Жизнь происходит из жизни

http://kazanveda.ru/wp-content/uploads/2010/12/DSC0519.jpg

Предисловие

Для людей, привыкших думать, что все, что говорят современные ученые,Епроверенная и доказанная истина, эта книга будет большой неожиданностью. «Жизнь происходит из жизни» представляет собой серию диалогов, где в импровизированной манере подвергаются критическому разбору некоторые из широко распространенных теорий, предубеждений и методов современной науки. В этих диалогах один из величайших философов и ученых нашего времени Его Божественная Милость А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада обнажает скрытые и ни на чем не основанные допущения, которые лежат в основе популярных в наше время представлений о происхождении и смысле жизни.

Эта книга составлена из записей бесед, которые Шрила Прабхупада вел во время утренних прогулок с некоторыми из своих учеников в 1973 году в окрестностях Лос-Анджелеса. Вопросы, связанные с наукой, во время этих прогулок Шрила Прабхупада обсуждал, как правило, с одним из своих учеников, доктором Тудамом Сингхом. Химик-органик по профессии, д-р Сингх в настоящее время руководит Институтом БхактиведантыЕмеждународным центром углубленных исследований в области естественных наук, философии и теологии.

В каком бы уголке земного шара ни оказывался Шрила Прабхупада, каждый день рано утром, когда в воздухе разлиты прохлада и тишина, закутавшись в теплый чадар, он уходил на продолжительную прогулку, разделяя эти интимные моменты своей жизни с небольшой группой учеников и последователей. Иногда в эти утренние часы он молча любовался окружающей природой и почти не разговаривал с ними. Но бывали дни, когда он говорил много и увлеченно, на самые разные темы. В этих беседах он демонстрировал, что философский анализ вовсе не обязательно должен быть скучным и заумным, что он может быть острым, как скальпель, позволяя проникать в глубь любой сферы жизни. Сочетание глубокого ума, духовной   проницательности и необыкновенного остроумия, присущих Шриле Прабхупаде, делало его анализ ярким и беспощадным, обнажая то, что обычно скрыто от глаз поверхностного наблюдателя. Беседуя со своими учениками, он то бросал им вызов, то поощрял их, поражал своей эрудицией и учил их, заботливо ведя к более глубокому пониманию действительности.

Шрила Прабхупада (1896-1977) известен во всем мире как писатель, ученый и духовный наставник, а также как посланец великой культуры Индии, впервые открывший ее для многих людей Запада. В книге «Жизнь происходит из жизни» Шрила Прабхупада выступает в роли философа и общественного критика. С философской строгостью и обезоруживающей откровенностью он обнажает не только методологическое несовершенство современной науки и ее тщательно маскируемую предвзятость, но и непроверенные (и не поддающиеся проверке) произвольные допущения, которые ученые выдают доверчивой публике за строго доказанные факты. Так Шрила Прабхупада развеивает туман материалистических и нигилистических мифов, который под видом науки застилает глаза современным людям.

28 комментариев к “Жизнь происходит из жизни”

  1. Александр Сергеевич

    Введение

    Наука: истина и вымысел

    Откуда вы знаете, что непрерывный прогресс
    науки не вынудит ученых считать, что вечна не материя, а жизнь?
    Кто знает, может быть, через 10 000 лет человек склонится к тому мнению,
    что материя скорее всего произошла из жизни.

    Луи Пастер

    Были времена (как в сказке), когда большинство из нас верило, что продукты, которыми мы питаемся, в основном доброкачественные, полезные и не содержат опасных химикатов, когда мы доверяли рекламе и надписям на упаковке продуктов, превозносящим их замечательные качества. Были времена, когда мы верили в честность людей, возглавляющих государст-  воЕвысокопоставленных государственных деятелей и местных чиновников. Были времена, когда мы считали, что наши дети получают хорошее образование в государственных школах. Были времена, когда мы верили и в то, что атомная энергия будет «использована в мирных целях» и не принесет никакого вреда счастливому и здоровому обществу.

    Однако не так давно наши иллюзии рассеялись. То и дело нам приходится слышать, как пищевые концерны обманывают покупателей, как заводы и атомные электростанции сливают в реки радиоактивные отходы, а продажность политических лидеров уже вошла в поговорку. Все это не оставило и следа от нашей прежней наивности. Теперь ни для кого не секрет, что с помощью средств массовой информации можно с невиданным доселе мастерством создать завесу обмана и иллюзии, так что никто не сможет отличить истину от лжи, реальность от подделки.
    Ученые дольше всего умудрялись сохранять безупречную репутацию рыцарей истины, затворившись в своих недоступных для простых смертных башнях из слоновой кости. Из всех прочих сфер деятельности человека науке отводилось почетное место заповедной земли, на которой пересекаются пути искателей истины и ее распространителей. Ошеломляющий технический прогресс и достижения современной науки окружили ее ореолом непогрешимости. Уильям Ирвинг Томпсон в своей книге «Очерки о Земле» пишет: «Так же как раньше невозможно было усомниться в авторитете религии, не рискуя быть проклятым, сегодня невозможно поставить под сомнение авторитет науки, не рискуя прослыть невеждой или безумцем». Однако на самом деле ученые, занявшие все ключевые посты в системе образования, в промышленности и правительстве, давно уже известны своим умением сочетать научные исследования с личными убеждениями, пристрастиями и амбициями, подгоняя под них полученные результаты.

    Когда это происходит, поиск истины подменяется псевдонаукой со всеми вытекающими отсюда последствиями: искажениями фактов, фабрикациями и подтасовками. К сожалению, этот антинаучный метод применяется и в одной из самых фундаментальных областей научного поискаЕисследовании природы и происхождения жизни. Однако это не мешает людям слепо принимать на веру непроверенные и неподтвержденные гипотезы ученых о происхождении жизни.

    Некоторые ученые пропагандируют представления о том, что человек является лишь скоплением лишенных сознания молекул, однако не в состоянии объяснить каким образом обыкновенные молекулы могут испытывать радость от встречи с любимыми людьми и горе от расставания с ними.

    На недавней выставке в Музее естественной истории в Лос-Анджелесе демонстрировалась витрина, целиком уставленная ампулами и пробирками. В каждой из них было по одному химическому веществу, найденному в теле человека. В пояснении говорилось, что, несмотря на тот факт, что все эти вещества действительно содержатся в человеческом теле и представлены в соответствующих количествах и пропорциях, их нельзя считать живыми, и нет такого научного метода, с помощью которого их можно было бы оживить.

