоуничтожению. Все это сейчас, с этого момента прекратит влиять на тебя, все эти установленные и запущенные программы, — больше не действуют на тебя, никак не влияют на твою жизнь, личность, психику, сознание, восприятие, реакции, мысли, эмоции. Образ крутого, неуязвимого избранного, в плаще, черных очках, с взглядом холодным и грозным, взглядом машины, безэмоционального вершителя. Этот образ, почерпнутый отовсюду понемногу, — перестает быть нужным тебе, он тебе без надобности, этот идеал, к которому ты всячески стремился, и которому пытался подражать. Эгоизм, попытки всячески обратить на себя внимание, а затем отвергать его. Тебе без надобности быть шутом, смешить, в попытках таким образом расположить к себе. Тебе без надобности пытаться всячески вызывать к себе жалость, внимание людей таким образом. Воспоминания прошлого, испуг от собаки, заикание, унижения, страх, безысходность от того, что нет старших людей, готовых постоять за тебя, игра в шута, для привлечения внимания к себе. Разборки с теми, кто сильнее тебя. Робость и трусость, отказ от борьбы, — все это более перестает влиять на тебя, твою жизнь, твое будущее. Эти воспоминания в прошлом, у тебя в памяти, здесь и сейчас в реальности их нет. Это все остается в памяти, не вытесняется, сейчас исчезает эмоциональный тон, теперь это просто воспоминания, нейтральные, которые ничего не вызывают, никаких чувств, ощущений, мыслей. Они становятся сейчас как обычные пустяковые воспоминания, как воспоминание о чем-то незначительном, о поездке в автобусе, о ведре, о двери, о небе, о погоде, о мусоре, о старой одежде. Прошлое теперь остается в прошлом. Ты становишься новым человеком, у тебя снова есть оценки ко всему, эмоции, ценности, мечты, воля, которая постепенно усиливается и крепнет. Сильный, смелый, волевой, душа компании, позитивный, — это теперь все про тебя, это ты. После трех, особых хлопков, ты медленно вернешься сюда, в здесь и сейчас, и станешь новым человеком. Провалы в памяти уходят, рассеяность и трусость тоже, зависть, становление себя на место других счастливых людей, и считать их недостойными того, чего они добились. Уходят депрессия, подавленность, суицидные мысли, философия, разговоры с окружающими тоном, как будто бы все тебе должны, будто все у тебя в долгу, снисходительным и безэмоциональным тоном. Все это тебя вело к погибели, эго.

  2. СЛОВОКРЫЛ
    MaxAgnozis написал(а):

    *щелчек*

    Где то я уже слышал эти щелчки….. Чижик…..наверное щёлкал.

    Макс, даю совет. Тут мало кто будет добросовестно читать кучу длинных постов, из какого то учения. Тут люди привыкли к живому общению, и планомерному обсуждению отдельных вопросов… которых ты выложил ну очень много. Разбор каждого предложения, займет много времени и много листов на ответы. По этому давай те вопросы на обсуждение, которые тебя интересуют в первую очередь. А тут уйма не познанного, но данного в виде односторонних утверждений.

Комментарии закрыты.

Новые записи

A tuo lare incipe

Мысль покинувшая — абсолют …уже называется мистикой………..

ТАЙНЫЙ СМЫСЛ ПРОЩЕНОГО ВОСКРЕСЕНЬЯ

Прощеное воскресенье 26.02.17.— последний день перед Великим постом. Все верующие будут просить друг у друга прощения. Это древняя традиция, которая стала частью подготовки к Великому

Каменный город

Каменный город — одна из главных достопримечательностей Пермского края. Особенно популярным он стал в последнее десятилетие (в старых путеводителях о нем нет даже упоминаний), и

Свежие комментарии
Рубрики