    Майкл Полиани, автор «Атомных реакций», пишет:

    «Современная биология основана на предположении, что феномен жизни можно целиком объяснить с помощью химии и физики; а физика и химия в конечном счете могут быть сведены к описанию сил, обеспечивающих взаимодействие между атомными частицами… Вот в чем кроется причина наших ущербных представлений о человеке, низводящих его до уровня либо бесчувственного автомата, либо клубка слепых страстей. В этом причина того, что наука так легко превращается в послушный инструмент в руках тоталитаризма, и стала неисчерпаемым источником опасных заблуждений».

    Сегодня многие ученые пропагандируют теорию, согласно которой жизнь произошла из материи. Научно-популярные книги и учебники утверждают, что жизнь возникла из химических соединений, входивших в состав «первичного бульона»: аминокислот, белков и других необходимых веществ. Однако наука не может доказать эту гипотезу ни экспериментально, ни теоретически. Фактически, вся теория зиждется исключительно на слепой вере ученых, которую не могут поколебать никакие научные аргументы. Физик Хьюберт Йоки с помощью своей теории информации доказал, что даже одиночная молекула белка цитохрома (не говоря уже о сложных организмах) не могла возникнуть случайно за все время, которое, по оценкам ученых, существует Земля. Он пишет: «Необходимо заключить, что, вопреки всем принятым и существующим на сегодняшний день теориям, сценарий, который описывал бы зарождение жизни на Земле как результат случайности и основывался бы при этом на фактах, а не просто на вере, еще не написан».

    Сходным образом, некоторые ученые поддерживают широко распространенное мнение о том, что солнце, звезды, планеты, галактики и сознательная жизнь неожиданно возникли в результате «большого взрыва». Д-р Эдвин Годвин, биолог из Принстонского университета, сравнивает вероятность возникновения такой планеты, как наша, в результате большого взрыва с вероятностью возникновения полного словаря английского языка в результате взрыва типографии.

    Известный биолог У.Г. Торп пишет: «Нельзя исключить возможности того, что проблема происхождения жизни (так же как и проблема происхождения вселенной) станет камнем преткновения для науки, преградой, о которую будут разбиваться все наши попытки свести биологию к физике и химии». Эйнштейн отмечает: «Всякий, кто серьезно занимается наукой, убеждается в том, что законы вселенной несут на себе отпечаток высшего разумаЕразума, настолько превосходящего человеческий, что мы, с нашими скромными возможностями, должны благоговейно склониться перед ним».

    «Жизнь происходит из жизни» с помощью простой логики показывает, что жизнь нельзя свести к атомам и молекулам и материяЕсама по себе, без помощи жизненной силы, то есть духаЕне способна произвести жизнь в любой форме. Мы надеемся, что эта книга заставит ученых задуматься и побудит их посвятить себя иному, более честному и страстному поиску истины, чтобы их разум, средства и труд принесли истинное благо миру.

    Тудам Дамодара Сингх

    Отредактировано Александр Сергеевич (25-06-2013 12:23:19)

  2. Александр Сергеевич

    Первая утренняя прогулка

    Записано 18 апреля 1973 года в парке Чевиот-Хиллз, Лос-Анджелес.

    Шрилу Прабхупаду сопровождают доктор Тудам Дамодар Сингх, Карандхара дас адхикари, Брахмананда Свами и другие ученики.
    …………………………………………………………………………..

    Жизнь на других планетах

    Шрила Прабхупада. Даже на Солнце и Луне есть живые существа. Каково на этот счет мнение ученых?

    Д-р Сингх. Они говорят, что жизни там нет.

    Шрила Прабхупада. Ерунда. Там есть жизнь.

    Д-р Сингх. Они говорят, что на Луне нет жизни, потому что не обнаружили ее там.

    Шрила Прабхупада. Почему они верят в это? Планета Луна покрыта пылью, но даже в этой пыли могут обитать живые существа. Любая атмосфера пригодна для жизни. Любая. Поэтому в Ведах живых существ называют сарва-гатах, что означает «существующие в любых условиях». Живое существо нематериально. Несмотря на то что оно заключено в материальное тело, оно нематериально. Но когда мы говорим о разных атмосферах, то имеем в виду разные материальные условия.

    Карандхара. Они говорят, что атмосфера Луны непригодна для жизни, но единственное, что они вправе утверждать, это то, что она непригодна для той формы жизни, которая нам известна.

    Шрила Прабхупада. В Ведах говорится, что душа не зависит от материальных явлений. Ее нельзя сжечь, разрезать, иссушить или намочить. Этот вопрос обсуждается в «Бхагавад-гите».

    Д-р Сингх. Ученые считают, что их знания о жизни на нашей планете должны быть приложимы и к жизни на других планетах.

    Шрила Прабхупада. Да. Они думают в первую очередь о самих себе. Они мыслят очень узко, исходя из условий, в которых находятся сами. Мы называем это «философией доктора Лягушки». (Смех.)

    В одном колодце жила лягушка. Услыхав однажды от приятеля о существовании Атлантического океана, она спросила:

    — А что такое Атлантический океан?

    — Это огромный водоем, — ответил он.

    — Огромный? Неужели в два раза больше моего колодца?

    — О нет. Гораздо больше, — ответил приятель.

    — Во сколько раз больше? В десять?

    Так лягушка продолжала свои вычисления. Но можно ли надеяться понять, насколько огромен великий океан, если делать это подобным образом? Наши возможности, опыт и мыслительные способности ограничены. Все рассуждения ученых в конечном счете не приводят ни к чему, кроме лягушачьей философии.

    Карандхара. Они очень дорожат так называемой «научной добросовестностью», которая подразумевает то, что они могут опираться только на свой непосредственный опыт.

    Шрила Прабхупада. Вы можете говорить о своем опыте, а я о своем. Но чего ради я должен считаться с вашим опытом? Если вы глупец, то что же, и я должен, по-вашему, превращаться в глупца? Может быть, вы и лягушка, но что, если я — кит? Чего ради я должен мерить все масштабами вашего колодца? У вас есть свой метод научного познания, а у меня свой.

    Д-р Сингх. Не обнаружив воды на поверхности Луны, ученые сделали вывод, что там не может быть жизни.

    Шрила Прабхупада. Они не видели всей поверхности Луны. Предположим, сюда прилетит кто-нибудь с другой планеты, приземлится в Аравийской пустыне и вернется назад. Сможет ли он составить полное представление о природе всей Земли? Его знания будут неполными.

    Карандхара. У них есть прибор, который может обнаруживать воду. Они говорят, что запускали его на орбиту Луны и пришли к выводу, что там нет воды, а, следовательно, не может быть и жизни.

    Шрила Прабхупада. Даже если действительно там, как на Солнце, нет воды, все равно там есть живые существа. Как растет кактус в пустыне, казалось бы, совершенно без воды?

    Карандхара. Он получает ее из атмосферы.

    Шрила Прабхупада. Да. Потому что в атмосфере есть все необходимые для поддержания жизни элементы: земля, вода, огонь, воздух и эфир. Эти элементы присутствуют в любом материальном объекте. Например, в моем теле есть вода, хотя вы ее и не видите. Откуда исходит это тепло? Вы не видите огня. Разве можете вы видеть, как огонь горит в моем теле? Тогда откуда же берется тепло? Как на это ответить?
    ……………………………………………………………………..

    Вселенная в атоме

    Шрила Прабхупада. Материя — это сочетание пяти грубых элементов — земли, воды, огня, воздуха и эфира — и трех тонких: ума, интеллекта и ложного эго.

    Карандхара. Согласно ведической науке, материальная энергия начинается с ложного эго, которое затем преобразуется в интеллект, потом в ум, а следом за этим в грубые элементы: эфир, воздух, огонь и так далее. Получается, что вся материя состоит из одних и тех же первоэлементов. Правильно?

    Шрила Прабхупада. Да. Возникновение материальной вселенной подобно тому, как из крохотного семени вырастает огромное дерево баньянг. Никто не способен увидеть дерево в этом семечке, но в нем есть все необходимые для развития дерева элементы, включая разум. Фактически, тело каждого — подобие вселенной. Ваше тело и мое тело — это разные вселенные, маленькие вселенные. Поэтому в наших телах, как и во вселенной, представлены все восемь материальных элементов. По аналогии с этим, тело насекомого — тоже вселенная.

    Карандхара. А атом?

    Шрила Прабхупада. К нему применима та же формула: в атоме тоже присутствуют все те же компоненты. Анор анийан махато махийан ( Катха-упанишад, 1.2.20 ). Это значит, что, независимо от размеров материального объекта он состоит из одних и тех же первоэлементов. Это справедливо повсюду в материальном мире. Точно так же, как наручные женские часы имеют все необходимое для нормальной работы, так и муравью дан соответствующий мозг, для того чтобы он мог прекрасно справляться со своими проблемами. Как такое возможно? Для того, чтобы как следует ответить на этот вопрос, необходимо скрупулезно исследовать ткань муравьиного мозга. Но вы не сможете этого сделать. Более того, есть бесчисленное множество насекомых меньше муравья. Таким образом, должен существовать некий механизм, осуществляющий эту разнообразную деятельность, но ученые не могут его обнаружить.
    ………………………………………………………………………………………..

    Знание и чувственное восприятие относительны

    Шрила Прабхупада. Все живые существа наделены разумом, необходимым для осуществления четырех основных форм деятельности: питания, сна, совокупления и самозащиты. Эти четыре принципа присущи даже атому. Человека отличает от всех остальных только наличие дополнительного интеллекта, с помощью которого он может познать Бога. Это единственное отличие. Ахара-нидра-бхайа-маитхунам ча саманйам этат пашубхир наранам [Хитопадеша]. Еду, сон, половую жизнь и самозащиту можно видеть повсюду. Вы видели, как растут деревья. На суку кора не растет прямо; она растет вокруг него. (Шрила Прабхупада делает жест, показывая, как кора растет вокруг сука, а не на нем.) Дерево сознает: «Если расти в этом направлении, я натолкнусь на препятствие, так что я выберу другой путь». Но где у дерева глаза? Как оно может видеть? Оно обладает разумом. Этот разум, возможно, развит не до такой степени, как у вас, но тем не менее это разум. У ребенка тоже есть разум, хотя и не такой развитый, как у его отца. В свое время ребенок получит тело взрослого, и тогда его интеллект полностью разовьется и проявится.

    Д-р Сингх. В таком случае разум — понятие относительное.

    Шрила Прабхупада. Да. Все относительно. У вас свое тело, своя продолжительность жизни, а у муравья — своя. И мы, и муравей живем сто лет, но продолжительность этих «ста лет» зависит от нашего тела. Даже Брахма, живое существо, наделенное самой долгой жизнью в этой вселенной, и тот живет сто лет. Нам может показаться, что муравей живет всего несколько дней. Аналогичным образом, на других планетах, где атмосфера отлична от земной, существуют формы жизни, приспособленные к условиям на этих планетах. Но ученые пытаются на все смотреть с точки зрения относительных условий Земли. Это абсурд. Почему они так поступают? Если все космическое проявление подчиняется закону относительности, то как ученые могут утверждать, что условия на нашей планете должны соответствовать условиям жизни на других планетах?

    Веды учат, что на любое знание нужно всегда смотреть с точки зрения деша-кала-патры. Деша значит «обстоятельства», кала — «время», а патра — «объект». К каждому явлению нужно подходить, учитывая эти три момента. Например, рыба прекрасно чувствует себя в воде, а мы на берегу моря дрожим. Причина этого в том, что наши деша-кала-патра различны. Но если мы решим, что чайки тоже будут дрожать в воде, это будет вздор; их деша-кала-патра опять-таки отличны. В материальном космическом творении 8 400 000 различных видов живых существ, и каждый из них должен приспосабливаться к обстоятельствам по-своему. Даже на этой планете вы не будете чувствовать себя в своей тарелке, скажем, на Аляске, хотя Аляска — это часть Америки. Точно так же живые существа, наслаждающиеся жизнью на Аляске, не переселяются сюда.

    Карандхара. Стало быть, относительность зависит от занимаемого нами конкретного положения.

    Шрила Прабхупада. Да. Поэтому и говорится: то, что является пищей для одного, — яд для другого.

    Брахмананда. Оттого что ученые не смогут выжить на Луне сами, они думают, что там не сможет жить никто.
    …………………………………………………………………………………………

    День, который длится 8 600 000 000 лет

    Д-р Сингх. Беда в том, что практически каждый в этом мире смотрит на все, исходя из обстоятельств, в которых находится сам, а это абсурд.

    Ученик. Человек, никогда не покидавший своей деревни, думает, что мир кончается за ее пределами.

    Шрила Прабхупада. Да. Лягушка ко всему подходит с мерками своего колодца. Океан велик, но она измеряет его величие своим аршином. Бог тоже велик, но мы пытаемся соотнести Его величие с нашим, относительным величием. Есть насекомые, которые рождаются ночью, вырастают, производят потомство и умирают до наступления рассвета. Они никогда не видят утра. Поэтому, если они решат, что утра нет вообще, это будет вздором. Так и мы, узнав из шастр [богооткровенных писаний], что продолжительность жизни Брахмы исчисляется миллионами наших лет, не верим этому. Мы говорим: «Как это возможно?» Но в «Бхагавад-гите» [8.17] говорится: сахасра-йуга-парйантам ахар йад брахмано видух — «Четыре миллиарда триста миллионов лет равны двенадцати часам Брахмы». Даже выдающийся индийский политический деятель, великий знаток «Гиты», не мог согласиться с этим. Он сказал, что это выдумка. Каков негодяй! И тем не менее его принимают за серьезного ученого. Вот в чем проблема. Негодяев и глупцов принимают за ученых, исследователей и философов, и потому весь мир идет в неверном направлении.

  3. Триглас

    Лично мне не хочется даже читать человека, позволяющего (и видать сие ему нравится) называть себя "ЕГО  БОЖЕСТВЕННАЯ МИЛОСТЬ".

  4. Александр Сергеевич
    Триглас написал(а):

    Лично мне не хочется даже читать человека, позволяющего (и видать сие ему нравится) называть себя "ЕГО  БОЖЕСТВЕННАЯ МИЛОСТЬ".

    Родной, все нормально. Это вполне заслуженный титул. Ему лично все равно, но это необходимо для других, что бы было уважение.

  5. Триглас
    Александр Сергеевич написал(а):

    Родной, все нормально. Это вполне заслуженный титул.

    Кто определил титулы и методы их заслужения?

    Александр Сергеевич написал(а):

    Ему лично все равно, но это необходимо для других, что бы было уважение.

    Уважение происходит не из титулов……………………….Меня с 20 лет почти везде называют по Отчеству. Я не знаю почему, но люди считают это нормальным…………………….Не совсем удобно когда человек вдвое старше тебя называет тебя по имени-отчеству………………………Но в некоторых местах это действительно надо заслужить…………………Например в старательской артели меня после 2 месяцев называли по Отчеству…………..а были люди, которых в 60 лет называли Саня или Ваня……………………..Где-то ты прав, но я бы не допустил чтоб так писали обо мне (будь я автором) в книге, выходящей в другой стране, с другими обычаями………………….Тут явно перегиб!!!

  6. Александр Сергеевич
    Триглас написал(а):

    Кто определил титулы и методы их заслужения?

    Веды.

    Триглас написал(а):

    Уважение происходит не из титулов……………………….Меня с 20 лет почти везде называют по Отчеству. Я не знаю почему, но люди считают это нормальным…………………….Не совсем удобно когда человек вдвое старше тебя называет тебя по имени-отчеству………………………Но в некоторых местах это действительно надо заслужить…………………Например в старательской артели меня после 2 месяцев называли по Отчеству…………..а были люди, которых в 60 лет называли Саня или Ваня……………………..Где-то ты прав, но я бы не допустил чтоб так писали обо мне (будь я автором) в книге, выходящей в другой стране, с другими обычаями………………….Тут явн

    Та нет там никакого перегиба. Этот человек реально заслуживает этот титул. Если хочешь прочитай книгу о нем.
    Называется : " Прабхупада. Святой. Человек. Его жизнь. Его наследие "

    Я думаю ты обиделся что я с тобой, виду себя слишком фамильярно. Извини Александр Батькович. Если хочешь скажи свое отчество, и я буду тебя называть по имени и отчеству. Ну как ? Я серьезно.

    Потому что, что бы переходить на близкие взаимоотношения, необходимо подружиться. А мы друг друга, даже не знаем.
    Кстати ты с Украины ?

    Отредактировано Александр Сергеевич (25-06-2013 14:38:23)

  7. Триглас
    Александр Сергеевич написал(а):

    Этот человек реально заслуживает этот титул.

    Может быть………….

    Александр Сергеевич написал(а):

    Если хочешь прочитай книгу о нем.

    Нехочу!

    Александр Сергеевич написал(а):

    Я думаю ты обиделся что я с тобой, виду себя слишком фамильярно.

    Ты меня плохо знаешь  — чтоб я обиделся надо очень постараться!

    Александр Сергеевич написал(а):

    Если хочешь скажи свое отчество, и я буду тебя называть по имени и отчеству.

    Нехочу…………я Триглас!

    Александр Сергеевич написал(а):

    Потому что, что бы переходить на близкие взаимоотношения, необходимо подружиться. А мы друг друга, даже не знаем.

    Наши предки называли друг друга на ТЫ……………………..На ВЫ называли пришлых и мутных……………………Помнишь ВИЙ? (ВЫЙ правильно — главнокомандующий подземелья). ВЫ означало — Служитель Вия……………тёмный человек.

    Александр Сергеевич написал(а):

    Кстати ты с Украины ?

    Запорожье.

    Отредактировано Триглас (25-06-2013 15:52:22)

  8. Александр Сергеевич
    Триглас написал(а):

    Ты меня плохо знаешь  — чтоб я обиделся надо очень постараться!

    Вот это настоящий кшатрий.
      Веды говорят что кшатрия очень трудно вывести из себя, но если это произошло, тогда ховайся.

    Триглас написал(а):

    Запорожье.

    А я из Северодонецка, Луганская обл.

  9. Триглас
    Александр Сергеевич написал(а):

    Триглас написал(а):

    Ты меня плохо знаешь  — чтоб я обиделся надо очень постараться!

    Вот это настоящий кшатрий.
      Веды говорят что кшатрия очень трудно вывести из себя, но если это произошло, тогда ховайся.

    На личные обиды мало реагирую…………..но ежли затронут объект служения (то что мне дорого) — тады точно ховайся!

    Александр Сергеевич написал(а):

    А я из Северодонецка, Луганская обл.

    Я думал Днепр……………..

  10. СЛОВОКРЫЛ

    Время…. Время действительно воздействует на человека, творя отношения между ними, как личностями. Через время, познается и суть человека-собеседника. И по этому 5 лет в форумах, эт как пуд соли. И за это время, приходит приятие человека, таким, каков он есть. Как часть себя самого. А стремление возлюбить ближнего своего, расширяет степень восприятия мира. И это твой, внутренний процесс.
    Иисус показал нам, своё отношение к миру, через призму "Зла нет", "Все люди добрые". Он так выражал свой внутренний мир. И как в таким мире, можно кого то называть на "ВЫ"?
    Но если пожелаешь, Александр Сергеич, могу называть и Игемон. Но по мне, так "Сашка", будет лучша….- душевнее.
    И уважение, как понимают это люди (нужно заслужить), для меня, это ничто… по сравнению с приятием…-которое бог уже изначально дал людям. Ты-Есть… значит тебя надо принять внутри себя, как самого себя.(возлюбить)

    Отредактировано СЛОВОКРЫЛ (26-06-2013 04:42:15)

  11. Триглас
    СЛОВОКРЫЛ написал(а):

    Но если пожелаешь, Александр Сергеич, могу называть и Игемон. Но по мне, так "Сашка", будет лучша….- душевнее.

    Ежели бы он откушал с нами Мориэрта в наших подвалах — сразу бы проще стал!!!

  12. Александр Сергеевич
    Триглас написал(а):

    Я думал Днепр……………..

    А почему ?

  13. Александр Сергеевич
    Триглас написал(а):

    Ежели бы он откушал с нами Мориэрта в наших подвалах — сразу бы проще стал!!!

    А это че такое ?

  14. Триглас
    Александр Сергеевич написал(а):

    Триглас написал(а):

    Я думал Днепр……………..

    А почему ?

    Там большая организация кришнаитов……………………..даже до меня добираются иногда (живу на краю Запорожья — в сторону Днепропетровска).

    Александр Сергеевич написал(а):

    Триглас написал(а):

    Ежели бы он откушал с нами Мориэрта в наших подвалах — сразу бы проще стал!!!

    А это че такое ?

    Это у нас такой винный подвал под замком королевским……………………..даже не знаю как рассказать…………………мож Восьмикрыл Херувимыч лучьша расскажит!

  15. Триглас
    Александр Сергеевич написал(а):

    А я из Северодонецка, Луганская обл.

    Триглас написал(а):

    Я думал Днепр…….

    Александр Сергеевич написал(а):

    А почему ?

    Ну подумай сам — откуда в Лисхимстрое (Лисичанское химическое строительство ……………… старое название твоего города) кришнаиты?! Нонсенс как говорится…………………….Однакож — ЕСТЬ!!!

  16. Александр Сергеевич
    Триглас написал(а):

    Там большая организация кришнаитов……………………..даже до меня добираются иногда (живу на краю Запорожья — в сторону Днепропетровска).

    А в Днепре я немного жил в храме, там наверно самое большое движение кришнаитов, после городов Индии.

    Триглас написал(а):

    Ну подумай сам — откуда в Лисхимстрое (Лисичанское химическое строительство ……………… старое название твоего города) кришнаиты?! Нонсенс как говорится…………………….Однакож — ЕСТЬ!!!

    Да у нас здесь очень серьезно все развивается. У нас есть в городе кришнаиты которые практикуют больше 20 лет, так же я уже 6 лет, и уже многих познакомил с этой традицией. У меня братья родные вегетарианцы и несколько друзей, короче одним словом процесс идет. Вот к нам к город приедет учитель из Индии.

  17. Жизнь из Жизни — Вот вам Кундалини — не люблю читать длинные книги… Увидеть главное…

  18. Марго
    SERGXXX написал(а):

    Увидеть главное…

    да как ты кундалиню увидишь?

  19. Марго написал(а):

    да как ты кундалиню увидишь?

    Прочитал книгу — обернулся на 360 градусов.. да и посмотрел что изменил…

  20. SERGXXX написал(а):

    Прочитал книгу — обернулся на 360 градусов.. да и посмотрел что изменил…

    давай вывод по пережитому опыту=))

  21. Нина Владимировна

    Жизнь происходит из движения,- где нет движения, там нет жизни.
       Уважение тоже происходит из движения, но не всегда. Иногда начинают уважать только после того, как перестал двигаться (умер).

    Отредактировано Нина Владимировна (26-06-2013 23:31:59)

  22. Марго
    Нина Владимировна написал(а):

    Жизнь происходит из движения,- где нет движения, там нет жизни

    а куда двигаемся..?
    Здравствуйте Нина Владимировна    

  23. Триглас
    Марго написал(а):

    а куда двигаемся..?

    Кто в кино, кто в магазин………….кто — внутривенно!!!

  24. СЛОВОКРЫЛ
    Нина Владимировна написал(а):

    Жизнь происходит из движения,- где нет движения, там нет жизни.

    Движение есть везде, в проявленном мире.

    Нина Владимировна написал(а):

    Уважение тоже происходит из движения, но не всегда. Иногда начинают уважать только после того, как перестал двигаться (умер).

    "Уважать", это чисто человеческая психологическая позиция. И через эту призму, мне теплее будет Нинуля, Ниночка, Нинель… А не Нина Владимировна.
    А с более истинной-точной позиции, то и в трупе есть движение, потому что энергии присутствуют во всём.

    Триглас написал(а):

    Кто в кино, кто в магазин………….кто — внутривенно!!!

    Лучше в винные подвалы замка

  25. Александр Сергеевич

    Вторая утренняя прогулка

    Записано 19 апреля 1973 года, в парке Чевиот-Хиллз, Лос-Анджелес

    Шрилу Прабхупаду сопровождают д-р Сингх, Брахмананда Свами, Карандхара дас адхикари и другие ученики.

    …………………………………………………………………………………………….

    Несостоятельность дарвинизма

    Шрила Прабхупада. Материальный мир представляет собой сочетание трех качеств — саттвы, раджаса и тамаса (благости, страсти и невежества), — которые проявляются повсюду. Эти качества в разных соотношениях есть во всех формах жизни. Например, одни деревья приносят замечательные плоды, тогда как другие годятся только на дрова. Это результат того, что они связаны с разными качествами природы. Животным также присущи эти три качества. Корова находится под влиянием гуны благости, лев — страсти, а обезьяна — невежества. По Дарвину выходит, что его отцом была обезьяна. (Смех.) Его теория абсурдна.

    Д-р Сингх.
    Дарвин говорил, что некоторые живые существа вымирают в борьбе за существование. Способные выжить остаются, а неспособные вымирают. Таким образом, он утверждает, что выживание и вымирание идут рука об руку.

    Шрила Прабхупада. Никто не вымирает. Обезьяны не вымерли. Непосредственные предки Дарвина, обезьяны, все еще существуют.

    Карандхара. Дарвин постулировал существование естественного отбора. Но отбор подразумевает выбор. Кто же выбирает?

    Шрила Прабхупада. Выбирать должна личность. Кто позволяет одному выжить, а другому погибнуть? Должна существовать некая личность, обладающая разумом и властью отдавать такие распоряжения. Это наше первое утверждение. Кто эта личность, объясняется в «Бхагавад-гите». Кришна говорит: майадхйакшена пракритих — «Природа действует под Моим контролем» [Б.-г., 9.10].

    Д-р Сингх. Кроме того, Дарвин говорит, что различные живые существа не были созданы одновременно, они постепенно эволюционировали.

    Шрила Прабхупада. Тогда как же он объяснит, каким образом начался эволюционный процесс?

    Карандхара. Современные сторонники дарвинизма утверждают, что первый живой организм появился в результате взаимодействия химических веществ.

    Шрила Прабхупада. А я говорю им: «Если жизнь возникла из химических веществ и ваша наука достигла такого высокого уровня развития, то почему же вы не можете создать жизнь биохимическим путем в своих лабораториях?»

    …………………………………………………………………………………………….

    В будущем…

    Карандхара. Они говорят, что создадут жизнь в будущем.

    Шрила Прабхупада. Как скоро? Когда им задают этот принципиальный вопрос, они отвечают: «Мы сделаем это в будущем». Почему в будущем? Это чепуха. «Не верьте завтрашнему дню, чего бы он вам ни сулил». Если они достигли такого прогресса, то уже сейчас, не откладывая в долгий ящик должны продемонстрировать, как жизнь может быть создана из химических веществ. В противном случае, что толку в их прогрессе? Они несут вздор.

    Карандхара. Они утверждают, что стоят буквально на пороге создания жизни.

    Шрила Прабхупада. Это то же самое, что сказать: «В будущем», но другими словами. Ученые должны признать, что до сих пор не понимают, как возникла жизнь. Они утверждают, что скоро докажут химическое происхождение жизни, но это все равно, что расплачиваться чеком, который оплатят только в будущем. Допустим, я даю вам чек на десять тысяч долларов и говорю вам, что вы сможете получить по нему деньги в будущем, а сейчас у меня на счету ничего нет. Много ли стоит такой чек? Ученые превозносят до небес свою науку, но когда дело доходит до того, чтобы продемонстрировать что-то на практике, то они заверяют, что сделают это в будущем. Предположим, я утверждаю, что я миллионер, но когда вы просите у меня немного денег, я отвечаю: «Хорошо. Сейчас я выпишу вам чек на большую сумму, по которому вы сможете получить деньги только в будущем. Это вас устроит?» Если вы в здравом уме, то возразите: «Дайте мне сейчас хотя бы пять долларов наличными, чтобы у меня в руках было нечто осязаемое». Так и ученые: в своих лабораториях они не могут с помощью биохимии создать даже травинку, но тем не менее заявляют, что жизнь возникла из химических веществ. Какой вздор! Неужели никто не ставит это под сомнение?

    Карандхара. Даже если согласиться со словами ученых, что жизнь возникла в результате взаимодействия химических веществ, очевидно, что химические реакции также подчиняются определенным законам.

    Шрила Прабхупада. Да, говоря о законе, нужно учитывать, что кто-то должен был его принять. Несмотря на весь так называемый прогресс, ученые в своих лабораториях не могут создать даже травинку. Какие же они тогда ученые?

    Д-р Сингх. Они говорят, что в конечном счете все возникло из материи. Живая материя возникла из неживой.

    Шрила Прабхупада. Тогда из чего возникает эта живая материя сейчас? Или ученые утверждают, что жизнь возникла из материи в прошлом и не возникает теперь? Откуда сейчас появляется муравей — из грязи?

    …………………………………………………………………………………………….

    Недостающее звено

    Д-р Сингх. Есть несколько теорий, объясняющих, как жизнь возникла из материи, то есть как живая материя возникла из неживой.

    Шрила Прабхупада (отводя д-ру Сингху роль ученого-материалиста). Хорошо, господин ученый, почему жизнь не возникает из материи сейчас?

    На самом деле эти ученые — мошенники. Они, словно дети, твердят, что жизнь возникла из материи, хотя совершенно неспособны доказать это. Наше движение сознания Кришны должно разоблачить всех этих обманщиков. Они всего-навсего блефуют. Почему они не создадут жизнь прямо сейчас? Они говорят, что в прошлом жизнь возникла из материи и утверждают, что это снова произойдет в будущем. Они даже говорят, что создадут жизнь из материи. Что это за теория? Они уже заявили, что жизнь возникла из материи. Это относится к прошлому — «возникла». Тогда почему теперь они говорят о будущем? Разве это не противоречие? Они ждут, что прошлое совершится в будущем. Это детский лепет.

    Карандхара. Они утверждают, что жизнь возникла из материи в прошлом, и таким же способом они создадут ее в будущем.

    Шрила Прабхупада. Что за вздор? Если они не в состоянии доказать, что жизнь возникает из материи сейчас, откуда им известно, что жизнь возникла этим способом в прошлом?

    Д-р Сингх. Они предполагают…

    Шрила Прабхупада. Предполагать может всякий, но это не наука. Предположения может делать кто угодно: вы, я. Но нужны доказательства. Мы можем доказать, что жизнь возникает из жизни. Допустим, у отца рождается ребенок. Отец живой, и ребенок живой. Но где доказательство, что отцом ребенка может стать мертвый камень? Где их доказательство? Мы легко можем доказать, что жизнь берет начало от жизни. А источник жизни — Кришна. Это тоже можно доказать. Но где доказательство того, что ребенок может родиться из камня? Они фактически не могут доказать, что жизнь возникает из материи. Они откладывают это на будущее. (Смех.)

    Карандхара. Ученые говорят, что теперь могут написать формулы кислот, аминокислот, которые в чем-то подобны одноклеточным живым организмам. Они утверждают, что поскольку эти кислоты очень напоминают живых существ, то им недостает только какого-то одного звена, чтобы создать жизнь.

    Шрила Прабхупада. Чепуха! Недостающее звено. Я готов бросить им вызов в лицо! Им не хватает этого вызова. Недостающее звено — это вызов, брошенный им в лицо.

    …………………………………………………………………………………………….

    Нобелевская премия — ослу

    Д-р Сингх. Некоторые ученые надеются, что в будущем смогут выращивать детей в пробирках.

    Шрила Прабхупада. В пробирках?

    Д-р Сингх. Да, они намерены соединять мужские и женские клетки в биологических лабораториях.

    Шрила Прабхупада. Если они начинают с живых существ, то для чего им пробирки? Это не болеее, чем место для соединения, такое же, как материнская утроба. В чем тут заслуга ученых, если это и так происходит в пробирке, созданной природой?

    Карандхара. Природа уже делает это, но если какой-либо ученый сделает то же самое, его удостоят Нобелевской премии.

    Шрила Прабхупада.
    Да, об этом говорится в «Шримад-Бхагаватам»: шва-вид-варахоштра-кхараих самстутах пурушах пашухд. В этом стихе говорится, что те, кто восхваляет людей, подобных животным, сами не лучше собак, свиней, верблюдов и ослов. Шва значит «собака», вид-вараха — «питающаяся экскрементами свинья», уштра — это верблюд, а кхара — осел. Если Нобелевскую премию дают ученому, являющемуся мошенником, то заседающие в комитете люди, которые дают ему эту премию, не лучше собак, свиней, верблюдов и ослов. Мы вообще не считаем их людьми. Одно животное превозносит другое. Чему тут завидовать? Если люди в нобелевском комитете сами не лучше животных, то каждый, кто получает Нобелевскую премию по науке, является первым из глупцов, потому что удостоился похвалы не людей, а животных.

    Д-р Сингх. Для некоторых ученых Нобелевская премия — высшая цель жизни.

    Шрила Прабхупада.
    Они мошенники. Они несут сущий вздор, но поскольку умеют играть словами, то вводят в заблуждение других.

    Брахмананда. Нобель — это тот, кто изобрел динамит.

    Шрила Прабхупада. Он принес великое несчастье, а своим капиталом субсидирует новые несчастья.

    Брахмананда. В «Гите» говорится, что демонические люди совершают поступки, цель которых — разрушить мир.

    Шрила Прабхупада. Да. Угра-карманах кшайайа джагато ‘хита [Б.-г., 16.9]. Они совершают поступки, которые несут несчастья и приведут мир к гибели.

    ……………………………………………………………………………………………..

    Различие между живым и неживым

    (Шрила Прабхупада указывает своей тростью на дерево.)

    Шрила Прабхупада. Раньше на этом дереве росли листья и побеги. Теперь они не растут. Как это объясняют ученые?

    Карандхара. Они сказали бы, что изменилась химическая структура дерева.

    Шрила Прабхупада. Чтобы доказать эту теорию, они должны суметь ввести недостающие химические вещества, чтобы ветви и листья снова стали расти. Научный метод включает в себя наблюдение, выдвижение гипотезы и затем практическую демонстрацию. Тогда он безупречен. Но на самом деле ученые не могут продемонстрировать в своих лабораториях, что жизнь возникает из материи. Они ограничиваются тем, что наблюдают, а потом болтают вздор. Они похожи на детей. В детстве, глядя на ящик граммофона, я думал, что внутри сидит человечек и поет. Или электрический вентилятор. Я думал, что в нем должен находиться какой-то дух. (Смех.)

    Д-р Сингх. Один из вопросов, обычно возникающих при изучении биологии: «В чем разница между живым организмом и неживым?» В учебниках говорится, что главное различие между ними в том, что живое существо может двигаться и производить потомство, а для мертвой материи невозможно ни то, ни другое. Но в этих книгах ничего не говорится о природе души или сознания живого существа.

    Шрила Прабхупада. Но сознание — главный признак присутствия жизни. Живое существо может двигаться и производить потомство, только обладая сознанием. Человек думает о женитьбе и детях, потому что обладает сознанием. Однако материя сама по себе лишена такой способности, так как в ней отсутствует сознание. Что же является первопричиной сознания? Об этом сказано в Ведах: тад аикшата баху сйам [Чхандогйа-упанишад, 6.2.3]. Бог сказал: «Я стану многим». Это означает, что Бог — первое живое существо, которое обладает сознанием и распространяет Себя во множество других живых существ. Не обладая сознанием, нельзя создавать побочные продукты.

    ……………………………………………………………………………………………..

    Индивидуальная жизненная сила

    Шрила Прабхупада. Садовники поливают зеленые деревья; почему бы им не полить это мертвое дерево, чтобы оно зазеленело?

    Д-р Сингх. Они по опыту знают, что оно не будет расти.

    Шрила Прабхупада. Тогда какого элемента недостает? Ученые говорят, что причина жизни — химические вещества, но все химические вещества, которые были в живом дереве, сохранились в нем до сих пор. И они поддерживают жизнь множества живых существ — микробов, насекомых. Так что они не могут сказать, что в теле этого дерева нет жизненной энергии. Она есть.

    Д-р Сингх. Но что можно сказать о жизненной энергии самого дерева?

    Шрила Прабхупада. Это другое дело. Жизненная сила индивидуальна, и то живое существо, которое было этим деревом, ушло. Только так можно это объяснить — все химические вещества, необходимые для поддержания жизни, сохранились, а дерево тем не менее мертво.

    Вот другой пример. Предположим, я жил в какой-то квартире, а потом съехал. Я уехал, но там осталось множество других живых существ — муравьи, пауки и т.д. Поэтому было бы неверно утверждать, что квартира больше непригодна для жилья только потому, что я с нее съехал. Другие живые существа по-прежнему живут там. Ушел только я — индивидуальное живое существо. Химические вещества в дереве можно сравнить с квартирой: они являются для индивидуальной силы — души — той средой, которая дает ей возможность действовать. Душа индивидуальна. Я — индивидуальность, поэтому могу уехать из своей квартиры. Микробы тоже индивидуальности, обладающие индивидуальным сознанием. Двигаясь в определенном направлении, они рано или поздно наталкиваются на какое-то препятствие и думают: «Нужно пойти другим путем». Они обладают качествами личности.

    Карандхара. Мертвое тело не проявляет качеств личности.

    Шрила Прабхупада. Да. Это значит, что индивидуальная душа покинула это тело. Душа ушла, поэтому дерево перестало расти.

    Д-р Сингх. Шрила Прабхупада, в живом теле бесчисленное множество крохотных живых существ, но индивидуальное «я», являющееся хозяином тела, тоже находится в нем. Правильно я говорю?

    Шрила Прабхупада. Да. В моем теле миллионы живых существ. В кишечнике живет много червей. Если они станут сильными, то будут съедать все, что я буду есть, и пища не будет приносить мне никакой пользы. Поэтому те, кто страдает глистами, много едят, но не растут. Они худеют и всегда испытывают голод, потому что эти крохотные живые существа съедают их пищу. Таким образом, в моем теле тысячи и миллионы живых существ, все они личности, и я личность, но это тело принадлежит мне, точно так же, как мне может принадлежать сад, в котором живут миллионы живых существ.

    Ученик. Так что если я ем кришна-прасад [пищу, предложенную Кришне], то живые существа в моем теле тоже едят прасад?

    Шрила Прабхупада. Да. Вы очень великодушны. (Смеется.) Вы едите кришна-прасад ради других.

    Карандхара. То есть занимаетесь благотворительностью.

    Шрила Прабхупада. Да, но в вас так много всего, чем они могут питаться, что не нужно прилагать дополнительных усилий, чтобы накормить их.

    ……………………………………………………………………………………………..

    Словам тесно, а мыслям просторно

    Шрила Прабхупада. Индивидуальная душа никогда не исчезает. Она не умирает и не рождается. Она просто меняет тела, как человек меняет одежду. Это совершенное знание.

    Д-р Сингх. Но почему ученые не признают этого?

    Шрила Прабхупада. Они непорядочные люди. Они мошенники. Их даже нельзя назвать воспитанными людьми. Бывают ситуации, когда воспитанный человек смутится или почувствует стыд. Но у этих людей нет стыда. Они не способны ответить на наш вызов, и тем не менее беззастенчиво заявляют, что они — ученые и смогут создать жизнь. Их даже нельзя назвать воспитанными людьми. По крайней мере я так считаю. Воспитанный человек постыдился бы болтать чепуху.

    Д-р Сингх. Они не думают, прежде чем сказать что-либо.

    Шрила Прабхупада. Это значит, что они даже не достойны называться людьми. Человек, прежде чем сказать что-либо, дважды подумает.

    Карандхара. Более того, они вводят в заблуждение многих простодушных людей.

    Шрила Прабхупада. Да. Это просто возмутительно. Если они так хотят, то пусть ведут себя как негодяи у себя дома, но зачем сбивать с толку других?

    Д-р Сингх. Они обманывают себя, но им этого мало — они также хотят обмануть других.

    Шрила Прабхупада. Да. Это их основное занятие. Андха йатхандхаир упанийаманах. Один слепец ведет другого слепца.

    Благодаря Кришне нам совсем не трудно понять, что в теле присутствует жизнь. Он говорит:

    дехино ‘смин йатха дехе
    каумарам йауванам джара
    татха дехантара-праптир
    дхирас татра на мухйати

    («Как находясь в одном теле, душа переходит от детства к старости, так в момент смерти она переходит в другое тело. Душу, осознавшую себя, эта смена тел не может сбить с толку» (Б.-г., 2.13).) Этими двумя строками Кришна разрешает все проблемы биологии. Вот что такое знание. Словам тесно, а мыслям просторно. Тома книг, в которых излагается вздор, не имеют никакой ценности. Ученые-материалисты подобны квакающим лягушкам: «Ква-ква-ква!» Лягушки думают: «Ах, как красиво мы говорим!», — но в итоге их находит змея, которая говорит: «Ага, здесь сидит отличная лягушка!» Хап! И дело с концом. Когда наступает смерть, всему приходит конец. Ученые-материалисты квакают: «Ква-ква-ква», — но когда приходит смерть, их научной деятельности наступает конец, и они становятся собаками, кошками или кем-нибудь в этом роде.

  26. Александр Сергеевич написал(а):

    Вторая утренняя прогулка

    Некоторые люди, следуя за Учителем, слепо верят всему, что он говорит, не удостоверяясь в этом через методы практики. Но есть и другие, полагающие, что всегда необходимо обо всем спорить и все обсуждать. Истина же заключается в том, что вы никогда в действительности ничего не решите ни через рассуждение обо всем, ни через пассивное принятие всего, что говорит Учитель, как будто бы он генерал, а вы солдат. Мы должны всего лишь постараться "попробовать на вкус" то, о чем сообщает Учитель, чтобы мы могли действительно обнаружить состояние знания в самих себе. Когда мастер объясняет что-то, он делает это не для того, чтобы выставить свою собственную идею, а чтобы дать ученикам средство для понимания их собственной природы.
             Учитель объясняет, учит, помогает и т. д., но он не может сотворить чудо просветления или преображения состояния кого-то другого. Некоторые люди убеждены, что существуют сверхъестественные Учителя, способные одарять просветлением других, но этого ни один мастер не может сделать. Во власти Учителя объяснить и сделать что-то понятным, передавая состояние знания различными способами. Когда ученик, применяя практики, входит в состояние знания, то, действительно, можно сказать, что мастер сотворил чудо. Ведь сам Будда сказал: "Я могу показать тебе Путь, но Реализация зависит от тебя самого".
             Однако иногда нет возможности передать учение, потому что нет достаточных способностей или участия со стороны тех, кто хочет получить его. Несколько лет назад, например, я посетил область Непала, населенную народом шерпа. Многие шерпы пришли посмотреть на меня, потому что они слышали обо мне как о воплощении другого Учителя [56] . Когда они вошли в мою комнату, то поднесли мне рис, деньги и традиционный приветственный белый шарф. Затем они попросили у меня благословения и ушли. Ни один из них не попросил никакого учения, и это типичный случай того, что мы называем пассивным отношением к Учению.
            Будда сказал, что реализация зависит от нас самих. А ведь он был полностью просветленным, всеведущим, он был полон сострадания, он не был безразличен к страданиям других существ. Так почему бы ему не совершить чудо просветления всех перерождающихся существ, если такое было бы возможно? Истина в том, что если даже для Будды невозможно делать такие вещи, то никто не может делать этого. Так что нам надо самим проявлять активность по отношению к учениям, реально применяя их в своей жизни.

  27. Александр Сергеевич
    Лара написал(а):

    Истина же заключается в том, что вы никогда в действительности ничего не решите ни через рассуждение обо всем, ни через пассивное принятие всего, что говорит Учитель, как будто бы он генерал, а вы солдат. Мы должны всего лишь постараться "попробовать на вкус" то, о чем сообщает Учитель, чтобы мы могли действительно обнаружить состояние знания в самих себе. Когда мастер объясняет что-то, он делает это не для того, чтобы выставить свою собственную идею, а чтобы дать ученикам средство для понимания их собственной природы.

    Все правильно, но для того что бы осознать свою природу необходима помощь Гуру . Мы находимся в глубоком колодце, и что бы из него выбраться необходима помощь извне.

    Лара написал(а):

    Учитель объясняет, учит, помогает и т. д., но он не может сотворить чудо просветления или преображения состояния кого-то другого. Некоторые люди убеждены, что существуют сверхъестественные Учителя, способные одарять просветлением других, но этого ни один мастер не может сделать. Во власти Учителя объяснить и сделать что-то понятным, передавая состояние знания различными способами. Когда ученик, применяя практики, входит в состояние знания, то, действительно, можно сказать, что мастер сотворил чудо. Ведь сам Будда сказал: "Я могу показать тебе Путь, но Реализация зависит от тебя самого".

    Но как вы можете об этом рассуждать если у вас даже Гуру нет. Вы просто не хотите принимать Гуру. Вот когда вы какое то время попрактикуете под руководством духовного учителя, вот тогда и будите говорить важен Гуру или нет.

    Веды говорят что без истинного духовного учителя, в духовной жизни невозможно сделать и шага.

    Лара написал(а):

    Однако иногда нет возможности передать учение, потому что нет достаточных способностей или участия со стороны тех, кто хочет получить его. Несколько лет назад, например, я посетил область Непала, населенную народом шерпа. Многие шерпы пришли посмотреть на меня, потому что они слышали обо мне как о воплощении другого Учителя [56] . Когда они вошли в мою комнату, то поднесли мне рис, деньги и традиционный приветственный белый шарф. Затем они попросили у меня благословения и ушли. Ни один из них не попросил никакого учения, и это типичный случай того, что мы называем пассивным отношением к Учению.

    Ну это ко мне, не относиться.

    Лара написал(а):

    Будда сказал, что реализация зависит от нас самих. А ведь он был полностью просветленным, всеведущим, он был полон сострадания, он не был безразличен к страданиям других существ. Так почему бы ему не совершить чудо просветления всех перерождающихся существ, если такое было бы возможно? Истина в том, что если даже для Будды невозможно делать такие вещи, то никто не может делать этого. Так что нам надо самим проявлять активность по отношению к учениям, реально применяя их в своей жизни.

    Это полная чепуха. Без просветленных людей, мы даже не знали бы о этих учениях.

  28. Александр Сергеевич написал(а):

    Но как вы можете об этом рассуждать если у вас даже Гуру нет.

    мальчик, вот почему ты вечно пишешь о том что не знаешь?)))

Комментарии закрыты.